Меню

Установка ремня генератора заз форза

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Замена ремня генератора ЗАЗ Форза

Ремень генератора на этой модели имеет ролик натяжитель, что существенно упрощает его эксплуатацию на протяжении всего срока службы. Но рано или поздно он растягивается до такой степени, что перестает выполнять свои функции. Первый признак – появившийся свист ремня. На автомобиле ЗАЗ Форза он говорит о том, что ролик уже не может натянуть ремень до такой степени, чтобы он качественно выполнял свои функции.

Чтобы заменить ремень генератора ЗАЗ Форза, не обязательно ехать на автосервис. Это можно сделать самому и безо всяких проблем. Единственной сложностью может стать непосредственно его снятие, поскольку ролик не будет давать провиснуть ремню настолько, чтобы спокойно снять его со шкивов. Некоторый для этого демонтирую приводной шкив на коленвале, но вполне можно обойтись и без этого. А вот как, мы сейчас и расскажем.

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса.
  2. Поднимите автомобиль домкратом, и снимите колесо полностью.
  3. Снимите боковую пластиковую защиту двигателя (защита от пыли).

  • Попустите два болта крепления насоса ГУР, и максимально ослабьте натяжение ремня. Как это сделать, написано в этой статье.
  • Снимите ремень ГУР со шкива насоса.
  • Нажмите на специальный выступ, и отведте в крайнее положение ролик натяжителя ремня генератора. Для этого можно использовать кусок трубки подходящего нужного диаметра или любой другой подходящий инструмент, который нужно упереть в выступ, и с усилием оттолкнуть его назад. Это позволит максимально прослабить ролик.

  • При прослабленном ролике натяжителя, снимите ремень со шкива генератора.
  • Снимите ремень со шкива коленвала.
  • Установите новый ремень на место. Сначала – на генератор, затем – на шкив коленвала.
  • Соберите все в обратном порядке. Как правильно натянуть ремень ГУР, описано в статье, ссылка на которой указана выше.
  • Как видите, совсем нет необходимости снимать шкив коленвала. Ведь не зависимо от того, какой способ вы изберете, ослаблять и снимать ремень ГУР все равно придется! Он находится перед ремнем генератора, и в установленном состоянии все равно не даст выполнить работу.

    Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
    Ссылка на видео: https://youtu.be/gKpMTxIe_tM

    Читайте также:
    Ремонт ГУР Заз Форза

    Источник

    Замена ремня генератора заз форза

    Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

    К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

    Подготовительные операции

    Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

    Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

    Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

    Пошаговая инструкция

    Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

    Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

    Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

    Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

    И нижнею, так же крепится двумя болтами.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

    На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

    Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

    Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

    Замена помпы

    Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

    Установка нового ремня ГРМ

    Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

    При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

    А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

    Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Замена ремня генератора ЗАЗ Форза

    Ремень генератора на этой модели имеет ролик натяжитель, что существенно упрощает его эксплуатацию на протяжении всего срока службы. Но рано или поздно он растягивается до такой степени, что перестает выполнять свои функции. Первый признак – появившийся свист ремня. На автомобиле ЗАЗ Форза он говорит о том, что ролик уже не может натянуть ремень до такой степени, чтобы он качественно выполнял свои функции.

    Чтобы заменить ремень генератора ЗАЗ Форза, не обязательно ехать на автосервис. Это можно сделать самому и безо всяких проблем. Единственной сложностью может стать непосредственно его снятие, поскольку ролик не будет давать провиснуть ремню настолько, чтобы спокойно снять его со шкивов. Некоторый для этого демонтирую приводной шкив на коленвале, но вполне можно обойтись и без этого. А вот как, мы сейчас и расскажем.

    1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса.
    2. Поднимите автомобиль домкратом, и снимите колесо полностью.
    3. Снимите боковую пластиковую защиту двигателя (защита от пыли).

  • Попустите два болта крепления насоса ГУР, и максимально ослабьте натяжение ремня. Как это сделать, написано в этой статье.
  • Снимите ремень ГУР со шкива насоса.
  • Нажмите на специальный выступ, и отведте в крайнее положение ролик натяжителя ремня генератора. Для этого можно использовать кусок трубки подходящего нужного диаметра или любой другой подходящий инструмент, который нужно упереть в выступ, и с усилием оттолкнуть его назад. Это позволит максимально прослабить ролик.

  • При прослабленном ролике натяжителя, снимите ремень со шкива генератора.
  • Снимите ремень со шкива коленвала.
  • Установите новый ремень на место. Сначала – на генератор, затем – на шкив коленвала.
  • Соберите все в обратном порядке. Как правильно натянуть ремень ГУР, описано в статье, ссылка на которой указана выше.
  • Как видите, совсем нет необходимости снимать шкив коленвала. Ведь не зависимо от того, какой способ вы изберете, ослаблять и снимать ремень ГУР все равно придется! Он находится перед ремнем генератора, и в установленном состоянии все равно не даст выполнить работу.

    Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
    Ссылка на видео: https://youtu.be/gKpMTxIe_tM

    Читайте также:
    Ремонт ГУР Заз Форза

    Замена ремня ГРМ Заз Форза А13

    У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.

    Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.

    1. Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
    2. Снимаем колесо полностью.
    3. Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
    4. Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
    5. Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).

  • Снимаем шкив, освобождаем его от ремней привода и убираем в сторону.
  • На место шкива закручиваем болт его крепления (так легче будет выставить метки).
  • Откручиваем два болта крепления верхнего кожуха ГРМ и снимаем его.

    Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.

    Снимаем автомобиль с передачи (ставим рычаг в нейтральное положение), и ключом проворачиваем маховик (через болт крепления шкива привода генератора и ГУР) до совмещения нижней метки на шестерне коленчатого вала.

    Проверяем верхнюю метку на шестерне распределительного вала. Если она не совпала, то проворачиваем маховик еще на один оборот.

    Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя. Можно просто ослабить, чтобы легко было снять ремень ГРМ.

  • Снимаем ремень ГРМ, после чего можно открутить и снять ролик натяжителя.
  • Устанавливаем новый ролик в крайнее левое положение (против хода автомобиля) и не затягиваем болты, чтобы он свободно мог перемещаться по направляющим.
  • Устанавливаем новый ремень. При этом, контролируем, чтобы обе метки совпали.
  • При помощи большой отвертки, используя ее как рычаг, натягиваем ролик и зажимаем болты его крепления.

  • Устанавливаем обе части кожуха ГРМ (нижнюю, а потом – верхнюю) на место.
  • Устанавливаем шкив привода навесного оборудования, предварительно одев на него ремень генератора., и зажимаем болт крепления шкива.
  • Устанавливаем ремень привода ГУР.
  • Натягиваем ремень ГУР, как описано в этой статье, и фиксируем его двумя болтами.
  • При помощи ключа, проворачиваем коленвал за болт крепления шкива привода навесного оборудования на два оборота, после чего снова проверяем совпадение меток.
  • Одеваем боковую защиту двигателя, ставим на место колесо.
  • Опускаем автомобиль, и осуществляем затяжку колесных болтов.
  • При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.

    Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.

    Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
    Ссылка на видео: https://youtu.be/8GNMAIsFTa0

    Читайте также:
    Замена амортизаторов задних Форза А13

    Замена ремня ГРМ Заз Форза А13

    У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.

    Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.

    1. Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
    2. Снимаем колесо полностью.
    3. Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
    4. Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
    5. Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).

  • Снимаем шкив, освобождаем его от ремней привода и убираем в сторону.
  • На место шкива закручиваем болт его крепления (так легче будет выставить метки).
  • Откручиваем два болта крепления верхнего кожуха ГРМ и снимаем его.

    Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.

    Снимаем автомобиль с передачи (ставим рычаг в нейтральное положение), и ключом проворачиваем маховик (через болт крепления шкива привода генератора и ГУР) до совмещения нижней метки на шестерне коленчатого вала.

    Проверяем верхнюю метку на шестерне распределительного вала. Если она не совпала, то проворачиваем маховик еще на один оборот.

    Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя. Можно просто ослабить, чтобы легко было снять ремень ГРМ.

  • Снимаем ремень ГРМ, после чего можно открутить и снять ролик натяжителя.
  • Устанавливаем новый ролик в крайнее левое положение (против хода автомобиля) и не затягиваем болты, чтобы он свободно мог перемещаться по направляющим.
  • Устанавливаем новый ремень. При этом, контролируем, чтобы обе метки совпали.
  • При помощи большой отвертки, используя ее как рычаг, натягиваем ролик и зажимаем болты его крепления.

  • Устанавливаем обе части кожуха ГРМ (нижнюю, а потом – верхнюю) на место.
  • Устанавливаем шкив привода навесного оборудования, предварительно одев на него ремень генератора., и зажимаем болт крепления шкива.
  • Устанавливаем ремень привода ГУР.
  • Натягиваем ремень ГУР, как описано в этой статье, и фиксируем его двумя болтами.
  • При помощи ключа, проворачиваем коленвал за болт крепления шкива привода навесного оборудования на два оборота, после чего снова проверяем совпадение меток.
  • Одеваем боковую защиту двигателя, ставим на место колесо.
  • Опускаем автомобиль, и осуществляем затяжку колесных болтов.
  • При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.

    Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.

    Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
    Ссылка на видео: https://youtu.be/8GNMAIsFTa0

    Читайте также:
    Замена амортизаторов задних Форза А13

    Источник

    Читайте также:  Как снять шкив генератора ваз 2109 карбюратор
    Adblock
    detector