Меню

Универсальный блок запуска генератора

Все для автоматики генераторов

В категории АВР для генератора мы рассмотрели для чего нам необходим щит автоматики, теперь мы будем рассматривать все необходимые компоненты, которое помогут нам правильно настроить обработку команд с щита АВР для автоматизации запуска электрогенератора.

Автоматизация запуска генератора своими руками

Для автоматизации запуска генератора, нам понадобиться: блок автозапуска САЗГ-10 (БС-1 если в щите уже установлен контроллер, способный отправлять команду на открытие топливного клапана и включение стартера, при потере основной сети), привод для управления заслонкой, если это необходимо (виды приводов для управления заслонкой КОЛЬЦО, РЫЧАГ и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ), желательна установка электромагнитного топливного клапана с необходимыми для этого шлангами подключения. Нам еще понадобится цифровой или механический температурный датчик для корректировки работы привода заслонки. После того, как подобрали все необходимое, можем приступить к автоматизации запуска генератора своими руками или доверить это нашим специалистам, которые проведут необходимые работы у нас на производстве.

Если вы решили установить самостоятельно, то рекомендуем следовать следующим шагам.

  1. Проведение тестового запуска генератора в ручном режиме
  2. Подключение проводов с комплекта САЗГ-10 (БС-1)
  3. Адаптирование заслонки генератора
  4. Установка топливного клапана
  5. Проверка работоспособности системы автозапуска

1. Проведение тестового запуска генератора в ручном режиме

Необходимо убедиться в работоспособности генератора, Ведь если Вы не сможете завести генератор в ручном режиме то автоматика его точно не заведет. Перед тем как завести, желательно проверить наличие масла и его состояние.

2. Подключение проводов с комплекта САЗГ-10 (БС-1)

На рисунке 1 представлен полный комплект проводов для адаптации генератора. Просьба обратить внимание на то, что все провода рассчитаны таким образом, чтобы исключить необходимость внесения изменений в штатные провода генератора, так как при повреждении проводов генератора можно лишиться гарантии.

Поэтапно будем рассматривать подключение проводов

На рис. 2, 3, 4, 5, приведен пример подключения провода стартера. Для этого нам необходимо найти и снять штатный провод управления стартером генератора и вместо него установить наш провод с разъемом наружу и обратно штатный провод одеваем на наш. Без фанатизма проверяем надежность крепления.

Рис.2 Находим на реле стартера штатный провод управления

Рис.3 Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Рис.4 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска генератора

Рис.5 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

После подключения провода для автоматического старта генератора нам необходимо подключить температурный датчик для боле корректной работы электрогенератора. На рис. 6, 7, 8, 9, 10, представлен принцип установки температурного датчика.

Рис.6 Откручиваем кожух под головкой цилиндра

Рис.7 Снимаем кожух под головкой цилиндра

Рис.8 Прикручиваем к кожуху термодатчик

Рис.9 Прикручиваем кожух обратно

Рис.10 Подключаем термодатчик

3. Адаптирование заслонки генератора

Адаптация привода заслонки является самой трудной частью автоматизации запуска генератора, но мы на Рисунках 11, 12, привели примеры как можно без излишних сложностей адаптировать заслонку генератора.

Рис.11 Адаптированный привод заслонки в виде кольца для автозапуска генератора

Рис.12 Адаптированный привод заслонки в виде рычага для автозапуска генератора

Подробный фото отчет как можно адаптировать привод заслонки генератора представлен в описании приводов заслонки «Кольцо», «Рычажок» и «Универсал»

4. Установка топливного клапана для автоматизации дизельного или бензинного генератора

Клапан предназначен для перекрытия подачи топлива в карбюратор или топливную магистраль. Имеет возможность принудительной подачи топлива (байпас) в случае выхода клапана из строя. При подаче питания, клапан открыт, при снятии питания закрыт. При подключении соблюдайте полярность и метки вход/выход.

Рис.13 Установка и подключение топливного клапана к генератору

5. Проверка работоспособности системы автозапуска

Для тестового запуска, нам необходимо будет подать команду с щита АВР и проверить как система работает. При необходимости можно установить модуль для дистанционного запуска с помощью пульта, или gsm модуль, который будет оповещать Вас об изменениях состояния сети электроснабжения, и позволит удаленно управлять системой автозапуска.

Источник

Универсальный блок для автоматизации запуска генератора САЗГ-10

Краткие характеристики

САЗГ-10 — система автоматического запуска генератора 10, предназначен для автоматизации полного цикла запуска бензиновых, дизельных и газовых генераторов, с возможностью гибкой настройки параметров запуска в зависимости от вида электрогенератора.

Блок автозапуска генератора САЗГ-10, работает от сухого контакта, то есть при замыкании цепи, блок включает стартер для запуска генератора, при необходимости управляет заслонкой (подсосом). При удачном запуске генератора, САЗГ-10, отключает стартер и держит топливный клапан в открытом состоянии. Размыкая цепь сухого контакта производится остановка генератора после охлаждения, и отключение электромагнитного топливного клапана. В системе присутствует переключатель, который при необходимости позволяет завести генератор в ручном/автоматическом режиме.

Читайте также:  Srge 650 генератор ремонт

Схема подключения САЗГ-10 блок автоматического запуска генератора

рис.1 Схема подключения САЗГ-10 к генератору

Возможные компоненты для подключения САЗГ-10:

  1. Привод заслонки
  2. Вывод для датчика масла
  3. Топливный клапан
  4. Вывод для подключения электростартера
  5. Ввод для распознавания напряжения генератора
  6. Ввод для подключения АКБ
  7. Ввод для подключения зарядного устройства
  8. Сухой контакт для автоматического запуска генератора
  9. Термодатчик для корректировки работы привода заслонки

Программирование Системы автозапуска генератора САЗГ-10

Программирование САЗГ-10, возможно только в режиме ожидания, в котором на дисплее отображается напряжение аккумулятора генератора.

Для входа в режим программирования, необходимо нажать кнопку MENU «М» и удержать 2 сек. до появления надписи Pro. Затем появится номер параметра P01. Для отображении установленного значения параметра P01 нажмите кнопку MENU при этом на дисплее отобразиться надпись VAL. Кнопками «–» «+» вы можете изменять значение отображаемого параметра. После выбора значения, нажмите кнопку MENU для сохранения, при этом на дисплее появится надпись SEt.

Если в режиме программирования, в течении 30-ти не производили действия с меню, происходит выход из режима программирования, и на дисплее отображается напряжение питания.

Параметры работы блока автозапуска САЗГ-10

Параметры для программирования САЗГ-10

Время закрытия заслонки. Время импульса на закрытие заслонки. Для разных типов электроприводов необходимо свое время. Так, например, если подключен привод ТИП-1 «Универсал», то время закрытия должно быть 5-7 секунд, а если подключен привод ТИП-2 «Кольцо», то время закрытия должно быть 1-2 секунды.

Выбор алгоритма работы электропривода воздушной заслонки для бензинового генератора.

1 – Каждый нечетный запуск будет с закрытой заслонкой, а каждый четный с открытой, так, например, первый запуск будет с закрытой заслонкой второй с открытой и так далее

2 — Каждый четный запуск будет с закрытой заслонкой, а каждый нечетный с открытой, так, например, первый запуск будет с открытой заслонкой второй с закрытой и так далее

3 — Если двигатель холодный запуск с закрытой заслонкой. Если горячий – запуск с открытой заслонкой. (необходимо подключение термодатчика)

4 – Всегда запуск с закрытой заслонкой. Открытие заслонки происходит через запрограммированное в параметре Р08 время после запуска генератора.

5 — Для дизельного генератора включение свечей подогрева на время, запрограммированное в параметре Р09

Номер параметра Описание
P01 Задержка перед запуском генератора. Время от подачи команды «запуск!» до начала выполнения алгоритма запуска двигателя генератора. 1-255 секунд.
P02 Количество попыток запуска генератора. 1-20
P03 Время вращения стартера. 1-30 секунд
P04 Пауза между попытками запуска. 1-255 секунд
P05
P06 Время открытия заслонки. Время импульса на открытие заслонки. Для разных типов электроприводов необходимо свое время. Так, например, если подключен привод ТИП-1 «Универсал», то время открытия должно быть 5-7 секунд, а если подключен привод ТИП-2 «Кольцо», то время открытия должно быть 1-2 секунды. Обратите внимание, время открытия заслонки должно быть не менее значения из параметра P05 (время закрытия) и даже с учетом люфта в механизме электропривода возможно немного больше. Иначе электропривод не будет до конца открывать воздушную заслонку.
P07
P08 Время задержки открытия заслонки после запуска двигателя если Р07 = 4 1-255 секунд
P09 Время работы свечей подогрева если Р07 = 5 1-20 секунд
P10 Время охлаждения генератора. Время работы двигателя генератора после снятия сигнала «запуск!» 1-255 секунд
P11 При подаче питания на блок САЗГ происходит тестовое закрытие и открытие заслонки. Это необходимо для настройки привода. Если тест в начале нужен установите Р11 = 1 если тест при включении не нужен установите Р11 = 0

Блок автозапуска генератора с возможностью установки времени работы и отдыха

Данная функция позволяет гибко устанавливать желаемое время чередования работы и отдыха генератора при отключении электричества. Функция используется для уменьшения затрат на расход топлива и увеличение срока службы генератора. Если вы хотите установить дополнительный бак для генератора, то функция «работа/отдых» необходима, так как бытовые электрогенераторы имеют ограничения по времени непрерывной работы. Работа и отдых генератора обеспечивается с помощью отдельного контроллера. Для подробного описания характеристик перейдите по ссылке.

Купить САЗГ-10 (БАЗГ-10) — блок автозапуска генератора

Перед тем, как купить САЗГ-10, Вам необходимо убедится, в том что на генераторе присутствует электростратер (возможность запуска двигателя генератора с помощью ключа или кнопки). Электростартер это пусковое устройство, предназначенное для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины.

Чтобы купить САЗГ-10, нажмите кнопку «В Корзину» или «Быстрый заказ». Вы так же можете оформить заявку с помощью телефона указанного в верхнем правом углу.

Источник

АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения

Управление источником резервного питания ручным запуском во многих случаях оправдано. Однако, для обеспечения непрерывного процесса функционирования электрического оборудования существует необходимость в бесперебойном питании. Актуальность вопроса автоматизации вводу резерва довольно часто выходит на первый план. С этой целью применяются устройства автоматического включения резерва (АВР). Современные устройства АВР для генератора – это надёжные приборы, исключающие участие человека в управлении резервным питанием.

Автоматическое управление запуском генераторов в случае пропадания сети позволяет возобновлять подачу электричества практически мгновенно или с небольшой задержкой. Таким образом, обеспечивается непрерывное функционирование электрооборудования, остановка которого может повлечь нежелательные последствия или спровоцировать аварийный режим в работе контролируемой системы. Оборудование дизельных и бензиновых генераторов электронным блоком автозапуска объективно является необходимой мерой для повышения безопасности эксплуатации отдельных электрических приборов.

Что такое АВР

Это блок, состоящий из нескольких узлов, который в автоматическом режиме переключает нагрузку между основным и резервным источником тока. Некоторые однофазные и трёхфазные модели бензиновых и дизельных генераторов оборудованы АВР изначально. Для переключения нагрузки потребуется только установить специальный переключатель после электросчётчика. Положение силовых контактов управляется основным источником электроэнергии.

Практически все модели с запуском электростанции от аккумулятора можно оборудовать автономными системами АВР. При этом для монтажа блоков резервного ввода применяются шкафы АВР. При этом щиты АВР (рисунок 1) можно размещать непосредственно возле газовых генераторов либо устанавливать блоки в общем электрическом щите.

Рисунок 1. Пример электрического щита АВР

Основная функция блока АВР заключается в том, чтобы осуществить автоматический запуск электростанции после исчезновения электрического тока в общей сети, а затем подключить нагрузку к резервному электроснабжению. При возобновлении подачи электроэнергии блоком автоматики нагрузка переключается на основную электрическую сеть, а резервный источник отключается.

Классификация устройств АВР:

  • по количеству резервных секций;
  • классу напряжения;
  • типу резервной сети (применение в однофазных сетях или для трехфазных потребителей);
  • мощности обслуживаемой нагрузки;
  • времени задержки переключения.

Электрическую схему АВР можно настроить таким образом, чтобы обеспечить энергией не всей локальной сети, а лишь тех линий, которые являются критическими. Некоторые схемы позволяют учитывать приоритетность линий. В первую очередь питанием обеспечиваются те цепи, которые обеспечивают электричеством важные системы жизнеобеспечения. Такой подход позволяет рационально распределить нагрузки.

Устройство и принцип работы

АВР для генератора состоит из трёх взаимосвязанных основных блоков:

  • семейства контакторов, коммутирующих вводные и нагрузочные цепи;
  • логических и индикационных устройств;
  • блока релейных переключателей, предназначенных для управления генератором.

С целью повышения надёжности резервной энергосистемы устройства АВР могут комплектоваться дополнительными блоками. Например, включение в схему инверторов позволяет выровнять провалы в напряжениях, исключить временные задержки, сделать выходной ток более качественным.

Включение резервной линии обеспечивает контактная группа. За наличием вводного напряжения следит реле контроля фаз.

Рассмотрим принцип работы системы резервного питания на примере упрощённой схемы (рис. 2). В штатном режиме, когда питание осуществляется от основной сети, контакторный блок направляет электроэнергию на линии потребителей. На схеме показан дополнительный блок – инвертор, преобразующий постоянный ток от аккумулятора в переменный, напряжением 220 В.

Рис. 2. Упрощённая схема резервного питания

Сигнал о наличии вводного напряжения подаётся на блок логических и индикационных устройств. В номинальном режиме вся система находится в устойчивом состоянии. При аварии в основной сети (напряжение падает ниже установленного уровня) насыщение соленоида реле контроля фаз становится недостаточным для удерживания контактов в рабочем (нормально замкнутом) состоянии. Происходит разъединение контактов и отключение нагрузки от линии электропередач.

Если система оборудована инвертором, как показано на схеме, он переходит в режим генерации переменного тока, напряжением 220 В. Таким образом, потребители получают стабильное напряжение даже при полном отсутствии тока в коммерческой сети.

Если параметры линий электропередач не восстанавливаются в заданный промежуток времени, контролёр подаёт сигнал на запуск генератора. При поступлении от альтернатора стабильного напряжения, контакторы переключаются на резервную линию.

Автоматическое включение потребительской сети происходит следующим образом: на реле контроля фаз поступает напряжение, переключающее контакторы на основную линию. Цепь резервного питания разъединяется. Сигнал от контролёра поступает на механизм управления подачей топлива, который закрывает заслонку в бензиновом двигателе или перекрывает дизтопливо в системе питания дизеля. Электростанция отключается.

При полном автоматическом переключении участие оператора не требуется. Система надёжно защищена от взаимодействия встречных токов и КЗ. Для этого применяются дополнительные реле и механизмы блокировок, которые не показаны на схеме.

При необходимости оператор может переключать линии вручную с панели контролёра. Он также может изменять настройки блока управления, включать ручной или автоматический режим работы. Фото панели показано на рис. 3.

Рис. 3. Панель контролёра резервного питания

В АВР могут реализовываться несколько режимов функционирования:

  • ручной;
  • автоматический;
  • полуавтоматический.

Ручной режим чаще всего используют наладчики при настройке АВР.

Схемы подключения АВР и их описание

Основная функция АВР – автоматическое переключение вводов, причём таким способом, чтобы исключить встречные токи.

Простая схема на рис. 4 объясняет принцип переключения.

Контакты КМ1и КМ2 взаимосвязаны. После размыкания одного контакта, замыкается другой. Они не могут быть одновременно включены.

Существует множество различных схем подключения автоматического ввода резерва, но принцип их построения всегда такой: АВР устанавливают между вводом и потребителями. Обычно после электросчётчика. Сам щит с автоматикой может располагаться где угодно, но принцип его подключения именно такой. Этот принцип наглядно иллюстрирует схема на рис. 5.

Рис. 5. Наглядная схема подключения АВР

Детальная схема подключения блока автоматического запуска генератора показана на рисунке 6. На схеме К1 и К2 – это контакторы. Цифрами в кружках обозначены номера клемм. Пользуясь этой схемой не сложно подключить такой блок самостоятельно.

Рис. 6. Детальная схема подключения блока автозапуска генератора (БАГ)

Принципиальная схема подключения АВР для частного дома показана на рис. 7.

Рис. 7. Принципиальная схема

В данной схеме применено АЗУ, обеспечивающее стабильное напряжение и непрерывное питание в локальной сети.

В качестве примера приводим две схемы для трёхфазного тока (рис. 8). На изображении В показано одностороннее исполнение(дополнительное реле напряжения PH). При таком подключении генератор запускается в автоматическом режиме, после прекращения подачи электроэнергии. Другими словами, ввод от генератора является резервным.

На изображении А – исполнение двухстороннее. Обе секции имеют одинаковый приоритет. Такое подключение позволяет переключать линии, не зависимо от наличия напряжения в каждой из них.

Рис. 8. Подключение АВР для трёхфазного тока

Выбор схемы зависит от поставленной задачи, которую вы намерены решить.

Самостоятельное изготовление АВР

Если вы приобрели генератор с электростартером, то можете самостоятельно автоматизировать процесс ввода резерва. Для этого необходимо подобрать схему, отвечающую особенностям вашей домашней сети. После этого купите все необходимые детали, с учётом мощностей потребителей.

Вам понадобится:

  1. Универсальный контроллёр.
  2. Контакторы (для самой простой схемы – не менее 2-х).
  3. Электрический шкаф.
  4. Трёхуровневый переключатель рабочих режимов.
  5. Блок питания на 1 – 3 Ампера.
  6. Автоматика для пуска/остановки двигателя генератора (если он не оборудован таковой).
  7. Соединительные кабели, рабочие инструменты.

Этапы работы:

  1. Установка шкафа. Выберите подходящее место для электрощита (желательно ближе к основному вводу).
  2. Монтаж деталей. Размещайте все узлы так, чтобы был доступ ко всем контакторам и клеммам.
  3. Подключение линий. Строго следуйте схемам и соблюдайте назначение клемм. Пользуйтесь обозначениями на крышках и корпусах приборов. Следите, чтобы провода не пересекались. В последнюю очередь присоединяйте провода ввода, разумеется, при отключённом вводном автомате.
  4. После монтажа обязательно протестируйте работоспособность блока АВР.

Выбор АВР

Приведенная ниже таблица поможет вам определиться с выбором типа АВР.

Тип АВР Особенности устройства Действие
Одностороннего действия Две секции. Одна рабочая, а одна резервная Подключает резервную линию в случае пропадания напряжения на основной
Двухстороннего действия Секции равнозначные Можно подключить любую линию, не зависимо от наличия напряжения
С восстановлением Контролирует наличие напряжения на основном вводе после переключения на резервное питание При появлении напряжения на основной линии переводит схему (с небольшой задержкой) в исходное состояние
Без восстановления Переключает секции после пропадания напряжения на основном вводе Для перевода в основной режим требуется вмешательство оператора

Полезное видео

Источник

Adblock
detector