Меню

Тойота пробокс ходовая часть

Частые неисправности и слабые места Toyota Probox с пробегом

На заре 2000-го, концерн «Toyota» принял решение о начале разработки недорогого и надежного автомобиля для небольших коммерческих перевозок различных грузов, а уже в 2002 году свет увидел «Toyota Probox». Сразу после своего выхода, этот авто, благодаря интересному и простому дизайну, надежности и невысокой цене, получил бешеную популярность среди людей, которые не имели никакого отношения к каким-либо перевозкам.

Технические характеристики

Данный автомобиль производился в нескольких вариациях: пассажирской и грузо-пассажирской.

  1. Пассажирский вариант имел следующие характеристики:

  • 1,5-литровый бензиновый мотор 1NZFE на 105 или 109 л.с.*;
  • МКПП или АКПП*;
  • Полный или передний привод*;
  • Тип подвески: передняя — независимая McPherson, задняя — зависимая;
  • Клиренс: 150 мм;
  • Расход топлива (смешанный): 7,3 л/100 км;
  • Максимальная скорость: 170 км/ч;
  • Бак объемом 50 л.;
  • Тормоза: спереди — дисковые, сзади —барабанные.

  • Бензиновый двигатель 2NZFE на 1,3 литра и мощностью 83 л.с., или дизельный агрегат объемом 1,4 л и 72 л.с.*;
  • МКПП или АКПП*;
  • Полный или передний привод*;
  • Тип подвески: передняя — независимая McPherson, задняя — зависимая;
  • Клиренс: 150 мм;
  • Расход топлива (смешанный): 7,0 л/100 км для 1,3-литрового мотора и 6,5 л/100км для дизельного;
  • Максимальная скорость: 155 км/ч для бензинового и 160 км/ч для дизеля;
  • Бак объемом 50 л.;
  • Тормоза: спереди — дисковые, сзади — барабанные.

* данные указаны в зависимости от комплектации.

В Россию данный авто официально никогда не поставляется, именно поэтому его можно встретить чаще всего только в Сибири и на Дальнем Востоке нашей необъятной.

Слабые и уязвимые места Тойоты Пробокс:

  • Ступичные подшипники;
  • Сальники;
  • Трос ручного тормоза;
  • Замки дверей и багажника;
  • Кузов;
  • Качество сборки;
  • Электрооснащение;
  • Выхлопная система.

У автомобилей с пробегом передние ступичные подшипники подвержены преждевременному выходу из строя из-за конструктивных недоработок сальника, отвечающего за защиту от воздействия воды и грязи.

Плохое качество сальников относится не только к вышеописанной проблеме, а ко всем резинотехническим изделиям данного авто в принципе. Плохое уплотнение трущихся деталей некачественными сальниками часто приводит к подтекам масла и других жидкостей во многих узлах автомобиля. Лечится эта болезнь элементарной заменой протекающей детали.

Следующее уязвимое место данного авто заключается в постоянно закисающих и обрывающихся тросах ручного тормоза. Вызвано это плохой защитой щитков барабанных тормозов от воды и грязи которая, застаиваясь внутри механизма, приводит к появлению очагов коррозии.

Другая слабая сторона мПробокса спрятана в замках дверей и багажника, которые часто закисают и просто отказываются правильно работать, доставляя большие неприятности своим владельцам при попытке попасть в свою машину. Для профилактики, рекомендуется раз в несколько месяцев промазывать замки какой-либо смазкой.

Как и полагается «японцам» эконом-класса, основные недостатки Тойота Пробокс сводятся к плохой стойкости кузова к коррозии. Уже в первые годы эксплуатации машины, на ней обязательно появятся так называемые «жуки». Особенно сильно это касается нижней части дверей и порогов.

Для достижения низкой конечной цены автомобиля, производитель экономил практически на всем, но больше всего это ощущается именно в качестве сборки машины. Дешевый пластик, плохая шумоизоляция, тонкие слои теплоудерживающих материалов привели к тому, что из салона очень быстро уходит тепло, а шум колес и проезжающих мимо машин будет доставлять сильный дискомфорт. Излечить эти недочеты можно только установкой дополнительной шумоизоляции.

Качество японской электрики всегда оставляло желать лучшего, но в данном авто они превзошли сами себя. Частая поломка электрооборудования (центрального замка, эл. стеклоподъемников, подсветки приборной панели, мотора отопителя и т.д.) далеко не редкость.

Частой проблемой, которая проявляется на пробегах более 50 тыс. км., является износ резинок, поддерживающих выхлопную трубу. Узнать об этой проблеме вы сможете по характерному стуку последней о центральный тоннель.

Основные недостатки Toyota Probox

  1. Отсутствие подлокотника. Причем, этого элемента нет даже в максимальных комплектациях, а в дальней дороге, по отзывам многочисленных владельцев, он бы очень пригодился;
  2. Отсутствие салонного фильтра, из-за чего большое часть пыли проникает внутрь;
  3. К проблемам эксплуатации данного авто также можно отнести частые проблемы с закрытием багажника;
  4. Плохая штатная аудиосистема, которую практически невозможно улучшить из-за отсутствия во многих «стандартных» местах отверстий под динамики;
  5. Отсутствие полноценного бардачка и подстаканников;
  6. Нет затемнения в верхней области ветрового стекла, из-за чего водителя часто слепит солнце;
  7. Эргономические недоработки салона;
  8. Неприятный скрип пластика при движении;
  9. Вибрации зеркал заднего вида;
  10. Жесткая подвеска.

Стоит ли покупать рассмотренную машину? Если вы хотите получить недорогое и надежное авто для дальних поездок, с возможностью загрузить туда пару-сотен килограммов груза, то ответом будет однозначное «Да!». Невзирая на некоторые заводские недоработки и врожденные неисправности Пробокса, он все же продолжает быть прекрасным автомобилем и, как минимум, заслуживает к себе уважения за неприхотливость и надежность. Недаром же его производство было начато в далеком 2002 году и продолжается по сегодняшний день, обретая все больше и больше поклонников по всему свету.

Источник

Увеличение просвета. Часть #2. Задняя подвеска — toyota probox.

Как всегда, выбрал самый удачный день. На улице грязь, слякоть. Самое время заняться проставками. Да и надоело уже откладывать на потом. Еще куча планов и доработок. А зима не за горами, хоть конец света и близок, но будем надеяться что переживем 🙂

Пролог.
Днями раньше, у меня была уже не удачная попытка подпихнуть новые увеличенные резинки под пружины на задней подвеске. Но увы не все так легко, не смогу стянуть пружину на столько, чтобы легко впихнуть на место с проставкой.
Решил забить, почитать интернеты и когда-нибудь да сделать.
Собственно этот день настал сегодня. Кому интересно, читаем подробный отчет. Клацая на кнопку ниже.

Инструмент.
Начну с инструмента который понадобится и с котором это дело будет провернуть гораздо быстрее и удобнее.
1. Накидной ключ 14 — откручивает линьку (по крайне мере я думаю что это линька) от кузова
2. Накидной ключ 17 — откручивает амортизатор снизу. ДВЕ ШТУКИ. Лучше два. Чтобы стянуть лучше.
3. Головка на 14 с трещоткой.
4. Головка на 17 с трещоткой.
5. Стяжки и ключ к ним, у меня 14.
6. Домкрат — тут не только колесо им снимать будем 🙂
7. Подставки или куча досок.
8. WD-40. На правах рекламы : )))

Стягиваем пружину. Хитро.
На форуме пробокс-клаба прочитал эту хитрость, и по этому решил ускорить процесс также. А именно. Когда мы сняли колесо и подложили доски за место домкрата, чтобы его высвободить и придать устойчивость машине. Начинаем применять домкрат для стяжки пружин. Подкладываем его под рычаг. И домкратим.

Пружина сжимается до не вообразимых размеров. Перебарщивать не нужно, главное одеть стяжки. У меня получилось их надеть не на максимально стянутой пружине, а только на половину. Причина из-за конструкции самой пружины и прямых стяжек. Так что не переусердствуйте. Все это мы делаем, чтобы меньше крутить стяжки. В моем случае я только крутил их когда снимал, т.е. раскручивал.

Когда пружину достаточно стянули, вытаскиваем ее и убираем пока в сторону.

Снимаем частично линьку.
Скажу честно, я с правым колесом проделал лишнею работы, я открутил стабилизатор со втулкой (если кому интересно там 12-ый болт), это делать не нужно. Достаточно открутить линьку стабилизатора от кузова. Ее держит болт на 14. Берем накидной ключ и кричим %$!^%*!@#&*^%&$!@ и болт поддается. Можно обильно полить вэдэшкой, но мне она сильно не понадобилась. Головкой на 14 с трещоткой ускоряем прочес снятия болта и вытаскиваем линьку из скобы.

Снимаем частично амортизатор.
Теперь нам снизу необходимо открутить болт, который держит наш амортизатор. Болт на 17. берем накидной ключ и опять произносим заклинание !@%!%#@# и срываем гайку. Когда гайка поддалась, берем головку на 17 и ускоряем процесс с извлечением. Вытаскиваем болт и гайку. Кладем в сторонку и извлекаем амортизатор из рычага.

После этой процедуры, мы может легко надавить рычаг вниз и увеличить просвет для пружины с проставкой.

Устанавливаем проставку и пружину.
Большой проблемы теперь не будет. Легко пружина с новой резинкой встает на место и можно начинать процесс сбора обратно. Т.е. прикручиваем амортизатор (если нужно поддомкрачиваем рычаг), ставим на место линьку и все болты протягиваем. Затем начинаем снимать стяжки с пружины, лучше снова рычаг поддомкратить и стяжки можно будет снять быстрее. Собственно все. Пружины растянута и стоит с новой резинкой, осталось только вернуть на место колесо и перейти к другому.

Читайте также:  Диагностика ходовой части нивы

Эпилог:
На все про все у меня ушло примерно по 40 минут на колесо. И перекур с минут 20-ть. Я конечно не курю, это было время на поглощения хавчика, все успел проделать в обеденное время. Скажу также, если у вас есть стяжки посерьезнее моих и пружину можно стянуть до такого состояние, что не нужно снимать амортизатор и линьку, чтобы рычаг опустить вниз, то у вас уйдет еще меньше времени и сил.

Да и замечу самое главное. Я раньше этого не делал. Вообще все раньше делал на СТО руками других людей и за свой счет 🙂 Но как правило, потом через раз появлялись проблемы и решил делать все по возможности сам. Тем более такие мелкие работы. Так что познаю азы автомеханика. И мне это нравится 😀

Еще немного фоток процесса и сравнения:

Источник

Причины повышенного расхода бензина toyota probox

Универсалы Toyota Probox и Succeed: теперь гибриды

Эта парочка рабочих лошадок едва ли не самые консервативные автомобили на японском рынке. Они появились в 2002 году и с тех пор пережили минимум изменений, сохранив спартанский дух и предельно простую конструкцию. Но именно за такой набор качеств Probox и Succeed любят как японские коммерсанты, так и российские покупатели подержанных машин на Дальнем Востоке. Кстати, помимо названия, эти две модели отличаются только тем, что продают их через разные сбытовые сети, коих у Тойоты в Японии три. Но теперь универсалы пережили чуть ли не самую серьезную модернизацию за все 16 лет конвейерной жизни: в них имплантировали гибридную силовую установку.

Техника целиком заимствована у массового хэтчбека Toyota Aqua (он же Prius C на других рынках). Это атмосферник 1NZ-FXE объемом 1,5 л (74 л.с., 111 Нм), электромотор 1LM (61 л.с., 169 Нм) и электромеханический вариатор. Пиковая мощность установки — 100 л.с. против 109 сил у чисто бензиновой версии с мотором 1.5 и вариатором. Никель-металл-гидридный тяговый аккумулятор емкостью всего 6,5 А·ч расположен под задним сиденьем.

Гибридный привод обещает не только сниженный расход топлива (3,6 л/100 км по циклу JC08 против 5,1 л у бензиновой модификации), но еще и налоговые льготы (в Японии, разумеется), что в случае с коммерческим транспортом даже важнее. Однако у бензоэлектрических версий есть и ряд недостатков. Они могут иметь только передний привод (для бензиновых также предлагается полноприводная трансмиссия), а из-за увеличенной снаряженной массы (плюс 70 кг) паспортная грузоподъемность сократилась с 400 до 350 кг. Вдобавок объем бензобака уменьшен с 50 до 42 литров.

Кстати, помимо гибридной установки, модели Probox и Succeed обзавелись другими обновками. Причем, изучая их перечень, и не скажешь, что на дворе 2020 год. В стандартную комплектацию теперь входят иммобилайзер и USB-порт для зарядки гаджетов, а за доплату для близнецов впервые предложены климат-контроль и подогрев сиденья водителя. Еще одно важное новшество — увеличен держатель на передней панели, в который можно поместить смартфон или рабочий блокнот. На контрасте с этими изменениями — доработанный электронный комплекс Safety Sense, который теперь может распознавать пешеходов и останавливать машину перед ними.

Гибридную версию можно заказать в любой из четырех существующих комплектаций, включая самую дешевую пустую. Но если цены на бензиновые Probox и Succeed в Японии начинаются с 12 тысяч долларов за машину с мотором 1.3 и от 13700 долларов за версию с двигателем 1.5, то гибридный универсал обойдется минимум в 16100 долларов. Поставлять модели-близнецы за пределы Японии Toyota по-прежнему не планирует.

Probox — производное от английских слов Professional — «профессионал» и Box — «коробка», «ящик». Succeed с английского означает «наследовать», «преуспевать».

Грузо-пассажирские легковые универсалы у нас принято называть «овощевозами» и «деревянными», однако их продажи на авторынке в Рабочем весьма высоки, а предложение многочисленно. Еще недавно хитами продаж были утилитарные рессорные универсалы Toyota Corolla Van и Toyota Caldina Van, которые при ограниченном комфорте завоевали признание своей исключительной надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью. Но сегодня им на смену пришли две новых модели — Toyota Probox и Toyota Succeed.

Оба «родственника» появились на японском рынке осенью 2002 года, придя на смену уже снятым с производства Corolla Van и Caldina Van . Поскольку в основу новых грузо-пассажирских универсалов легла платформа NCP 60, на которой тремя годами ранее были созданы хэтчбеки и седаны Vitz и Platz , то как таковой «родословной» у Probox и Succeed нет. Однако обе машины уже успели отметиться неплохим модификационным разнообразием: так, они предлагаются в двух основных исполнениях — грузовые Van и более комфортабельные Wagon . Более демократичный Probox выпускался с четырьмя разными моторами (два бензиновых, один дизель и один газовый), тогда как Succeed , являясь более престижным вариантом машины, оснащался только самым мощным в гамме 1,5-литровым бензиновым мотором.

Существует выбор по типам коробки передач и приводу: большинство Probox и Succeed можно приобрести как в передне-, так и в полноприводном исполнении, а на Probox , кроме того, можно заказать механическую коробку передач, которая является базовой для наиболее слабых 1,3-литровых версий.

Наконец, каждая из этих моделей предлагается в нескольких комплектациях — для Succeed в исполнении Van это базовая U и более продвинутые UL и UL « X package », а для Probox Van — DX , DX — J , DX « Comfort package » и « GL ». Полного соответствия между этими версиями нет, поскольку самая продвинутая версия GL у Probox Van примерно соответствует «средней» версии UL у Succeed Van . И, опять-таки, самый простой вариант Probox Van DX демонстрирует буквально ультимативную простоту, отличаясь минимальным оснащением (полное отсутствие электроприводов) и обладая весьма неудобной низкорасположенной лавочкой для задних пассажиров. Впрочем, кондиционер, несколько подстаканников, выдвижной столик, а также две подушки безопасности и ABS + EBD присутствуют в любом случае. Что же касается исполнений Wagon , то здесь для каждой из моделей предлагается по две версии: F / F « Extra package » у Probox и TX / TX « G package » у Succeed .

Характеристики двигателей

За все время выпуска универсалы Probox / Succeed комплектовались четырьмя различными моторами: двумя бензиновыми (объемом 1,3 и 1,5 литра), одним дизельным (1,4 литра) и одним мотором, работающим на природном газе (1,5 литра). Последний вариант (его индекс 1 NZ — FNE ) мы исключаем из нашего обзора по причине невозможности его эксплуатации на российской пропан-бутановой смеси (в Японии используется природный газ CNG , на 98% состоящий из метана).

Ничего конкретного не получится сказать и о единственном дизельном моторе 1 ND — TV : такие машины у нас появляются в единичных экземплярах, и автомеханики-дизелисты с ними еще не встречались. Однако факт наличия у этого мотора системы питания Common Rail предполагает особую требовательность к качеству и чистоте дизельного топлива, а также высокие затраты при ремонте.

Самый распространенный двигатель для Probox / Succeed — 1,5-литровый 1 NZ — FE . Этот двигатель встречается на более чем десятке различных моделей Toyota , от компактного Vitz до седанов D -класса Premio / Allion и компактвэнов Sienta и Spacio , и является одним из венцов концепции простоты и технологичности автомобилей Toyota . Правда, простота эта выразилась в том, что тойотовские двигатели серии NZ стали непригодны для серьезного ремонта: их алюминиевый блок цилиндров в принципе не предусматривает возможность расточки цилиндров. Единственное, что можно сделать при повышении расхода масла вследствие естественного износа или залегания поршневых колец — замена этих самых колец. Но если при залегании это достаточно действенная мера, то вот при естественном износе в лучшем случае даст владельцу небольшую отсрочку перед заменой мотора — иного при серьезных износах не дано. Впрочем, сам по себе ресурс у 1 NZ — FE достаточно велик — уже отмечены случаи, когда эти моторы спокойно выхаживают пару сотен тысяч километров и продолжают исполнять свою работу. Что же касается 1,3-литрового 2 NZ — FE , то его жизненный путь в силу более высоких нагрузок (вследствие меньшего объема и мощности) получается короче. Однако основные слабости аналогичны таковым у 1,5-литрового мотора.

В первую очередь следует отметить газораспределительный механизм моторов серии NZ . Здесь ради снижения шумности применена цепь с уменьшенными звеньями, которая при износе или потере натяжения легко перескакивает с зуба на зуб, что чревато быстрой и преждевременной гибелью мотора из-за встречи клапанов и поршней. Поэтому едва только появилось подозрение на то, что стал шуметь механизм ГРМ, следует обратиться на СТО или самостоятельно принять меры к ликвидации проблемы (проверить натяжитель цепи или заменить саму цепь).

Читайте также:  Уаз ходовая часть ремонта

Следует помнить о наличии на бензиновых моторах Probox / Succeed системы изменения фаз газораспределения VVT — i . Сама по себе она достаточно надежна и беспроблемна, но требует применения качественного моторного масла и своевременной его замены.

Еще одна особенность моторов серии NZ — привод всего навесного оборудования одним ремнем, из-за чего, во-первых, увеличивается нагрузка на сам ремень, а во-вторых, проблемы с любым из навесных агрегатов (водяной насос, насос ГУР, компрессор кондиционера и генератор) способны привести к обрыву ремня и обездвиживанию автомобиля.

Среди проблем с электроникой отмечаются периодические отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и температурного датчика. Причем нередко это не отказы как таковые, а элементарное искажение показателей из-за скопившейся грязи. В этом случае датчик просто аккуратно чистится/промывается. Сей факт требует регулярной замены воздушного фильтра, который в наших условиях засоряется уже через 5000 км (при заводских рекомендациях в 30-40 тыс. км).

Особенностью системы зажигания двигателей серии NZ является наличие индивидуальных катушек, которые расположены в свечных колодцах. Благодаря этому зажигание работает более стабильно и в целом надежнее (нет распределителя и высоковольтных проводов). Однако катушки подвержены нагреву, при котором они становятся чувствительными к состоянию свечей зажигания, и если последние имеют слишком большой зазор между электродами, то катушки могут досрочно выйти из строя.

А еще на Probox / Succeed следует особо внимательно следить за чистотой радиатора охлаждения двигателя, причем за чистотой снаружи. Дело в том, что соты радиатора легко забиваются пухом и насекомыми, а вовремя заметить повышение температуры двигателя невозможно: замена температурного датчика контрольными лампами позволяет только констатировать уже случившийся факт перегрева. Правда, здесь можно отделаться всего лишь заменой… клапанной крышки или, если не повезет, головкой блока, что, согласитесь, значительно дешевле стоимости замены двигателя.
Характеристики двигателей Probox/Succeed

Объем двигателя, куб.см 1496 1298 1496 1362
Марка двигателя 1NZ-FE 2NZ-FE 1NZ-FNE 1ND-TV
Мощность, л.с./об.мин 110 / 6000 88 / 6000 92 / 6000 72 / 4000
Момент, N*m*/об.мин 143.2 / 4200 122.6 / 4400 126 / 4000 170 / 2000
Тип двигателя бензиновый газовый дизельный
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Доп.информация о двигателе VVT-i турбонаддув
Топливо бензин АИ 92 CNG (метан) ДТ
Степень сжатия 10,5 10,5 н.д. н.д.
Диаметр/ход поршня, мм 75 / 84,7 75 / 73,5 75 / 84,7 н.д.
Расход топлива в городе, л/100 км (на новой машине) 6,6 6,1 5,2 4,3

Трансмиссия и ходовая часть

На Probox / Succeed устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач — все производства Aisin . По поводу первых ничего плохого вообще сказать нельзя — даже сцепление обычно выхаживает более сотни тысяч километров. АКП служат не менее 150 тыс. км, а при своевременной замене ATF ( Toyota Type T — IV ) их ресурс превышает 200 тыс. км. Но даже ремонт или замена АКП Probox серьезных проблем не доставит — разве что кошелек облегчит тысяч на 10 или немногим больше.

Кстати, автоматы Probox / Succeed принадлежат к современному типу коробок « Super ECT », которые отличаются более плавным переключением передач, а также некоторой «адаптивностью» к стилю вождения. В частности, при спокойном движении эти автоматы позже переключаются вниз на подъемах, но раньше на спусках, благодаря чему экономится топливо, и можно в какой-то степени использовать торможение двигателем.

Все версии с 1,3-литровым бензиновым и 1,4-литровым дизельным моторами привод имеют только на передние колеса. А вот с 1,5-литровым мотором можно получить и полный привод. Эта система реализована по схеме V — Flex и включает в себя угловой редуктор вместо раздаточной коробки и вискомуфту подключения задней оси. Соответственно, в штатных режимах движения такие машины остаются моноприводными, а задняя ось подключается при пробуксовке передних колес. Претензии к ресурсу данной системы предъявить сложно: ей требуется нечастая (через 40-50 тыс. км) замена рабочей жидкости в вискомуфте (около 800 мл).

Подвеска Probox / Succeed выполнена по классической для машин классов B и C схеме: спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости (кроме 1,3-литровых версий), сзади — цельная балка, подвешенная на продольных рычагах и с разделенными пружинами и амортизаторами. Таким образом, количество элементов, склонных к износу, сокращено до минимума, а их стоимость невелика. Однако сайлент-блоки, линки и рулевые наконечники все равно требуют проверки не реже, чем раз в 10000 км, а на их «ходимость», кроме стиля езды, влияет степень загрузки автомобиля: производитель не рекомендует перевозить груз массой более 400 кг.

Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем, равно как и гидравлическая система тормозов (спереди дисковые, сзади барабанные) у Probox / Succeed по своей надежности ничем не выделяются среди других моделей Toyota .

Штатный размер колес для Probox и Succeed — 165 R 13 LT -6 PR . При этом с конвейера все машины идут только со штампованными колесными дисками, в качестве опций к которым можно заказать декоративные колпаки.

Особые ценности

Toyota традиционно считается наиболее дорогой маркой среди японских автомобилей, и универсалы Probox и Succeed здесь не исключение. Однако за последний год более распространенный у нас Probox стал доступнее: минимальный уровень цен на этот универсал начинается от 215-220 тыс. руб. за версии 2002 года выпуска, с 1,5?литровым бензиновым мотором и АКП. Модификации с 1,3?литровым двигателем встречаются значительно реже, но их стоимость не ниже, а привлекательность видится в более экономичном моторе, меньшем уровне налогов и страховых взносов. Достаточно много машин 2003 года выпуска, чья стоимость начинается с отметки 225-230 тыс. руб. и доходит до 260 тыс. руб. А вот четырехлетние экземпляры (2004 года выпуска) пока не столь массовые, а их стоимость составляет 245-280 тыс. руб.
Изредка попадаются дизельные версии Probox, (225-250 тыс. руб. за 2003-2004 годы). Интересно, что как минимум три четверти всех Probox предлагаются в переднеприводных версиях, с автоматическими коробками передач. МКП и 4WD особым спросом не пользуются.

Что касается Succeed, то эта модель подороже: за менее «овощной» вид потребуется отдать от 230 до 300 тыс. руб. При этом максимальный уровень принадлежит экземплярам 2005 года, тогда как средняя стоимость «пятилеток» (2003 год) составляет 245-270 тысяч.

Но с ценами на запчасти и расходные материалы Toyota, похоже, перестает демонстрировать те преимущества, за которые многие покупатели готовы переплачивать за марку. Грубо говоря, проблем не будет только с поиском расходников на Probox: фильтры, колодки, свечи… Чуть сложнее ситуация с деталями подвески: не в каждой фирме есть в наличии амортизаторы для Probox. Еще сложнее найти детали для двигателя: далеко не везде найдется, к примеру, цепь ГРМ или поршневые кольца для 1NZ-FE. Причем здесь необходимо знать высоту маслосъемного кольца, т.к. возможны варианты.

А вот кузовные детали владельцам необходимо беречь: даже оптику найти в наличии очень сложно, а «железо» и вовсе легче сразу заказывать. Там, где детали появляются, их очень быстро разбирают без остатка. Соответственно, на доступный уровень цен при таком раскладе рассчитывать не стоит.

Стоимость расходников и запчастей

для Toyota Probox ( руб.), выборочно

Фильтр масляный (1NZ, 2NZ) 395 (Toyota), 190 (Япония) Фильтр топливный + сетка 1675 (Toyota) + 400 Фильтр воздушный 870 (Toyota), 555 (Япония) Свечи зажигания (1NZ, 2NZ) 120 (Toyota), 430 (Япония, иридий) Цепь ГРМ (1NZ) 3000 (Toyota) Кольца поршневые (1NZ) 2000 (Toyota), 1850 (Япония) Рем. комплект двигателя (1NZ) 4500 (Toyota), 3200 (Япония) Шаровые опоры 500 (Япония) Рулевые тяги/наконечники 500-600 / 400 (Япония) Стойка передняя 2100 (Tokiko), 2500 (KYB) Амортизатор задний 3500 (Toyota), 1500 (KYB) Тормозные колодки пер./зад. 830 / 900 (Япония)

Кузов

По сути, Probox и Succeed — это один и тот же автомобиль, только реализуемый через разные дилерские сети Toyota в Японии. Все различие между моделями сводится к передней оптике, капоту, крыльям и бамперам. При этом Succeed имеет чуть более «дорогую» проработку деталей и внешне почти не напоминает о своей утилитарной сущности. Кроме того, Succeed немного длиннее — за счет более объемных бамперов. Других существенных отличий между моделями нет. Что касается различий версий Van и Wagon у обеих моделей, то они сводятся фактически к индексам на задней двери, да к окрашенным в цвет кузова пластиковым накладкам бамперов.

В отличие от многих универсалов, Probox и Succeed изначально создавались как грузо-пассажирские утилитарные модели. Соответственно, дизайн и функциональность кузова подчинены этой цели: почти вертикальные боковины и такая же дверь багажника — все это, равно как и почти плоская крыша, максимально широкий проем багажной двери и сниженный уровень пола — способствуют лучшей грузовместимости. Низкие подушки заднего дивана на версиях Van позволяют получать грузовой отек с ровным полом путем складывания одной лишь спинки. При этом на спинке есть складная металлическая дуга, препятствующая сползанию груза на передние кресла при торможении. В более комфортабельных версиях Wagon роль ограничителя исполняет подушка заднего дивана.

Читайте также:  Ходовая часть погрузчика назначение устройство работа

В августе 2005 года обе модели претерпели незначительный рестайлинг, в ходе которого получили фары с корректором, а также противотуманные фонари сзади. В списке опций версий Wagon появились ключ с дистанционным отпиранием и аудиосистема. Но с конструктивной точки зрения никаких новшеств нет.

Информация: toyota.co.jp, probox-club.ru

• Экспресс-тест

Что взять с коробки?

Утилитарная сущность Probox не может не проявлять себя в движении. И с точки зрения человека, привыкшего к «нормальному» легковому автомобилю, поездка на Probox как минимум не порадует комфортом, а то и вовсе может показаться издевательством. Особенно если вы — пассажир заднего диванчика (точнее, скамейки). Версии Wagon в этом отношении еще ничего — и сидеть более-менее нормально, и явной жесткости не ощущается. А вот «грузовые» исполнения Van не для пассажиров — жестко, низко, шумно.
Тем не менее, водитель неудобств испытывать не будет. Здесь на удивление много приятных мелочей, вроде держателя для ручки, выдвижной полочки для бумаг, слотов для карточек и т.п. Оно и не удивительно — ведь водитель подобного универсала нередко выступает и в роли экспедитора. И по части эргономики явных компромиссов тоже нет. Высокий селектор АКП длинноходен, подлокотника между передними креслами нет, «лишних» регулировок водительского кресла, кстати, тоже. Но все рычажки управления, все необходимые клавиши расположены на привычных местах, и за ними не надо тянуться. Обзорность, в общем-то, достаточная — разве что наружные зеркала могли быть побольше: при заполнении грузового отсека нетяжелым, но объемным грузом, возможностей скромных зеркал уже не хватает, а если они к тому же имеют ручную регулировку и абсолютно плоский профиль… Приборный щиток весь свой объем заполняет одним большим спидометром, в нижней части которого примостился вытянутый экранчик одометра, на котором в электронном виде выведены показания топливомера. В результате контролировать обороты двигателя приходится на слух, а начинать движение — сверяясь с сигналом контрольной лампочки прогрева мотора.

Впрочем, на ходу кроме шумности и тряскости серьезных недочетов у машины нет. Да и шумный ли Probox? В сравнении с пассажирскими одноклассниками из Японии — да, шумный. Но если сравнить с отечественными «Газелями», этот универсал покажется акустическим раем. И плавность хода нельзя назвать вытряхивающей душу: максимальная грузоподъемность 400 кг предполагает соответствующий запас прочности элементов подвески. А небольшой размер штатных колес благоприятно сказывается столь же небольшими неподрессоренными массами. Но перегружать Probox не стоит по другой причине — даже с такой нагрузкой более-менее адекватные динамические характеристики будет показывать только вариант с 1,5-литровым бензиновым мотором. Дизель не такой быстрый на разгон, но отличается просто тепловозной тягой. А вот 1,3?литровый мотор более-менее нормальным на ходу можно признать разве что в сочетании с МКП. Но и в этом случае работать рычагом коробки придется чаще: возможности системы VVT-i выдающимися назвать нельзя.

Тормоза Probox — явное достоинство: усилие в норме, информативность не вызывает вопросов, даже ABS на опробованных экземплярах срабатывала именно тогда, когда это было необходимо, позволяя до последнего использовать фрикционные возможности шин. Управляемость тоже радует, а те запаздывания при резких рулениях — скорее заслуга нешироких и жестких «грузовых» шин.

И все же нельзя забывать, что Probox, а равно и его брат-близнец Succeed, это в первую очередь утилитарное средство даже не столько передвижения, сколько перевозки. К тому же в основе машины лежит платформа маленького хэтчбека Vitz. Исходя из этого, относиться к машине нужно соответственно: едет, везет, не ломается — и ладно. А что еще взять с «коробки»?

TOYOTA PROBOX/SUCCEED
Модель Probox Succeed
Размеры узова (д/ш/в), мм 4195/1690/1525 4300/1690/1525
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 150
Число мест 5
Число дверей 5
Мин. радиус разворота, м 4,8 (5,2)
Объем топливного бака, л 50

Алексей Степанов фото автора и Toyota

Автомаркет+Спорт № 43

Toyota Probox

Пятидверный универсал Toyota Probox, как и его «брат» Succeed,- простой, практичный и честный трудяга, созданный для грузопассажирских перевозок, снискавший одобрение как среди предпринимателей, так обычных автолюбителей.

Что не удивительно, ведь эта «коробка» полна сюрпризов. Какие из них стали упущением компании, а какие оказались приятными и полезными «для дела», поведали автовладельцы.

«Toyota Probox – подходит тем, кто ищет в авто практичность, надежность и универсальность.»

За пять лет водительского стажа я ездил на Toyota Bb, Toyota Opa, Mazda Demio, Hundai Getz. После продажи последнего «корейца» хотелось надежное, простое, вместительне и ликвидне авто.

К тому же на работе возникла потребность в перевозке груза из транспортных компаний плюс предстоял квартирный переезд и пополнение в семье – было необходимо, чтобы коляска внедорожная (с большими колесами) без проблем помещалась в багажник. Выбор пал на Toyota Probox.

Даже экстерьер модели сделан не ради привлечения внимания. Внешне «Пробокс» напоминает кирпич – ничего лишнего, все для полезного объема и уменьшения металла и, как следствие, конечной цены.

Салон тоже весьма аскетичный, все выполнено из твердого обычного пластика для практичности. В центре панели есть выдвигающийся мини-столик. Огорчает отсутствие тахометра на панели приборов и шумоизоляции, но, учитывая стоимость машины, другого и не ожидал.

Изначально я искал модель именно в комплектации с мягким задним сиденьем и полным электропакетом для комфорта пассажиров. Однако, в выбранной мной комплектации не было салонного фильтра, и летом при работе кондиционера ощущались все запахи выхлопных газов. Но место под его установку было, и я поставил корпус и сам фильтрующий элемент.

Автомобиль радует своими внутренними параметрами – единственный из немногих имеет возможность перевозки груза на поддоне, помещенного в багажник с помощью погрузчика. Также при поездках на природу летом всей семьей в багажнике помещаются: коляска, две палатки, спальники, надувные матрасы и многое другое.

На Probox установлен самый распространенный в семействе марки Toyota двигатель – 1NZ, выдающий 110 «японских скакунов».

Динамики для города и обгонов на трассе более чем достаточно. При пробеге в 210 тыс. км расход масла на 8 тыс. км составляет 100 г. Расход топлива на колесах 13 радиуса: город 8-10 л, трасса 6-7 л. Зимой авто не доставляет особых хлопот, заводится в -370C без ночных прогревов.

Задняя ходовая часть на «Пробокс» точно как на Toyota Prado и его «одноклассниках», только чуть в уменьшенном масштабе и с трубой вместо заднего моста, т.е. очень крепкая и надежная.

Причем как показывает опыт – чем больше груз в багажнике, тем машина устойчивее и послушнее на дороге. Передняя часть авто по подвеске аналогична Toyota Vitz – слабоватые ступичные подшипники и короткий ход стоек для наших «дорог без ям».

Еще один момент: так как шумоизоляции нет, во время поездок часто кажется, что подвеска «нездорова», поскольку каждую кочку не только ощущаешь, но и отчетливо слышишь грохот от нее.

Кроме того, передний бампер состоит из четырех элементов, и если при парковке упереться в высокий бордюр или зимой в сугроб нижней частью переднего бампера – «губой», то у нее отрываются хрупкие крепления под клипсы и давление идет на передние крылья.

Последние, в свою очередь, гнутся в нижних частях. Считаю, что «губа» и два крыла являются расходным материалом на данном авто из-за наших погодных условий.

По этой причине весной на дорогах очень много Probox с помятой передней частью. Самое интересное, что у «собрата» «Пробокса» Toyota Succeed данная беда полностью отсутствует, т.к. передний бампер цельный и конструкция передних крыльев другая.

Обслуживание авто обходится в копейки: все запчасти и расходники есть в наличии. Но лично я заказываю запчасти через интернет – получается еще дешевле. За 1,5 года эксплуатации и 40 тыс. км пробега в авто менял лишь стойки, пружины и сайлентблоки.

В целом Toyota Probox меня радует. Эта машина – трудяга для реальных жизненных потребностей и подходит тем, кто ищет в транспортном средстве практичность, надежность и универсальность.

Источник

Adblock
detector