Меню

Ваз 07 генератор выдает мало мощности

Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?

Недостаточный уровень зарядки автомобильного аккумулятора является причиной отказа запуска двигателя. В темное время суток недостаточное напряжение на выходе генератора может привести к остановке двигателя во время движения. Если индикаторная лампа зарядки аккумулятора на приборной панели начинает моргать, либо постоянно светиться в процессе работы двигателя, следует немедленно измерить напряжение генератора, подаваемое для заряда АКБ. Также следует измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе.

Причины низкого напряжения, методы контроля и ремонта

Напряжение, подаваемое на аккумуляторную батарею в время работы силового агрегата должно быть в пределах от 13,2 до 15,0 Вольт. Если оно больше 15 Вольт, возможен перезаряд аккумуляторной батареи, выход из строя электронных устройств автомобиля и дополнительных устройств. Если напряжение менее 13 Вольт, аккумулятор неэффективно заряжается, при включении мощных энергопотребителей авто, возможно экстремальное падение бортовой сети. Если менее 12 вольт – АКБ не заряжается вообще.

1. Слабое натяжение ремня. Часто такая причина сопровождается свистом ременной передачи. Также возможно попадание на зоны ременной передачи (шкивы, ролики) смазочных материалов, других жидкостей. Следует с помощью неагрессивных растворителей очистить ремень. Также необходимо подтянуть ремень. Уровень «провисания» ремня на длинном свободном участке при надавливании на него большим пальцем должен быть в пределах от 0,5 до 1,0 сантиметров. Перенатяжение также опасно: это приводит к преждевременному выходу из строя роликов, подшипников и втулок.

2. Выход из строя «таблетки» (шоколадки) генератора . Так иногда называют реле-регулятор напряжения. Обычно она ремонту не подлежит, ее следует менять на аналогичную. Во многих случаях замену регулятора можно произвести без демонтажа генератора.

3. Износ щеток генератора. Иногда они входят в систему реле-регулятора, и заменяются совместно с ним. Остаточная длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров, если менее, их заменяют.

4. Пробой выпрямительных диодов . Такая неисправность встречается при переполюсовке аккумуляторной батареи. Генератор при этом во время работы двигателя сильно нагревается. Диодная «подкова» меняется полностью или диоды заменяются поэлементно.

5. Обрыв обмоток генератора. Неработоспособность можно определить по разному цвету лаковой изоляции обмоток. При этом заменяются статор или ротор в сборе. Перемотка обмоток нерентабельна.

Источник

Низкое напряжение заряда генератора автомобиля ВАЗ-2107. Что делать?

В большинстве современных автомобильных генераторах в качестве регуляторов напряжения используются реле-регуляторы интегрального типа смонтированные с щетками в один неразборный узел.

Такая компоновка имеет как ряд преимуществ: компактность, дешевизна производства; так и свои недостатки: невозможность быстрой замены вышедшего из строя регулятора — порой необходим демонтаж генератора, замена только вместе с щеточным узлом, невысокая надежность из-за плохого качества комплектующих (особенно на отечественных авто) и как следствие — недозаряд и частый выход из строя.

Также, обычное штатное реле на отечественных авто настроено на поддержание напряжения в бортовой сети в пределах 13,8-14,2 Вольт, чего вполне хватает для поддержания заряда старых малосурьмянистых батарей. Однако, сейчас их начинают вытеснять т.н. кальциевые батареи, которые не так чувствительны к высокому заряду, но очень «боятся» недозаряда. Особенно в зимний период, когда напряжение 14,2 В уже является недостаточным — необходимо до 14,6 В для того, чтобы холодная батарея начала лучше принимать заряд, что и сделано на многих иномарках.

При этом, также стоит учитывать, что интегральные регуляторы имеют так называемую функцию термокомпенсации — то есть автоматическое снижение напряжения заряда по мере прогрева двигателя с целью предотвращения закипания батареи, что было актуально для тех же малосурьмянистых батарей.

Однако, современные кальциевые батареи мало подвержены эффекту закипания, особенно в зимний период, когда при поездках на небольшие расстояния батарея просто не успевает сколько-то прогреться по сравнению с небольшим реле, находящимся вблизи двигателя.

13,4 В — недостаточно для заряда кальциевой батареи

Все эти факторы вместе и приводят к хроническому недозаряду батареи и постепенной разрядке в зимний период, что значительно снижает срок ее службы, не считая проблем с запуском автомобиля.

Соответственно, из всего этого вытекает 2 логических способа решения проблемы недозаряда:

1. Вынос штатного регулятора как можно дальше от двигателя поближе к аккумуляторной батарее, чтобы немного нивелировать эффект от термокомпенсации.

2. Замена реле на нештатное, выносное, с ручной регулировкой (например, трехуровневое ) или любое другое, выдающее более высокое напряжение (например, от иномарки).

Давайте совместим оба эти способа и сделаем универсальное подключение к генератору для практически любого регулятора. Для этого потребуется отделить штатный регулятор-«таблетку» от щеточного узла и вынести его через проводку в любое легкодоступное место, например, на крыло автомобиля рядом с батареей.

В чем преимущества такой доработки:

1. Оперативность и простота замены регулятора в случае поломки, что актуально в зимнее время

2. Повышение напряжения заряда за счет уменьшения нагрева и термокомпенсации регулятора.

3. Повторное использование отработавших регуляторов с изношенными щетками.

4. Возможность подключения нештатного реле

5. Возможность ручной регулировки в зависимости от температуры окружающей среды (трехуровневый регулятор и т.п.).

Итак, для работы нам понадобятся:

  • Провода, клеммы, термоусадочная трубка
  • Электрический паяльник
  • Пассатижи, узкогубцы, отвертки, набор ключей
  • Дрель-шуруповерт с набором сверел

В принципе, при наличии можно использовать уже готовый комплект щеток и проводки от трехуровнего регулятора Энергомаш , просто установив их на генератор вместо штатного реле-регулятора.

Однако, при их отсутствии, можно использовать штатный регулятор, отделив его от щеток. Для этого высверливаем две алюминиевые заклепки и осторожно расклепываем два контакта на точечной сварке.

Штатное реле и щеточный узел трехуровневого регулятора

Затем, к двум плоским контактам щеток подбираем клеммы «мама» — по размеру подходят 4 мм и 6 мм, или напрямую припаиваем провода. К выводам регулятора-«таблетки» припаиваем три коротких провода с клеммами для соединения с проводкой и «массой» автомобиля. Все контакты изолируем.

Схема подключения щеточного узла и регулятора

В нашем случае использована штатная проводка от трехуровневого регулятора с круглыми клеммами, однако, желательно использовать ножевые клеммы типа «папа-мама», которые проще в соединении и изоляции.

Читайте также:  Мини генератор 220 вольт дизельный

Устанавливаем щетки на генератор, подключаем к ним провода, при необходимости в задней крышке генератора проделываем отверстие для них.

Источник

Генератор ВАЗ 2107. При нагрузке временами идёт просадка напряжения до 12,5.

#1 Accelerator78

Доброго всем, тема на денёк — два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял — зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

#2 vazik.

Доброго всем, тема на денёк — два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял — зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

#3 А-Петер

Доброго вечера. Ток стандартного генератора 2108 составляет 55А, что при расчёте мощности генератора составляет 55А х 12В = 660 Вт. Нагрузка составляет Лампы ближнего света стандартные 2шт х 55Вт = 110Вт, мотор отопителя 30 Вт, обогреватель заднего стекла, как пишут потребляет около 12А, значит мощность составит 12А х 12В = 144Вт. Получается, что у вас нагрузка на генератор составляет 110+30+144= 284 Вт. То есть менее 50%. В данном случае реле-регулятор должно поддерживать напряжение на клеммах аккумулятора в пределах 13,7 — 14,2 Вольт. У вас просадка до 12,3 В. Предполагаю, что неисправно реле-регулятор. Так как реле-регулятор у вас интегрированный (встроенный в генератор), думаю нужно попросить у кого либо заведомо исправный реле-регулятор и попробовать. Неисправный диодный мост в первую очередь видно по колебаниям стрелки мультиметра (тестера) из-за неполно выпрямленного тока. Кроме того, при выключении замка зажигания потребление от аккумулятора остаётся, из-за пробоя диодного моста, и аккумулятор обычно за ночь садится совсем (в ноль). Так как из-за пробоя диода в диодном мосту ток от аккумулятора начинает протекать через рабочую обмотку генератора. Можно замерить амперметром, подключив его в цепь от аккумулятора. Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 — 00:11

#4 piarast

Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

#5 shan-ahunov

Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

То есть?
Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?

Сообщение отредактировал shan-ahunov: 26 Октябрь 2013 — 08:12

#6 Accelerator78

А-Петер
реле регулятор заменил на новый, правда менять пришлось два раза. Первый был бракованный, выдавал напряжение 16,5 вольт. Второй вроде нормально работает, когда просадки нет.
Замерю сегодня амперы потребления, хотя тут уже всё ясно. ПРи простое в несколько дней, акб сильно разряжается,( я грешил на вечно включенный радар детектор, хотя это пассивный приёмник и много потреблять он неможет) заряда ели хватает на пуск.
Спасибо за помощь)))

Сообщение отредактировал Accelerator78: 26 Октябрь 2013 — 11:34

#7 InjectorPro

На каких оборотах измеряется напряжение?
На хх? — так жиговские генереторы никогда нормального заряда на хх и не давали Конструкция такая.
3000 оборотов дайте и включите всю нагрузку — если напряжение в норме, то не катайтесь на хх ночью

#8 А-Петер

Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?

Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 — 12:22

#9 Globus

Accelerator78
попробуй провести ряд эксперементов с генератором
1 — померий напряжений непосредственно на клеймах АККУМУЛЯТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
2 — померий напряжений непосредственно на клеймах ГЕНЕРАТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
..соответственно, данные измерений надо будет записать, затем сравнить и делать выводы — на высоких оборотах просадки быть не должно, на холостом ходу просадка будет, а на оборотах 2000 — 3000 и свыше просадки быть не должно. ..потом на момент проведения эксперементов подзаряди акб, что б он не являлся супер активным потребителем, а то мож он на себя всё сосёт..
..если данные идеальные на генераторе и хреновые на аккумуляторе = эт говорит о том что надо бы ремонтировать проводочку, а именно — бросить пару новых проводов, один от «+» гены до «+» акб, второй от корпуса гены «масса» до «минуса» акб
..еще, при измерениях на гене — минус брать непосредственно с корпуса генератора, а не с кузова авто
..на моем авто была похожая хрень — причина — проводок от «+» гены до «+» акб был хреновенький.
..потом и масса не всегда бывает идеальной массой

а если на всех режимах и на акб и на гене проседает напряжение, тогда надо лечить гену будет
_____
..все же, на старых схемах когда реле-регулятор распологался отдельно от генератора, как мне кажется было лучше — р.р. контролировал бортовое напряжение непосредственно в бортовой сети, а встроенные р.р. контролируют напряжение на самом генераторе(на клеймах гены)
..я в свое время собирал р.р. на м-412 и результат был таков что на всех режимах бортовое напряжение поддерживалось с точностью 20-30милиВольт
..можно конечно и встроенные р.р. заменить на отдельно стоящие, да вдобавок и на самодельные с высокой точностью поддержания бортового напряжения, но это уже отдельная тема.
——
и еще — измерь ток утечки АКБ — в разрыв минусовой клеймы поставь амперметр и посмотри значения утечки, далее методом проб начни перебирать предохранители, ..
мож и с гены скинуть «+» проводок посмотреть результат
..если ток утечки есть, то он разряжает акб, а акб при заводке сосет на себя ток немеренно и сосет до тех пор пока не зарядится, вот почему — все эксперементы по выбраковке гены надо проводить не на убитом(разряженном) акб — мож при таком стечении обстоятельств гена чисто физически не может удерживать бортовое напряжение в норме из за того что акб сосёт на себя немеренно, а на таких критических режимах гены могут и ломаться

Читайте также:  Велоэргометры с генератором вертикального

Сообщение отредактировал Globus: 26 Октябрь 2013 — 12:54

Источник

Как проверить генератор автомобиля ВАЗ-2107 мультиметром

Генератор неотъемлемая часть любого автомобиля. Статья опишет способы проверки генератора ВАЗ-2107 мультиметром.

Дополнительно будет дано описание работы этого механизма, принципиальная схема подключения.

Назначение и принцип работы

Инжекторные модели ВАЗ-2107 оснащаются генератором типа 37.3701. Это устройство превосходит по мощности генераторы карбюраторных моделей.

Сила тока модели 37.3701 от 80 до 90 ампер. Такая мощность необходима для бесперебойного питания все электрической цепи, плюс предусмотрена дополнительная нагрузка. В отличие от карбюраторной модели, генератору приходится питать током большое количество датчиков, блок управления двигателем, более мощный модуль зажигания. Электрическая цепь инжекторного автомобиля включает большее число потребителей.

Автомобильный генератор мало чем отличается от обычных стационарных. Работает по принципу преобразования энергии вращения в переменный электрический ток. Вращение осуществляется за счет передаточного ремня от двигателя. Принцип следующий:

  1. После включения зажигания, к генератору подается ток напряжением 12 вольт.
  2. В эту схему включается лампа индикатора заряда батареи, которая установлена на приборной панели. Лампа после включения зажигания загорается.
  3. Как только силовой агрегат начинает работу, за счет ремня начинает вращаться статор генератора, преобразуя магнитное поле в электрическое напряжение.
  4. Напряжение переменного типа проходит через диодный мост.
  5. Мост преобразует переменное напряжение в постоянное.
  6. Электрическое напряжение передается от диодного моста щеткам и блоку регулировки.
  7. Разница тока заряда и напряжения аккумулятора, заставляет лампу контрольную лампу погаснуть.

Во время работы, генератор инжекторного ВАЗ-2107 выдает от 13.5 до 14.3 вольт напряжения. Этого достаточно для заряда аккумуляторной батареи, и поддержания работы всех потребителей.

Далее будет дано описание основных неисправностей генератора.

Неисправности

Первым симптомом нарушения работы генератора является появление на бортовой панели следующих ошибок:

  1. P0560 указывает на недостаточное электрическое напряжение в цепи. Прямое оповещение о недостаточном токе от генератора. Первой причиной могут являться: ослабление передаточного ремня, плохой контакт на клеммах генератора.
  2. Р0561 является оповещением о низком электрическом напряжении в цепи. В дополнение загорается контрольная лампа заряда батареи во время работы силового агрегата. Точно указывает на проблему самого генератора.
  3. Р0562 указывает на слишком высокое электрическое напряжение в цепи. Причина кроется в реле регуляторе. Устройство не включило защиту от высокого тока на выходе с генератора.

Появление ошибок требует от владельца проверки генератора на наличие неисправностей. Они могут быть следующие:

  1. Очень слабое натяжение ремня, который передает вращение от силового агрегата.
  2. Пробуксовка ремня на шкиве генератора или двигателя. Может стать причиной износа поверхности шкивов.
  3. Обрыв, замыкание и полное выгорание катушки возбуждения.
  4. Недостаточный контакт щеток.
  5. Неправильная работа реле заряда.
  6. Выход из строя диодного моста.
  7. Наличие короткого замыкания цепи.
  8. Плохой контакт.

Для точного выявления причины неисправности, необходимо поочередно проверить каждый элемент цепи и устройства подачи заряда на аккумулятор.

Проверка

Проверить работоспособность генератора можно без демонтажа. Перед проверкой необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора, почистить их, установить на место и крепко затянуть.
  2. Почистить клемму «30» генератора. Проверить провод этой клеммы на наличие повреждения изоляции, любые дефекты устранить.
  3. Проверить натяжение ремня. Лучше установить новый ремень, во избежание пробуксовки на шкивах.

Особое внимание уделяется клемме «массы». Ее необходимо отсоединить, очистить место притяжения наждачной бумагой. Также чистке подвергается клемма, болт и шайба.

Далее нужно проверить уровень заряда аккумулятора. Для этого потребуется мультиметр в режиме вольтметра, для измерения постоянного напряжения. Заряд исправной батареи варьируется от 11 до 12.5 вольт. Далее необходимо:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Проверить напряжение на аккумуляторе во время работы генератора.
  3. Если напряжение постепенно падает, то это указывает на полное отсутствие приходящего зарядного тока.
  4. Напряжение выше 14.5 вольт укажет на большой ток заряда, что может привести к закипанию батареи.

Если зарядный ток достаточный, варьируется в пределах 14.5 вольт, то во время работы силового агрегата нужно включить осветительные приборы автомобиля, и повторить замер. Мощный генератор не должен отреагировать на подключение новых потребителей снижением тока заряда. Если это произошло, то механизм стоит протестировать после предварительного демонтажа.

Далее будет дано описание, как проверить генератор во время работы. Для проверки требуется:

  1. Мультиметр перевести в режим замера постоянного тока.
  2. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «30» механизма зарядки.
  3. Черный контрольный щуп соединить с «массой».
  4. Исправный генератор должен выдавать не менее 14.3 вольт постоянного тока. Если напряжения нет, то необходимо перевести мультиметр в режим измерения переменного тока. Появившиеся результаты укажут на пробой диодного моста.

Дальнейшие проверки генератора потребуют снятия устройства с автомобиля. Для этого требуется:

  1. Ослабить болт натяжения.
  2. Сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  3. Снять со шкивов передаточный ремень.
  4. Выкрутить болт крепления.
  5. Демонтировать генератор, предварительно отсоединив все провода.

Далее нужно разобрать устройство. Проверке мультиметром подлежат: ротор, статор, реле зарядки, щетки, диодный мост и конденсатор. Далее будет дано описание проверки каждого элемента.

Читайте также:  Последствия перетянутого ремня генератора

Ротор

Ротор генератора имеет в своей основе медную катушку индуктивности. Она спрятана под металлической защитой. Все эти элементы монтируются на валу. Для проверки необходимо:

  1. Мультиметр переводится в режим замера сопротивления.
  2. Красный измерительный щуп соединяется с первым кольцом на валу.
  3. Черный измерительный щуп соединяется со вторым кольцом на валу.

Оба кольца находятся прямо за наружным подшипником. Рабочее сопротивление катушки должно быть не более 5 Ом. Если сопротивление отсутствует, то деталь признается непригодной к эксплуатации. Высокое сопротивление укажет на наличие короткого замыкания. Порядок проверки следующий:

  1. Мультиметр переводится в режим прозвонки.
  2. Красный щуп тестера соединяется с первым контактным кольцом.
  3. Черный щуп соединяется с корпусом ротора.

Зуммер укажет на пробой обмотки катушки на корпус. Если зуммера нет, то проверке подлежит 2 кольцо. Тест выполняется тем же способом. Если тест не выявил неисправностей, то нужно счистить с поверхности корпуса образовавшиеся окисления, грязь и ржавчину. Также стоит проверить состояние подшипников. Элементы с большим люфтом подлежат замене.

Кольца статора играют важную роль. Необходимо очистить их от грязи, окисления и налипших частиц графита. Поверхность колец должна быть идеально ровной, без выработки по краям или посередине. Любые искривления необходимо выровнять. Это делается только на станке. При обработке нужно учитывать, что минимально допустимая толщина колец составляет 12.8 мм. При толщине ниже этого уровня, будет осуществляться недостаточный контакт между щетками и кольцами. Это приведет к перебоям с зарядным током для аккумулятора.

Диодный мост

В конструкцию диодного моста автомобиля ВАЗ-2107 входят 6 диодов. Собраны они по схеме 3×3. Для проверки необходимо предварительно отсоединить мост от схемы генератора. Далее необходимо:

  1. Перевести тестер в режим прозвонки диодов.
  2. Красный щуп тестера соединить с анодом первого диода цепи, это контактная сторона элемента.
  3. Черный измерительный щуп соединить с алюминиевой пластиной.
  4. Отсутствие звукового сигнала укажет на пробой первого диода. Тогда необходимо прозвонить все 3 элемента. Прозвонка проводится через один.

Остальные 3 диода прозваниваются также, только необходимо сменить расположение щупов. Красный контрольный щуп соединяется с алюминиевой пластиной, а черный с анодом устройства. Если все 6 элементов в исправном состоянии, то стоит обратить внимание на основную обмотку механизма.

Статор

Генератор 7 модели «Жигулей» является трехфазным. Его обмотка имеет 2 основные катушки и один совмещенный импульсный контакт. Для проверки необходимо:

  1. Тестер перевести на режим замера сопротивления.
  2. Красный контрольный щуп тестера соединить с первым контактом обмотки.
  3. Черный измерительный щуп соединить со вторым контактом.

Рабочее сопротивление должно быть не более 10 Ом. Аналогичным способом замеряется сопротивление контакта 2-3, 3-1. Далее проводится тест на короткое замыкание с корпусом. Порядок проведения теста следующий:

  1. Тестер перевести в режим прозвонки.
  2. Красный измерительный щуп соединить с первым контактом.
  3. Черный измерительный щуп соединить с корпусом.

Отсутствие зуммера укажет на целостность изоляции между обмоткой и корпусом. Аналогичным способом проводится тест контактов 2 и 3.

Реле-регулятор

Это устройство, которое регулирует поступающее от генератора напряжение. Главное его назначение, не допустить излишний ток в цепь, и особенно, на заряд батареи. Автомобили инжекторного типа комплектуются совмещенными реле, они совмещены с щеткодержателями. Для проверки этого элемента понадобится блок питания с регулятором напряжения.

  1. Контакт «+» от блока питания подключить к контакту «К» на регуляторе.
  2. Контакт «минус» блока питания подключить к контакту «Ш» или на корпус.
  3. К щеткам подключить измерительные щупы вольтметра. Можно также дополнительно подсоединить лампочку на 12 вольт.

При подаче напряжения 12–14 вольт на контакты реле, это же напряжение должно появиться на щетках. Мультиметр должен зафиксировать аналогичное напряжение. В этом случае лампочка будет гореть.

При увеличении напряжения регулятором блока питания выше 14.5 вольт, лампочка должна погаснуть, а тестер показать «0». Это укажет на срабатывание защитного элемента на схеме устройства.

На неисправность указывают следующие признаки:

  1. Большое искрение при подключении блока питания. Указывает на короткое замыкание в цепи устройства. Дополнительно проверяется мультиметром в режиме прозвонки. Измерительный щуп красного цвета соединяется с контактом «К», а щуп черного цвета с контактом «Ш» или корпусом. Наличие отклика от тестера оповестит о пробое с корпусом. Деталь требует замены.
  2. Низкое напряжение. Также говорит о внутреннем замыкании.
  3. Высокое напряжение указывает на проблемы с работой устройства защиты.

Если регулятор прошел проверку, то стоит присмотреться к щеткам. Эти элементы отвечают за передачу напряжения от ротора в цепь автомобиля. Неисправностью является:

  1. Большая выработка.
  2. Неравномерная выработка.
  3. Поломка, сколы.

Допустимая величина щеток 4.0–4.5 миллиметра. Если щетки выходят за пределы держателей на меньшую длину, то они подлежат замене. Эксплуатационный срок щеток составляет 50 тысяч километров, тут также учитывается стиль вождения. Частые рывки приводят к разрушению очень хрупкого графита. Ситуация может усугубиться, если поверхность колец статора имеет выработку.

Конденсатор

Этот элемент в цепи генератора играет роль выпрямителя электрического шума. Он также может стать причиной неисправности если, например, произошел пробой внутри его корпуса. Симптомом проблем с конденсатором является наличие помех при работе автомобильной магнитолы. Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Деталь отсоединяется от генератора.
  2. К ее контактам соединяются контрольные щупы тестера.
  3. Тестер переводится в режим замера сопротивления.

В самом начале измерения сопротивление начнет расти до определенного уровня. Если роста нет, или совсем отсутствует сопротивление, то деталь признается непригодной для эксплуатации.

Выше приводится принципиальная схема подключения генератора.

Заключение

От генератора зависит питание электрическим током всех электронных устройств автомобиля. Особенно нагрузка ощущается в ночное время при включении дальнего света и дополнительных осветительных приборов. Надлежащий контроль состояния генератора поможет избежать проблем с зарядным током аккумулятора. В статье был дан ответ, как прозвонить генератора ВАЗ-2107 мультиметром. Инструкция поможет автолюбителю выявить любую неисправность этого механизма.

Видео по теме

Источник

Adblock
detector