Меню

Установка ремня генератора фольксваген туран

Ремень генератора Фольксваген Туран

Двигатель у Volkswagen Touran 1,4 TSI с нагнетателем воздуха в цилинры. Проще говоря, механический компрессор (турбина). Поэтому на этом двигателе не один приводной ремень, а два.

Основной ремень заменить не составит больших усилий. Снимаем патрубки воздуховодов под капотом. Далее снимаем колесо, откручиваем подкрылок и заворачиваем его.

Еще особенность этого мотора – это присутствие двух роликов натяжителя.

С помощью накидного ключа отводим нижний ролик и фиксируем его пальцами.

Оттянув верхний ролик, снимаем ремень. Если вам нужно поменять только основной – большой ремень, то одеваем новый и отпускаем ролики натяжителя.

Но если нужно поменять маленький ремень компрессора (нагнетателя), то нужно разобрать довольно много. Начнем с воздуховодов, снимаем их, чтобы не мешались. Теперь нужно снять защитный кожух нагнетателя, расположен он на задней стенке мотора и держится на защелках.

Снизу эти защелки хорошо видны, а вот верхние придется дергать вслепую. Отстегнув кожух, отводим его в сторону. Перед нами открывается тот самый, маленький ремень турбонагнетателя.

Приводится в движение он от помпы с электромагнитной муфтой. И, так же, имеет свой натяжитель с роликом.

Снимаем вначале большой ремень. Этот процесс описан выше. Далее взводим третий натяжитель и тоже фиксируем штифтом.

Откручиваем ролик и снимаем с механизма натяжителя. Постепенно прокручивая шкив компрессора, стягиваем ремень.

Таким же способом натягиваем новый ремень. Будьте осторожны, кромка шкива компрессора может порвать ремень.

Установив приводной ремень компрессора (нагнетателя), собираем все в обратной последовательности.

Источник

Замена ремня генератора 1.4 TSI

Опции темы
Отображение

Замена ремня генератора 1.4 TSI

Touran 1,4 CAVC, в пути оборвался ремень, тот, который длинный, на генераторе, кондее и т.д. Пишу с планшета. Прошу помощи — нужна схема и код запчасти.
Возможно самому поменять в полевых условиях или эвакуатор и сервис?

Буду признателен за любые советы.

Спасибо. До дома дотащили кое-как, сейчас аккумулятор на зарядке и поехал в город за ремнем, надеюсь справлюсь.

Если быстро не найдешь, у меня есть старый.


Ребят, все руки уже переломал себе и голову. Натяжитель выглядит так, как на картинке. В инструкции сказано опустить его по часовой стрелке и зафиксировать. Подскажите, может какой-то ключ или приблуда специфическая используется? Беру за выступ, который красным обведен, опускаю, но до момента, когда можно зафиксировать не опустить — все ключи упираются в патрубки кондиционера. Может какой-то шестигранник в середину запихать (на рисунке стрелочкой красной) и обычным гаечным попробовать?

Ключ рожковый на 17 и сверло на 4.

А в том мануале что я выложил не освещен этот процесс?

Источник

Читайте также:  Шкив генератора ваз 2106 размер

Замена ремня генератора 1.4 TSI

Опции темы
Отображение

В автомагазах полно таких гнутых ключей. Неужели в Питере нет такой сети, как железяка или ага? Удачи в ремонте.

В общем — всем спасибо, справились. Ключ действительно нужно либо варить, либо покупать, я купил. Очень дорогой, гад — 1800 р., еще и не оригинальный. Ключевой момент, который не очень понятен по инструкции — на машине 1 натяжной ролик и 1 направляющий, натяжной оттягивается, как на картинке, и ремень не налазит! Нужно еще направляющий оттягивать, накидным ключом на 16, тем же, который куплен) Пока до этого догадались — перематерили фольксваген много раз)
Всем удачи на дорогах!

Брал обычную трещотку из набора ключей- вставлял в углубление и крутил куда надо.Делал так много раз -всегда получалось.

Собираюсь менять ремень генератора поскольку свистит. Предыдущий раз менял на 55 тыс. Собрал набор

2 03C145299AC Крепежный элемент
3 03C145299J Крепежный элемент
7 03C260849A Поликлиновой ремень для автомобилей с кондицион.

Возник вопрос: может с оказией заменить (не менялись с завода)

5 03C145933A Поликлиновой ремень для автомобилей с модулем подачи воздуха 17,65X492MM
6 03C145299M Натяжитель с демпфером
?

Источник

снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя

Опции темы
Отображение

снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя

На большинстве современных моторов генератор имеет шкив с обгонной муфтой, которую ещё называют муфтой свободного хода. Её функция следует из названия: в одну сторону вал крутится свободно, в другую – не крутится совсем. Это позволяет снизить нагрузку при резких изменениях оборотов двигателя, как на самом генераторе, так и на ремне и на его натяжителе.
Определить исправность муфты можно, крутанув за шкив и резко остановив его

Через корпус генератора видна крыльчатка.

Так вот при исправной муфте после остановки шкива можно наблюдать, как крыльчатка некоторое время продолжает вращение.
На машине без снятия ремня эту проверку не сделать, можно обойтись другим способом: вставить отвёртку в щель на корпусе генератора, и используя её как рычаг, попробовать провернуть крыльчатку.

Если есть показания для замены шкива, есть два способа: снять топливный фильтр, ремень генератора, и попробовать с помощью специального ключа
произвести замену на месте.
этот способ подробно описан на нашем форуме
Но не всегда это удаётся, поэтому рассмотрим и второй способ. К тому же именно он описан в ЭЛЬЗЕ – со снятием генератора.
Первым делом положено снимать клемму с аккумулятора. Но при должной осторожности можно обойтись и без этого.
Больше всего мешает воздуховод. Откручиваем два верхних болта крепления, снимаем разъём

Читайте также:  Генератор поля для днд

Поддеваем фиксатор на сочленении воздуховодов

Теперь нужно зайти снизу. Сначала откручивается болт крепления

Затем снимается фиксатор и резиновый патрубок вынимается из пластикового

Заглянув сверху, можно увидеть крепление шланга системы охлаждения к воздуховоду. Отщёлкиваем его, выводим шланг из хомута

Отщелкиваем фиксатор воздуховода от дроссельной заслонки

Вынимает его целиком.
Выдёргиваем корпус щупа

Вот теперь пластиковый воздуховод можно приподнять и отодвинуть в сторону, вынимать целиком не обязательно (можно даже не разъединять нижнее сочленение, но я лично совмещал эту процедуру с чисткой)

Для снятия ремня необходимо ослабить натяжитель. На специальный выступ надевается ключ на 16

В сложенном состоянии натяжитель удерживается специальным штифтом.

Что бы вставить его на машине мешает топливный фильтр. Можно его снять, но если планируется и замена натяжителя (или ролика) можно просто надавать на ключ, и снять ослабленный ремень.

Откручиваем два болта крепления генератора

Откручиваем небольшой кронштейн с петлёй, для увеличения пространства

Теперь генератор можно вынуть из кронштейна

Поворачиваем генератор, что бы появился доступ к маленькой гайке, фиксирующей провода

Открутив её, можно снять разъём,

и провод питания, который прячется за пластиковым колпаком


Если с аккумулятора клеммы не снимались, стоит обезопасить проводку от замыкания. Замотав оголённую часть изолентой, или надев на неё резиновую/пластиковую трубку подходящего диаметра

Теперь генератор можно извлечь из автомобиля


У лежащего на столе генератора шкив открутить и закрутить проще

Так как можно использовать ключи бОльшого размера 🙂
Затяжка нового шкива регламентирована следующим образом:
– Сначала привернуть шкив поликлинового ремня с муфтой свободного хода к валу генератора от руки до упора.
Для установки шкива подготовить динамометрический ключ — следующим образом:

– Разблокировать фиксатор торцевого ключа -1- и извлечь ключ из рукоятки -2-.
– Повернуть рукоятку -2- на 180° и снова установить в неё ключ.
– На ключе установить направление вращения против часовой стрелки.

– Вставить торцевой ключ (многогранник) М10 -1- в вал генератора.
– Удерживать торцевой ключ -VAS 3400- накидным ключом 17 мм.
– Вращая приводной вал генератора против часовой стрелки, затянуть крепление шкива с муфтой свободного хода динамометрическим ключом
– Затянуть резьбовое соединение M10 поликлинового шкива с муфтой свободного хода на генераторе моментом 80 Нм.

Читайте также:  Реле регулятор генератора 115а катэк

Попутно проводим ревизию щеточного узла

И состояние ролика натяжителя. Для чего откручиваем два болта крепления механизма натяжителя

И крутим рукой ролик. Он должен вращаться без посторонних звуков, без подклинивания и люфтов.

Если есть показания к замене, можно приобрести отдельно ролик сторонних производителей, так как в оригинале он идёт только с механизмом

Если же мотор эксплуатировался продолжительное время с неисправной муфтой свободного хода, или видны сильные рывки приводного ремня –
желательно поменять весь механизм, благо выбор заменителей большой, и стоят не дорого

Обратная сборка:
Прикручиваем механизм натяжения (25Нм)

Перед установкой генератора желательно сдвинуть резьбовые втулки


Опускаем генератор шкивом вниз, надеваем провод питания (15 Нм) и гайку крепления проводов (3,2Нм). Надеваем разъём

Устанавливаем генератор на место, вставляем болты крепления (25 Нм)

Надеваем ремень генератора, контролируя попадания на «ручейки» всех шкивов

Если ремень не менялся, на старом рекомендуется делать метку, указывающую направление вращения (если ремень снимался со всех шкивов)
Надеваем ключ 16 на выступ механизма натяжения, слегка тянем в сторону радиатора, вынимаем фиксатор, и плавно отпускаем ключ

Вставляем на место маленький кронштейн с петлёй

Обратите внимание, что он имеет выступ, а в головке – соответствующее углубление

Теперь собираем воздуховоды. Но сначала нужно проверить их состояние, при наличии масла или отложений – прочистить


При сборке важно уделять внимание тому, что бы уплотнительные кольца не заминались, а выступы на фланцах совпадали с ответными частями

Рекомендуется смазать привалочную плоскость и поверхность кольца маслом
Убедиться, что вставная часть погружена полностью в ответную

Вставляем все шланги, куда им положено


Закручиваем нижний болт крепления

Наживляем и затягиваем верхние болты

Вставляем корпус масляного щупа

Убеждаемся, что не осталось лишнего крепежа и деталей, и мотор можно запускать

Немного о выяснении номера муфты. Привязка к VIN особо не помогла. Нужно знать, какой мощности ваш генератор, и кто производитель

На задней части генератора чаще всего сохраняется бумажка и с ТТЖ, и с оригинальным номером.

тренировался на своём авто (в подписи)
надеюсь, кому-нибудь пригодится

Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 24.09.2012 в 16:34 .

Источник

Adblock
detector