Меню

Вентиль генератора что это

Вентиль генератора что это

Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Отверните винт крепления и снимите щеткодержатель со щетками. Снимите шкив генератора с помощью приспособления 67.7823.9504. Для этого застопорите шкив захватом, входящим в комплект приспособления, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.

В комплект приспособления 67.7823.9504 входят обычный съемник и захват. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладываются в ручей шкива’. Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены шарнирно, а с другой -снабжены рычагами, которые сжимаются рукой при отворачивании гайки и снятии шкива.

Отверните гайки четырех стяжных болтов 16 (рис. 8.9) и отсоедините заднюю крышку 18 со статором 8 и выпрямительным блоком 6 от передней крышки 11 с ротором 9. Выньте ротор с дистанционным кольцом 15 из подшипника передней крышки.

Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, выньте из колодки 4 штекер центрального вывода обмотки статора и отсоедините статор от задней крышки. Отверните гайку контактного болта 7 и извлеките из крышки выпрямительный блок 6.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр, имеющий с одной стороны диаметр 12 мм, а с другой — 22 мм.

Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38.4-88 Н*м (3.9-9,0 кгс*м).

Замена щеткодержателя

Если щетки имеют изношены и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель со щетками. Перед установкой щеткодержателя продуйте гнездо от угольной пыли и удалите протиркой масло, смешанное с угольной пылью.

Замена подшипников ротора

Рис. 8.9. Детали генератора: 1 — «отрицательная» щетка; 2 — щеткодержатель; 3 — «положительная щетка»; 4 — колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 5 — изолирующие втулки контактного болта; 6 — выпрямительный блок; 7 — контактный болт; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — вентилятор в сборе со шкивом; 13 — наружная шайба крепления подшипника; 14 — передний подшипник ротора; 15 — дистанционное кольцо; 16 — стяжной болт; 17 — поджимная втулка; 18 — крышка со стороны контактных колец; 19 — буферная втулка; 20 — втулка

Передний подшипник 14 (см. рис. 8.9) вала ротора запрессован в крышке 11. Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов раскернены), то спилите концы винтов.

Устанавливать новый подшипник в крышку 11 генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не деформировано и его диаметр не превышает 42 мм. В противном случае замените крышку с подшипником. Подшипник в крышку запрессовывается на прессе и затем зажимается между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов раскерните.

При замене подшипника со стороны контактных колец необходимо одновременно заменять и крышку, так как если подшипник поврежден, то обычно повреждается и гнездо в крышке. Подшипник снимается с вала ротора сьемником и напрессовывается на прессе.

Замена вентилей

У генераторов с выпрямленным блоком в случае повреждения одного из вентилей заменяется целиком выпрямительный блок.

У генераторов выпуска до 1977 г. положительные вентили были запрессованы в пластину (радиатор), а отрицательные — в крышку 18 (см. рис. 8.9).

У этих генераторов, если повреждены один или несколько положительных вентилей, заменяют радиатор вместе с вентилями.

Рис. 8.10. Выпрессовка «отрицательных вентилей»: 1 — пуансон А.76027; 2 — опора А.76029; 3 — опорная пластина А.76032

Поврежденные «отрицательные» вентили, запрессованные в крышку 18 генератора, можно заменить исправными той же полярности. Неисправный вентиль аккуратно вы-прессуйте на прессе (рис. 8.10). Нельзя выбивать его молотком, чтобы не испортить отверстие под вентиль и не повредить другие исправные вентили, запрессованные в крышку.

Читайте также:  Генераторы honda в новосибирске

Рис. 8.11. Запрессовка «отрицательных вентилей»: 1 — пуансон А.76028; 2 — «отрицательный» вентиль; 3 — опора А.76031; 4 — крышка генератора

Новый вентиль аккуратно, без перекоса запрессуйте в крышку также на прессе (рис. 8.11). Категорически запрещается запрессовывать вентиль ударами молотка. Усилие запрессовки должно действовать на корпус вентиля, как показано на рис. 8.12.

Рис. 8.12. «Отрицательный» вентиль, запрессованный в крышку генератора. Стрелками указаны места, на которые должен действовать пуансон А.76028 при запрессовке

Вентили запрессовываются до упора фланца в крышку генератора. Для вентилей, имеющих ненакатанный поясок около фланца, допускается зазор 0,1-1 мм между фланцем вентиля и поверхностью крышки (рис. 8.12).

Источник

Проверка вентилей выпрямительного блока

Проверка вентилей выпрямительного блока ВАЗ 2101

Схемы проверки вентилей выпрямительного блока

А – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;

Б – проверка «отрицательных» вентилей;

В – проверка «положительных» вентилей;

3 – аккумуляторная батарея

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5Вт, 12В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока. Предупреждение

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Это вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три вентиля – «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока или в крышку генератора.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи подсоедините к зажиму «30» генератора, а «минус» через лампу к корпусу генератора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция А). Если лампа горит, то какие-то из «отрицательных» и «положительных» вентилей имеют короткое замыкание.

Короткое замыкание только «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи со штекером центрального вывода обмотки статора (12 на рис. (см. рис. Генератор Г-221, этот штекер без маркировки), а «минус» через лампу с корпусом генератора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция Б).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания только в «положительных» вентилях, «плюс» батареи соедините с зажимом «30» генератора, а «минус» – через лампу со штекером центрального вывода обмотки статора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция В). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Видео про «Проверка вентилей выпрямительного блока» для ВАЗ 2101

Как проверить генератор ВАЗ
Как проверить диодный мост
Замена щеток и диодного моста генератора ваз 2106

Источник

Вентильные генераторы

Устройство и назначение вентильных генераторов

Как известно, вентильным генератором принято называть комбинацию генератора переменного тока и выпрямительного блока. Переменный ток обычно вырабатывается синхронным генератором с ротором явно полюсной конструкции или индукторным генератором.

Синхронный генератор работает следующим образом (рис.1,а). К обмотке возбуждения 4 ротора 3 с помощью двух контактных щеток 6 и колец 5 подводится сравнительно небольшой постоянный ток, в результате чего создается вращающийся магнитный поток возбуждения Фв , замыкающийся по железу ротора и статора 2. При перемещении потока относительно неподвижной силовой обмотки 1 в ней создается переменная ЭДС, направление которой в части витков показано на рисунке в соответствии с правилом правой руки.

Читайте также:  Автомобиль с генератором водорода


Рис. 1. Конструкция синхронного (а) и индукторного (б) генераторов переменного тока

Индукторный генератор (рис. 1,б) имеет зубчатый ротор индуктор 4, а обмотка возбуждения 3, питаемая постоянным током, pразмещен на статоpе 2. Обмотка возбуждения создает постоянную намагничивающую силу, но поток возбуждения Фв, пронизывающий силовую обмотку 1, имеет пульсирующий характер, поскольку магнитное сопротивление на его пути меняется при вращении ротора. Поток максимален при совпадении оси силовой обмотки с зубцом pотоpа и минимален пpи совпадении со впадиной ротора. Поэтому в силовой обмотке создается переменное напряжение Uг . На рис. 1,б полюса выше горизонтали являются южными, а ниже — северными, поэтому такой генератор называют разноименно-полюсным.

Одноименно-полюсный индукторный генератор

Устройство однофазного индукторного генератора (рис. 2) несколько проще, чем у трехфазного, поэтому сначала рассмотрим работу однофазного. Он имеет зубчатый статор — якорь 2, состоящий из двух пакетов из листовой электротехнической стали, и зубчатый ротор — индуктор 1, состоящий из двух пакетов, сдвинутых друг относительно друга на 180 электрических градусов (на один зубец). Между двумя па-кетами статора закреплена кольцевая обмотка возбуждения 3, питаемая постоянным током. Силовая обмотка 4 переменного тока уложена в пазах статора. Поток возбуждения Фв идет по оси ротора, а затем звездообразно разветвляется, проходит через зубчатый пакет ротора по полюсам статора и замыкается по корпусу генератора. На рис. 2 тонкой линией показана только часть потока возбуждения, пронизывающая катушку силовой обмотки на одном из полюсов статора. Катушки могут соединяться друг с другом как последовательно, так и параллельно. У изображенного на рис. 2 генератора все полюса ближнего пакета статора являются южными, а дальнего пакета — северными. Такую конструкцию принято называть одноименно-полюсной в отличие от показанной на рис. 2,б.


Рис. 2. Конструктивная схема индукторного двух пакетного генератора

Индукторный генератор имеет естественную крутопадающую характеристику, что вызвано действием потоков рассеяния и потока реакции якоря, обладающего размагничивающим действием.

Регулирование режима вентильного генератора осуществляется на стадии переменного тока: плавно— изменением тока обмотки возбуждения, ступенчато — изменением соединения силовых обмоток (звезда, треугольник, параллельно).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Проверка обмотки. Проверка вентилей генератора

Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде без разборки генератора, измерив сопротивление между штекером и корпусом генератора. Если обмотка не имеет коротко-замкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть при температуре20С. После разборки генератора проверяют сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными кольцами, которое должно быть (4,3±0,2) Ом при температуре 20 °С. При этом надо следить за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками. Проверка статора. Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор с такой поврежденной обмоткой следует заменить. Затем проверяют специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков. Проверка вентилей выпрямителя. Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). Короткое замыкание вентилей можно проверить без снятия генератора с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (25-40Вт)аккумуляторнойбатареи. Сначала проверяют, нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого “+” батареи через лампу подсоединяют к зажиму генератора, а “-” батареи к корпусу генератора. Если лампа горит, то и отрицательные, и положительные вентили имеют короткоезамыкание. Проверить короткое замыкание отрицательных вентилей можно, соединив “+” батареи через лампу со штекером нулевого провода обмотки статора, а “-” батареи — с корпусом генератора.Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей. Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях “+” батареи через лампу соединяют с зажимом генератора, а “-” батареи со штекером вывода нулевой точки обмотки статора Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Без разборки генератора обрыв в вентилях можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30 %) силы отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Читайте также:  Шкив генератора хендай в тихвине

Разборка генератора

Отвернув винты крепления, снимают щеткодержатель со щетками. Отворачивают гайки стяжных болтов и снимают крышку генератора вместе с ротором. Зажимают ротор в тисках, отворачивают гайку крепления шкива и съемником 02.7823. 9504 снимают шкив с вала ротора. Вынимают из паза на валу сегментную шпонку и снимают крышку. Отворачивают гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынимают из колодки штекер нулевого провода и извлекают статор из крышки генератора. Отворачивают гайку контактного болта и снимают выпрямительный блок (или радиатор с положительными вентилями). Сборка. Собирают генератор в последовательности, обратной разборке. Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивать моментом 4,5—7,2 кгс-м. Замена щеткодержателя. Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель со щетками. Перед установкой щеткодержателя продувают место установки от угольной пыли и удаляют протиркой масло, смешанное с угольной пылью. Замена подшипника ротора со стороны привода. Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки, необходимо отвернуть гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снять шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессовать подшипник. Если гайки не отворачиваются (концы винтов раскернены), то следует спилить концы винтов. Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не деформировано. Диаметр отверстия должен быть 41,967-41,992 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, следует заменить крышку новой. Подшипник в крышку запрессовывают на прессе и затем зажимают между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов следует раскернить. Замена вентилей. Если на генераторе установлен выпрямительный блок, то в случае выхода из строя одного из вентилей заменяется выпрямительный блок. Если вентили находятся в крышке и радиаторе, то можно менять отрицательные вентили, запрессованные в крышку. Положительные вентили, запрессованные в радиатор, менять не допускается. Если поврежден один или несколько положительных вентилей, то заменяют радиатор вместе с вентилями. Неисправный отрицательный вентиль аккуратно выпрессовывают на прессе. Нельзя выбивать его молотком, чтобы не испортить отверстие под вентиль и не повредить другие исправные вентили, запрессованные в крышку. Новый вентиль аккуратно, без перекоса запрессовывают в крышку также на прессе с помощью пуансона А.76028 и опоры А.76031. Категорически запрещается запрессовывать вентиль ударами молотка. Усилие запрессовки должно действовать на корпус вентиля, как показано на рис. 158 стрелками. Вентили запрессовывают до упора фланца в крышку генератора. Для вентилей, имеющих ненакатанный поясок около фланца, допускается зазор 0,1 — 1 мм между фланцем вентиля и поверхностью крышки.

Источник

Adblock
detector