Меню

Ваз 2107 тосол в генераторе

Ваз 2107 тосол в генераторе

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

И почему везде рекомендуют сразу менять генератор на новый в этом случае?

генератор регулярно заливался тосолом из протекающей помпы

Что выходит из строя в генераторе при заливке его жидкостью?

Если генератор 37 серии,то мост проще заменить,он дешевый.

на шниве точно не 37 генератор

Я когда на 2109 первый раз сливал ОЖ залил к чертям генератор тосолом.
Покатался так где то 3-4 месяца. Потом пришла весна и я керхером помыл всю подкапотку и особенно гену. Потом регулярно мыл под капотом с шампунем щелочным раз в месяц примерно. Гена живее всех живых.

Зато под капотом чисто и если где то что то подтекает то сразу видно. ДА и ковыряться намного приятней руки чище.

Есть подозрение на то, что генератор регулярно заливался тосолом из протекающей помпы(машина шнива; пишу в родном разделе, потому как в профильном глухо). Сейчас генератор начал хандрить — не заряжает аккум. Что выходит из строя в генераторе при заливке его жидкостью? И почему везде рекомендуют сразу менять генератор на новый в этом случае?

может быть что угодно
ротор, статор ( может пробить обмотку, может и не пробить),
миодный мост ( понемногу может начинать пробускать ток любой диод, потом пробивает)
таблетка (предсмертные вздохи)

Источник

Течет тосол на ВАЗ 2107

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Радиатор системы охлаждения

Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

Краник отопителя

Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

Радиатор отопителя

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

Помпа

Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

Прокладка головки

Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

Источник

О тосоле, генераторе и грустной судьбе :-))

Re: Про тосол 8. Можно ли «ТОСОЛ» разбавлять водой?

ТОСОЛ — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке «ТОСОЛ-40», как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Наш (Российский) самый ходовой «ТОСОЛ-40» на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает ТОСОЛ, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если ТОСОЛ разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо ТОСОЛа была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

Или я чего-то не понимаю Или одно из двух.

[em]> ТОСОЛ — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке «ТОСОЛ-40», как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Наш (Российский) самый ходовой «ТОСОЛ-40» [strong]на 45 процентов состоит из воды[/strong], на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает ТОСОЛ, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. [strong]Если ТОСОЛ разбавить водой [/strong] даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо ТОСОЛа была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ![/em]
>

Почему нельзя, если он и так уже разбавлен водой? Объясните, «не дайте помереть дурой»!

Да уже убедили поменять :-)) > а купил бы концентрированный антифриз «Motorcraft» и набодяжил > бы согласно инструкции.
Да вот говорят, что тосол не пиво с водкой — мешать не стОит :-))

> Хотя, 10 литров тосола могу презентовать 😉 Ну или символически.
А вот это интересное предложение :-)) Что-то мне подсказывает, что я его приму :-))

Re:О тосоле, генераторе и грустной судьбе :-)) имел подобное счастье несколько раз
1. Тосол я бы поменял. Если процесс не напрягает.
2. Генератор купание в тосоле спокойно переживет. Главное чтоб не вошло в привычку. Это проверено опытным путем и неоднократно. И думается что не только мной.

3. Гораздо смешнее когда лопается шланг от печки и тосол по трубке стекает на втягивающее реле стартера.

А был ли перегрев? может перегрева то и не было? > Всем добрый день! :-))
> В который раз убеждаюсь, что жисть — как зебра. Не успела я порадоваться сбыванию своей мечты — удачной инсталляции заднего стекла с обогревом (гран мерси Сержу_063 за помощь, одна бы я ни за что не осилила эту электрику), как на обратном пути до дому был обнаружен перегрев офигительный и мощный пар из под капота. Путем длительного переговоров по телефону с тем же Сержом и не менее длительного изучения подкапотного пространства выяснилось, что надорвался патрубок СО, идущий от верха радиатора к двигателю. Тосол из него повытек (но не весь, что радует) и залил всю правую часть подкапота. Исчезновение части тосола и было причиной перегрева, хотя сначала были подозрения на термостат. К счастью была в заначке литрушка тосола и пара бутылок дистиллированной воды. В результате залилось в радиатор оная литрушка и чуть меньше полутора литров воды.
> Вопросы к многоуважаемому коллективному разуму:
> 1. Судя по тому, что перед заливкой вытекание тосола прекратилось, в дыру на патрубке стекает эти самые 2.5 литра и не больше. Вопрос, собственно, состоит в следующем: после замены патрубка просто долить тосола и не маяться или, в преддверии зимы, испугаться некоторого количества воды в ОЖ и, слив старый (на самом деле почти новый) тосол, залить свежего?

Причины могут быть 3
1) не работает пружина в пробке радиатора, стравливающая избыточное давление. 2.5 л тосола должно быть в расширительном бачке оставаться
2) «фирменный» заводской хомут на шданге, надо проверять все шданги
3) брак в самом шланге

Я не знаю какая будет зима, но ТОсол изначально разбавляют дисциллированной водой до требуемой морозоустойчивости, а еще он говорят выкипает, т.е. выпаривается

Я вообще 2 года ездил с трещиной в радиаторе. и у меня не держалось давление Могла образоваться воздушная пробка в карбе если не подгазовывать длительное время

> 2. Серж меня огорчил, сообщив, что обмывание работающего генератора тосолом вредно для здоровья (генераторного, ессно). А что делать, не оставлять же было машину на МКАДе в полвторого ночи, пришлось медленно и печально трюхать до дому почти 30 км. Гена вроде работает. Может провести какие-то оздоровительно-генераторные мероприятия? Какие?

можно окатить его водой
Можно разобрать — смазать — почистить
можно заменить диодный мост, вдруг чего замкнуло
можно купить новый

Как это не было? Это ж не я так говорю, датчик так говорит :-))

> Причины могут быть 3
> 1) не работает пружина в пробке радиатора, стравливающая избыточное давление. 2.5 л тосола должно быть в расширительном бачке оставаться
В бачке они и оставались, но не использовались явно. Летом было похожее — ушли куда-то погулять 3 литра тосола, а я замаялась выяснять почему я перегреваюсь неслабо. Долила тосол — проблема исчезла.

> 2) «фирменный» заводской хомут на шданге, надо проверять все шданги
> 3) брак в самом шланге
На котором из?

> можно окатить его водой
> Можно разобрать — смазать — почистить
> можно заменить диодный мост, вдруг чего замкнуло
> можно купить новый
Так он совсем новый :-))

А датчик что показывал? Если побежал к красной зоне глушить пока не добежал, потом глушить поздно и нельзя будет

Принцип работы СО такой: избыточное давление стравливается в бачок через вышеупомянутую пружину, а когда остынет засасывается через клапан в той же пробке радиатора стравленная жидкость

если есть негерметичности то засасывается воздух если воздух попадает в узлы печки, карба, двигателя то охлаждаться перестает, тогда помогают прогазовки что бы выгнать воздух

если воды совсем нет у датчика датчик перегрев показывать не будет

Резво бежал к красной зоне > Если побежал к красной зоне глушить пока не добежал, потом глушить поздно и нельзя будет
До красной зоны добежать миллиметр не успел, так что повезло.

> Принцип работы СО такой: избыточное давление стравливается в бачок через вышеупомянутую пружину, а когда остынет засасывается через клапан в той же пробке радиатора стравленная жидкость
>
> если есть негерметичности то засасывается воздух если воздух попадает в узлы печки, карба, двигателя то охлаждаться перестает, тогда помогают прогазовки что бы выгнать воздух
Прогазовки не помогали.

> если воды совсем нет у датчика датчик перегрев показывать не будет
Вылилось только 2,5-3 литра, так что вода у датчика была, и он работал.

Так я об этом изначально и писАла :-)) > и он не успевал охлаждаться, как ты ездила не понимаю.
Это произошло фактическим мгновенно. Я постоянно контролирую панель приборов.

> У меня раз такое было, когда радиатор потек. чтоб доехать я в каждой деревне останавливался и у каждой речки воды набирал
Ну вот сначала, когда непонятно было, что это малое количество тосола, я остывала полностью, ехала (километра полтора) — грелась, останавливалась, остывала полностью. Потом, долив тосол и дистиллят, доехала до дому без остановок (не считая проверки документов, что вряд ли коррелирует с количеством ОЖ в радиаторе :-)) ) и без признаков перегрева.

Источник

Ваз 2107 тосол в генераторе

Ваз 2107 тосол в генераторе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

И почему везде рекомендуют сразу менять генератор на новый в этом случае?

генератор регулярно заливался тосолом из протекающей помпы

Что выходит из строя в генераторе при заливке его жидкостью?

Если генератор 37 серии,то мост проще заменить,он дешевый.

на шниве точно не 37 генератор

Читайте также:  Генератор ваз 2106 со встроенным регулятором напряжения

Я когда на 2109 первый раз сливал ОЖ залил к чертям генератор тосолом.
Покатался так где то 3-4 месяца. Потом пришла весна и я керхером помыл всю подкапотку и особенно гену. Потом регулярно мыл под капотом с шампунем щелочным раз в месяц примерно. Гена живее всех живых.

Зато под капотом чисто и если где то что то подтекает то сразу видно. ДА и ковыряться намного приятней руки чище.

Есть подозрение на то, что генератор регулярно заливался тосолом из протекающей помпы(машина шнива; пишу в родном разделе, потому как в профильном глухо). Сейчас генератор начал хандрить — не заряжает аккум. Что выходит из строя в генераторе при заливке его жидкостью? И почему везде рекомендуют сразу менять генератор на новый в этом случае?

может быть что угодно
ротор, статор ( может пробить обмотку, может и не пробить),
миодный мост ( понемногу может начинать пробускать ток любой диод, потом пробивает)
таблетка (предсмертные вздохи)

Тосол в генераторе.

может ремешок плохо натянули?

может подразъесть оси генератора и как следствие деформирование зазора — меньше ЭДС. Попробуй поменять якорь(ротор). Может, обмотка статора окислена, тогда еще и статор

ремень проверили — нормально.

т.е. проще весь генератор сменить. если ось повреждена, то и втулки тоже.

может подразъесть оси генератора и как следствие деформирование зазора как их подразъест? они что -усохнут? какой зазор деформируется?

— очень простою тосол — вещь к металлам агрессивная.

очень простою тосол — вещь к металлам агрессивная. да вы что? а как его в двигателе используют? покажите мне хоть одну разьеденую ось генератора

может подразъесть оси генератора и как следствие деформирование зазора — меньше ЭДС. Попробуй поменять якорь(ротор). Может, обмотка статора окислена, тогда еще и статор

А может проще весь генератор заменить в сборе ?

кстати, вспомнил. один подшипник меняли, он не был подшипником скольжения, значит ось разъесть не должно было. С тех пор тосол больше не тёк.

не хочется менять весь генератор за 2 крубля из-за дохлого регулятора за 0,1 крубль.

пока отец этим занимается, но идея понятна, будем искать где что лишнего налипло.

поставь пока волговский б.у

только у него передняя крышка другая. точнее крепление натяжителя. надо москвичевскую ставить

Течет тосол на ВАЗ 2107

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Радиатор системы охлаждения

Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

Краник отопителя

Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

Радиатор отопителя

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

Помпа

Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

Прокладка головки

Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

Течет тосол ваз 2107 с правой стороны. У меня течёт тосол

Причины и способы определения утечки

Чтобы разобраться, почему течет хладагент и решить проблему, необходимо понять причины. Каковы же причины возможной утечки расходного материала? Они приведены ниже.

  1. Если проблема появилась во время холодов, то она вполне может быть связана с трещинами в бачке. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) разбавлена водой, при отрицательных температурах она может замерзать, в результате чего расширительный бачок будет «распирать».
  2. Соединения системы могли разгерметизироваться в результате незначительного ослабления хомутов.
  3. Появления трещин в патрубках и шлангах системы охлаждения.
  4. Износилась прокладка термостата.
  5. Произошла поломка радиатора или возникли неисправности при его работе.
  6. Если ОЖ попадает в моторное масло. Но эта причина конкретно к вашей проблеме не относится, если ОЖ течет со стороны сцепления. К слову, заглушки там могут стоять какие угодно, если вы сами (или предыдущий хозяин, мастер на СТО) поставили их во время проведения каких-либо работ.

Средства для «лечения»

Отличным средством для устранения течей в охладительной системы являются специальные герметики. Весь процесс применения такого средства сводится к его вливанию в расширительный бачок охладительной системы ВАЗ или непосредственно в радиатор. Основные преимущества таких средств заключаются в их следующих особенностях:

  • Герметик не боится воздействия высоких температур.
  • Герметик не испаряется.
  • Герметик продолжает действовать на протяжении длительного времени после того, как был добавлен в систему, предохраняя её и после первого использования без добавления средства в систему.
  • Рассматриваемые вещества не наносят ущерба материалам, из которых состоит охладительная система, таким как чугун, сплавы из цветных металлов, пластик.
  • Не засоряет шланги и отверстия, принимая твёрдое состояние исключительно в местах протечки.
  • Не вступает взаимодействие ни с одной из известных охлаждающих жидкостей.

Наряду с указанными достоинствами, рассматриваемые вещества имеют несколько значимых недостатков:

  • Применение герметика обеспечивает лишь временное решение проблемы, для полноценного решения проблемы требуется комплексный ремонт охладительной системы.
  • После использования герметика и последующего ремонта охладительная система нуждается в тщательном промывании. В противном случае, системе грозит серьёзное засорение.

В тех случаях, когда характер поломки радиатора не ограничивается мелкими трещинами, а охладительная система ВАЗ имеет более серьёзные повреждения, отличным решением проблемы может стать применение «холодной сварки». «Холодная сварка» — это клей-герметик, приобретающий необычайную прочность после высыхания. Применять такой клей достаточно просто: «холодная сварка» реализуется не в тюбиках, как обычный герметик, а в колбах, кусками различного размера.

Как же решить такую проблему?

Утечка расходного материала может появиться в результате повреждения шлангов или патрубков системы, а также ослабления момента затяжки каких-либо соединений. Проверить это можно довольно просто: подложите под ваш автомобиль кусок картона, конкретно в вашем случае все просто — вы даже знаете, где у вас течет. Через какое-то время проверьте пятна от ОЖ в местах утечки.

Также желательно продиагностировать состояние и место соединения патрубка, соединяющегося с радиатором. Если в месте соединения вы видите влагу, то протечка именно здесь. В первую очередь в данном случае меняется хомут. Также не лишним будет проверить уплотнительную резинку термостата. Как показывает практика, подобные неисправности иногда появляются в результате потери герметизирующих свойств резинки.

Одной из наиболее распространенных причин является неисправность радиатора. Поломку этого механизма можно выявить по запотевшим стеклам в авто, влажном подножном переднем пассажирском коврике. Если под ковриком вы увидели лужу, то придется разбирать часть салона впереди.

Видео «Определение протечки ОЖ в авто»

Подробнее о способах выявления утечки вы сможете узнать из видео.

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Радиатор системы охлаждения

Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

Как слить тосол из системы

  1. Окручиваем крышку расширительного бачка, оцениваем состояние залитой жидкости в нем. Если оно чистая визуально, нет грязи, «мути», частичек герметика или масла, то второй пункт инструкции можно пропустить
Читайте также:  Когда меняют ремень генератора мицубиси аутлендер

  • Заводим двигатель, даем ему поработать несколько минут. Это нужно, если жидкость имеет следы масла, грязи, чтобы нагреть ее, сделать более жидкой, и все растворенные инородные вещества в ней слить.
  • Выкручиваем крышку радиатора, чтобы «сорвать сифон» и его нижнюю пробку.


    Важно! Не пренебрегаем средствами индивидуальной защиты, чтобы не получить термического ожога рук. Сливаем охлаждающую жидкость в емкость, а не на землю.

  • Проверяем, чтобы кран салонного отопителя был открыт. Таким образом, мы сольем тосол из радиатора печки
  • Откручиваем болт-пробку блока цилиндров. Подставляем под него емкость, опорожняем рубашку охлаждения двигателя. Этот болт находится в самой нижней точки системы охлаждения, поэтому вся жидкость полностью должна слиться в тазик.

  • Убеждаемся, что расширительный бачок тоже стал пустым. В противном случае откручиваем его крепления, поднимаем вверх, чтобы его содержимое перелилось в радиатор и вылилось из системы полностью. Бывали случаи, что трубка, соединяющая его и радиатор, была забита отложениями, грязью, что не давало тосолу перелиться. Значит снимаем шланг, выливаем из бачка его содержимое, шланг чистим, а при необходимости меняем.
  • Таким нехитрым образом мы полностью слили охлаждающую жидкость из системы двигателя автомобиля. После этого можно проводить дефектацию и замену элементов: термостата, резиновых шланг, патрубков, хомутов и т.д.

    Смотрим в тазик, визуально оцениваем состояние слитой охлаждающей жидкости. Если она прозрачная, как слеза, то промывать не нужно. Если ее цвет и консистенция напоминает «детскую неожиданность», то промываем систему охлаждения специальными средствами или народными способами, как это правильно сделать подробно рассказывал в прошлых руководствах.

    Видео, как сливать охлаждающую жидкость из ВАЗ 2107:

    Краник отопителя

    Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

    Радиатор отопителя

    Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

    Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

    Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

    В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

    Появление тосола в салоне всегда неожиданно и неприятно. Тосол под ногами водителя или со стороны переднего пассажира, как правило, свидетельствует о неисправности радиатора печки. Здесь мы рассмотрим течь тосола в салон автомобиля на примере ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Устранение подобной проблемы имеет практически одинаковый алгоритм для других моделей «Жигулей».

    Итак, обнаружить тосол в салоне

    можно из-за проржавевшего радиатора печки или металлического патрубка, крана печки. Визуальный осмотр поможет установить точную причину. Если в проблеме виноваты кран печки или патрубок, то они подлежат замене, и разбирать панель бара и кожух радиатора не придется. Если виноват все-таки радиатор, то решение зависит от его вида.

    • радиатор старого образца (медный) подлежит ремонту, его можно запаять, почистить и т.д. Главной задачей здесь станет поиск хорошего мастера;
    • алюминиевый радиатор ремонту не подлежит, остается его выбросить и купить новый.

    Как устранить течь радиатора ВАЗ

    С проблемой утечки охлаждающей жидкости из радиатора ВАЗ может столкнуться каждый. Бывают ситуации, когда нет возможности поехать на станцию техобслуживания и приходится решать проблему своими силами. В таких случаях какого-то универсального средства не существует, но выход найти можно всегда. Главное – трезво оценить ситуацию.

    В первую очередь нужно найти место утечки. Иногда это сделать довольно легко, а в некоторых случаях придется снимать радиатор. В первую очередь стоит проверить места крепления верхнего и нижнего патрубков к радиатору – большинство протечек происходит именно там.

    Если же патрубки в порядке, нужно максимально очистить радиатор от грязи и пыли, завести двигатель и дать ему хорошо прогреться. Давление в системе охлаждения повысится и трещина станет видна. Если трещина небольшая и охлаждающая жидкость уходит из системы с небольшой скоростью, необходимо снять радиатор и внимательно его осмотреть.

    Даже самая небольшая трещина будет видна при скрупулезном изучении радиатора. Все работы с радиатором лучше производить, когда он снят с автомобиля.

    Самый простой, но не всегда целесообразный способ устранить течь радиатора ВАЗ – воспользоваться специальными присадками, которые нужно добавлять в охлаждающую жидкость. Такие присадки имеют свойство полимеризироваться при соприкосновении с воздухом.

    Во время работы двигателя охлаждающая жидкость вместе с присадкой будет выходит, за счет чего создастся своеобразная пробка, которая закроет место течи. Единственный минус такого способа устранения проблемы – в случае с крупной трещиной он займет много времени.

    Многие заливают такую присадку в целях профилактики – при появлении самой маленькой, даже микроскопической трещины, она надежно ее перекрывает и не дает ей увеличиться.

    Второй вариант – использование холодной сварки. Если течь образовалась на пластиковой части радиатора, необходимо обезжирить проблемное место и нанести холодную сварку. Если же утечка происходит в металлической его части, вопрос осложняется – не всегда можно подобраться к нужному месту.

    В таком случае можно отогнуть или срезать несколько ребер радиатора в месте протекания (это не повлияет на его работу), после чего использовать холодную сварку. При нанесении холодной сварки лучше всего обработать весь периметр трубки, чтобы избыточное давление и вибрация не привели к ее отслаиванию.

    При работе с холодной сваркой нужно помнить, что наносить ее можно только на тщательно очищенный и обезжиренный металл, а из радиатора должна быть слита вся охлаждающая жидкость. Нелишним будет продуть его с помощью компрессора, если же нет такой возможности – то просто хорошо просушить.

    Наиболее радикальный способ – пайка радиатора. Не каждый сможет это сделать, так как стенки трубок достаточно тонкие и во время работы есть опасность их повредить. Также многие считают, что алюминиевые радиаторы запаять невозможно и нужно просто устанавливать новый.

    На самом деле существуют специальные флюсы и сплавы, которые предназначены именно для этих целей. Опять же, чтобы обращаться с ними, нужно знать технологию, но все же отремонтировать алюминиевый радиатор вполне реально.

    Как устранить течь радиатора ВАЗ
    4 — Оценок: 58

    Как поменять радиатор печки, чтобы прекратить течь тосола?

    • С блока двигателя можно слить тосол, но данная процедура необязательна, потому как потери будут небольшими.
    • На патрубках радиатора откручиваются два хомута с моторного отсека, шланги стягиваются.
    • Откручивается и снимается крепеж резинового уплотнителя.
    • Далее снимаем в салоне панель радиоприемника.
    • Крепеж троса привода откручивается и отсоединяется от крана отопителя ключом на «7».
    • Снимаем с помощью отвертки четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора.
    • Сам кожух опускаем вниз, отводя его влево. Снять его полностью помешают провода.
    • Теперь можно извлечь из кожуха радиатор печки.

    Кран печки, металлические трубки и сам радиатор нужно внимательно осмотреть. На трубках не должно быть следов коррозии и подтекания охлаждающей жидкости. Кран печки подлежит замене в случае, если его ручка не открывает и не закрывает или же видны следы подтекания тосола.

    Если вы меняете радиатор печки, а трубки и кран остались в хорошем состоянии, то их вполне можно поставить на новый радиатор. Только не забудьте про новые прокладки, которые нужно смазать силиконовым герметиком. Отводная труба и кран прикручиваются к радиатору достаточно плотно, но соблюдайте осторожность в усилиях, иначе можно сорвать резьбу или раздавить прокладку. Силиконовый герметик пригодится и для смазывания трубки радиатора, когда к ним будут присоединяться резиновые шланги подвода тосола.

    Если течет помпа ВАЗ 2107, не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, все еще зависит от того, насколько сильная течь – если жидкость слегка капает, то можно и повременить с ремонтом. Но если тосол уходит со скоростью нескольких сот грамм в сутки, медлить нельзя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, сейчас узнаете, как это сделать правильно.

    Что такое помпа?

    Сначала несколько слов о том, что же такое помпа ВАЗ 2107 и что можно ожидать в случае, если вдруг она течет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, крыльчатки, шкива привода. На автомобилях классической серии приводится в движение она от коленчатого вала при помощи ремня генератора. Стоит также упомянуть о том, что на старых машинах на шкив привода устанавливался вентилятор. Но это было во времена, когда про электрические вентиляторы обдува радиатора еще даже не мечтали.

    Что же происходит в том случае, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, теряется много охлаждающей жидкости. Следовательно, перед каждой поездкой нужно залить тосол в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплообмен, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, возможно появление воздушных пробок, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.

    Что в итоге

    В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

    Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

    Замена помпы ВАЗ 2107

    Прежде чем начинать работу, вам потребуется полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно поочередно выкрутить две заглушки – на блоке ДВС и в нижней части радиатора. Вот так просто происходит слив тосола ВАЗ 2107. Дождавшись, когда весь тосол сольется, можно приступать к проведению ремонта. Первым делом снимите ремень генератора, для этого немного выкрутите гайку на кронштейне. Обратите внимание на то, что чаще всего меняется та часть жидкостного насоса ВАЗ 2107, в которой находится крыльчатка.

    Вторая половина не содержит в себе никаких специфических элементов, поэтому максимум, что с ней может произойти – это разрушение в результате механического воздействия (удара) или коррозии. Итак, чтобы разобрать насос, вам потребуется выкрутить болты крепления шкива к ротору. Затем при помощи ключа на «13» выкручиваете гайки, которыми скреплены две половинки помпы ВАЗ 2107. Плоскую отвертку закладываете между половинками и рассоединяете их.

    Читайте также:  Полиглот петрова с генератором фраз

    Дело в том, что рассоединить бывает проблематично, так как при сборке мог применяться силиконовый герметик. Кроме того, сама прокладка со временем может прикипеть к корпусу. Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить поверхность второй половины, которая установлена на двигателе. Затем установить прокладку (новую, конечно же), можно ее обмазать тонким слоем герметика для надежности. Установите помпу на место, наживите гайки. Затяжку их проведите через 5-10 минут, когда герметик немного подсохнет.

    Опасна ли протечка антифриза

    Если антифриз потек незначительно, то опасности для автомобиля нет. Но дело в том, что нагретый двигатель создает в системе охлаждения повышенное давление. Это чревато тем, что все существующие коррозии и щели в разбитом стыке постепенно будут приобретать большие размеры. А вероятность того, что антифриз упадет до опасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию двигателя. Если вы решите разбавить антифриз свежим, из канистры, будьте осторожны! На разгоряченном двигателе такая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» вверх и обжечь вас. Кроме этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего автомобиля, попадает к вам в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.

    Теперь определились, как устранить течь антифриза. Как временный вариант, можно воспользоваться присадкой для устранения течи. Такая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на долго. В результате того, что эта присадка забивает все возможные отверстия и каналы в системе охлаждения, в их числе и трубки радиатора охлаждения, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать двигатель до нужной температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести дополнительные проблемы. К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В любой момент проблема может возникнуть вновь.

    Финальный этап

    И в завершении этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка тосола в систему. Если с ремнем все предельно понятно и просто, то с заправкой несколько вопросов может возникнуть. Один из главных – сколько литров тосола в ВАЗ 2107, каков объем системы охлаждения?

    Зачастую этот вопрос интересует водителей, так как им нужно знать, какую канистру жидкости купить в магазине. Возьмите 10 литров, этого хватит, даже останется на доливку немало. Цена канистры тосола такого объема составит около 800 рублей. А вот цена жидкости, именуемой «антифриз» (зеленого или красного цвета) на сто рублей дороже.

    А теперь о том, как же правильно залить жидкость в ВАЗ 2107. В частности, это руководство вам поможет и в случае, если осуществляется экстренная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть слегка приподнята.

    Делается это для того чтобы радиатор печки оказался ниже, нежели все остальные элементы системы. От карбюратора или дроссельной заслонки (если у вас инжектор) отсоедините тонкую трубку. Она идет от помпы, необходима для прогрева дроссельного узла или корпуса карбюратора.

    Откройте пробку на радиаторе и расширительном бачке, удостоверьтесь в том, что заглушки для слива стоят на месте и затянуты. Все, можно начинать заливать тосол в радиатор. Если неудобно, используйте лейку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2107 влезет на данном этапе – точно нельзя сказать. Но три-пять литров точно должно войти.

    Не спешите, пусть жидкость медленно уходит. Руками сжимайте патрубки, чтобы максимально выгнать воздух. Когда перестанет жидкость уходить, нужно закрыть заливную горловину, залить тосол в расширительный бачок и завести мотор.

    Прогреваете двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаете тосол в расширительный бачок. Надеваете толстую перчатку из ткани и аккуратно обжимаете патрубки. Должен выходить воздух в бачок. Когда тосол пойдет из трубки, которую вы отключили от дросселя, необходимо установить ее на место.

    Это говорит о том, что жидкость попала во все уголки системы. Остаются актуальными только пробки. От них избавиться можно, если тщательно прожать патрубки на работающем и прогретом моторе.

    Вот и все, теперь не течет помпа ВАЗ 2107, система прокачана и избавлена от воздушных пробок. Теперь не только охлаждение будет идеальным, но и отопитель начнет работать с максимальной эффективностью. А для зимы это наиглавнейший фактор.

    О печке владельцы ВАЗ 2107, как и многие другие автомобилисты, чаще всего вспоминают в холодную погоду. Вместо теплого воздуха из сопел системы отопления веет холодом. Иногда неисправный отопитель создает проблемы другого рода. На лобовом стекле образуется конденсат, липкий на ощупь. А при осмотре пространства под панелью приборов, оказывается, что антифриз давно уже попадает на обшивку и коврик.

    Чтобы ремонт системы отопления был выполнен быстро и качественно, необходимо, для начала, определить причину неисправности. В некоторых случаях радиатор отопления абсолютно невиновен в возникших проблемах.

    Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

    Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

    1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
    2. Крышка также работает, как клапан.

    Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

    Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

    У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

    Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

    Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

    Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

    Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

    Основные виды неполадок отопителя

    Печка ВАЗ 2107 требует к себе внимания по нескольким причинам:

    Не греет

    Отсутствие тепла в салоне при включенной печке на максимальное положение объясняется следующими неисправностями.

    1. Завоздушивание системы охлаждения при замене антифриза или ремонте какого-либо из узлов (термостат, помпа, радиатор и т. д.). В этом случае нужно просто удалить воздушную пробку, долить охлаждающую жидкость и наслаждаться появившимся теплом.
    2. Кран отопителя перекрывает магистраль даже в открытом положении. Это происходит из-за засорения или образования накипи при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Нужно разобрать кран, почистить его или заменить.
    3. Холодная печка может свидетельствовать о такой серьезной поломке, как остановка водяного насоса. Если подводящие патрубки к отопителю и радиатору охлаждения остаются холодными, а мотор уже прогрет до рабочей температуры, то требуется ремонт помпы.
    4. Засорение сот печки является одной из наиболее распространенных проблем. Она может возникнуть из-за образования накипи или вследствие попадания в антифриз масла. Печку можно снять и тщательно промыть. После этого она еще послужит автовладельцу.
    5. Если оба патрубка, связанные с печкой теплые, а отопитель холодный, то возможно вышла из строя резиновая перегородка в радиаторе. Она смещается с посадочного места, создавая прямой путь от входного патрубка к сливному. Тогда радиатор отопления придется менять.

    Течи антифриза в салоне

    1. Утечка антифриза происходит через кран печки. Его можно заменить, не трогая радиатор.
    2. Причиной просачивания антифриза может быть лопнувший патрубок. Замена его также не доставит серьезных хлопот.
    3. Радиатор печки не выдержал давления в системе отопления, и произошла утечка. Только снятие радиатора покажет, можно ли его отремонтировать или же понадобится новый теплообменник.

    В любом случае с ремонтом нельзя медлить, так как содержащийся в антифризе этиленгликоль очень токсичен.

    Антифриз в салоне

    Следы утечки антифриза в салон обнаружить несложно. Во-первых, вас будет беспокоить запах антифриза в салоне. Во-вторых, на коврике вы обнаружите лужицы, или на ковровом покрытии под панелью будут пятна, которые не высыхают.

    Прежде всего, нужно удостовериться, что эти пятна – последствия течи антифриза. Попробуйте жидкость на ощупь, ваши пальцы должны стать липкими. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, его снижение подтвердит нашу догадку.

    Причиной течи антифриза в салон автомобиля в подавляющем большинстве случаев является неисправность печки радиатора. Здесь возможны два варианта.

    • Антифриз течет из-за разгерметизации радиатора (трещины, раковины коррозии, пробоины и т.п.) или соединений его патрубков.
    • Вышел из строя кран, который регулирует подачу горячей охлаждающей жидкости из двигателя к печке. Причиной его поломки может стать банальный механический износ из-за трения деталей.

    Помимо неблагоприятных прогнозов для работы автомобиля, течь антифриза в салон может быть опасной для самочувствия и здоровья человека. Все охлаждающие жидкости, как вы знаете, представляют собой сильные ядовитые вещества. И, учитывая закрытость пространства в автомобиле, испарения антифриза концентрируются в салоне. Высокие значения концентрации паров могут привести к тяжелому отравлению. По это причине не следует на протяжении длительного времени находиться за рулем автомобиля с подобными проблемами. В крайнем случае, приоткройте окна.

    Небольшие утечки антифриза, конечно же, не приведут к мгновенным негативным последствиям для автомобиля. Однако помните, что охлаждающая жидкость находится в системе под высоким давлением, что только увеличивает течь при каждой эксплуатации. Также снижение давления в системе не позволит эффективно охлаждать двигатель, а если к этому прибавите уменьшение объема охлаждающей жидкости, то несложно сделать вывод: вероятность перегрева двигателя повышается в разы.

    Демонтаж радиатора отопления

    Для снятия печки ВАЗ 2107 понадобятся:

    • отвертки (плоская и крестообразная),
    • рожковые и торцевые ключи.

    Последовательность действий выглядит так.

    1. В моторном отсеке необходимо ослабить два хомута, которые крепят шланги к патрубкам печки. При снятии шлангов вытечет немного антифриза.
    2. Здесь же нужно открутить саморезы резинового уплотнителя и снять его.
    3. Остальные операции выполняются в салоне. Начинать следует с панели магнитолы. Обычно она прикручена двумя саморезами.
    4. При помощи ключа на 7 мм или отвертки от крана печки отсоединяется трос.
    5. На кожухе вентилятора имеются четыре скобы, которые демонтируются при помощи отвертки.
    6. Кожух опускается вниз и отводится к педалям. Провода питания электродвигателя не дадут полностью убрать кожух.
    7. Однако свободного пространства будет достаточно, чтобы аккуратно извлечь радиатор из-под панели.

    Способы ремонта радиатора

    В зависимости от обнаруженных при осмотре неисправностей в радиаторе отопления выбирается оптимальный способ решения проблемы.

    1. Засоренный радиатор можно попробовать очистить напором проточной воды. Удалить накипь и другие отложения поможет специальное средство, которое заливается внутрь на несколько часов.
    2. При наличии течей в медном радиаторе лучше обратиться к опытному пайщику. Возможно, ему удастся заделать трещину или отверстие.
    3. Устранить трещину в алюминиевом радиаторе достаточно сложно. В этом случае проще будет заменить теплообменник.
    4. Использовать для герметизации радиатора горчицу или аналогичные промышленные средства нецелесообразно. Устранив одну поломку (течь), велика вероятность получить другую (засорение).

    Сборка и монтаж печки

    Сборка и установка радиатора отопления выполняется в обратной последовательности. Нужно обратить внимание на отдельные моменты работы.

    • К новому радиатору придется сначала прикрепить патрубок и кран. Обязательной замене подлежать резиновые прокладки. Предварительно нужно промазать их силиконовым герметиком. Закручивать гайки следует без фанатизма, чтобы не выдавить резиновые прокладки.
    • После установки радиатора в кожух, необходимо обработать герметиком и внешнюю поверхность металлических патрубков. После этого в моторном отсеке на них надеваются чистые шланги, и зажимаются хомуты.
    • Теперь необходимо долить охлаждающей жидкости и проверить герметичность соединений.
    • Автомобиль можно заводить, не забывая наблюдать за сухостью соединений.

    При ремонте печки ВАЗ 2107 следует проверить исправность не только системы отопления, но и некоторых узлов системы охлаждения. Только комплексное обследование позволит точно установить причину отказа или течи печки. Немного потраченного времени в неудобных позах компенсируется горячим сухим воздухом из сопел отопителя.

    Источник

    Adblock
    detector