Меню

Вращение генератора ваз в какую сторону

Направление вращения ротора на генераторе ВАЗ 2108

Такая проблема. Купил генер от Ваз 2108 думал делать выносной, а там вращение ротора вправую сторону по мануалу. Вопрос! Если буит вращение влевую сторону, как он себя поведёт? Буит ли зарядка?

я не спец в электронике,но скажу точно,что ему ПОФИГ В КАКУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬСЯ,там ведь переменка.

Ок. Буду спокойно мутить дальше. Спс Мановарычу и dudley. Думаю тема закрыта

Только в правую сторону. Там щётки стоят со смещением, при нормальном вращении они ходят тысяч по восемдесят км, при левом же вращении их будет или сжирать вмомент, или вообще ломать, а оно тебе надо? Вовторых, крыльчатка крутясь куда следует, нагнетает воздух внутрь гены, охлаждая тем самым статор, ротор, и самое главное диодный мост, а он наиболее кретичен к перегреву. А при левом же вращении от крыльчатки толку 0,0.

щётки и крыльчатка-мелочи.самое главное ротору пофиг куда вращаться,чтобы ток давать.

вообще-то тамошней крыльчатке тоже пох, куда крутиться. Поскольку в любом случае она сосет воздух от центра к краям.

На старых генераторах (Г221 и Г222) ставили шкивы с «крыльчаткой» в виде сплошного тонкого диска с радиальными лопаточками, покрытого чёрной краской. При откручивании гайки приходится держаться за этот диск, отчего лопатки часто гнутся и вообще не «сосут воздух».
Сейчас на 37.3701 ставят разборные шкивы из двух тарелок с настоящей жёсткой крыльчаткой из толстого листа с покрытием (вроде оцинковки на карбюраторе) и 11-ю штампованными косыми лопатками. Так вот при левом вращении они будут гнать воздух, пыль, грязь и воду к центру, т.е. в генератор ! Эффект тот же, когда неправильно установленный кулер гонит воздух внутрь корпуса компьютера — пыль и перегрев.

Насчёт корпуса щёток 36.3702-01 (под регуляторы 361.3702 и 54.3702) — никакого смещения не заметил, щётки притираются ровно по центру.

Кстати, лампочка на 3 W между штекером «61» генератора и +12 V зажигания нужна не просто для контроля зарядки. При запуске слабый ток через неё слегка намагничивает ротор и позволяет генератору возбуждаться с малых оборотов, тогда как без неё от остаточной намагниченности ротора самовозбуждение происходит на больших оборотах.
Многие товарищи ставили 37.3701 (он же Г224) на «классику» (2101, 2106) вместо Г221, не подключая лампу контроля (в тех приборках она подключена к «массе», а не к «+»), так вот зарядка у них появлялась только после прогазовки до 3000 об/мин !

Источник

Будет ли генератор давать зарядку, если будет крутиться в другую сторону?

Здравствуйте! Ситуация такая: На Рено Меган Классик, полетел подшипник на электромуфте компрессора кондиционера. Нахожусь сейчас в далеке от цивилизации, и купить его негде. Хочу поставить короткий ремень ( от десятки) и пустить его помимо компрессора. Но в этом случае генератор будет крутиться в другую сторону. Подскажите, будет ли он давать зарядку, и вообще можно ли так делать?

какие все «умные») полярность НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ, ведь в авто генератор переменного тока, который потом диодный мост выпрямляет. короче все будет нормально.

Все будет нормально, ничего переполюсовывать ненужно, главное, чтоб ремень подходил)) .
Генератору все равно в какую сторону крутиться)).

дурдом! ему похрен, диоды все одно выпрямляют куда надо!

Полярность напряжения генератора может измениться. Надо на холостом ходу проверить

Теоретически — будет, только полярность поменяется. НО: реле-регулятор тоже переполюсовать надо. Короче, лучше не надо, если не хочешь геморроя.

ставь и никого не слушай, тебе дали првильные ответы Евгений Смородинов и Gotyk. генератору по фигу в какую сторону крутиться допустим была бы конкретика, если на генераторе стояла стрелка, обозначающая вращение

Гене не важно куда крутиться. Главное чтоб было вращение.

Не меняя сторону вращения коленвала не поменяешь сторону вращения и генератора не порите чушь, если вы удалите из полной системы компрессор и промежуточный ролик к примеру, никаким образом не измените сторону вращения, ремень крутит всё в одну сторону, и не важно какая комплектация двигателя. Не выйдет так что коленвал крутится по часовой а генератор крутится против часовой, механики вы от бога))) Только ролики крутятся в противоположную сторону ну и вентиляторы охлаждения на некоторых авто например газели.

Источник

Про вращение генератора.

Re: Про вращение генератора. > 1 —Будет-ли работать, как положено, генератор, если шкив крутить в другую сторону??

> 2 —Будет-ли работать, компрессор кондиционера, как положено, если и его шкив, крутить в обратную сторону.

работать будет, типовой автомобильный кондейный компрессор — это продольно-поршневой механизм с наклонным диском, которому совершенно все равно куда вращаться, НО! могут быть проблемы с уплотнениями и прочим там. Очень популярны уинтовые уплотнения, которые при обратном вращении долго не протянут.

Re: Про вращение генератора. > 1 —Будет-ли работать, как положено, генератор, если шкив крутить в другую сторону?? будет

> 2 —Будет-ли работать, компрессор кондиционера, как положено, если и его шкив, крутить в обратную сторону.
нет (стоят клапаны)
>

Re: Про вращение генератора. > 1 —Будет-ли работать, как положено, генератор, если шкив крутить в другую сторону??
+
++ Да, разумеется кроме генераторов с бендикс-шкивом. Ещё может быть некоторое ограничение ресурса на генераторах со щётками, установленных не перпендикулярно, а с наклоном.

Читайте также:  Автозвук дубляж проводов генератора

> 2 —Будет-ли работать, компрессор кондиционера, как положено, если и его шкив, крутить в обратную сторону.
+
++ В принципе должен, но фик его знает какие конструктивные особенности могут быть.
ГУР — не будет работать.

Насос Гур будет работать, но масло гнать в другую ст сторону.

А это не всегда правильно, ибо там есть различия — шланги высокого и низкого давления. Плюс сам гур.

компрессор кондея работать должен. Там без разницы в какую сторону вращение.

Re: про гур — крепко призадумался, мысленно > вспоминая конструкцию зиловского — он там обычной конструкции в виде ротора с лопатками, вращающегося в эксцентрисететном статоре.
+
++ Ни каких иных насосов, кроме лопаточных, на легковых и не встречал ни разу — интересно даже стало, бывают ли они иной конструкции (кроме строительной спецтехники)?

проблема как раз в самом статоре мне сразу видится — там разные размеры каналов «на вход» и на «выход» масла — т.е.какая-то проблема с производительностью при другом направлении вращения однозначно из-за этого нарисуется, хотя сосать он по-идее будет.
+
++ Возможно, ему будет не хватать «дыхалки» — если при этом не будет возникать кавитации или вспенивания, то вряд ли это будет сильно ощущаться при обычном не скоростном рулении.

> вдогонку — а мож не парится со сменой вращения и наколхозить ролик-ленивец и ремень подлиньше подобрать?
+
++ Так Александр про ГУР вообще и не спрашивал — это я до кучи упомянул, и «поехали»:)

Источник

Вращение генератора ваз в какую сторону

Сообщение Rokk » 23 фев 2011, 13:48

Здравствуйте господа САМОДЕЛЬЩИКИ. С праздником ВАС ВСЕХ МУЖИКИ.

Возникла необходимость установки генератора от жигулей на очередную конструкцию, но. генератор будет вращаться в другую сторону (не как на жигулевском движке), так вот вопрос:
— Будет ли он вообще работать

— Какие параметры могут измениться ( сила тока, мощность . )

Подскажите пожалуйста кто может.

Сообщение shum d » 23 фев 2011, 13:51

Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

Re: Изменение направления вращения автомобильного генератора

Сообщение avtohirurg » 23 фев 2011, 13:55

Rokk писал(а): Здравствуйте господа САМОДЕЛЬЩИКИ. С праздником ВАС ВСЕХ МУЖИКИ.

Возникла необходимость установки генератора от жигулей на очередную конструкцию, но. генератор будет вращаться в другую сторону (не как на жигулевском движке), так вот вопрос:
— Будет ли он вообще работать

— Какие параметры могут измениться ( сила тока, мощность . )

Подскажите пожалуйста кто может.

Сообщение Rokk » 23 фев 2011, 14:07

Сообщение Petrovich » 23 мар 2011, 07:14

Сообщение leon10010 » 23 мар 2011, 07:17

Сообщение АГЕНТ » 27 авг 2012, 19:34

Сообщение Stac » 27 авг 2012, 21:13

Сообщение remix59 » 28 авг 2012, 08:29

Может несколько ухудшится охлаждение из за изменения наклона лопаток крыльчатки, если такая

А если такая то все равно.

Сообщение Eugene » 28 авг 2012, 10:00

Сообщение АГЕНТ » 23 сен 2012, 06:53

Сообщение АРКАША » 03 апр 2013, 23:39

Eugene это зависит от конструкции гены . на копеечном (с выносным РР) цепь лампы индикации заряда АКБ , к начальному возбуждении ни каким боком .
На восмёрочном (со встроенным РР) . там да , ток начального возбуждения идёт через лампу и доп резистор ( в вариантах) .

Сообщение Urush » 23 окт 2013, 21:42

Re: Изменение направления вращения автомобильного генератора

Сообщение viktor D » 24 окт 2013, 05:09

Rokk писал(а): Здравствуйте господа САМОДЕЛЬЩИКИ. С праздником ВАС ВСЕХ МУЖИКИ.

Возникла необходимость установки генератора от жигулей на очередную конструкцию, но. генератор будет вращаться в другую сторону (не как на жигулевском движке), так вот вопрос:
— Будет ли он вообще работать

— Какие параметры могут измениться ( сила тока, мощность . )

Подскажите пожалуйста кто может.

Re: Изменение направления вращения автомобильного генератора

Сообщение Urush » 24 окт 2013, 07:55

Rokk писал(а): Здравствуйте господа САМОДЕЛЬЩИКИ. С праздником ВАС ВСЕХ МУЖИКИ.

Возникла необходимость установки генератора от жигулей на очередную конструкцию, но. генератор будет вращаться в другую сторону (не как на жигулевском движке), так вот вопрос:
— Будет ли он вообще работать

— Какие параметры могут измениться ( сила тока, мощность . )

Источник

Принцип работы и устройство современного автомобильного генератора

В стандартном исполнении в автомобиле существуют два источника питания – генератор и аккумулятор. Разница между ними заключается в том, что АКБ накапливает электроэнергию, а автомобильный генератор ее вырабатывает. То есть это устройство преобразует механическую энергию от двигателя в электрическую с целью дальнейшего питания всех потребителей и заряда аккумулятора.

Функции генератора

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает. Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится. Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала).

Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, однако, на оптимальный режим работы он выходит при достижении двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Виды генераторов

Выделяют два вида автомобильных генераторов:

  • постоянного тока;
  • переменного тока.
Читайте также:  Чем заменить контактные кольца генератора bosch

Первый вид генераторов в настоящее время уже не используется. Такие устройства устанавливались на старых моделях автомобилей (ГАЗ-51, Победа и др.). Они имеют много недостатков, такие как:

  • малая мощность и эффективность;
  • необходимость в постоянном контроле и обслуживании;
  • небольшой срок службы.

Сейчас применяются генераторы переменного тока. Главное их отличие в том, что вне зависимости от режима работы двигателя автомобильную сеть питает постоянный ток. Это достигается благодаря полупроводниковому выпрямителю.

Устройство генератора переменного тока

Работу любого генератора можно сравнить с электродвигателем, который работает в обратном режиме, то есть не потребляет, а вырабатывает ток. По типу конструкции современные генераторы делятся на два вида: компактный и традиционный. Они имеют общее устройство, но различаются в компоновке корпуса, вентилятора, выпрямительного узла и приводного шкива. Также у современных устройств имеется три фазы.

Генератор состоит из следующих основных элементов:

  • привод со шкивом, подшипниками и валом;
  • ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами;
  • статор с сердечником и обмоткой;
  • корпус, состоящий из двух крышек;
  • регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок или диодный мост;
  • щеточный узел.

Разберем каждый элемент устройства отдельно и подробно.

Корпус

В корпусе находятся все основные элементы генератора. Он состоит из двух крышек (передняя и задняя). Крышки соединяются между собой болтами. Для изготовления крышек используют легкие сплавы алюминия, которые не намагничиваются и хорошо отводят тепло. В крышках есть вентиляционные отверстия и крепежные фланцы.

В задней крышке установлен диодный мост и щеткодержатель со щетками. Также в задней крышке расположен выводной контакт, по которому ток поступает от генератора.

Привод

Вращение от коленчатого вала передается на шкив генератора и вращает ротор. Частота вращения шкива больше частоты вращения коленвала в 2-3 раза. Крутящий момент от двигателя передается посредством ременной передачи. Могут использоваться поликлиновый и клиновый ремень в зависимости от конструкции. Поликлиновый ремень считается более универсальным и современным.

Ротор

На валу ротора находится обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле и, по сути, представляет собой обычный электромагнит. Обмотка находится между двух полюсных половин (сердечников), необходимых для регулирования и направления магнитного поля. Каждая из половин имеет по шесть треугольных выступов, называемых клювами. Также на валу ротора расположены два медных контактных кольца. Иногда они изготавливаются из стали или латуни. Через контактные кольца на обмотку возбуждения поступает питание от аккумулятора. Контакты обмотки припаяны к кольцам.

На переднем конце вала ротора находится приводной шкив, а на другом крепится крыльчатка вентилятора. Их может быть две. Они нужны для охлаждения внутренних деталей генератора. Также на обоих концах ротора установлены необслуживаемые шариковые подшипники.

Статор

Конструктивно статор имеет форму кольца. Это основная деталь, служащая для создания переменного тока от магнитного поля ротора. Состоит из обмотки и сердечника. В свою очередь, сердечник состоит из соединённых стальных пластин, в которых образуются 36 пазов. В пазы навивается три обмотки, которые образуют трехфазное соединение. Может быть две схемы соединения обмоток: «звезда» и «треугольник». По схеме «звезда» концы каждой из трех обмоток соединены в одной точке. По схеме «треугольник» концы обмоток выводятся отдельно.

Выпрямительный блок или диодный мост

Выпрямительный блок выполняет задачу по преобразованию переменного тока генератора в постоянный, который необходим для питания бортовой сети автомобиля. Другими словами, он выдает напряжение стабильной и одинаковой величины.

Блок также называют диодным мостом, который состоит из двух радиаторных пластин (положительной и отрицательной) и диодов. На каждую фазу приходится по два диода. Сами диоды герметично вмонтированы в пластины. Диодный мост имеет форму подковы.

С обмотки статора ток поступает на диодный мост, затем «выпрямляется», и подается на выводной контакт на задней крышке.

Через диоды ток проходит только в одном направлении, при этом отсекаются токи обратной полярности. Диодный мост может находиться в корпусе генератора, а может быть вынесен за корпус. Но чаще всего он крепится на внутренней стороне задней крышки.

Регулятор напряжения

Регулятор поддерживает напряжение генератора в определенных пределах. В современных моделях применяются полупроводниковые электронные регуляторы напряжения. Они устанавливаются сверху блока щеткодержателей.

Регулятор напряжения и щеточный узел

Когда двигатель работает на больших оборотах, то напряжение на обмотке статора может доходить до 16В. Такое напряжение не должно поступать в бортовую сеть. Чтобы это исключить, регулятор напряжения, получая ток от АКБ, будет снижать его значение. Малый ток на обмотке ротора будет создавать такое же малое магнитное поле. Это значит, что на обмотке статора будет понижаться напряжение.

Щеточный узел

Щеточный узел в современных генераторах объединен с регулятором напряжения в один неразборный механизм. Он передает ток возбуждения на медные контактные кольца ротора. Это простая конструкция, которая состоит из щеткодержателя, двух графитовых щеток и прижимающих пружин.

Читайте также:  Подшипники генератора subaru forester sg5

Принцип работы

Теперь разберем подробнее работу генератора переменного тока в автомобиле. При включении зажигания, на щеточный узел подается ток от аккумуляторной батареи. Через щеточный узел он попадает на медные контактные кольца, а затем на обмотку возбуждения ротора. Напомним, что ротор, по сути, является электромагнитом, который создает магнитное поле. Коленчатый вал через шкив и ременную передачу начинает вращать ротор. Вокруг ротора расположен статор, который от вращения начинает вырабатывать переменный ток. Когда вращение ротора достигает определенной частоты, обмотка возбуждения питается от самого генератора.

Через диодный мост переменный ток “выпрямляется” и преобразуется в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. Так автомобильный генератор обеспечивает питание потребителей и подзаряжает аккумулятор. Регулятор напряжения изменяет работу обмотки возбуждения при возрастании частоты вращения ротора. Таким образом поддерживается стабильная нагрузка.

В салоне автомобиля на приборной панели есть контрольная лампа генератора, которая показывает состояние устройства. Например, лампа может загореться при обрыве ремня. Тогда питание сети будет идти только через аккумулятор. Продолжительность работы в этом случае будет зависеть от уровня заряда АКБ.

Параметры генератора

Работу генератора оценивают по нескольким параметрам:

  • номинальный ток и номинальное напряжение;
  • номинальная частота возбуждения;
  • частота самовозбуждения;
  • коэффициент полезного действия (КПД).

Номинальное напряжение для бортовой сети автомобиля от генератора 12В или 24В. Токоскоростная характеристика показывает зависимость силу тока от частоты вращения генератора.

Характеристика генератора

Напряжение генератора можно измерить мультиметром. При всех выключенных потребителях без нагрузки на холостом ходу мультиметр должен показывать напряжение в пределах 14,3В – 15,5В. Если напряжение после запуска двигателя свыше 14В, то это может говорить о разряде АКБ и зарядке его генератором. При поочередном включении потребителей (фары, подогрев, кондиционер и т.д.) напряжение уменьшается примерно на 0,2 после каждого включения. Но в итоге напряжение не должно снижаться ниже 12,8В. Если значение меньше, то аккумулятор начнет разряжаться. Если напряжение, наоборот, сильно высокое (14В и выше), то это может привести к выходу АКБ из строя. При этом на выходе самого аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12,6В – 12,7В.

Напряжение генератора под нагрузкой может отличаться от номинальных значений 12В. После включения всех потребителей тока значение должно быть в пределах 13,5В – 14В. Если ниже, то это может указывать на неисправность устройства. Допустимым пределом считается 13В.

На картинке ниже показана подробная схема подключения генератора в автомобиле.

Схема подключения генератора

Мощность автогенератора

Если включить все энергоемкие приборы в автомобиле, то генератор может не справляться с нагрузкой и часть энергии будет отдавать аккумулятор.

Чтобы рассчитать мощность генератора достаточно воспользоваться простой формулой из школьного курса P = I * U, где Р – мощность, I – сила тока, U – напряжение.

Мы узнали, что напряжение на выходе генератора должно быть в районе 13,5В – 14,2В. Сила тока у разных моделей может отличаться. В среднем это от 80А до 140А. Возьмем среднее значение в 100А.

По формуле получаем 13,5В*100А = 1 350 Вт или 1,35 КВт. Это и есть мощность генератора, которая измеряется в Ваттах. Нужно также учитывать, что это максимальное значение, которое достигается при определенных оборотах двигателя, как правило, от 3000 об/мин и выше. На холостом ходе выдаваемая мощность равняется 75% от максимально возможной. Считается, что для автомобиля хватает 80А. Если применить более мощный автогенератор, то бортовая сеть может не справиться с нагрузкой. Нужно это учитывать. Большая мощность не всегда идет на пользу.

Основные неисправности

Устройство довольно надежное и должно работать продолжительное время, но некоторые компоненты могут выходить из строя по разным причинам. Неисправности могут иметь механический или электрический характер.

Механические неисправности

Главной возможной поломкой может быть обрыв приводного ремня. В этом случае вращение от коленвала на ротор не будет передаваться. Всю нагрузку на себя берет аккумулятор, который начнет разряжаться. Это покажет контрольная лампа в салоне автомобиля. Чтобы избежать обрыва ремня, нужно периодически проверять его состояние и натяжение.

Также может случиться простой износ графитовых щеток. В этом случае надо менять весь щеточный узел.

Электрические неисправности

Неполадки с электрикой в генераторе случаются нередко, и заметить их трудно. Может возникнуть замыкание в обмотках возбуждения ротора или статора, обрыв обмотки. Может выйти из строя регулятор напряжения, что чревато большими проблемами для всей электроники и АКБ. Также случается так называемый пробой диодного моста по различным причинам. Нельзя отключать генератор или АКБ во время работы двигателя. Также нужно следить за надежностью соединений, чистить клеммы и т.д.

Каждому водителю нужно знать устройство и принцип работы автомобильного генератора. Это поможет избежать многих проблем, которые могут возникнуть с устройством. Нужно регулярно следить за компонентами генератора. Проверять натяжение и состояние приводного ремня, крепление устройства, напряжение и другое. При правильной эксплуатации устройство прослужит исправно долгие годы.

Источник

Adblock
detector