Меню

В чем отличие генератора 2123 от 2110

В чем отличие генератора 2123 от 2110

Ремонт от фирменного автосервиса. Как это было.
Приехал клиент на Шеви-Нива с отключенным генератором и сказал, что у него идет перезарядка. Я сразу сказал — менять шоколадку, на что клиент ответил, что уже поменяли — не помогло. И рассказал, что сначала обратился в фирменный сервис «Б. -Авто», где ему «поменяли» шоколадку. Машину загнали в закрытую ремзону, продержали там около двух часов, и когда выгнали обратно, то сообщили, что » после замены шоколадки генератор задымил, для проверки приборов нет — поэтому надо его менять на новый, цена 4000руб.». Клиент благоразумно отказался от такого заманчивого предложения, и совершенно случайно заехал ко мне в мастерскую.
Первым делом я снял диодный мост и прозвонил его тестером. Сразу обнаружил пробой двух диодов — положительного и отрицательного, причем в разных парах. Благодаря такому двойному пробою образовалось короткое замыкание плюса на минус — генератор дымил бы просто от подключения к нему розового провода от аккумулятора даже при выключенном зажигании.
Проверил ротор и статор на короткое замыкание на массу — все в порядке — самые дорогие детали исправные.
Нивского диодного моста под рукой не оказалось — поэтому поставил бэушный десяточный совместно с круглой шоколадкой — встал идеально. Подключили провода, завели — работает, зарядка 13,8 Вольт.
По привычке проверил на ощупь, не греются ли провода обмоток — греются. Через 5 минут работы с нагрузкой и без нагрузки генератор ощутимо нагрелся. Я предположил, что в обмотках может быть межвитковое замыкание, и предложил клиенту новый генератор от десятки за 2500 рублей. Он согласился, и я заменил генератор на новый. Кстати, владельцам Шеви-Нивы: генераторы 2110 и Шеви-Нива отличаются только шкивами ремня — десяточный на один ручеек шире. И этот лишний ручеек явно не стоит 1500 р. Шкивы мы вообще снимать и менять местами не стали из-за риска повредить что-нибудь другое.
Генератор установили, убедились, что он подходит на Шеви, завели и стали ждать. Скоро стало понятно, что и совершенно новый генератор ощутимо нагревается, из чего был сделан вывод, что менять старый нет смысла.
Старый генератор вернули на место и решили эксплуатировать его, пока не сдохнет. Все равно его сегодня уже пару раз похоронили.
Клиенту был выставлен счет на 650р. — из них 300 диодный мост с шоколадкой и 350 проверка и переборка генератора. Он дал тысячную купюру, сказал, что сдачи не надо, и если что — только ко мне. Хороший парень, и дело не в деньгах, а в отношении.

Источник

В чем отличие генератора 2123 от 2110

Внимание! Всем у кого есть проблемы с генератором или ВДРУГ они появятся, прочтите эту тему, надеюсь она Вам поможет. Здесь постараюсь разобраться со всеми подводными камнями, возможными при ремонте генератора. А они есть! Схему проверки исправности обмоток и ротора, а так же электронных компонентов можно здесь. Условимся, что и статор, и ротор у нас в порядке, и у нас проблемы с диодным мостом / регулятором напряжения / конденсатором.

Действие в 1 части, с лирикой и картинками.

И так, субботним прекрасным утром, направляясь на дачу на земляные работы мой бортовой компьютер известил меня о «просадке» напряжения на х\х до 11.6 В. И почему генераторы так любят отказывать субботним утром? Но ничего не поделаешь — нужно его менять / ремонтить. Цена нового генератора в 3600 как то сразу озадачило (спасибо Роман за информацию). Принял решение о самостоятельном ремонте электромашины, так как сервис за субботу точно успевать не будет, да и цену меньше 1000 за ремонт не возьмет. Разбираемся сами.

Читайте также:  Разъем для генератора ларгус

Слава нашим конструкторам, теперь снятие и установка генератора дело 5-10 минут, с перекуром. Держится генератор на 2-х болтах, причем верхний откручивается только ключом на 13, а нижний на 13 и 17. Так же для снятия генератора ослабляем натяжку ремня, для чего ослабляем крепление площадки натяжного ролика (3 гайки на *13 (машина 2008г.в.)) и выкручиваем натяжной болт так же ключом на 13. Для удобства работы снимаем воздушную гофру от фильтра, к креплению на двигателе. НЕЗАБЫВАЕМ ОТКРУТИТЬ ПРОВОДА ОТ ГЕНЕРАТОРА И СНЯТЬ КЛЕММУ С БАТАРЕИ. Всё, генератор в Ваших руках. В принципе устройство стало более ремонтопригодным, по сравнению с Нивовским (08) и особенно с классическими генераторами. Поддев 3 усика сдергиваем пластмассовую крышку с генератора, и теперь начинается самое интересное.

Как Мы с Вами условились, механическая часть генератора (статор, ротор и подшипники) у нас в норме. Произошел отказ электронной части генератора (диодного моста, как у меня, реле-регулятора, конденсатора). на генераторы нашего автомобиля могут устанавливаться диодный мост и реле-регулятор как от 2123 так и от 2110. как выяснили с продавцом этих штуковин, разницы в амперах и вольтаже у генераторов нет. НО устанавливаются реле и диодный мост в паре ( т.е. если диодный мост от 2123 от и реле-регулятор от 2123)

Диодный мост 2110(БВ 03-105-01)

Диодный мост 2123 (БПВ 076.2-105-02)

Как видно различия заметны невооруженным взглядом. Главное отличие — дополнительная цепь маломощных диодов (поз 3) для регулятора напряжения. У 2123 таких диодов нет. Зато на 2123 на выходной шпильке -вентиле (1) есть контак для регулятора, и на связке диодов (2) тоже присутствует контакт для регулятора.

реле-регулятор 2110 (55.3702)

Реле-ркгулятор 2123 (7931.3702)

как видно из картинок, регуляторы отличаются значительно друг от друга. Реле 2123 имеют 2 провода, которых на реле 2110 нет. Правый провод 2123 соединяется с контактом (2) диодного моста, а левый провод с контактом (1) диодного моста. Провод же с самого диодного моста, возбуждения, соединяется с контактом на обратной стороне реле (одинаково что у 2123, что у 2110).

Контакт (4) — контакт подключения возбуждения на генераторе.

установка шайб: между верхней частью моста и 3-мя винтами, (точно. Схема расположения регулятор с верху, двигаемся против часовой от регулятора 1-0-1-1)

Регулятор 2110 встает вместо 2123 но без уплотнительного кольца.

Приятные новости — Цена комплекта Диодный мост + регулятор у 2110 — чуть больше 500 рублей, в то время как у 2123 этот же комплект обойдется почти в 1000 рублей. При этом сам регулятор приличного качества на авторынке найти не удалось.

Про качество диодных мостов. Белорусия — рулит! Но у нас её не продают. Вся наверно, на завод уходит. У нас изделия в лучшем случае красуются с кривеньким клеймом «РОССИЯ», обращения в «Норд-стартер» вообще повергло в шок — «мы занимаемся только импортными генераторами» на что моя реплика про ШЕВРОЛЕТ вызвала добрую ухмылку.

В итоге в ходе ремонта в генераторе был заменен комплект мост + регулятор от 2110, водружен на место, и теперь исправно трудится генератор на автомобиле. Время ремонта — 20 минут с перекурами. Время разбирательства в номенклатуре и возможных заменах — 4 часа. Благо авторынок рядом с домом.

Читайте также:  Лада калина генератор от ваз 2110

А вообще, генератор накрылся из-за некачественного предыдущего ремонта. Когда вместо шприцовки карданов в моей машине отремонтировали генератор! на который даже жалоб не было. родные з\ч были заменены комплектом от 2110 НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ диодный мост не имеет вообще никакой маркировки, реле — регулятор даже намека на производителя. В итоге неисправным диодом была расплавлена даже крышка это все закрывающая, и генератор был очень горячий. Очень сильно воняло горелой пластмассой. Но обмотки выжили, в целом генератору нанесен минимальный ущерб.

Ремонтируйте генератор сами. Не доверяйте шарлотанным лавочкам и сервисам. Выбирайте з\ч сами!

P.S. Проведя исследования на рынке обнаружил, что практически все продаваемые там генераторы имеют з\ч от 2110, что намекает на «серость» их происхождения. Выбирая НОВЫЙ генератор, не поленитесь снять крышечку, и посмотреть что же там за регулятор стоит.

Источник

Какой генератор лучше поставить на Ниву и почему на вашем авто уже пора менять его

Всем привет! Пришло время взглянуть на электрическую систему нашего внедорожника. А именно – на генератор. Он, как известно, питает аккумулятор и снабжает током абсолютно все приборы: от прикуривателя до «люстры» или лебёдки. Меняют «гену» далеко не всегда из-за его поломки. Поэтому давайте разбираться – что и зачем с ним можно сделать!

Как известно, электрогенератор является устройством автомобиля, которое преобразует механическую, тепловую или любую другую неэлектрическую энергию в электрическую. Это производитель электричества.

Внедорожник Нива, особенно, в умелых руках, возит владельца и пассажиров в такие дали, как в известной песне, куда «не очень-то и шагнёшь». Поэтому почти всегда на Lada 4×4 есть дополнительное электрооборудование – от безобидной маломощной штатной музыкальной магнитолы до вполне серьёзных потребителей электричества, вроде компрессора, дополнительных фонарей и т.п. Тут-то и возникает дискомфорт – иной раз даже фары еле светят на Ниве, крадущейся по полям на рыбалку или к ночному пристанищу охотника.

Каждой Ниве – свой генератор!

Учитывая, что история Нивы уже пошла на пятый десяток лет, стоит учесть, что в плане модернизации узлов и агрегатов эта машина условно пережила три заметных обновления.

— Старые добрые ВАЗ-2121 оснащали агрегатами от ВАЗовской «классики» – генератором 2101-3701010 (Г221А) на 590 Вт с почти символической максимальной силой тока 42А. Позднее появились чуть более мощные аналоги от ELDIX и СтартВОЛЬТ.

— На ВАЗ-21213 с карбюратором и ВАЗ-2120 (Надежда) ставили «гену» с маркировкой 21213-3701010. В основном, это 55-Амперное устройство КЗАТЭ (371.3701-02) на 770 Вт.

— Инжекторы ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 получили примерно с 2015 года обширную линейку производителей от того же КЗАТЭ (9412.3701) на 80 Ампер и аналоги: например, пару штук от ELDIX, Прамо и СтартВОЛЬТ

Следует учесть, что болгарские ELDIX весьма часто критикуют за перегорание диодного моста, поэтому рекомендовать их мы точно не станем.

Особенности генератора для Нивы

1. Почти любой «гена» встаёт на почти любую Ниву, в том числе, при переносе снизу – в верхнюю плоскость подкапотного пространства, так как, блок силового агрегата у Lada 4×4 одинаковый на всех моделях без исключения. Отсюда универсальность точек крепления и отличия лишь в кронштейнах.

2. Разница между условно «новыми» и «старыми» генераторами – в регуляторе напряжения. В новых моделях он встроен в «гену», в старых – вынесен наружу.

Читайте также:  Не дает зарядку генератор газель 402 двигатель

3. Наконец, шкивы. Для Нивы с ГУР идёт более широкий и длинный ремень, а значит и шкив для 5-ручейкового моноклинового ремешка. Для моделей без усилителя руля, соответственно, хватает 4-ручейкового ремня и он короче.

Зачем генератор повышенной мощности?

Ответить на такой вопрос можно предельно просто – повесьте на автомобиль лебёдку, достойный компрессор, установите допсвет и мощную магнитолу и… фары на вашей Ниве станут светить еле-еле.

Для усиления бортовой электрической цепи можно порекомендовать, например, 110-Амперный УРБАН КАТЭК на ВАЗ-21214 . Только не забудьте докупить усиленные высоковольтные провода и соответствующий ремень!

Переносить «гену» или не стоит?

Если вы хотя бы изредка бороздите грязь или броды – ответ один – «да»! Находясь наверху подкапотного пространства генератор 100% прослужит дольше, чем если он будет собирать всю грязь и воду.

Перенос, кстати, не требует титанического труда – просто берём готовый комплект крепежа с ремнём , в зависимости от конкретной модели Нивы, и избавляемся от головной боли по поводу генератора.

Пожалуй, на этом закончим разбор темы генератора на семейство внедорожников Нива. Подписывайтесь на наш канал и делитесь своим опытом по доводке любимого автомобиля до совершенства!

Источник

#29 Генератор и ВВ провода с «0» сопротивлением

Начну с того, что предыдущий хозяин заменил родной генератор с маркировкой 2112 на генератор от Шнивы, имеющий маркировку 2123, почему он так поступил — не известно.Немного погуглив, сделал вывод, что по сути это один и тот же генератор, но немного отличающийся от «десятого» выпрямительным мостом и регулятором напряжения.Но, просто установив на место родного генератора этот, получаем неправильную работу — на панели приборов горит в полнакала значок АКБ, а сам генератор похоже выдает перезаряд.Но это еще полбеды…
Шкив генератора 2123 предназначен для ремня с 4 ручейками, а шкив генератора 2112 — для ремня с 5.
Предыдущий хозяин не стал заморачиваться, а просто взял обычный десятый ремень генератора и сделал его уже, отрезав по всей длине 1 ручеек.Но тут что-то пошло не так и у меня шкив генератора начал понемногу съедать ремень с одной стороны.Сверху этого не видно, можно только ощутить это, потрогав ремень изнутри, с рабочей стороны.В общем, решил я это дело так не оставлять, надо исправлять ситуацию.Съездил сегодня в гараж, чтобы убедиться, что генераторы действительно одинаковые, взял родной генератор и сравнил его с установленным — копия, разница только в шкивах ну и не забываем, что диодный мост и РН тоже надо другие.
Принял решение переделать Шнивский генератор под «десятый».

Если посмотреть по маркировкам даже видно, что они одинаковые, кроме последних цифр.
Надо будет докупить шкив генератора 2112 н/о, диодный мост 2112 и РН такой же.Насчет подшипников еще не решил, вроде эти не шуршат, но генератор будет разбираться полностью — почему бы не поменять?
Скоро займусь этим вопросом, а то на этот генератор ремней не напасешься.
В гараже откопал еще вот такие провода:

Это ВВ провода с нулевым сопротивлением, внутри медная жила.Покупал я их еще для своей семерки пару лет назад, но у них попались бракованные резиновые наконечники и искра прошивала на двигатель, а не на свечу, поэтому мотор колбасило.И тут меня посетила мысль собрать себе ВВ провода на десятку, используя наконечники от старых ненужных проводов Хорс:

Источник

Adblock
detector