Меню

Устройства ходовой части экскаватора

Устройства ходовой части экскаватора

Ходовое оборудование служит для передвижения машины. На раме ходового оборудования установлена поворотная платформа и относительно этой рамы она вращается. Ходовое оборудование экскаваторов может быть гусеничным и пневмоколесным.

Гусеничное ходовое оборудование используется чаще всего на экскаваторах вместимостью ковша более 0,65 м. На экскаваторах с ковшами до 0,65 м^ наряду с гусеничным ходом применяют и пневмоколесный ход.

Гусеничный экскаватор обладает хорошей проходимостью, а пневмоколесный – высокой транспортной скоростью.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Гусеничное ходовое оборудование экскаватора с механическим приводом представлено на рис.32. Причем на рис. 32,б показано гусеничное ходовое оборудование со стороны приводных звездочек и с гусеничной лентой тракторного типа, а на верхнем рисунке я — со стороны натяжных звездочек и с гусеничной лентой обыкновенного типа.

Ведущее колесо, как правило, располагается сзади ходовой тележки. Оно приводится во вращение от трансмиссии экскаватора и служит для его передвижения. Натяжное колесо необходимо для натяжения гусеничной ленты. Опорные катки 6 располагаются под продольными .балками гусеничной рамы и служат для передачи веса экскаватора на гусеничную ленту, а поддерживающие катки 5 предназначены для поддерживания верхней свободной ветви гусеничной ленты.

На рис. 33 показано гусеничное ходовое оборудование гидравлического экскаватора. Конструкция его в целом сходна с конструкцией ходового оборудования канатной машины и состоит из тех же частей (рис.34).

На экскаваторах применяются гусеничные ленты двух типов: лента, состоящая из отдельных траков, соединенных между собой пальцами и лента тракторного типа, в которой все траки закреплены на общей цепи, как у тракторов. Более современной является лента тракторного типа.

Механический привод ходового оборудования (рис.35) состоит из вертикального вала с конической шестерней, получающего вращение от механической трансмиссии экскаватора и проходящего по оси опорно-поворотного устройства, горизонтального вала с конической шестерней, кулачковых полумуфт (по обеим сторонам вала), тормозных шкивов с тормозной лентой и двух звездочек, расположенных по концам горизонтального вала, включаемых кулачковыми муфтами.

Рис. 32. Гусеничное ходовое оборудование экскаватора с механическим приводом:
а – с гусеничной лентой обыкновенного типа; б – с гусеничной лентой тракторного типа; 1 – рама; 2 – натяжное колесо; 3 – траки; 4 – ведущее колесо; 5 – поддеряшвающий каток; 6 – опорный каток; 7 – Цепь; 8 – ведомая звездочка; 9 – цепная передача; 10 – ведущая звездочка

Рис. 33. Гусеничное ходовое оборудование гидравлического экскаватора:
1 – опорно-поворотный круг; 2 – рама ходовой части; 3 – поддерживающий каток; 4 – зубчатый редуктор; 5 – опорный каток; б – трубопроводы; 7 – гидродвигатель; 8 – гусеничная лента: 9 – ведущее колесо; 10 – натяжное колесо

Хорошо можно проследить на рис. 32,6 как именно от ведущей звездочки передается вращение цепной передачей ведущему колесу гусеничной тележки.

Конструкция привода гусеничного хода у гидравлических экскаваторов намного проще, так как гидропривод позволяет располагать гидродвигатели в любом месте экскаватора, не используя каких-либо сложных передач.

Рис. 35. Механизм привода гусеничного ходового оборудования экскаватора с механическим приводом
I — вертикальный вал; 2, 3

коническая шестерня; 4 – тормозной шкив; 5,13 — звездочка; 6 – стяжной болт; 7,8 – гайки; 9 – пружина; 10 – пневмоцилиндр; II – кулачковая полумуфта; 12- вилка включения; 14 – тормозная лента; 15 – горизонтальный вал

Читайте также:  Схема ходовой части ниссан икстрейл т30

Для этого достаточно установить гидромоторы непосредственно на балках гусеничных тележек и соединить с валами ведущих колес гусеничного хода простой одноступенчатой передачей.

Машинист управляет гидромоторами со своего рабочего места с помощью гидрораспределителей. Он имеет возможность менять направление движения потока жидкости в трубопроводах, соединяющих гидромоторы с насосом, а это значит, менять направление вращения гидромоторов и связанных с ним ведущих колес гусеничного хода. На гидравлических экскаваторах поэтому можно достигнуть одновременного вращения ведущих колес обеих гусениц в противоположном направлении. Тем самым повышается маневренность машины — она может поворачиваться на одном месте.

Натяжное устройство гусеничной ленты на механических машинах само по себе простое. Оно представляет собой винт, который ввинчен в ребро продольной балки гусеничной тележки и упирается своим концом в опору натяжного колеса. Завинчивая винт ключом, можно передвигать натяжное колесо и достигать желаемого натяжения гусениц.

На гидравлических экскаваторах устанавливается натяжное устройство гидравлического типа, в котором перемещение натяжного колеса достигается благодаря выдвижению плунжера гидроцилиндра, установленного на продольной балке гусеничной тележки. Включает подачу жидкости машинист.

Катки, применяемые в гусеничных тележках, устанавливаются на подшипниках качения либо скольжения. Форма их поверхности качения зависит от конструкции гусеничной ленты. Катки для ленты тракторного типа имеют с боков реборды, катки для обыкновенной ленты – без реборд.

Рис. 36. Типы ходового оборудования экскаваторов
а – гусеничное ходовое оборудование; б – пневмоколесное ходовое оборудование: 1 – гусеничная лента; 2 – рама гусеничной ходовой части; 3 -опорно-поворотное устройство; 4 – рама пневмоколесного ходового устройства; .5 – ось балансира; 6 – балансир; 7 – ограничители угла поперечного наклона переднего моста; 8 – передний ведущий и управляемый мост; 9 – карданный вал; 10 – раздаточная коробка; 11 – опорные катки; 12 – ведущее колесо

Небольшие экскаваторы могут оснащаться как гусеничной, так и пневмоколесной ходовой частью. На рис.36 показано, как один и тот же опорно-поворотный круг может устанавливаться либо на раме гусеничного ходового оборудования, либо на раме пневмоколесного ходового оборудования. Пневмоколесное ходовое оборудование оборудуется передним-управляемым и одновременно ведущим мостом, ведущим задним мостом. Для привода мостов служат раздаточная коробка и два карданных вала, соединяющих коробку и оба моста.

Если задний ведущий мост пневмоколесного ходового оборудования прикреплен жестко к раме, то передний управляемый и ведущий мост имеет возможность покачиваться, так как он установлен на раме с помощью балансира, укрепленного шарнирно на оси. Однако при работе экскаватора требуется в некоторые моменты жесткая связь между этим мостом и рамой. Она осуществляется с помощью специальных ограничителей (стабилизаторов). Ограничители могут быть гидравлическими или механическими (реечными).

Пневмоколесное ходовое устройство, в отличие от гусеничного, требует применения аутригеров, т.е. устройств для вывешивания пневмошинных колес при работе экскаватора.

Как правило, аутригеры крепятся к основной раме ходового оборудования с двух сторон ее. В первую очередь они используются для вывешивания колес со стороны рабочего оборудования. Однако могут применяться аутригеры, позволяющие вывешивать все колеса.

Читайте также:  Устройство ходовой части ниссана кашкай

Для установки на грунт аутригеров применяется в основном гидропривод.

Источник

Советы по уходу за ходовой частью экскаватора

Самоходные землеройные машины имеют шасси, обеспечивающее им возможность самостоятельного передвижения во время работы и при следовании на место. По типу ходовой части экскаваторы бывают:

  • Пневмоколесные. В качестве шасси используются серийные автомобили, трактора и специальные ходовые устройства или тележки.
  • Гусеничные. На стандартном шасси или увеличенном.
  • Комбинированные. Сочетание пневмоколесного шасси и поднимаемых железнодорожных тележек.

Последний тип спецтехники отличается исключительной сложностью конструкции и имеет весьма ограниченное применение и в рамках данной статьи не рассматривается.

Колесные экскаваторы имеют лучшую маневренность и применяются в основном на подготовленных площадках, к которым есть оборудованные подъезды.

Машины на гусеничном ходу обладают более высокой проходимостью и могут быть использованы на бездорожье.

С учетом небольшой перегонной скорости экскаватора его доставка к месту проведения работ, расположенных на значительном удалении, производиться на трейлерах. Это позволяет значительно снизить износ узлов и агрегатов и существенно уменьшить время нахождения в пути.

Особенности конструкции колесной и гусеничной ходовой части экскаватора

Применение серийных или специальных автомобильных и тракторных шасси в качестве платформы для землеройных машин позволяет снизить их стоимость. На раму грузовика устанавливается поворотная платформа с экскаваторным оборудованием и кабиной для оператора. Автомобиль, служащий базой, полностью сохраняет свои ходовые качества. На тракторе монтируется рабочий орган — гидравлический манипулятор с ковшом, опускающиеся опоры и бульдозерный отвал. Управление осуществляется из кабины.

Специальное пневмоколесное ходовое устройство экскаватора является основой для установки поворотной платформы с силовым агрегатом и рабочим органом и состоит из следующих частей:

  • Несущая рама с опорой под поворотную платформу
  • Коробка перемены передач с механизмом управления и подключения переднего привода
  • Карданный вал
  • Центральный коллектор
  • Переднего и заднего моста
  • Откидные опоры
  • Опускаемый отвал

Шасси оснащается рабочим и стояночным тормозом. На передней оси предусмотрен механизм управления поворотом колес для изменения направления. В движение экскаватор приводится от гидравлической системы при помощи регулируемого гидромотора хода аксиально-поршневого типа, установленного на раме. Крутящий момент на мосты передается через карданные валы.

Ходовая часть гусеничного экскаватора является базой для поворотной платформы и представляет собой раму в средней части, которой закреплена опора с зубчатым венцом. В состав шасси входят следующие элементы:

  • Привод хода
  • Правый и левый кожухи
  • Опорные катки
  • Гидрооборудование
  • Гусеницы
  • Ходовая рама
  • Направляющие колеса с механизмов натяжения

Вращение гусениц обеспечивается за счет использования гидромотора, усилие от которого передается за основной элемент привода хода – многоступенчатый редуктор. Механизм оснащается тормозной системой, исключающей возможность самопроизвольного перемещения машины. Изменение направления движения землеройной машины осуществляется за счет стопора одной из гусениц.

Возможные неисправности ходовой части экскаватора

При интенсивной эксплуатации землеройных машин нагрузка на узлы и агрегаты многократно возрастает. Для колесных шасси специальной техники характерны следующие неисправности:

  • Проколы и иные повреждения пневмоколесных шин
  • Выход из строя механизмов коробки передач
  • Увеличение зазоров в подшипниках карданной передачи
  • Повреждения диафрагмы в пневматических приводах рабочих тормозов
Читайте также:  Ходовая часть кии спектры

Перечень возможных неисправностей ходовой части гусеничного экскаватора обуславливается особенностями его конструкции. К числу наиболее частых поломок землеройных машин данного типа можно отнести следующие:

  • Повреждения траков и пальцев в результате износа деталей
  • Поломка зубьев ведущего колеса
  • Утечки эксплуатационных жидкостей через подвижные соединения
  • Частые срабатывания предохранительных устройств

При выявлении неисправностей экскаваторщик принимает меры по их устранению, при невозможности самостоятельного ремонта вызывается техническая помощь. В зависимости от сложности поломки восстановление работоспособности осуществляется профильной службой предприятия либо в сервисном центре компании производителя.

Общие рекомендации по эксплуатации экскаваторов

Применение колесных или гусеничных землеройных машин должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией или руководством. Для работы на экскаваторе допускаются только квалифицированные специалисты с соответствующим уровнем подготовки. При эксплуатации специальной техники необходимо:

  • постоянно следить за состоянием узлом и механизмов;
  • регулярно производить обслуживание;
  • своевременно осуществлять текущий ремонт устройств;
  • не допускать превышения предельных нагрузок на агрегаты.

Соблюдение приведенных рекомендаций позволит сохранить ресурс приводов хода и рабочего инструмента и уменьшить число отказов в течение всего срок службы экскаватора.

Обслуживание и уход за ходовой частью

Руководство или инструкция по применению экскаватора предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на сохранение его работоспособности. Новые экземпляры спецтехники проходят обязательную обкатку сначала на холостом ходу, а после с минимальной нагрузкой. В процессе эксплуатации землеройных машин проводится регламентное обслуживание с периодичностью, установленной производителем.

Квалифицированный уход за ходовой частью подразумевает проведение ежедневных осмотров перед началом работ. Оператор проверяет уровень эксплуатационных жидкостей, на колесных шасси контролирует давление в шинах, на гусеничных – натяжение движителей. При выявлении неисправностей производится ремонт с заменой дефектных узлов запчастями с использованием слесарного инструмента и специальных приспособлений.

Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей

Экскаватор – оснащенная ковшовым механизмом спецтехника для механизации землеройных работ. Машины используются в строительстве и горнодобывающей промышленности для создания котлованов, извлечения горных пород, погрузочных работ. Конструкция и рабочие элементы экскаваторных ковшей Ковш – чашеобразная конструкция с режущей кромкой (зубьями), состоящая из одной .

Обзор экскаваторов Caterpillar

Американская корпорация Caterpillar – мировой лидер в сфере производства строительной и горной спецтехники. Компания предлагает рынку множество как узкоспециализированных, так и многофункциональных машин. Под брендом CAT выпускаются погрузчики, грейдеры, бульдозеры, самосвалы, подземная техника, буровые установки, скреперы и почти все известные виды экскаваторов: Экскаваторы-погрузч.

Крупнейшие производители погрузчиков из Китая

Погрузчик – вид специализированной самоходной техники, предназначенный для захвата, перемещения и укладки грузов на отвалы, в штабели или транспортные средства. В зависимости от вида груза, с которым предстоит работать погрузчику, он может быть оснащён различными видами рабочего оборудования, обычно это ковш, или вилы. Реже используются специальные захваты для брёвен или транспортных к.

Источник

Adblock
detector