Меню

В какую сторону ремень генератора подтянуть

Как правильно натянуть ремень генератора: подробная инструкция

Есть определённые моменты, которые автовладельцу стоит знать и уметь выполнить самостоятельно. Конечно, сегодня без затруднений можно обратиться в любой автосервис и опытные механики сделают всё, что необходимо. Но поломки, как правило, происходят внезапно и случится могут в самом неудобном месте. И в случае если причина в разрыве или послаблении ремня генератора, то в этом случае достаточно иметь необходимые знания, чтобы поправить ситуацию и поехать дальше. В сегодняшней публикации мы поговорим о том, как натянуть ремень генератора или заменить его самостоятельно.

Диагностируем проблему

Для начала разберёмся, какие наблюдения могут подтвердить необходимость подтяжки ремня генератора. Как правило, качественные комплектующие, рекомендованные производителем, служат положенный срок. Обычно он составляет пробег в 60 тысяч километров и только после этого нужно производить замену, в течение этого промежутке проблем возникать не должно. Тем не менее опытные автовладельцы рекомендуют регулярно оценивать состояние ремня генератора.

Если на объекте замечены микротрещины, то это уже повод для замены, позволяющий предотвратить внезапный обрыв. Если же водитель слышит из-под капота свист или замечает проскальзывание ленты на шкивах, то достаточно немного натянуть ремень и проблема будет решена. Проскальзывание возникает, когда запчасть немного растягивается или ослабляется его крепление.

Большое значение имеет степень натяжки, поэтому важно знать, как натянуть ремень генератора правильно . Недостаточно сильная спровоцирует прокручивание шкива ведущего вала, а, следовательно, снижение эффективности выработки электричества. В таких условиях сам ремень перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Чтобы избавиться от подобных явлений важно контролировать и поддерживать оптимальную степень натяжки.

Но здесь важно и не перестараться. Излишне натянутый ремень повлечёт скорую поломку генератора, а это уже совсем другие масштабы ремонта. Из строя выходят подшипники, после чего необходимо полностью менять генератор.

Как определить, что ремень имеет достаточное натяжение? Это зависит от многих факторов и универсального значения нет. Автовладелец должен изучить инструкцию к автомобилю или генератору. Если использовать усреднённое значение, то необходимо надавить на ремень в самой длинной части между шкивами. При давлении с силой около 10 кг, ремень должен отклониться примерно на 1 см. Большее отклонение свидетельствует о необходимости подтянуть ленту.

Как натянуть ремень генератора

Мы рассмотрим несколько методов натяжки. Выбор конкретного из них будет зависеть от того, какой именно автомобиль нуждается в корректировке.

С помощью регулировочной планки

Такое решение подходит для более старых отечественных автомобилей. В его основе лежит использование дугообразной планки, с помощью которой генератор крепится к двигателю. Если ослабить болт, то можно перемещать планку с генератором на необходимое расстояние, что и позволяет отрегулировать степень натяжения.

В результате процесс сводится к следующему алгоритму.

  1. Ослабляем крепёжную гайку на планке.
  2. Берём монтировку и отодвигаем генератор от двигателя.
  3. Закрепляем новое положение устройства.

Затем необходимо проверить степень натяжения. Если с первого раза добиться нужных результатов не удалось следует повторить процесс. Метод прост и не требует особых навыков.

Использование регулировочного болта

Метод с использованием регулировочного болта подходит большинству современных автомобилей. При этом он не менее прост, чем предыдущий. Прокручивая специальное регулировочное устройство, можно менять положение генератора и тем самым изменять степень натяжения ремня.

Читайте также:  125 bse съемник генератора

  1. Ослабьте верхнее и нижнее крепление генератора, чтобы обеспечить возможность движения.
  2. Прокручивайте регулировочный болт, до тех пор, пока удалённость генератора не обеспечит нужное натяжение ремня.
  3. Зафиксируйте новое положение механизма, тщательно затяните гайки.

В отличие от предыдущего метода натяжку можно проверять в процессе регулировки. Это значительно упрощает процесс. Нет необходимости несколько раз работать с креплениями.

Регулировочный ролик

Регулировочный ролик установлен в некоторых современных автомобилях и является частью конструкции. Встретит его можно нечасто, те мне менее мы хотим рассмотреть процесс натяжки и с его использованием. Это самый простой и быстрый способ добиться необходимых результатов.

Ролик откручивается и фиксируется обычным гаечным ключом. Кроме того, понадобится устройство для поворота регулировочного ролика. Если в комплекте такого ключа нет, его без затруднений можно приобрести в любом магазине автотоваров.

Как натянуть ремень генератора ? Здесь всё просто. Ослабьте болт, крепящий ролик. Последний поверните в нужную сторону, в зависимости от того, что именно требуется (натянуть или ослабить). Зафиксируйте положение, затянув крепёжный болт.

Чтобы проверить натяжку можно завести автомобиль и включить приборы, максимально потребляющие электроэнергию (дальний свет, кондиционер). Если свиста нет и все функции работают исправно, значит, натяжка выполнена правильно.

Советы и рекомендации

В завершении статьи хотим дать начинающим автовладельцам несколько полезных рекомендаций.

  • Менять ремень генератора рекомендуется через каждые 60 тысяч километров. Даже если он не подаёт признаков неисправности.
  • Профилактическую проверку состояния натяжения следует проводить каждые 15 тысяч километров. Это предотвратит внезапные поломки и позволит поддерживать оптимальное функционирование систем.
  • После регулировки ремня пару раз проверните коленчатый вал с помощью ключа, после чего проконтролируйте, не изменилась ли степень натяжки.

Если у вас остались вопросы о том, как натянуть ремень генератора , можете задать их в обсуждениях. Но более разумным будет обращение в ближайшее СТО, где квалифицированные специалисты выполнят процедуру и покажут наглядный пример. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Источник

Как правильно натянуть ремень генератора — способы и примеры

В этой статье, подробно опишем как натянуть ремень генератора. Ведь от того как натянут ремень генератора зависит и состояние ремня. Ниже будет подробно рассмотренно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретными примерами.

Содержание:

Приводной ремень генератора должен быть натянут с рекомендованной силой натяжения. Ни больше, ни меньше не допускается.

Любое отклонение от требуемой величины усилия приведет к нештатной работе самого генератора и других узлов автомобиля, что грозит поломкой.

Важность уровня натяжки ремня и его проверка

Любое отклонение от рекомендуемого усилия натяжения недопустимо. При ослаблении силы ремень начинает проскальзывать.

Визуально это не определяется, но обороты ротора генератора падают, снижая вырабатываемое напряжение.

Следствием этого выступает систематическая недозарядка аккумуляторной батареи.

Снижается мощность, стартер крутится тяжело, зимой можно вообще не завести автомобиль. Недозарядка сказывается на сроке службы батареи, снижая ее.

Нагрузка на электрическую систему повышается, некоторые приборы могут выйти из строя. Ремень из-за проскальзывания перегревается и быстро выходит из строя из-за нагрева и усиленного истирания.

Чрезмерная натяжка еще хуже. В этом случае ремень также подвергается повышенному износу, нередко он рвется.

Гораздо хуже то, что резко увеличивается нагрузка на подшипники коленвала и генератора.

Читайте также:  Тон генератор loud sound для андроид

Если длительное время ездить с перетянутым ремнем, то высока вероятность, что придется ремонтировать генератор или сам двигатель.

Увеличивать натяжение можно только в одном случае – если в дороге окажется, что ремень растянулся или износился и стал проскальзывать.

Но в таком режиме можно доехать только до места, где есть возможность поменять ремень на новый. При этом не стоит превышать скорость в 60-70 км/ч.

Проверка натяжения ремня генератора

На разных моделях автомобилей рекомендуемые значения натяжения индивидуальны. Они зависят от самой машины, используемой марки генератора и ремня.

Также важно, имеется ли дополнительное оборудование, также приводимое в движение ремнем: кондиционер, гидроусилитель руля.

Обычно для проверки силы натяжения нужно нажать на самом длинном участке ремня на него рукой с усилием около 10 кг.

Величина отклонения от нормального положения должна составить примерно 10 мм.

Например, на ВАЗ 2115 это значение равно 10-15 мм для генератора типа 37.3701 и 6-10 мм для 9402.3701.

Если проверка показывает, что отклонение ремня больше или меньше положенного, его нужно привести в надлежащее значение.

В зависимости от автомобиля может использоваться один из 3-х способов, которые описаны ниже.

Внимание! Нередко о том, что натяжение генератора ослаблено, свидетельствует появившийся свист. Также может гаснуть лампочка зарядки аккумулятора, хотя и не всегда. Иногда она мигает. При возникновении таких симптомов первым делом нужно проверить натяжение. Если оно в порядке, потребуется проверять исправность самого генератора и электросистемы.

Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки

Способ используется на старых машинах. В частности, на Жигулях старых моделей.

Генератор крепится в 2-х точках: болтом к проушине корпуса и с помощью секторной планки с прорезью, в которую вставляется болт, вкручиваемый в корпус генератора.

Ослабив болты, узел можно переместить относительно планки, увеличив, или ослабив натяжение, после чего болты опять затягиваются.

Натяжение генератора при помощи планки.

Общий алгоритм регулировки выполняется следующим образом:

  1. Ослабляем болт на планке и на проушине.
  2. Двигаем генератор в оптимальное положение, руками это сделать не получится, нужно применить монтировку.
  3. Затягиваем сначала болт на планке, потом на проушине.

Работа несложная, но регулировка не самая удобная из-за необходимости использовать монтировку.

Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта

Способ широко применяется на современных моделях автомобилей. Он удобнее, чем предыдущий, потому что монтировка не нужна, а настройка силы натяжения более точная.

Натяжение генератора при помощи регулировочного болта.

Перемещение генератора происходит при помощи регулировочного болта, который прокручивается гаечным ключом.

Процесс настройки происходит так:

  1. Ослабляются болты крепления узла вверху и внизу.
  2. Гаечным ключом изменяем положение генератора, добиваясь изменения натяжения ремня.
  3. Закручиваем обратно болты, фиксируя положение генератора.

Удобство данного способа в том, что степень натяжения проверять можно непосредственно во время регулировки. У метода с дугообразной планкой проверка возможна только после фиксации генератора.

Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика

В ряде современных моделей автомобилей за натяжение ремня отвечает специальный регулировочный ролик.

Регулировка в этом случае достаточно простая и удобная, но требует применения специального ключа.

Подобный способ натяжения используется на Ладе «Приора», этот автомобиль относится к одним из наиболее популярных и распространенных в нашей стране, поэтому рассмотрим процесс на его примере.

Читайте также:  Как регулировать натяжение ремня генератора

Натяжение генератора при помощи регулировочного ролика.

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Натяжной ролик является частью конструкции двигателя «Приоры». Для проведения работы потребуются рожковый ключ на 17 и специальный ключ для поворота ролика.

Он представляет собой рычаг, на одном из концов которого приварены 2 небольших стержня сечением 4 мм, отстоявшие друг от друга на 18 мм.

Стержни вставляются в соответствующие отверстия на корпусе ролика. Нажатием на ключ ролик перемещается по своей оси.

Дело в том, что ролик имеет овальную конструкцию, поэтому при перемещении по оси, он натягивает или ослабляет ремень в зависимости от того, какой стороной его повернули.

Специальный ключ – распространенный инструмент, недорого купить его можно практически в любом магазине автозапчастей.

Прокрутить ролик также можно пассатижами с узкими изогнутыми губками, но это не так удобно. Кроме того, при работе с пассатижами они могут соскользнуть, что приведет к повреждению руки.

Гаечным ключом нужно отвернуть болт с головкой на 17, который фиксирует ролик. Затем, вставив в отверстия специальный ключ, ролик проворачивается, ослабляя или увеличивая натяжение ремня. Процедура очень простая.

Процедура регулировки положения ролика.

После того, как ремень будет натянут как нужно, ролик снова фиксируется болтом, который с усилием затягивается гаечным ключом.

Достоинств у способа сразу два:

  1. Не требуется ослаблять и вновь фиксировать крепления у генератора.
  2. Можно проверить степень натяжения ремня в процессе регулировки.

Учтите, что после того, как ремень был натянут вне зависимости от способа, требуется провести дополнительную проверку.

Заведите мотор, после чего включите электроприборы – чем больше, тем лучше (кондиционер или отопитель, дальний свет, магнитофон, обогрев стекла и т.п.).

Если лампочка не гаснет, нет свиста из-под капота, то все нормально.

Внимание! Рекомендуется проводить регулировку натяжения приводного ремня с периодичностью 15 000 км пробега или чаще. Это нужно делать из-за того, что ремень со временем растягивается и сила натяжения падает. Менять его нужно каждые 60 000 км.

На некоторых автомобилях импортного производства проводить регулировки не требуется.

Натяжение ролика на них производится автоматически с помощью пружин. Однако таких моделей достаточно немного и даже на одной модели автомобиля часть экземпляров могут не иметь такой опции.

Заключение

После того, как натяжение ремня было отрегулировано, следует два-три раза провернуть коленвал (делается это с помощью гаечного ключа).

После этого нужно еще раз проверить, не изменилась ли степень натяжения. Этот этап делается обязательно независимо от того, каким способом осуществлялась регулировка.

Чтобы убедится в правильности настройки, желательно завести двигатель и проехать 1-2 км на автомобиле, после чего еще раз проконтролировать натяжение.

Если самостоятельно выполнить работу не получается или вы не уверены в тот, как нужно натягивать ремень, то обратитесь к специалистам на станции техобслуживания.

Если регулировка невозможна из-за того, что натяжные приспособления находятся в крайнем положении, это значит, что ремень растянулся и нужно купить новый.

Желательно менять его, даже если он кажется рабочим. Периодичность замены – 50-80 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

Источник

Adblock
detector