Меню

Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе

OPEL представил компактный кроссовер MOKKA в 2012 году. Автомобиль, построенный  на  платформе Gamma II, завоевал к этому времени очень большой круг поклонников. В Германии издательство журнала «AutoBild» ежегодно проводит автомобильную премию на звание лучший автомобиль года. OPEL MOKKA в категории полноприводных кроссоверов стоимостью до 20 000 тысяч евро признан его читателями лучшим в своем классе.

Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе

Нам стало не менее интересно посмотреть, на кого ориентирован данный автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадают с реальными возможностями OPEL MOKKA.

Перед знакомством с автомобилем давайте разберемся,  кто же является главным конкурентом модели OPEL MOKKA?

NISSAN JUKE — вот, пожалуй, единственный доступный вариант. Автомобиль с 94-сильным мотором, механической КПП и передним приводом.

Надо отметить, что комплектация автомобиля OPEL MOKKA достойная, в неё входят: пакет для плохих дорог (Защита картера и усиленная подвеска); антиблокировочная тормозная система (ABS); система ESP; помощь при трогании на уклоне (НSA); контроль скорости спуска с горы(HDC); кондиционер, круиз контроль; дневные ходовые огни; наружные зеркала с электроприводом и подогревом; автомагнитола CD400 с 6-ю динамиками и кнопками управления расположенными на рулевом колесе; 16″ дюймовые колесные диски; рейлинги на крыше.

Что же касается нашего тестового OPEL MOKKA, то комплектация автомобиля «Cosmo» с дополнительными  опциональными  пакетами была практически максимальной.  (Обычная ситуация для любого автосалона). Автомобиль оборудован двигателем  1.8 XER, 103 кВт / 140 л.с., 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, с возможностью ручного переключения передач и системой полного привода.

Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе

В дизайне автомобиля присутствуют различные хромированные вставки на отдельных элементах кузова, хромированная решетка радиатора, выкрашенные в темно-графитовый цвет колесные диски 18-го радиуса с шинами 215/55, передние ксеноновые поворотные фары, система адаптивного головного освещения AFL, задние тонированные стекла. Список опций дополнительного оснащения колоссальный.

Читайте также:  Проверка реле регулятора генератора бош мультиметром

Особое внимание мы обратили на такие опции как: навигационная система NAVI950 с очень качественным высокого разрешения не «бликующим» на солнце центральным экраном и камерой заднего вида, передние и задние датчики парковки, беспроводной интерфейс, Bluetooth, USB, AUX и розетка в салоне на 220V.

Отметим еще раз очень качественный центральный экран. Стильную кожаную отделку спортивных сидений, центральной консоли и прошитое желтой строчкой рулевое колесо. Рулевое колесо удобное, имеет отличные пропорции и интуитивно понятное расположение кнопок управления круиз контролем и аудиосистемой. Обзор в автомобиле отличный. Зеркала имеют хороший угол и большую площадь обзора.

При этом доступно очень большое количество регулировок сиденья водителя и пассажира, подогревы сидений и рулевого колеса, дополнительный подлокотник для водителя, приятные не только на вид дверные обшивки, а также темно коричневое напольное покрытие и кремового цвета потолочная панель. Мы постараемся определить реальные возможности и особенности OPEL MOKKA в целом.

Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе

При посадке в автомобиль на такие красивые сиденья (разрабатывались совместно с институтом ортопедии в германии) возникает ощущение, что тут действительно будет очень удобно, но с первых минут не можешь найти себе места, как ни крути регулировки – неудобно.

Наш менеджер при этом отметил, что после небольшого нахождения за рулем в данных креслах все станет на свои места. Действительно уже после 5 км пробега понимаешь, они реально удобные. Забежим вперед и скажем, что после 100 км в пути в автомобиле очень комфортно.

Места в автомобиле действительно много, глядя на автомобиль с наружи, думаешь, что тут его совсем нет, но когда оказываешься  внутри (на передних креслах и на заднем диване) – понимаешь, что автомобиль лишь совсем немного уступает среднеразмерным кроссоверам. Это вполне достаточно для любого рослого водителя и его трех пассажиров.

Читайте также:  Лавовый генератор extra utilities

Перчаточный ящик разделен на два отделения. Верхняя часть не такая и большая, но вот основной бокс выполнен гораздо больше. Багажник автомобиля в своем классе мы считаем очень достойным, если вы, конечно, не планируете на нем возить мешки с картошкой или строительные материалы на дачу.

Двойной пол с отделением для мелочей из формованного пластика, различные карманы и трансформация сидений 60:40 делают его еще удобнее. Запасное колесо докатка, но есть  возможность установки и полноразмерного варианта. Отсутствие в дизайне интерьера минимализма и наличие большого количества кнопок для регулировки и управления не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель.

Главное необходимо небольшое время для привыкания и знакомства со всеми кнопками (в Опеле одна кнопка отвечает за определенное действие, мульти — кнопок практически нет) после чего становится все просто и понятно. Мы считаем, что это не так и плохо, привычки заставляют нас со временем любить различные особенности, после которых уже совсем не хочется привыкать к другим. Сами кнопки, крутилки, переключатели выполнены очень качественно и при их использовании не возникает неудобств и  дискомфорта.

Щиток приборов отлично читается, помогает дополнительный экран, на который выводятся различные показания. Нам понравился электронный указатель скорости.

 К делу.

При запуске двигателя нет посторонних шумов и вибрации, коробка АКПП работает отлично и имеет самую надежную схему — гидротрансформатор. Но опять нужно привыкнуть, так как изначально постоянно включаем механический режим, управление которым расположено в виде кнопки вверху на самой рукоятки переключения.

Ожидать гоночной динамики не стоит, возможно, позже появиться заряженная версия OPC. Автомобиль со 140 сильным атмосферным двигателем и массой более 1400 кг разгоняется до 100км/ч за 11,5 секунд. Вполне хватает в городе и, отметим, что комфортная скорость на трассе составляет 130 км/ч. Максимальная скорость при этом 180 км/ч. Отличный результат для кроссовера.

Читайте также:  Генератор для 1uz fe vvti

Средний расход при нашем тесте, с включенной климатической системой составил не более 12.5 литров. Чудес не бывает, хотите меньше – «гибридный приус» или передний привод и механическая КПП. Подвеска в автомобиле «зажата» и имеет короткие ходы, что очень хорошо сказывается на управлении и минимальных кренах кузова Мокки.

Ее работа напомнила нам модели Astra и Сorsa. Возможно, кому то захочется больше мягкости и плавности хода, но мы вас заверим, что на аналогичных автомобилях вы этого не найдете. Когда смотришь на автомобиль, дорожный просвет заставляет задуматься, а кроссовер ли это?

Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе

Но жесткая подвеска позволила нам без труда преодолеть различные ухабы и резкие съезды с асфальта без зацепов и касания бампером. Шумоизоляция отличная. Подводя итоги нашего теста, отметим, что мы были приятно  удивленны автомобилем.

Понравилось очень многое, но особенно шумоизоляция салона, рулевое управление, большой салон, багажник, отличная посадка и эргономика. Не зря читатели немецкого журнала отмечают этот автомобиль лучшим в своем классе.

Adblock
detector