Меню

Вездеход тайфун конструкция трансмиссии

Вездеход Тайфун

Все кто видят этот вездеход впервые, вольно или невольно сравнивают его с ШЕРПом — уж очень они похожи. Хотя производители Тайфуна уверяют, что это совсем не так. Давайте посмотрим вместе — чем же они похожи и чем отличаются.

Общая концепция у вездеходов — одинаковая. Однообъемный кузов-лодка, большие колеса низкого давления и механизм поворота использующий подтормаживание колес на одной из сторон вездехода.

Одинаковой являются и силовые установки — это проверенный временем, простой и неприхотливый турбодизельный двигатель Kubota V1505-T.

А вот дальше начинаются различия.
Разработчики Тайфуна решили, что размеры ШЕРПа слишком «спартанские» и поэтому увеличили габариты своего вездехода, увеличили его колесную базу.

Размеры вездехода: Длина 3880 мм, Ширина 2500 мм, высота 2480 мм. (против 3400/2520/2300 мм у ШЕРПа).
Колесная база 2100 мм.

Сухая масса 1620 кг.
Дорожный просвет 620 мм.
Грузоподъемность 1000 кг.

Применены шины низкого давления ТРОМ-16, они бескамерные, двухслойные.
Размер шин 1650х570х25″ (больше ШЕРПовских).
Диски стальные, с бедлоками.
Организована центральная подкачка всех колес выхлопными газами двигателя.

Вместо цепных передач, что применены на ШЕРПе, здесь задействован карданный вал и бортовые редуктора — они снижают нагрузку на трансмиссию. Главная передача и фрикционы использованы от гусеничного транспортёра ГАЗ-71.
(Хотя, непосредственно к колесам подходит все-таки цепная передача)

Все агрегаты закреплены на пространственной раме, выполненной из шведской высокопрочной стали DOCOL.
Рама интегрирована в кузов вездехода.

Сам кузов изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М, который так любят судостроители. В общем то тут тоже сделана практически лодка, потому как вездеход плавающий и корпус у него герметичный.

Если говорить об автономной эксплуатации, когда вездеход используется и как средство передвижения и как «автодом» то он будет удобен для 2-3 человек. Если же надо просто перевезти людей, то можно на борт взять до 8 человек. (Грузоподъемность составляет 1 тонну)

В салоне можно организовать спальные места, а комфортную температуру будет поддерживать автономный отопитель Вебасто.

В качестве освещения используются потолочные светодиодные светильники.

Вездеход позиционируется как средство передвижения VIP-класса, поэтому отдельным деталям тут уделено особое внимание, как например мультимедиа системе и аудиозвуку.

На монитор, кстати, выводится картинка с камеры заднего вида. (В том случае если вездеход движется назад)

Все электрические приборы конструкторы постарались разместить как можно выше. Потому как даже в «непотопляемый» вездеход может попасть вода. Так что лучше перестраховаться.

У водителя «под рукой» лишь джойстики управления трансмиссией и ручка КПП.

Управление вездеходом очень легкое, потому как тут задействована гидравлика.

Рычаги, отвечающие каждый за свой борт, можно переключать одним пальцем.

Сразу за местом водителя (или как теперь принято говорить оператора) установлена радиостанция и инвертор на 4кВт

Есть еще выключатель массы.

Пассажиру, из приборов, досталась только ручка, за которую он может держаться при движении и блок с предохранителями над головой.

Все фары и фонари вездехода светодиодные. Так что в воде не лопнут и не потрескаются.

Зеркала на вездеходе говорят о том, что его предполагается эксплуатировать, в том числе, и по дорогам общего пользования.

Максимальная скорость вездехода по твердому грунту 50 км/ч, по воде 6 км/ч.
Расход топлива, примерно, 3 литра в час.
Запас «горючего» впечатляет — 200 литров! (Два бака по 100 л)

Изготавливают вездеходы на заводе в Санкт-Петербурге.
Производство уже отлажено и налажено: только за этот год (2020) сделали 15 аппаратов.

Но вот ценник на вездеход, по сравнению с прошлым годом, существенно вырос и составляет уже 5 млн 390 тыс. рублей.

Такая ценовая политика говорит о том, что целевой аудиторией вездехода являются не простые охотники/рыболовы, а люди, которым важно иметь в своем гараже ещё одну дорогую «игрушку». В этом, кстати, вездеходы ШЕРП и Тайфун ничем не отличаются.

Источник

Бортоповоротный вездеход 6х6 новая конструкция 2017 года

Двигатель турбодизельный двигатель Kubota V1505-T, 44 л.с.
Габариты (Д, Ш, В), мм 3880 / 2500 / 2480
Сухая масса (без снаряжения) 1620 кг
Дорожный просвет (клиренс), мм до 620, в зависимости от давления воздуха в шинах
База / колея, мм 2100 / 1900
Типоразмер шин 1650х570х25″, бескамерные
Угол подъёма, ° 35
Максимальная скорость на твёрдом грунте, км/ч 50
Крейсерская скорость на воде, км/ч 6
Расход топлива, л/100 км 2-3
Объем топливного бака, л от 80 до 200
Грузоподъемность без существенного снижения проходимости, кг 700
Грузоподъемность со снижением проходимости, кг 1200
Объём грузового отсека, м³ 5,5
Вместимость, человек 6 комфортно
Мест, оборудованных ремнём безопасности 2
Размер спального места, мм 2300 х 2180 (с комфортом на 4 человека)
Читайте также:  Pcm модуль управления трансмиссией ошибка тойота

Базовая комплектация

  • Механическая стояночная тормозная система
  • КПП — усиленная с пятой передачей из спорт/ряда
  • ГП и фрикционы — Газ71 доработанная
  • Карданная передача с демпферной муфтой, снижающей ударные нагрузки трансмиссии
  • Звезды из шведской стали HARDOX
  • Валы из высокопрочной конструкционной стали
  • Рама интегрированная в кузов из высокопрочной шведской двухфазной стали DOCOL
  • Подкачка шин: центральная, сечение 38 мм
  • 3 АКБ: 2 — основных, 1 — резервный.
  • Центральная смазка цепей
  • Прогрессивная система охлаждения двигателя и моторного отсека
  • Отделка салонакомпозитным алюминием или фанерой, а также утепление салона
  • Аварийный выход, люк на крыше.
  • Подсветка салона с димером
  • Сверхпрочная полиуретановая окраска корпуса краской Titan, в базовом варианте — бежевая

Бортоповоротный вездеход Тайфун, это высокотехнологичный внедорожный транспорт, конструкция трансмиссии которого не имеет дифференциалов, что обеспечивает постоянный полный привод и равномерную тягу каждого колеса, а также позволяет выполнить полный разворот на месте за счёт передачи крутящего момента на один из бортов.

Стоимость вездехода «Тайфун» от 3 850 000 руб., зависит от конфигурации.
Возможно приобретение в лизинг или по-этапная оплата.

Индустриальный турбодизельный двигатель Kubota V1505-T

Система охлаждения и пусконаладка двигателя одобрена официальными представителями Kubota в России, в ходе комплексных измерений параметров работы турбированного двигателя на вездеходе.

Рама из шведской стали DOCOL

Одним из основных технических решений является инновационная пространственная конструкция интегрированной в кузов рамы, по принципу военной техники. Рама выполненна из шведской высокопрочной стали DOCOL, которая в несколько раз прочнее Стали Ст3. За счёт чего уменьшен вес вездехода, что напрямую повлияло на его проходимость.

Вездеход-болотоход «Тайфун», создан для людей, ищущих комфорт, надёжность, безопасность и простоту управления, но не готовых за всё это переплачивать.

Санкт-Петербург, пр. Тореза, 68, территория завода

Закажите вездеход Тайфун, наш специалист свяжется с вами и сформирует заказ:

Политика конфиденциальности

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте https://taifun.tech/ (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации) Пользователь:

— подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
— подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн заявки (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
— дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
— выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным. Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени; номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет taifun.tech право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа. Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты, указанной на сайте. Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Читайте также:  Что такое трансмиссия самолета

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.

Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не меньше.

В феврале 2014 года автор познакомился с сайтом луноходов.нет, и у него появилась навязчивая идея сделать свой вездеход.

Кузов вездехода будет лодочного типа, так как автор хочет сделать вездеход способный преодолевать любые препятствия, в том числе и реки, озера. Вездеход рассчитан на 4-х , то есть водитель + 3 чел. Должен иметь спальное место на 3 чел. Таким образом автор решил построить не только машину, но и дом в котором можно будет провести неделю на рыбалке.

Материалы и агрегаты, которые были задействованы автором, для создания данной машины:
1) колеса Трэкол 1350 х 700,
2) цепи Латвия, звёзды у Адлера
3) Многие детали были взяты от донорской машины Тойота спринт.
4) В частности от Тойоты был получен дизельный двигатель внутреннего сгорания, японского производства 2С.
5) Металл листовой 2 мм толщиной, а так же 1.5 мм,1 мм и 0.8мм были использованы для обивки автомобиля.
6) Для сварки рамы использовалась труба 89, а так же профиль 15х15х1.5 мм и 60х40х3 мм.
7) Дифференциал взят от Камаза
8) Диски и суппорта были позаимствованы от Марка.
9) Так же был задействован бак на 100 литров с центральной подкачкой 45 мм.

Технические характеристики вездехода:
Длинна 3 метра 10 сантиметров, ширина два с половиной метра, высота 2 метра 10 сантиметров, база 180 сантиметров, колея 180 сантиметров. Масса вездехода около одной тонны плюс минус 200 килограмм.
Имеется люк 900х700.
Свет: ближий, дальний, задний(диодный) + туманки (ламповый).
Скорость: минимальная скорость около 1.5 километров, а максимальная под 35 кмчас.

После ознакомления с техническими характеристиками, самое время рассмотреть этапы строительства вездехода.

Для начала автор собрал раму, используя трубу 89 мм диаметром, а так же профиль от 15х15х1.5 мм до 60х40х3 мм.
После чего установил подготовленную резину, и получил такое шасси:

Передняя часть вездехода получилась тяжелее задней на 80-100 кг. По задумке автора после замены испытательной канистры, которая используется, как топливный бак, на настоящий вместимостью 100 литров, должно быть найдено равновесие.

Для передачи были использованы звёзды 12 и 40z. Передние звёзды стоят вплотную, зазор 8 мм., остальное длина я цепь на задние оси.
Так же в вездеход была установлена такая система приборов:

Перечислим их по порядку:
1)манометр от -4 до 2 бар.
2)темп. охл. жид.
3)давление масла
4)амперметр
5)Тахометр до 8000об/мин.

Автор собщает, что были ещё приборы: температура масла и на выпускной коллектор(назначение остается загадкой)
С подключением тахометра возникли проблемы, так как это тахометр для бензинового двигателя и от топляка он работать не будет.

Хотя принцип действия тахометра основан на считывании импульса т.е. не должно быть разницы между работой трамблёра, и топляка. С обратной стороны прибора есть переключатель на 3 положения для компенсации разницы.

Подсветка есть, под каждый прибор есть свой корпус с поворотной площадкой. В корпусе смотрятся красивее, но на вездеходе не актуально, так как лишние детали это лишняя возня с поломками, а автору это ни к чему.

Цепь от борта машины находиться на расстоянии 12-18 мм. Не стучит. При повороте на низком давлении с левой стороны шины немного тёрли кузов. Поэтому автор снял цепь, нагрел кузов газовой горелкой и немного под рихтовал. Это устранило проблемы с трением.

Читайте также:  Масло для трансмиссии jcb

Затем автор начал установку основных элементов конструкции:
Тут видно Вал и дифференциал:

Вот так выглядит рама внутри корпуса-лодки:

Так же автор соорудил бампер под быстросъёмную лебёдку, а так же установил второй воздуховод для продувки двигателя. Для большей герметичности корпуса швы кузова были промазаны герметиком. В будущем планируется нанесение на кузов резинового покрытия Антигравий и покраска в камуфляжный цвет. Так же были установлены боковые окна.

По переправе через реку без мотора снос течением 5-7 км. Был сделан временный транец, для подвески мотора сузуки 30.

Затем автор нанёс 2 слоя Антигравил серый.

Схемы деталей для токаря сделанные автором.

Валы на дифференциал делали с оси вагона.

Отдавали в кузню, вытягивали болванку в нужный размер, а затем токарю. Шлицевые закалены.
Шпонки сделаны 8х8х65 и проточка под сапун 8х190.

Кстати, если кто-то будет применять подобные схемы, то в случае , если размер двигателя и коробки будет меньше, то можно сделать без дополнительного вала, напрямую кинуть цепь с привода на дифференциал. А это в свою очередь означает уменьшение трудозатрат и времени на токарные работы, подшипников, железа и соответственно проще в установке. Не будет 3-й точки крепления. На 3-х точках опор сложней ловить соосность.

Тут можете посмотреть видео ролики по испытаниям вездехода ГРОМ.


По итогу масса вездехода получилась около одной тонны трехсот килограмм.

Вес вездехода без зипа и лебёдки 1250 кг. Вездеход полностью готов к использованию с механической точки зрения.
Разобравшись с механикой автор решил заняться салоном автомобиля.

Был утеплен салон и даже обшит заменителем кожи. Установлено 2 АКБ по 60А., преобразователь 12-220 на 2Квт.
Фотографии готового вездехода:

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.

Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.

Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.

Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.

Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.

На рисунке показан эскиз ступицы.

  • от двигателя к редуктору 1-1.45,
  • пониженная 1 к 24,
  • повышенная 1 к 11,
  • задняя 1 к 17.

На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.

Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.

Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.

Установлен двигатель Лифан.

Схема реализации подкачки выглядит вот так.

Сварена выхлопная система.

На рисунке показана схема направления выхлопа.

Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.

Крепление ведомых звезд на ступицах.

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:

Была выполнена подкачка реализованная таким способом:

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.

По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.

Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.

Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.

На видео показан самодельный вездеход в действии.

Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга

Источник

Adblock
detector