Меню

Уаз буханка свистит ремень генератора

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
Читайте также:  Как проверить генератор ваз 2110 инжектор 16 клапанов

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Уаз буханка свистит ремень генератора

Прокладка между ГБЦ и коллектором может быть виновата. Надо попробовать подтянуть гайки. В крайнем случае поменять прокладку.

А вообще, ничего трудного — открыть капот и рукой дать газу. Сразу станет ясно, откуда свист.

Прокладка между ГБЦ и коллектором может быть виновата. Надо попробовать подтянуть гайки. В крайнем случае поменять прокладку.

А вообще, ничего трудного — открыть капот и рукой дать газу. Сразу станет ясно, откуда свист.

В том и трудность, что на холостых оборотах газуй-негазуй свиста нет.

А у тебя крыльчатка какая стоит(охл.вентилятора)? Помоему дело в ней.

Крыльчатка родная, ход свободный, ничего не задевает. У ремня менял натяжение, эффекта не дало. Да и звук идет откуда-то ближе к салону.

Подключение передка как-то на свист влияет?

Подключение передка не влияет и пониженной тоже.

Подключение передка как-то на свист влияет? И вообще — шумит-ли передний мост? И последнее — как давно свистеть начало?

Передний мост не шумит, т.к. при переходе на нейтраль и полной остановки движения, свист еще некоторое время есть, но он постепенно стихает до полного пропадания.

Проверьте болты крепления картера сцепления и центрирующие штифты. Насколько мне известно, на козлике можно снять полики над КПП. Проехаться немного. Похоже где-то в трансмисии соловушка завелся. И посмотрите затяжку скобы крепления приемной трубы к раздатке.

Но есть особенность. В городском цикле, когда нет длительных дистанций, которые проходятся не снимая ноги с газа, такого эффекта нет. Можно хоть целый день по городу ездить. Свист начинается именно после продолжительной езды на газе.

В том и трудность, что на холостых оборотах газуй-негазуй свиста нет.То есть свист только под нагрузкой? Интересно…Если произошла пауза в движении, например заправка, то после нее свист пропадает километра на полтара. Затем картина повторяется.Видимо, свист как-то связан с температурой мотора…

Но вообще я всё-таки держусь версии о прокладке. Если ты говоришь, что при сбросе газа он усиливается, а при нажатии на газ пропадает, это объясняется с точки зрения соответственного увеличения и уменьшения разрежения во впускном коллекторе.

Кстати, как обороты холостого хода, стабильные? Колбасит не сильно?

То есть свист только под нагрузкой? Интересно…Видимо, свист как-то связан с температурой мотора…

Но вообще я всё-таки держусь версии о прокладке. Если ты говоришь, что при сбросе газа он усиливается, а при нажатии на газ пропадает, это объясняется с точки зрения соответственного увеличения и уменьшения разрежения во впускном коллекторе.

Кстати, как обороты холостого хода, стабильные? Колбасит не сильно?

Нет, свист НЕ под нагрузкой, а после снятия длитнльной нагрузки.

То есть свист только под нагрузкой? Интересно…Видимо, свист как-то связан с температурой мотора…

Читайте также:  Фишка возбуждения генератора рено логан

Но вообще я всё-таки держусь версии о прокладке. Если ты говоришь, что при сбросе газа он усиливается, а при нажатии на газ пропадает, это объясняется с точки зрения соответственного увеличения и уменьшения разрежения во впускном коллекторе.

Кстати, как обороты холостого хода, стабильные? Колбасит не сильно?

Обороты холостого хода стабильные. И не холостого тоже.

Непохоже. Я, конечно, не слушал данную машину, но по симптомам не то. Реакция-то на педаль газа, а не сцепления. К тому же он не свистит, а визжит.

по всем признакам у меня такая же фигня.
421 двиг, карб 2107, колхозы

Время от времени появляется верещание, при движении под нагрузкой оно пропадает. Стоит отпустить педаль газа — возникает снова. От передачи не зависит. От выжима сцепы не зависит. При переходе на нейтраль продолжается некоторое время (зависит от оборотов двигателя и если чуть газануть, то частота звука растет) Затем постепенно затихает до нуля.
Иногда пропадает. Звук довольно громкий и когда я первый раз его услышал, то подумал, что это вентилятор печки. Но он зависит от оборотов двигла.

Нет, не только при движении! После длительного давления на педаль газа — сбрасываешь газ — свистит. Сразу переходишь на нейтраль и полностью останавливаешся — свистит некоторое время и затихает. Свист похож на жужание бормашинки у стоматолога. Частота его меняется от высокого к низкому после чего шум пропадает.

:roll:И у меня такое. Хотя звук больше похож на писк комара-мутанта:roll:
От куда идёт не понятно, т.к перекрывается двигателем.

У меня УАЗ 31512 92г.в двиг 417. Тоже такой же свист при сбросе газа.
Вы что-нибудь обнаружили? Мне кажется свист от клапана ЭПХХ, находится
справа по ходу движения на моторном щите под капотом, может
попробовать его отключитьи посмотреть остался ли свист. Если будет
результат сообщите.

Нету эпхх. Подозреваю прокладку колектора, генератор, ремень.

Вы что-нибудь обнаружили? Мне кажется свист от клапана ЭПХХ, находится
справа по ходу движения на моторном щите под капотом, может
попробовать его отключитьи посмотреть остался ли свист.

У меня карб от классики (не знаю, кто и зачем его поставил) эпхх как я понимаю на нем нет. А свист есть 🙂

У меня уже с год такая фигня. Сначала пищало только когда прогреется основательно, а теперь почти сразу начинает, и на холостых тоже пищит. Я менял сцепление, выжимной, подшипник хвостовика коробки, тянул ремень генератора, менял генератор, снимал ремень вообще! На свист это НИКАК. не влияет! Свист в двигателе (слушал трубкой), в задней части (колокол). Думаю возникает из-за осевого смещения коленвала, а что свистит — не знаю пока. Собираюсь снимать движок.

У меня тоже свист прогрессирует. Если что обнаружите, отпишитесь пожалуйста в форуме или на почту leontv@mail.ru. Я тоже обязательно отпишусь если что.

Вспомнилось вот. 🙄
. Проверь — смазана ли ось трамблера и вообще — в каком он там состоянии. Была у меня такая хрень(давно уже) — избавился установкой уплотнительной резинки на «ножку»(в соот-щий паз) и смазкой.

Вспомнилось вот. 🙄
. Проверь — смазана ли ось трамблера и вообще — в каком он там состоянии. Была у меня такая хрень(давно уже) — избавился установкой уплотнительной резинки на «ножку»(в соот-щий паз) и смазкой.

Трамблер проверял, смазывал. Звук слышен сильнее с правой стороны. Вобщем это не трамблер.

Была похожая проблемма искал долго, оказалось прокладка под карбюратором сделана из какого-то г. а с виду нормальная была, вот она развалившись издавала такие звуки при сбросе газа.

Спасибо за совет! Сегодня пошел на рынок. Купил две тонких прокладки под карбюратор. Толстой прокладки на рынке нет. Сразу пошел в гараж, снял карбюратор и все прокладкм под ним. У толстой прокладки криминала не нашел, немного прошелся по ней шкуркой на всякий случай. Далее при снятом карбе попробовал протянуть гайки крепящие выпускной коллектор к двигателю. Все гайки кроме одной легко протянулись на четверть-полоборота!
затем поставил прокладки под карб. Причем толстую прокладку проложил с обеих сторон новыми тонкими прокладками. Поставил карб на место, все собрал.
Завел, поехал. Для полной уверенности выехал на протяженную трассу.
И погазавал от души. Впервые за долгое последнее время ехал в необычной тишине! Как не провоцировал машину на возобновление свиста, ничего не получилось. Тишина!
Надеюсь, что ликвидировал причину возникновения свиста. Только не могу сказать точно, что привело к данному результату. Или протяжка гаек выпускного коллектора, или замена прокладок под карбюратором.
Вобщем ВСЕМ откликнувшимся СПАСИБО!
Тему считаю закрытой! Всем удачи на дорогах!

Читайте также:  2108 3701010 генератор характеристики

Источник

Уаз буханка свистит ремень генератора

УАЗ-452,469,Патриот,Хантер автозапчасти запись закреплена

Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет. Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

Источник

Adblock
detector