Меню

Установка ремня генератора ситроен ксантия

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Xantia

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

3. Проворачивая двигатель за болт шкива коленчатого вала при помощи торцевого ключа с подходящим приводом, внимательно осмотрите вспомогательный приводной ремень по всей его длине. Обращайте внимание на дефекты типа трещин, расслоений и потертостей. Недопустимо также наличие заполированных до блеска участков. Дефектный или изношенный ремень подлежит замене.
4. Если состояние ремня найдено удовлетворительным, произведите регулировку усилия его натяжения (кроме оборудованных К/В моделей, где предусмотрен автоматический натяжитель).

Снятие, установка и регулировка натяжения (модели без кондиционера воздуха)

1. Если еще не проделали это, выполните процедуры 2-3, описанные в «Проверке».
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Ослабьте крепежные и регулировочный болты кронштейна натяжного ролика (один из болтов расположен в центральной части ролика, второй symbol — внизу на кронштейне).

4. До упора затяните регулировочный болт и снимите ремень со шкивов.

5. Проверьте свободу вращения натяжного ролика.

В случае необходимости выполнения замены, проследите, чтобы новый ремень в обязательном порядке соответствовал по типоразмеру вышедшему из строя. Накиньте новый ремень на шкивы и выберите его слабину путем затягивания регулировочного болта. Теперь можно приступать к регулировке натяжения (см. далее).

1. Если еще не проделали это, выполните процедуры 2-3, описанные в «Проверке».
2. Соблюдение правильности регулировки усилия натяжения приводного ремня является залогом длительности срока его службы. Слишком слабо натянутый ремень обычно начинает свистеть. Помните также, что чрезмерно сильное натягивание ремня приводит к перегрузкам и преждевременному износу подшипников генератора.
3. Ремень должен быть натянут так, чтобы при твердом нажимании на него большим пальцем на участке посередине между наиболее удаленными друг от друга шкивами величина прогиба составляла около 5 мм (см. замечание в начале раздела).
4. Корректировка натяжения ремня производится путем вращения регулировочного болта. Добившись удовлетворительного результата, несколько раз проверните коленчатый вал, затем повторите проверку. Прочно затяните крепежные/регулировочный болты.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
6. Установите на место пластмассовую крышку подзора крыла и правое переднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты.

Снятие и установка (модели, оборудованные кондиционером воздуха)

1. Если еще не проделали это, выполните процедуры «Проверки».
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Проденьте прутковый ключ квадратного сечения в специальное отверстие в нижней части кронштейна натяжителя и начинайте вращать натяжитель против часовой стрелки, ослабляя тем самым ремень. Для фиксации натяжителя в отпущенном положении проденьте прутковый ключ на 4 мм в специальное отверстие и затяните штифт.
4. Выверните крепежные болты и снимите ролик натяжителя, затем скиньте ремень со шкивов.
5. Проверьте свободу вращения ролика натяжителя.

1. Удостоверьтесь, что сменный ремень соответствует вышедшему из строя по своему типоразмеру. Накиньте новый ремень на шкивы, проследив за правильностью попадания ребер в ручьи.
2. Установите ролик натяжителя и затяните крепежные болты.
3. При помощи пруткового ключа квадратного сечения зафиксируйте натяжитель, обычным прутковым ключом (на 4 мм) отпустите штифт и медленно отпустите сборку, позволив ей произвести натяжение ремня. Еще удостоверьтесь в правильности попадания ребер ремня в ручьи шкивов.
4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
5. Установите на место пластмассовую крышку подзора крыла и правое переднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Видео про «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов» для Citroen Xantia

Для новичков. Меняем ремень генератора с автоматическим натяжным роликам. Peugeot 306.
Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен
Peugeot 406 — Замена ГРМ и Помпы

Источник

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ситроен Ксантиа

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

Точной регулировки натяжения приводного ремня можно добиться только с применением специального инструмента Citroёn SEEM 4122-Т. Ниже приведено описание способа приблизительной регулировки (при первой же возможности автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки может быть проверена с применением специального оборудования).

На всех моделях предусмотрен один ремень привода вспомогательных агрегатов установлен. На моделях, не оборудованных кондиционером воздуха, ремень используется для привода рулевого насоса и генератора. Регулировка натяжения ремня здесь производится вручную. На моделях с К/В тем же ремнем приводится в действие также компрессор кондиционера, который устанавливается сверху на генераторе. В данном случае ременная сборка оборудована роликовым автоматическим натяжителем.

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

2. В арке колеса снимите с подзора пластмассовую крышку, обеспечив тем самым доступ к правой стенке силового агрегата.



Точной регулировки натяжения приводного ремня можно добиться только с применением специального инструмента Citroёn SEEM 4122-Т. В тексте раздела приведено описание способа приблизительной регулировки (при первой же возможности автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки может быть проверена с применением специального оборудования).

На всех моделях предусмотрен один ремень привода вспомогательных агрегатов установлен. На моделях, не оборудованных кондиционером воздуха, ремень используется для привода рулевого насоса и генератора. Регулировка натяжения ремня здесь производится вручную. На моделях с К/В тем же ремнем приводится в действие также компрессор кондиционера, который устанавливается сверху на генераторе. В данном случае регулировка выполняется автоматически после ручной установки ролика автоматического натяжителя.

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

2. В арке колеса снимите с подзора пластмассовую крышку, обеспечив тем самым доступ к правой стенке силового агрегата.

5 – генератор;
6 – ступица вязкостного вентилятора;
7 – ременной шкив сервонасоса;
8 – промежуточный ролик.

3. Проворачивая двигатель за болт шкива коленчатого вала при помощи торцевого ключа с подходящим приводом, внимательно осмотрите вспомогательный приводной ремень по всей его длине. Обращайте внимание на дефекты типа трещин, расслоений и потертостей. Не допустимо также наличие заполированных до блеска участков. Дефектный или изношенный ремень подлежит замене.
4. Если состояние ремня найдено удовлетворительным, произведите регулировку усилия его натяжения (кроме оборудованных К/В моделей, где предусмотрен автоматический натяжитель).

Снятие, установка и регулировка натяжения (модели без кондиционера воздуха)

1. Если еще не проделали это, выполните процедуры, описанные в «Проверке», пп. 2—3.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Ослабьте крепежные и регулировочный болты кронштейна натяжного ролика (один из крепежных болтов расположен в центральной части ролика, второй внизу на кронштейне).

4. До упора затяните регулировочный болт и снимите ремень со шкивов.

5. Проверьте свободу вращения натяжного ролика.

1. В случае необходимости выполнения замены, проследите, чтобы новый ремень в обязательном порядке соответствовал по типоразмеру вышедшему из строя. Накиньте новый ремень на шкивы и выберите его слабину путем затягивания регулировочного болта.
2. Теперь можно приступать к регулировке натяжения (см. далее).

1. Если еще не проделали это, выполните процедуры, описанные в «Проверке», пп. 2—3..
2. Соблюдение правильности регулировки усилия натяжения приводного ремня является залогом длительности срока его службы. Слишком слабо натянутый ремень обычно начинает свистеть. Помните также, что чрезмерно сильное натягивание ремня приводит к перегрузкам и преждевременному износу подшипников генератора.
3. Ремень должен быть натянут так, чтобы при твердом нажимании на него большим пальцем на участке посередине между наиболее удаленными друг от друга шкивами величина прогиба составляла около 5 мм (см. замечание в начале раздела).
4. Корректировка натяжения ремня производится путем вращения регулировочного болта. Добившись удовлетворительного результата, несколько раз проверните коленчатый вал, затем повторите проверку. Прочно затяните крепежные/ регулировочный болты.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
6. Установите на место пластмассовую крышку подзора крыла и правое переднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты.

Снятие и установка (модели, оборудованные кондиционером воздуха)

Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на дизельных моделях, оборудованных К/В

1 — Регулировочный болт
2 — Регулируемый вручную ролик
3 — Ролик автоматического натяжителя

4 — Специальное отверстие для продевания стержня, фиксирующего кронштейн ролика натяжителя
5 — Крепежные болты подлежащего ручной регулировке ролика
6 — Нижняя опора компрессора К/В

1. Если еще не проделали это, выполните процедуры, описанные в «Проверке», пп. 2—3..
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Ослабьте регулировочный/крепежные болты кронштейна натяжного ролика (один из крепежных болтов расположен в центральной части шкива, второй — внизу на кронштейне).

4. Выверните регулировочный болт настолько, чтобы появилась возможность продеть металлический стержень в отверстие в задней части кронштейна натяжителя. Конец стержня должен быть загнут под 90°. Главной задачей является фиксация ролика автоматического натяжителя при замене ремня.

5. До упора затяните болт ручной регулировки.
6. Выверните болт из нижней части компрессора К/В и сдвиньте в сторону пластмассовую крышку.
7. Скиньте ремень со шкивов (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на дизельных моделях, оборудованных К/В).
8. Проверьте свободу вращения обоих натяжных роликов.

1. Удостоверьтесь, что сменный ремень соответствует вышедшему из строя по своему типоразмеру. Накиньте новый ремень на шкивы, проследив за правильностью попадания ребер в ручьи.
2. Выверните болт ручной регулировки, добившись такого натяжения ремня, при котором стержень свободно может быть извлечен из отверстия в кронштейне. После извлечения стержня требуемое натяжение ремня установится автоматически.
3. Затяните регулировочный/крепежные болты кронштейна натяжного ролика (не забудьте про болт, расположенный в центральной части ролика).
4. Вверните болт крепления пластмассовой крышки в нижней части компрессора К/В и прочно затяните его.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
6. Установите на место пластмассовую крышку подзора крыла и правое переднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Источник

15.68 Замена клинового и поликлинового ремня

Замена клинового и поликлинового ремня

Узлы ременного привода при четырехцилиндровом двигателе со снятой фронтальной частью автомобиля

1 – компрессор климатической установки;
2 – натяжной ролик;
3 – ременной шкив коленвала;
4 – натяжной ролик;

Для того чтобы демонтировать клиновой ремень (2) водяного насоса, необходимо отвинтить шкив (1) водяного насоса.

Ни рисунке и на фотографии одна и та же тема: натяжение поликлинового ремня в шестицилиндровом двигателе. На рисунке натяжной ролик закреплен болтом с шестигранной головкой и может откидываться накидным ключом. На фотографии виден болт TORX, на который для откидывания ролика надета насадка TORX (2) c подходящим накладным ключом. Штифт (1; здесь пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие в натяжном устройстве, за счет этого натяжное устройство фиксируется в данном положении.

Audi предусматривает профилактическую замену поликлинового ремня шестицилиндрового двигателя и маленького клинового ремня водяного насоса четырехцилиндрового двигателя через каждые 120 000 км пробега. Большой ремень шестицилиндрового двигателя, являясь приводом многих вспомогательных агрегатов, подвергается большей нагрузке, клиновой ремень четырехцилиндрового двигателя является приводом водяного насоса, имеющего решающее значение для жизни двигателя (см. текст ниже).

Демонтаж клинового и поликлинового ремня с четырехцилиндрового двигателя

Здесь описывается демонтаж (замена) всех приводных ремней. Поэтому это описание можно использоваться для других случаев. Последовательность разборки, относится к демонтажу всех ремней, но не является необходимой при замене одного ремня.

Через 120 000 км пробега Audi требует замену только короткого клинового ремня, но из-за большого объема работы предлагается замена всех ремней.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде всего, отвинтите фронтальную часть автомобиля и приведите ее в положение для сервиса (глава Детали кузова).
  2. Отметьте направление вращения клиноребристого ремня мелом или фломастером (для монтажа).
  3. Поликлиновой ремень для компрессора климатической установки: ослабьте оба крепежных болта натяжного устройства ремня
  4. За счет этого натяжение клиноребристого ремня ослабляется, и его можно снять
  5. Поликлиновой ремень для сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите рожковый ключ на натяжном устройстве и откиньте его вправо.
  6. Зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте штифт (например, подходящее сверло) в предназначенное для этого отверстие.
  7. Снимите поликлиновой ремень между сервонасосом и генератором со стороны генератора.
  8. Снова приподнимите ключом натяжное устройство и удалите штифт.
  9. Заблокируйте ременной шкив вязкостного вентилятора болтом М5 x 60 мм и отвинтите крепежный болт (внутренний шестигранник 8 мм сзади).
  10. Снимите вязкостный вентилятор и клиноребристый ремень.
  11. Клиновой ремень водяного насоса: ослабьте три болта ременного шкива на водяном насосе. Для этого заблокируйте штифтом ременной шкив сервонасоса.
  12. Снимите ременной шкив и ремень.
  13. О монтаже и натяжении ремней см. в следующем разделе.

Совет: Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя натягивать на ременные шкивы с помощью отвертки, т.к. возникающие за счет этого изломы заранее запрограммировали бы следующий дефект ремня.

Монтаж клинового и поликлинового ремня на четырехцилиндровом двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При монтаже бывшего в употреблении клиноребристого ремня учитывайте предварительно обозначенное направление вращения.
  2. Клиновой ремень водяного насоса: в несколько приемов затяните болты ременного шкива водяного насоса с наложенным клиновым ремнем. При этом постоянно поворачивайте ременной шкив для того, чтобы клиновой ремень не зажало между половинами ременных шкивов.
  3. Лишь когда клиновой ремень движется с внешней стороны в правильном положении, затяните болты на 25 нм.
  4. Поликлиновой ремень компрессора климатической установки: крепежные болты натяжного ролика еще ослаблены.
  5. Проверьте, легко ли передвигается консоль с натяжным роликом.
  6. Установите динамометрический ключ на шестигранник консоли натяжного ролика и затяните на 25 нм – натяжение ремня будет правильным.
  7. Затяните крепежные болты (20 нм).
  8. Поликлиновой ремень сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите на натяжном устройстве рожковый ключ и откиньте его вправо.
  9. Зафиксируйте натяжное устройство.
  10. Наложите поликлиновой ремень; следите при этом за корректной посадкой ремня на ременных шкивах.
  11. При наложенном поликлиновом ремне снова поднимите натяжное устройство ключом и удалите штифт.
  12. Момент затяжки для вязкостного вентилятора: 45 нм.

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня с шестицилиндрового двигателя

Источник

Читайте также:  Генератор сигналов низкочастотный г3 56 1 содержание драгметаллов
Adblock
detector