Меню

Ваз 2114 генератор где что находится

Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя

Унификация многих узлов и деталей на моделях ВАЗ позволяет устанавливать одинаковые запчасти на разные автомобили. Генератор – не исключение, поэтому при неисправности этого узла на «четырке» можно установить деталь с другой модели ВАЗ. Для проведения этой процедуры своими руками нужна схема генератора ВАЗ 2114. В статье рассмотрим разновидности моделей генераторов, устанавливающихся на 2114, а также перечислим виды неисправностей этого узла.

Схема генератора ВАЗ 2114

В зависимости от года выпуска автомобиля на него могли ставиться генераторы от разных производителей. Примечательно, что на «четырки» ставились не только отечественные детали, но и зарубежные. По конструкции оба варианта схожи, а запчасти на каждый из них всегда есть в наличии.

Стандартный варианта на большинстве «четырнадцатых» — КАТЭК ELD-A-2114-90A.


Составляющие компоненты этой модели, как и на всех генераторных установках стандартны: ротор, обмотка, статор, диодный блок и реле-регулятор. Неисправность каждого из элементов легко исправляется сменными деталями.

Более мощный вариант для 2114 — ПРАМО-Электро 2114-3701984 на 100 Ампер.


Он также отечественного производства, но ценится за более высокую мощность вырабатываемого тока. Устанавливался в разные года выпуска автомобиля.

Лучший, по мнению многих владельцев ВАЗ генератор BOSCH с артикулом 21700-3701010-13.

Высокое качество сборки и повышенный ресурс деталей позволяет «ходить» узлу на 40-50 тысяч пробега больше, в сравнении отечественными аналогами.

При небольшой доработке на «четырку» можно установить генератор от «Приоры» или «Калины». Достаточно заменить шпильку крепления и генератор встанет в заводское место.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2114

При необходимости замены деталей понадобится схема подключения генератора ВАЗ 2114 (инжектор). На картинке ниже представлена подробная схема со всеми компонентами системы.

Представленная схема включает в себя следующие компоненты:

  • Генератор;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора;
  • Аккумулятор;
  • Комбинация приборов.

К кратком виде схем подключения работает следующим образом:

  1. При запуске двигателя напряжение передается на регулятор напряжения ГУ.
  2. Подключенная в электрическую цепь контрольная лампа отключается в момент подачи напряжения на генератор.
  3. Через диодный мост на генератор подается напряжение.
  4. Наличие предохранителей в монтажном блоке защищает цепь.

Обмотка генератора защищена предохранителем F16. На фото ниже представлено точное расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца.

Далее рассмотрим характеристики генераторной установки в 2114.

Характеристики генератора на ВАЗ 2114

Для удобства приведем технические характеристики для автомобилей семейства «Самара 2» в виде таблицы.

Регулируемое напряжение на выходе 13,2-14,7 вольт
Сила тока в пределах 80-90 ампер
Прогиб ремня ГУ при нажатии с нагрузкой до 10 кг около 8-10 миллиметров
Регулятор напряжения К1216ЕН1
Конденсатор емкостью 2,2 мкФ К73-58-4Х3
Масса генератора 5 килограмм
Номинальное напряжение 14 В
Частота вращения ротора (без нагрузки) 1100

Некоторые модели генераторов имеют другие показатели. Т.к. производителем допускаются небольшие отклонения, установка узлов от других фирм допустима. Главное, на что стоит обращать внимание при подборе детали – сила тока. При недостаточном показателе установка будет перегружаться, после чего быстро выйдет из строя.

4 признака выхода из строя генератора

Эксплуатация автомобиля без генераторной установки продлится недолго, т.к. на поддержания работы мотора наличие электроэнергии необходимо. Подробно рассмотрим признаки поломок:

  1. Если на приборной панели горит лампа сигнализатора заряда – в системе подзарядки есть неполадки (это может случиться при обрыве проводки, неисправности внутри ГУ или по причине попадания влаги);
  2. Недозаряд аккумулятора. Если Вы наблюдаете быструю разрядку аккумулятора при том, что его ресурс не израсходован – проверьте наличие заряда. Перезаряд аккумулятора (проявляется в кипении электролита) – также явный признак наличия неисправности;
  3. Тусклые фары, медленные дворники, плохой обдув печки (даже на максимальной скорости) – сигнал о недостатке электроэнергии в сети;
  4. Шумы при работе генератора (грохот внутри корпуса; шум подшипника и т.д.).

Зачастую поломка установки происходит из-за банального износа деталей (в частности щеточного узла). Ускорить процесс износа может постоянное использование множества электроприборов, неправильно обслуживание или попадание влаги в конструкцию. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание агрегата – залог его долгой и бесперебойной работы.

Источник

Для чего нужен генератор и его неисправности

На автомобили ВАЗ 2114, впрочем, как и на все семейство Samara устанавливается генератор напряжения типа 94.3701. . Это трехфазный генератор тока, в котором используется электронный регулятор напряжения и встроен выпрямительный блок.

Генератор на ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108

  • Модель: 9402.3701, 3202.3771, ваз 2110.
  • Регулируемое напряжение: 13,2в – 14,7в.
  • Сила тока – 80,90А.
  • Прогиб ремня при нагрузке в 10кг – примерно 8мм.
  • Регулятор напряжения генератора – к1216ен1.
  • Конденсатор генератора – К73-58-4Х3, емкостью на 2,2мкФ.

Для возбуждения генератора при запуске зажигания напряжение подводится к выводу “D+” регулятора, а процесс его работы контролируется лампой в комбинации приборов. Когда зажигание включено – лампочка должна гореть, а когда запускается двигатель – она должна гаснуть, если так происходит, то генератор исправен. Если лампочка ярко светит или тускло мигает (почему постоянно горит/тускло мигает “аккумулятор”?), то это означает какую-либо неисправность в генераторе. Как проверить генератор?

Где находится генератор?

Пожалуй один из самых элементарных и глупых вопросов для автолюбителя. Находится он под капотом с левого края двигателя. Грубо говоря он находится строго под правой передней фарой (со стороны салона) автомобиля.

Генератор ВАЗ 2114 может иметь ряд следующих неисправностей

  1. В монтажном блоке перегорел предохранитель, для устранения Вам нужно просто заменить его;
  2. Произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода “0”, а также его соединения до комбинации приборов;
  3. Выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
  4. Износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки, а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
  5. Поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор;
  6. Замыкание в положительных вентилях – следует поменять выпрямительный блок;
  7. Проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение;
  8. Обрыв ремня – поможет замена ремня генератора;
  9. Поврежден подшипник генератора – поможет лишь установка нового подшипника.

Это ряд не значительных неисправностей, но даже они порой могут привести к тому, что понадобится замена генератора. Вообще, ремонт генераторов лучше доверить профессионалам из автомобильных мастерских, но если Вы хорошо разбираетесь в машинах, то можете подчинить генератор своими руками. Для этого, возможно понадобится схема генератора, которую Вы сможете найти в интернете или в руководствах по ремонту ВАЗ 2114. В случае чего, купите генератор в магазине за 2100-2300 рублей.

Стоит также отметить, что генератор 2110 абсолютно такой же, как на 2114, так что не нужно теряться, если Вы услышите обозначение первой модели.

Источник

Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт

Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).

Как устроен генератор на ВАЗ 2114

Такое устройство представляет собой трехфазную электроустановку переменного тока. Оно снабжено встроенным блоком выпрямителей, где и происходит преобразование тока переменного в постоянный. Основные составные элементы генератора:

  • передняя и задняя крышки (материал – сплав алюминия). Каждая из крышек имеет посадочные гнезда для монтажа подшипников;
  • клемма присоединения АКБ;
  • разъем для обеспечения подачи на обмотку возбуждения нужного напряжения;
  • конденсатор, подавляющий различные радиопомехи;
  • посадочное место для монтажа и надежного крепления узла щеток;
  • блок диодов (силовых – 6шт., дополнительных – Зшт.). Такой блок закрепляется на задней крышке (на внутренней стороне). С целью обеспечения охлаждения полупроводниковых приборов их монтируют на пластины подковообразной формы (материал – алюминиевый сплав);
  • цилиндр сердечника статора (материал – трансформаторное железо). К статору притягиваются обе крышки при помощи болтов (4 шт.). Внутри статора есть пазы, которые служат для укладки силовых обмоток (имеют выводы для присоединения к блоку выпрямителей);
  • обмотка возбуждения, которая при помощи своих выводов подключается к установленным на валу ротора контактным кольцам. На передней части вала ротора есть специальная шпоночная канавка, в которой размещается приводной шкив;
  • узел щеток – в генераторе ваз 2114 этот узел является неразборным. Он совмещен с электрореле-регулятором (реле находится в металлическом корпусе и жестко склепано со щеткодержателем). Щетки используются угольно-графитовые.

Генератор расположен на двигателе (слева по ходу движения авто).От коленвала мотора (при помощи приводного ремня) ротор получает правое вращение.

Генератор ВАЗ 2114: технические параметры

Для исправно работающего генератора характерны такие параметры:

  1. Величина напряжения для питания обмотки возбуждения – в диапазоне от 13,2В до14,7В;
  2. Вырабатываемая генератором напряжения сила тока – 80А.

Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114

Ниже приведем самые распространенные неисправности и варианты их выявления и устранения:

  1. Перегорел предохранитель – нужно просто его заменить новым, однако желательно выявить причину такого перегорания.
  2. Обрыв цепи питания – нужно обязательно проверить качество соединений нулевого провода со всеми другими контактами.
  3. Проблемы в замке зажигания – следует убедиться в том, что плата от замка зажигания исправна.
  4. Неисправность контрольной лампы.
  5. Выход из стоя щеток генератора – понадобится замена, как самих щеток, так и щеткодержателя. При этом контактные кольца можно просто почистить, используя для этого бензин либо WD 40.
  6. Проблемы с регулятором напряжения.
  7. Повреждение (к примеру, механическое или др.) ремня генератора.
  8. Вышел из строя подшипник.

Устранить любую из этих проблем можно и нужно сразу после появления. В противном случае практически любая из них со временем может вывести из строя генератор ваз 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не дешевое.

Признаки выхода из строя генератора

Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.

  • соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
  • недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
  • слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
  • излишне яркий свет фар;
  • электролита в АКБ закипает;
  • появление в генераторной установке посторонних шумов.

Как проверить генератор на ВАЗ 2114

Диагностику устройства следует проводить, используя мультиметр и последовательно выполняя следующие действия:

  1. Включается зажигание и запускается двигатель.
  2. О проблемах в цепи питания роторной обмотки скажет горящая лампа на приборной доске.
  3. Создается нагрузка: температура мотора доводится до рабочих значений, включаются фары ближнего света и магнитол. При этом частота вращения коленвала должна находиться в интервале – 2500-3000об/мин.
  4. В этом состоянии осуществляется замер напряжения на клемма АКБ.
  5. При исправном генераторе показатель вольтметра – 13В (допустимая погрешность – 0,1В).
  6. Затем следует выключить магнитолу и фары. В этом состоянии напряжение должно возрасти до показателя 14,7В.

В процессе проверки работы генератора на ваз 2114 следует слушать, с каким звуком происходит вращение ротора. Довольно часто причиной неисправности является поломка подшипника, поскольку именно он воспринимает со стороны ремня максимальную нагрузку.

После завершения проверки следует проанализировать полученные показатели.

При недостаточном напряжении работы генератора будет нехватать для питания бортовой сети. Добирать необходимое автомобиль начнет от аккумулятора, который со временем полностью разрядится. Излишне высокое напряжение может стать причиной выхода из строя ЭБУ, ламп, предохранителей и пр.

Не рекомендуется проверять генераторную установку при помощи снятия клеммы «+» с аккумулятора, поскольку такой метод диагностики может привести к выходу из строя электроники авто (к примеру, электронного реле-регулятора и пр.)

Для более детальной проверки понадобится снимать генератор.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами

Предложенный вариант снятия генератора удобен тем, что не придется снимать защиту силового агрегата. Для выполнения всех процедур понадобятся такие инструменты, как ключи гаечные (на 13 и на 10), ключ рожковый (17 х 19), головка (на 15) и монтировка.

Далее последовательно выполняются следующие действия:

  1. С АКБ снимаются клеммы.
  2. Ремень генератора ослабляется, а затем полностью снимается.
  3. Демонтируется натяжной механизм ремня.
  4. От генератора отсоединяются провода, которые закрыты резиновым чехлом.
  5. Отключается разъем подачи на обмотку напряжения.
  6. Генератор закреплен при помощи гайки и болта большой длины, который довольно сложно вытащить. Для начала следует открутить болты, на которых кронштейн закреплен на блоке (при помощи головки на 15). Затем нужно развернуть устройство (направление — по часовой стрелке), что сделает возможным извлечение оси крепления к кронштейну. Теперь можно откручивать гайку ключом на 19 и вытаскивать ее вместе с втулкой.
  7. Ось из кронштейна выбивается при помощи пробойника.

Теперь можно извлекать генератор (вверх) и начинать его проверку и обслуживание.

Как самостоятельно разобрать генератор 2114

Сняв генератор, можно его разобрать и внимательно осмотреть все составные элементы. Это позволит найти изношенные/поврежденные детали и заменить их.

Для разборки понадобятся такие инструменты, как ключи рожковые (на 19 и на 10), а также крестообразная отвертка.

Процедура разборки предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  1. Снимается защитный пластиковый кожух на корпусе. Для этого нужно отжать три имеющиеся защелки.
  2. Винты, которыми крепится щеточный узел, откручиваются при помощи отвертки. Далее его уже можно снимать с корпуса.
  3. Отсоединяются провода, идущие от вывода регулятора.
  4. Откручиваются винты (4 шт.), которыми крепится выпрямительный блок. Далее отключаются выводы обмоток, а затем снимается сам блок (вместе с конденсатором-подавителем помех).
  5. Раскручиваются стяжные винты (4 шт.) и снимается крышка со стороны контактных колец.
  6. Откручивают гайку, которая крепит шкив. Для этого целесообразно вал ротора зажать в тиски, чтобы исключить его прокручивание.
  7. Снимается шкив генератора, а также упорная шайба с вала ротора.
  8. Снимается крышка с ротора.

Следует удобным способом пометить взаимоположение статора и крышек. Это существенно облегчит процесс сборки.

В таком разобранном состоянии генератор 2114 с легкостью можно осмотреть, выявив имеющиеся неполадки. После их устранения устройство собирается, для чего следует выполнить все действия в обратной последовательности.

Если «вскрытие» показало, что генератор не подлежит ремонту, то понадобиться его заменить новым.

Замена генератора ВАЗ 2114

Как говорилось выше, к необходимости заменить генератор 2114 может привести несвоевременное устранение неисправностей более мелких узлов.
Однако есть и другие причины, которые наталкивают водителей на мысль о замене генераторной установки, к примеру: установка в автомобиле дополнительного оснащения, которое потребляет электричество.

К таким электропотребителям относятся:

  • мощная система акустики;
  • модернизированное либо дополнительное наружное освещение;
  • дополнительная подсветка внутри салона и снаружи автомобиля.

Многие пользователи при замене генератора отдают предпочтение 115-амперному устройству (от Приоры и Калины), устанавливая его вместо штатного 80-амперного, который предусмотрен для ВАЗ 2114. По креплениям эти устройства полностью совпадают. Единственное, что потребуется в этом случае – заменить шкив приводного ремня.

Чтобы заменить генератор 2114, следует снять устройство, руководствуясь инструкцией, приведенной ранее, а на его место установить новый (выполняя все действия в последовательности, обратной снятию).

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

  • замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Установка и подключение противотуманных фар для ВАЗ 2114
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

Как-то раз машина перестала заводиться из посаженного аккумулятора, зарядил аккумулятор проездил 3 дня после чего он снова разрядился. Я тогда еще был только начинающим автомобилистом поэтому сразу подумал на неисправности аккумулятора, купил в магазине новый, принёс поставил буквально через 5 дней машина снова не заводилась так как разрядился аккумулятор. Я пошел в магазин стал требовать замены после долгого уговора менеджера мне всё же согласились заменить аккумулятор. Ну история повторилась, тогда я понял что надо ехать в автосервис там не сказали про неисправность генератора. Вот так по незнанию убил кучу нервов и времени.

Источник

Читайте также:  Форд транзит ремень генератора размер с кондиционером
Adblock
detector