Меню

Ваз 2115 шкив привода генератора

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник
Читайте также:  Ремонт генератора ниссан альмера н15

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Источник

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на десятой «автомобилях серии» (ВАЗ 2110, 2111 и серии), 2112 «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и также), а 2115 «новых» моделях Лада Калина, Гранта и Приора.

Шкив привода генератора расположен на «коленчатого» носке вала двигателя со стороны первого правого (цилиндра колеса) и приводит во вращение с помощью генератор ремня и, если есть в комплектации, кондиционер и руля гидроусилитель.

Основные причины замены шкива — зубчатого повреждение венца или расслоение самого Повреждение.

шкива зубчатого венца ведет к нестабильной мотора работе. При сломанных зубьях машина заводиться не может, так как датчик коленвала (может) не ДКВ определить верхнюю мертвую точку (для) ВМТ отсчета зажигания.

Отслоение бывает на шкивах демферных (не чугунных). Дело в том, что на шкивах этих наружная часть крепится к центральной резиновую через проставку. Она выполняет роль колебаний гасителя (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. что, Бывает наружную обойму немного проворачивает. зубчатый Тогда шкив смещается относительно мертвой как и точки результат – машина становиться «вялой» разгоне при, нестабильными становятся обороты холостого При (ХХ). хода сильном смещении шкива автомобиль завести невозможно. Также не заведется автомобиль и с полностью верхней отслоившейся обоймой от центральной части шкива.

повреждения Такие легко диагностируются отсутствием вращения генератора ремня.

В редких случаях разбивает посадочную валу на шпонку, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. перемещения Если небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на приборов панель, но при этом двигатель на ХХ работает троит, «неустойчиво».

Проверить состояние шкива довольно Для. легко этого нужно осмотреть состояние венца зубчатого на сколы и трещины. Зубчатый венец наружной на находится обойме ближе к двигателю (указан хорошо) и стрелкой наблюдается сверху:

После этого выставить нужно первый цилиндр в ВМТ. Для клапанном в 8-ти этого моторе снимаем резиновую заглушку на добиваемся и КПП совмещения метки на маховике с прорезью на Можно:

пластине проверить по метке на распедвалу. Чтобы метки до добраться, необходимо открутить пластиковый защитный Крепиться. кожух тремя болтами «на 10» (два показаны на нижний, фотографии под шлангом с торца кожуха):

того После, как открутили кожух, вытаскиваем вверх его. На шкиве распредвала есть метка (стрелка правая). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (стрелка левая).

Вращать двигатель удобнее, установив или на 4-ую автомобиль 5-ую передачу и толкать в одну сторону. провернуть Можно за болт на шкиве коленвала, но тогда снимать придется пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном необходимо моторе снимать пластиковый защитный кожух крепиться. Он ГРМ на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». описано Подробно в статье замена датчика фаз на Лада автомобилях Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Читайте также:  Дизельный генератор jcb g220qs

метки Совмещаем на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

что, Убеждаемся ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от пропущенных двух. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ГРМ ремня. Это можно проверить только совмещения путем меток на маховике с метками на распердвалу совмещении или метки на звезде ГРМ на коленчатом придется (валу снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном оценивать моторе положение метки через окно крайне коробки неудобно. Гораздо удобнее выкрутить первого свечу цилиндра и в окно опустить глубиномер длинную или отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (около точность 10 градусов) и проверить совпадение с метками на Если. распредвалу метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый дело, то зуб в шкиве. Если нет, то перескочил или ремень срезало шпонку на коленвале. В любом шкив, случае привода генератора необходимо снимать проверки для либо дальнейшего выставления ремня Итак.

ГРМ, мы убедились, что шкив привода снимать нужно для проверки.

Для замены потребуется нам — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется ключ шестигранный «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Подставка
  • Домкрат под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем ремня натяжку генератора. В машинах без кондиционера натягивается ремень генератором. Для этого ослабляем Ослабляем «на 13»:

2. гайку гайку крепления оси генератора. Проще «на 13». Тоже добраться из-под днища автомобиля.

3. ослабляем «на 10» Ключом натяжной винт до возможности вытащить машинах.

4. В ремень с кондиционером ремень натягивается специальным Снимаем.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. руль Выворачиваем вправо. Ставим противооткатные башмаки задник под колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За видим ним болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем резким болт движением. Можно с помощью ударов воротку по молотком. Для более удобной работы подставить можно авто на подставку и открутить колесо.

8. шкив Снимаем с вала. Осматриваем состояние. Если повреждения есть на пазе под шпонку, то необходимо звезду проверить ГРМ коленвала (в данном случае шкиве на повреждений не обнаружено, просто перескочил ремень Если):

9. ГРМ на звезде есть повреждения, то необходимо звезду и поменять привода ГРМ. Подробно описано в замена статье привода ГРМ на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и обратной в собираем последовательности.

Источник

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Читайте также:  Мотоблок в качестве генератора

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Источник

Adblock
detector