Меню

В радио шум от генератора

Начал слышать наводки от генератора при прослушивании музыки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

Сегодня заметил, что когда играет музыка, но в самой композиции появляется пауза/тишина, то слышно наводки от генератора(?) — такой высокий негромкий звук (слышно лишь, когда громкость выставлена выше средней), который напрямую связан с оборотами движка — я заметил это по тахометру, т.е. выше обороты — звук более писклявый.

Вопрос простой — как лечить?

P.S. Попутно есть еще такой не приятный момент, как мерцание салонного света и габаритиков в передних фарах при заведенном двигателе — не сильно заметно, но если приглядется — то видно.

Аккумулятор поменял на новый — не помогло. Грешу на одну из трех деталей: диодный мостик, щетки, либо ротор

Что скажете?
Возможно, это смежные проблемы?

Или снова Интернет подводит?

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

я абсолютно ничего не менял, не добавлял нового, а все равно наводки появились
Может какой-то фильтр помех сгорел?

поискал еще раз, нашел только твой пост про реле регулятора. Глянь, пожалуйста — это оно выделено красным?

А дожди — да, у нас уже неделю льют.
Что-то много глюков связано с дождями — сначала муфта VVTI, теперь вот наводки от генератора.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

С массой у меня точно все ок, во всяком случае в месте соприкосновения с клеммами аккума.

А вот как остальное проверить, т.е. диодный мостик, щетки и якорь?
Не хочу вслепую все менять

Во-первых, проверь натяжение клинового ремня на генераторе.
И еще — в цепи заряда акумулятора стоит фильтр для удаления высокочастотных помех. Его контакты между щетками генератора и массой. Если фильтр пробит то помеха пойдет в бортовую сеть. Или может он не пробит, а например нарушен контакт с одной из сторон.
По идее фильтр — это конденсатор. А у конденсаторов при высоких нагрузках бывает кольцевое разрушение контакта вокруг проводника в месте крепления из-за повышенной корродийности. Проверь контакты этих фильтров — дожди же льют, вот могли и окислица контакты.

P.S. Да, и щетки генератора все ж таки проверь. Из-за искрения щеток тоже может наводка просачиваться, даже при исправных фильтрах.

«Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!» ©

а где конкретно, как искать его?

А думаешь я знаю? Это тебе надо у спецов по твоей машине интересоваца )) Я знаю принцип глушения помех и наводок, а вот все машины досконально — увы

фильтр один или их там несколько?

Если цепь одна то и фильтр один, если цепей несколько то фильтров несколько. Сколько цепей генерации в твоем генераторе?

А как проверить? Снимать генератор и разбирать или как?

«Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!» ©

Щетки в достаточном размере для хорошего контакта имеют ровную поверхность, без царапин и проточек, немного закругленную, из-за формы роторного якоря. И они не должны быть сточены до вживленного в них электрода. Как только щетка протачивается до электрода так сразу же начинается искрение и, что хуже всего, начинает активно стачиваться якорь.
Так же глянь на поверхность якоря, это томесто куда прилегают щетки. Там не должно быть существенных проточек и задиров, в противном случае новые щетки могут начать крошится, якорь начнет стачиваться. Продукты износа попадут в подшипник вала генератора и он накроеца медным тазом.

Офф: Со щетками есть нюансы — если их делать из мягкого графита, то якорь меньше стачивается, хорошее прилегание, надежный съем генерации, но тогда они и стачиваются быстрее.
Если щетки делать жестче, то нужно их форму подгонять под поверхность якоря, т.к. иначе прилегание будет нечетким и съем генерации плохой, износ площадок якоря выше, искрение сильней.
Вот производители и парятся выискивая золотую середину.

«Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!» ©

Источник

Наводка от генератора

цитата:
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить.

. Был бы Вам очень признателен.
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор.
Результат — завтра

цитата:
цитата:
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить.

. Был бы Вам очень признателен.
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор.
Результат — завтра

Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

цитата:
Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?

цитата:
цитата:
Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.

Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?

Ничего точно сказть не могу но если помечтать.

Когда ты включаешь потребителей — где-то возникает ток. И кому-то от этого тока плохо, может контакту, какому может релюшке, может генератору. Если контакту или реле — то должно пропадать после выключения. А вот если например генератор. там в нем есть всякие схемы для выпрямления напряжения и при возрастании нагрузки они могут как-нить там возбуждаться и фонить, при выключении фон модет не пропадать пока они не остынут, а так как генератор работает они остывать не хотят. Вот. Но это так. обосновать я это не могу, но может и правда генератор неисправен.

Может отключить генератор, завести и послушать музыку? Только не долго, повключать печку, погазовать.

Отосединение межблочникак саба не влияет на помехи так как саб их не воспроизводит, так как для него слишком высокая частота паразитного сигнала и он не может ее вопроизвести. Это можно проверить перекинув межблочник саба на место фронтального.

Отсоединение фронтального межблочника избавляет от помех — так как на усилиетль не приходит сигнал. Если бы помехи остались — это была бы проблема усилителя, но их нет. Следовательно акустические провода, межблочники и питание усилителя в порядке. Наводки зарождаются не в усилителе.

Если усилитель и его проводка не причем — значит дело в голове. Пробуем подсоединить к голове динамики напрямую. Межблочники отключаем от головы. Слушаем. Если помехие есть то они зарождаются в цепях питания головы. Если нет — подключаем межбочнки к голове, но отключаем их от усилителя, т.е. используем как антену для помех. Слушаем. Если шум появился значит помехи ловятся на межблочники.

На данном этапе мы должны знать в чем проблема. И думать как ее решать.
Если межблочнкии — перекладывать. Не помогло — менять или экранировать.
Если питание головы — разбираться с точками подключения или если неисправности в электропроводке автомобиля ( напр. генератор или плохой контакт, см. выше) исправлять их.

18.5. Помогите с RCA кабелями, замучили генераторные шумы после подключения усилителя.
felix (01.11.2003 12:28):

Беру бухту провода Phoenix Gold ARX.700, 500 футов. в каждую машину распаиваю столько, сколько нужно. Например в девятку, до усилителя на спинке нужно 3,2 метра всего. ARX.700 это две витые пары в общей фольге и двумя косичками для распайки.
Паяю так: со стороны головы эти косички паяю на корпус RCA, а со стороны уся просто вывожу их и не паяю никуда. Если слышна наводка на межблочники, подключаю эти косички на корпус уся, на кузов машины, вобщем ищу разные точки подключения, при которых наводки пропадают.
В особо сложных случаях отпаиваю со стороны головы и тоже ищу варианты подключения. должен сказать, что провод хороший и наводок на него практически никогда не бывает. Бывает, что фон генератора пролазит в голову по питанию и уже оттуда по межблочнику вместе с аудиосигналом передается в усилитель. В этом случае методы борьбы другие и часто безрезультатные.

10.21. Устранение писка от генератора в BMW E32
Docent 3D :

Голова на обычном месте. Усилки — в багажнике. Акустика — в полке и спереди в штатных местах. От головы к усям шло два межблочника (два стерео), проложенных по правому порогу. Все провода заведены в багажник через штатную дырку в перегородке салон/бегажник у арки правого колеса. На заведенной машине — писк во всех дипнамиках.
Причем что самое интересное, писк появлялся только тогда, когда какой-либо усилитель подключался вторым кабелем межблочника. То есть пока подключено одной одним колокольчиком — не свистит. Подключаем второй — свистит. И так с обоими усилками и обоими межблочниками во всех сочетаниях.
Что сделал.
Взял межблочник и проложил от головы до заднего сиденья по центральному тоннелю пола. Делал это, думая, что наводка ловится от штатной проводки, которой очень много в пороге. Но писк остался.
Потом попытался пойти по пути правильной организации массы головы и усилителя. Но прямое соединение масс этих компонентов дало только усиление писка! Я был в шоке.
Тогда путем мозгового штурма (в двоем с приятелем) и путем таскания свободного межблочника по машине был найден виновник. Им оказался аккамулятор с подводящими проводами, расположенный под задним сиденьем справа.
Переложили межблочники так, чтобы до заднего сиденья они шли по тоннелю пола, а уже под задним сиденьем они проходили бы в багажник не справа мимо АКБ, а слева. И счастье тут же пришло. Писк ушел в небытие.
Так что в машинах с аналогичным расположением аккамулятора нужно всегда учитывать, что он вместе с подводящими силовыми проводами может быть источником очень сильных помех.

11.24. Плохо или нет, если межблочник соединен с проводом включения усилителя?

Uncle Gene :
Обрати внимание — так изготовлены только самые бюджетные кабели. Есть правило — «силу» и «сигнал» — подальше друг от друга, а вынужденные пересечения выполнять под углом 90 градусов.

ZTF :
Причем сдесь «сила» ? «REM» , пожалуй , самый безобидный сигнал.

And :
Тем не менее это провод для подачи постоянного тока, а в автомобиле, как известно, полно всяких источников низкочастотных помех, которые могут присутствовать и в ремоутном проводе, и близость с малоточным сигнальным кабелем ничего хорошего не сулит.

ZTF :
Ремоутный сигнал идет с головы и снимается после ее собственных фильтров , потому помех в нем столько-же сколько в самом аппарате . Ток конечно в этом проводе присутствует , однако величина его весьма незначительна ( управление , собственно , осуществляется напряжением ) и , что самое главное , в нем практически отсутствует переменная составляющая , а именно она создает наводку . Значительно большая помеха получается от близости кузовных деталей автомобиля , однако ни кто не тянет межблочники по воздуху в центре салона.

Uncle Gene :
Тянут, представь себе. Тянут в медной трубке, приподнятой на стоечки (зазор между кузовом и трубкой весьма приличный) — чемпионская машина Тимо Ранконена, или каждый — провод в отдельную медную трубочку, а пучком — на пластмассовой шине в некотором удалении от кузовных поверхностей — Ауди -ТТ от ААМ. Так что, для столь категоричных заявлений оснований недостаточно, увы.

Rustam18 :
По нему идет ток, а значит есть и магнитное поле, которое впоследствии может создовать помехи. Лучше всего пустить рем рядом с силовыми проводами.

Большое спасибо за информацию.
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет.
и это хорошо. А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.

Сегодня книжку не забыли ?

Большое спасибо за информацию.
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет.
и это хорошо. А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.

Сегодня книжку не забыли ?

Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо.
Жду.

цитата:
цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо.
Жду.

Забирай

цитата:
цитата:
цитата:
Не забыл, скоро выложу.

Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.

ОК, спасибо.
Жду.

Забирай

Забрал.
Благодарю.

цитата:
цитата:
Забрал.
Благодарю.

Ну как твои дела? Что-нить получается?

Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось.
А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.)

цитата:
Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось.
А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.)

Нда, подготовка серъезная. Пиши.

цитата:
Что то Евгений затих и как у него интересно там продвигается? Мне же это тоже предстоит делать через пару недель.

я не затих, просто хотел испробовать все, для устранения причины образования наводки.
в итоге: посторонний шум, преследовавший меня практически полностью устранен, остались небольшие помехи при включении обогрева лобового стекла, которые чуть слышно и которые исчезают совсем при его отключении. Включение всех других потребителей перестали давать наводку.
НО. чувство неудовлетворения осталось. т.к. истинную причину образования наводки и способ борьбы с ней мне выяснить не удалось .
Обо всем по порядку.
Деинсталировал систему полностью и заново установил все, уже скурпулезно следуя правилам. Силу и землю на усь пустил как и раньше от АКБ через конденсатор по водительскому порогу, rem от головы к усю там же утдельным проводом. Питание магнитолы +и — также от АКБ отдельнами кабелями, rem на голову от замка зажигания. Акустические кабеля от усь к акустике по пассажирскому порогу, места пересечения с силовыми за экранировал и пересек под 90 градусов. RCA заэкранировал полностью алюминиевой фольгой и снова пустил по крыше, так как разницы от того что я их перекладывал по центральному туннелю или в других местах не было никакой . А на крыше они меньше мешаются. Возле уся все провода повторно заэкранировал алюм. фольгой и СТП, и уложил с пересечением проводов строго под 90 град.
Результат всего этого. НУЛЕВОЙ.
Наводка никуда не делась.
Усилитель и голова так же были проверены.
При выключенной голове, rem сигнале поступающем на усь от конденсатора и отключенных от уся RCA, наводок не было. При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.
На основании этого можно сделать вывод, что причина всему RCA провода, но. их замена не дала положительного результата.
В итоге я отдал машину диллеру и они за 6 часов практичсески утсранили данное явление, оставив небольшую наводку появляющуюся при включении подогрева лобового стекла.
Мастер сказал что система установлена грамотно, а причиной наводки служит большой ток 60А потребляемый во время работы подогрева лобового стекла.
Что они сделали он толком не сказал. пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения. Беспокоит то, что они могли лазить и ковырятся в усе . чего очень бы не хотелось. но сейчас уже это не выяснить.
От этого и чувство неудовлетворения:
1. Что сам не смог выявить и устранить причину;
2. Что сервисмены возможно выявили и возможно устранили, но не сказали;
3. Что при других настройках усилителя наводка вылезет снова.

Вот так вот закончилась, а может только началась моя эпопея с музыкой.

З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус. . но у диллера мне сказали, что рез-та бы это бы не дало.
может стоит попробовать .

цитата:
При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.

З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус. .

Как это можно без этого заделать кабель?
Разъем же для этого.
Если оставить экран в воздухе, то он него же пользы не будет.

А почему Вы не попробовали в начале рекомендации поотключать все по очереди? Сэкономили бы массу времени.

цитата:
. пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения.

Это он так, теоретизировал, это не настраивается )))
Уровень сигнала на линейных выходах как правило стандартный, иногда может меняться в небольших пределах, но чтобы это повлияло на заметное снижение (относительно его уровня) шумов, сигнал нужно увеличивать в десятки раз.

цитата:
Что сам не смог выявить и устранить причину

Если это важно, я бы попробовал отключить кабели RCA от всего и прозвонить их, чтобы понять, что там с экраном и массой. Потом попробовать сделать как было.

Насколько я помню, это бывает самое противное место при сопряжении устройств разных фирм. Пробуют вставлять резисторы в цепи массы, играться с экранами (подключать с одной или с двух сторон, к массе или к корпусу. )

Источник

Читайте также:  Space engineers как использовать водородный генератор
Adblock
detector