Меню

Технологическая карта ремонт ходовой части

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA CR-V

1. УЧАСТОК ДИАГНОСТИРОВАНИЯ …………………………………………. 4

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA CR-V. 5

3. УЧАСТКИ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ………. ………………………. 12

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА ДВС АВТОМОБИЛЯ LADA LARGUS……………………………. 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….23

Основная задача преподавания дисциплины «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» — дать будущим специалистам знания, позволяющие с технико-экономической целесообразностью применять прогрессивные методы ремонта автомобилей, повышения их качества и надежности, обеспечивающих доведение ресурса отремонтированных машин до уровня близкого к ресурсу новых.

Для глубокого понимания и усвоения вопросов технологии ремонта автомобилей необходимо изучить основные положения механической обработки восстанавливаемых деталей и сборки автомобилей, которые базируются на технологии автостроения, основы которой приведены в первом разделе конспекта лекций.

«Основы технологии производства и ремонта автомобилей» является основным по назначению и содержанию дисциплины. В этом разделе излагаются методы обнаружения скрытых дефектов деталей, технологии их восстановления, контроля при комплектации, методы сборки и испытания узлов и автомобиля в целом.

Целью написания конспекта лекций является изложение курса в объеме программы дисциплины наиболее кратко и обеспечение студентов учебным пособием, позволяющим им выполнять самостоятельную работу в соответствии с программой дисциплины «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» для студентов.

УЧАСТОК ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Участок диагностирования предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разработки. Диагностика является одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта, которая позволяет обеспечить высокую эксплуатационную надежность автомобилей, повысить производительность труда и снизить затраты на текущий ремонт, запасные части и материалы.

Количество постов на участке диагностирования, оснащенность их оборудованием, компоновочная схема, а также специализация и кооперация их между собой, между постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, методом организации, а также задачами, которые должно решать диагностирование.

В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: общая диагностика и углубленная диагностика. Общую диагностику применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Углубленный вид диагностикой выполняется на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA CR-V

Таблица 1 -Технологическая карта на диагностику ходовой части автомобиля Honda CR-V

Наименование операции и перехода Оборудование и инструмент Норма времени, мин Технические требования и указания
1 2 3 4 5
1 Установка автомобиля на вибрастенд для проверки работоспособности амортизаторов передней оси Вибрационный стенд 1 Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки
2 Установка автомобиля на роликовый стенд для проверки тормозного усилия и биение тормозных дисков передней оси Роликовный стенд 2 Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки
1 2 3 4 5
3 Установка автомобиля на вибрастенд для проверки работоспособности амортизаторов задней оси Вибрационный стенд 1 Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки
4 Установка автомобиля на роликовый стенд для проверки задней оси Роликовный стенд 4 Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки
4.1 Проверка тормозного усилия и биение тормозных дисков Роликовный стенд 2 Установка автомобиля для проверки тормозов и биения тормозных дисков
4.2 Проверка стояночного тормоза Роликовный стенд 2 Установка автомобиля под воздействием стояночной тормозной системы
Читайте также:  Ремонт ходовой части калина универсал
1 2 3 4 5
5 Установка автомобиля на смотровую яму и на люфт-детектор Смотровая яма, люфт-детектор Sherpa AUTODIAG-NOSTIK 1,5 Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения
6 Осмотр утечек технических жидкостей агрегатов подкапотного пространства Фонарь автомобильный светодиодный Douglas (FLG52-3W MY) 1,5 Проведение осмотра неисправностей (утечки жидкостей) агрегатов, открывая капот
7 Проверка подвески автомобиля Люфт-детектор Sherpa AUTODIAG-NOSTIK 2 Проверка неисправности и люфтов подвески автомобиля
8 Установка автомобиля на подъемник для проверки передней и задней оси Подъёмник EAC (2000 кг) 1 Установка «лапы» подъемника под опорными местами кузова автомобиля
9 Осмотр ступчатых подшипников передних и задних осей автомобиля Смотровая яма 2 При обнаружении дефектов и люфтов, подшипники подлежат они замене

Общая трудоемкость: 0,65 чел×час. Исполнитель: слесарь V разряда.

Рисунок 1 — Вибрационный и роликовый стенды

Рисунок 2 – Автомобиль Honda CR-V

Рисунок 3 – Проверка амортизаторов передней осей

Рисунок 4 – Проверка тормозного усилия и биение тормозных дисков задней оси

Рисунок 4 – Смотровая яма с подъёмником EAC (2000 кг)

Рисунок 5 – Подъём автомобиля Honda CR-V на подъёмнике EAC для проверки подвески

Рисунок 6 – Проверка утечки специальных жидкостей агрегатов подкапотного пространства автомобиля Honda CR-V

Рисунок 8 – Получение результатов на компьютере после проверки

Источник

Проектрирование зоны по ремонту ходовой части автомобиля и регулировки колес

Подбор производственной технической базы для ремонтного участка, разработка технологической карты процесса ремонта ходовой части автомобиля и регулировки развала-схождения колес. Определение потребности ремонтного участка в электроэнергии, тепле и воде.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение
  • 1. Задание
  • 2. Назначение участка
  • 3. Технологическое оборудование
  • 4. Технологическая планировка зоны
  • 5. Технологическая карта
  • 6. Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
  • 7. Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования

Введение

В жизни человека автомобиль играет важную роль. Практически с момента своего изобретения он сразу занял одно из ведущих мест в народном хозяйстве. Автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами. В производстве автомобилей используются самые передовые технологии.

Следует отметить, что характерной особенностью производства автомобилей, особенно в последнее время, является ориентация его на конкретного потребителя. Благодаря этому появляется большое количество модификаций одной и той же базовой модели, различающихся по небольшому количеству параметров. Особенно это тенденция проявляется у зарубежных фирм, где комплектацию автомобиля может определять покупатель. Для отечественного автомобилестроения, а особенно для производства легковых автомобилей, это не характерно. Хотя в последнее время появляется множество «семейств» автомобилей (как, например, у Волжского автомобилестроительного завода), остается значительное количество старых моделей. В этих условиях становится актуальной «переделка» машин. Владелец самостоятельно вносит изменения в конструкцию автомобиля, стараясь максимально приспособить его под условия эксплуатации. Это может быть изменение типа кузова, установка нового агрегата взамен выработавшего свой ресурс старого и отличающегося от последнего по ряду показателей и т. п. Внесение изменений в первоначальную конструкцию автомобиля влечет за собой изменение режимов работы, нагрузок на его составные части. Новые условия работы будут отличаться от тех, которые были определены при проектировании автомобиля. Поэтому появляется потребность в проверке работоспособности агрегатов автомобиля в этих новых режимах.

В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.

В передней подвеске легкового автомобиля возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения.

Целью данной работы является разработка зоны ремонта ходовой части автомобиля и регулировки колес.

1. Задание


2. Назначение участка

Участок по ходовой части предназначен для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. На участке проводят работы по замене главных элементов ходовой части, а также полному устранению неисправностей.

Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем.

Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:

— Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость.

3. Технологическое оборудование

Вспомогательное оборудование, технологическую и организационную оснастку выбираем из условий фактической необходимости для выполнения технологического процесса ремонта и с учетом механизации работ, которое представлено в таблицах 1-4.

Таблица 1 — Технологическая оснастка и инструмент

Комплект комбинированных гаечных ключей, 12 шт.

Комплект накидных гаечных ключей, 8 шт.

Комплект торцовых головок

Плунжерный шприц для смазки

Измеритель люфта рулевого управления

Таблица 2 — Организационная оснастка

Габаритные размеры в плане, мм

Шкаф секционный для приборов, технологической оснастки и инструментов

Подставка под ноги для работы в канаве

Таблица 3 — Технологическое оборудование

Габаритные размеры в плане,мм.

Стенд для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал)

Таблица 4 — Производственная тара и емкости

Ларь для обтирочных материалов.

Технические характеристики стенда для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал рисунок 1) указаны в таблице 5.

Таблица 5 — Технические характеристики

Фиксатор тормозной педали

Датчики серии HawkEye Elite

4 камеры высокого разрешения

Конфигурированный компьютер с ПО на базе ОС Windows

Рисунок 1 — Стенд регулировки углов установки колес

Стенд регулировки углов установки колес Hunter WinAlign 300 с измерительной системой HawkEye Elite HE421FC3E «Соколиный Глаз Элит».

Самый производительный стационарный четырехкамерный стенд Hunter 3D новейшего поколения. Измерительная система Hunter HawkEye Elite обеспечивает самый высокий уровень производительности

Главное отличие новой измерительной системы «Соколиный Глаз Элит» от предыдущих версий HS401 заключается в революционном дизайне колесного адаптера. Все предыдущие версии использовали стандартный самоцентрирующийся адаптер который устанавливался за закраину диска.

Новый адаптер сделанный из прочного инструментального пластика и магниевого сплава прикладывается к плоскости диска, прижимаясь к нему захватом за резину. Конструкция захвата позволяет установить его практически на любое колесо за счет быстросменных крюков разной длины (также существует универсальный адаптер) исключая контакт «металл»-«металл». Благодаря использованию новейшего программного обеспечения и новых камер высокого разрешения более не требуется соблюдать центровку адаптера — достаточно установить его любым способом на колесо и закрепить рычагом. Кроме этого новые адаптеры и мишени стали существенно легче и компактнее, и теперь поддерживают новую функцию — одностороннюю компенсацию прокатыванием. Ранее автомобиль требовалось прокатывать назад, а затем вперед. Сейчас достаточно прокатить автомобиль только чуть вперед, что позволяет сэкономить еще некоторое количество времени.

Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом: Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед. Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес.

Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес. Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах. Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.

Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля. В зависимости от модели стенда сход-развал существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках МВ и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется! Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.

Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнении процедуры компенсации биения. (На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением!) После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени. Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя). Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Схождение передних колес на стендах Hunter можно регулировать как с фиксатором руля, так и без него, что увеличивает удобство, скорость и точность регулировки, а также позволяет избежать возвратов от клиентов, связанных с негоризонтальным положением руля. Эта функция называется WinToe, она не имеет аналога у конкурентов!

Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор — это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время.

4. Технологическая планировка зоны

где — общая суммарная площадь занимаемая оборудованием =5,85 м 2 ;

— коэффициент, учитывающий проходы и проезды = 6-7;

Источник

Adblock
detector
1 2 3 4 5
10 Подведение результатов диагностики автомобиля Монитор LG 24MB37PM-B 23.8″ Black 0,5 Ввод данных после получения результатов автомобиля
11 Вывод результатов Монитор LG 24MB37PM-B 23.8″ Black 0,5 Вывод происходит после проверки, выдавая график частоты колебаний амортизаторных стоек, тормозного усилия и биения тормозных дисков
12 Доведение информации о выявленных неисправностей ходовой части автомобиля Заказчик 3 Объяснение слесаря заказчику, что необходимо сделать, чтобы устранить неисправности автомобиля