ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA CR-V
1. УЧАСТОК ДИАГНОСТИРОВАНИЯ …………………………………………. 4
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA CR-V. 5
3. УЧАСТКИ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ………. ………………………. 12
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА ДВС АВТОМОБИЛЯ LADA LARGUS……………………………. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….23
Основная задача преподавания дисциплины «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» — дать будущим специалистам знания, позволяющие с технико-экономической целесообразностью применять прогрессивные методы ремонта автомобилей, повышения их качества и надежности, обеспечивающих доведение ресурса отремонтированных машин до уровня близкого к ресурсу новых.
Для глубокого понимания и усвоения вопросов технологии ремонта автомобилей необходимо изучить основные положения механической обработки восстанавливаемых деталей и сборки автомобилей, которые базируются на технологии автостроения, основы которой приведены в первом разделе конспекта лекций.
«Основы технологии производства и ремонта автомобилей» является основным по назначению и содержанию дисциплины. В этом разделе излагаются методы обнаружения скрытых дефектов деталей, технологии их восстановления, контроля при комплектации, методы сборки и испытания узлов и автомобиля в целом.
Целью написания конспекта лекций является изложение курса в объеме программы дисциплины наиболее кратко и обеспечение студентов учебным пособием, позволяющим им выполнять самостоятельную работу в соответствии с программой дисциплины «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» для студентов.
УЧАСТОК ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Участок диагностирования предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разработки. Диагностика является одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта, которая позволяет обеспечить высокую эксплуатационную надежность автомобилей, повысить производительность труда и снизить затраты на текущий ремонт, запасные части и материалы.
Количество постов на участке диагностирования, оснащенность их оборудованием, компоновочная схема, а также специализация и кооперация их между собой, между постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, методом организации, а также задачами, которые должно решать диагностирование.
В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: общая диагностика и углубленная диагностика. Общую диагностику применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Углубленный вид диагностикой выполняется на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA CR-V
Таблица 1 -Технологическая карта на диагностику ходовой части автомобиля Honda CR-V
№ | Наименование операции и перехода | Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технические требования и указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Установка автомобиля на вибрастенд для проверки работоспособности амортизаторов передней оси | Вибрационный стенд | 1 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
2 | Установка автомобиля на роликовый стенд для проверки тормозного усилия и биение тормозных дисков передней оси | Роликовный стенд | 2 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Установка автомобиля на вибрастенд для проверки работоспособности амортизаторов задней оси | Вибрационный стенд | 1 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
4 | Установка автомобиля на роликовый стенд для проверки задней оси | Роликовный стенд | 4 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
4.1 | Проверка тормозного усилия и биение тормозных дисков | Роликовный стенд | 2 | Установка автомобиля для проверки тормозов и биения тормозных дисков |
4.2 | Проверка стояночного тормоза | Роликовный стенд | 2 | Установка автомобиля под воздействием стояночной тормозной системы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Установка автомобиля на смотровую яму и на люфт-детектор | Смотровая яма, люфт-детектор Sherpa AUTODIAG-NOSTIK | 1,5 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения |
6 | Осмотр утечек технических жидкостей агрегатов подкапотного пространства | Фонарь автомобильный светодиодный Douglas (FLG52-3W MY) | 1,5 | Проведение осмотра неисправностей (утечки жидкостей) агрегатов, открывая капот |
7 | Проверка подвески автомобиля | Люфт-детектор Sherpa AUTODIAG-NOSTIK | 2 | Проверка неисправности и люфтов подвески автомобиля |
8 | Установка автомобиля на подъемник для проверки передней и задней оси | Подъёмник EAC (2000 кг) | 1 | Установка «лапы» подъемника под опорными местами кузова автомобиля |
9 | Осмотр ступчатых подшипников передних и задних осей автомобиля | Смотровая яма | 2 | При обнаружении дефектов и люфтов, подшипники подлежат они замене |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Подведение результатов диагностики автомобиля | Монитор LG 24MB37PM-B 23.8″ Black | 0,5 | Ввод данных после получения результатов автомобиля |
11 | Вывод результатов | Монитор LG 24MB37PM-B 23.8″ Black | 0,5 | Вывод происходит после проверки, выдавая график частоты колебаний амортизаторных стоек, тормозного усилия и биения тормозных дисков |
12 | Доведение информации о выявленных неисправностей ходовой части автомобиля | Заказчик | 3 | Объяснение слесаря заказчику, что необходимо сделать, чтобы устранить неисправности автомобиля |