Меню

Вспомогательный генератор служит для

Вспомогательный генератор (ВГ).

Предназначен для зарядки БА и питания всех низковольтных цепей при работающем дизеле.

Магнитная система включает в себя стальную станину, к которой крепятся болтами шесть главных полюсов и пять добавочных полюсов. На месте недостающего добавочного полюса размещены выводы обмоток и подключены к клемной коробке.

Имеет сердечник набранный из листов стали, на котором размещена катушка шунтовой обмотки возбуждения (Ш1-Ш2) из 450 витков, которая включена параллельно якорной обмотке через бесконтактный регулятор напряжения (БРН).

Имеет сплошной стальной сердечник на котором размещена обмотка из 17 витков, включенная последовательно с обмоткой якоря. Все полюса крепятся к станине двумя болтами, а катушки полюсов соединены перемычками последовательно.

Имеет стальной вал общий с возбудителем, который вращается на двух шариковых подшипниках: со стороны привода опорный, а с противоположной стороны- опорно- упорный. Сердечник якоря выполнен из отдельных листов электротехнической стали. Листы имеют вентиляционное отверстие, по наружной поверхности имеют зубья между которыми при сборке образуется 44 паза, в которые уложены катушки волновой обмотки. Так как зубья листов сердечника не имеют ласточкиных хвостов то клинья в пазы не вставляются, а якорная обмотка крепится в пазах, как и лобовые части, стальными проволочными бандажами. Концы секций катушек якорной обмотки припаяны к петушкам коллекторных пластин.

Рис.12 Якорь с коллектором и полюса ДА.

1-изолирующая рамка,2-независимая катушка,3-размагничивающая катушка,4-прокладка, 5-коллектор,6-пластмасса,7-балансировочное кольцо,8-груз,9-катушка якоря,10-замок, 11-бандажи,12-вентилятор,13-ступица,14-обмоткодержатель,15-шпонка,16-якорные листы,22-контактные кольца,23-балансировачное кольцо.24-вал,28-бандаж,29-сердечник, 31-изоляция,33-катушка параллельного возбуждения,34-полюсные листы,35-заклепка, 36-пружинная рамка,37-рамка.

Собран из 130 медных штампованных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Так как число коллекторных пластин не кратно числу пазов сердечника, то две секции якорной обмотки к коллектору не подключены и являются «мертвыми». Корпус коллектора пластмассовый, установлен в горячем состоянии на стальную подколлекторную втулку вала якоря.

Щеточный аппарат.

Имеет кольцеобразную гетинаксовую траверсу, закрепленную на станине. К траверсу крепятся 6 латунных щеткодержателей в каждом из которых установлено по одной щетке марки ЭГ-14. Нажатие ан щетки обеспечивается стальной цилиндрической пружиной через нажимной рычаг.

У вспомогательного генератора спереди коллектора установлены два контактных кольца и две щетки для получения и снятия переменного тока (переменноеU=58B, I=10A, f=90Гц). Однако на тепловозах этот переменный ток не используется.

Охлаждение Д.А.

Обеспечивается от двухрядного лопастного вентиляторного колеса, смонтированного на ступице в средней части вала, которое при вращении засасывает воздух со стороны коллекторов ВГ и В и выбрасывается через окна в средней части Д.А.

Возбудитель.

Предназначен для питания независимой обмотки возбуждения Г.Г.

Конструктивно возбудитель выполнен аналогично вспомогательному генератору и отличается только устройством магнитной системы. У возбудителя станина короче но толще чем у ВГ. На главных полюсах у возбудителя размещены две независимые обмотки:

  1. Намагничивающая Н1-Н2, которая получает питание от СПВ через рабочие обмотки амплистата возбуждения, имеет 188 витков.
  2. Размагничивающая Н3-Н4, которая получает питание от ВГ имеет 140 витков. Размагничивающая обмотка предназначена для обеспечения плавного трогания, т.к. у амплистата очень сильная внутренняя положительная обратная связь и он не может обеспечить минимальное возбуждение возбудителя. Кроме этого размагничивающая обмотка еще обеспечивает аварийное возбуждение при неисправности основной схемы возбуждения.

Источник

Вспомогательный генератор служит для

Двухмашинный агрегат. Агрегат (рис. 74) состоит из возбудителя типа ВТ 275/120 и вспомогательного генератора типа ВГТ 275/150 (табл. 3 и 4).

Читайте также:  Ремень генератора для фольксваген крафтер

Вспомогательный генератор служит для заряда аккумуляторной батареи, питания цепей управления, освещения и вспомогательных машин, а также обмоток независимого возбуждения возбудителя и тахогенераторов. Вспомогательный генератор представляет собой обычную машину постоянного тока. Возбудитель предназначен для питания обмотки независимого возбуждения тягового генератора тепловоза. Для формирования внешней характеристики тягового генератора магнитная

система возбудителя выполнена с несколькими обмотками возбуждения.

Двухмашинный агрегат имеет одно-корпусное исполнение. Якоря возбудителя и вспомогательного генератора насажены на общий вал, вращающийся на двух шарикоподшипниках. Станина состоит из двух половин с фланцевым соединением в центре. Каждая половина станины представляет собой магнитную систему составляющих машин.

Для охлаждения машин в центре вала, между якорями, расположен двухкамерный вентилятор, протягивающий воздух от двух торцов к центру агрегата через вентиляционные каналы в сердечниках якорей и промежутки между полюсами. Нагретый воздух выбрасывается через окна по окружности станины вспомогательного генератора. Окна защищены проволочной сеткой. Подшипниковые щиты как отдельные сборочные единицы в конструкции, агрегата отсутствуют. Они конструктивно объединены в один узел с магнитными системами вспомогательного генератора и возбудителя.

Магнитная система вспомогательного генератора выполнена с шестью главными и пятью добавочными полюсами, прикрепленными к сварной станине. Станина снабжена двумя лапами, фланцем для сочленения со станиной возбудителя и имеет с внешнего торца приваренные ребра со ступицей для установки в ней подшипника. Главные полюсы набраны из штампованных листов стали Ст2 и скреплены заклепками. Добавочные полюсы литые. Шунтовые катушки главных полюсов намотаны из 450 витков круглой обмоточной меди.

Изоляция катушки от корпуса состоит из тоех слоев микаленты толщиной 0,17 мм и одного слоя тафтяной ленты вполнахлеста. Готовая катушка подвергается компаундировке. В машинах первых выпусков на главных полюсах вспомогательного генератора располагалась также легкая последовательная обмотка, в дальнейшем отмененная.

Катушки добавочных полюсов, одинаковые для вспомогательного генератора и возбудителя, намотаны из 17 витков меди (см. табл. 3 и 4).

Рис. 74. Двухмашинный агрегат ВТ 275/120— ВГТ 275/150: / — якооь; 2 — станина возбудителя; 3 — болты, скрепляющие станины; 4 — сетка; 5 — станина вспомогательного генератора; 6—щиткн; 7 — капсюль; 8— кольца подшипников; 9 — крышки; 10—втулка; // —

Изоляция катушек состоит из двух слоев микаленты толщиной 0,17 мм вполнахлеста и одного слоя тафтяной ленты. Воздушный зазор под главными и добавочными полюсами 2 мм. Схема соединений вспомогательного генератора приведена на рис. 75.

Магнитная система возбудителя выполняется также с шестью главными и пятью добавочными полюсами. При этом из шести главных полюсов

четыре являются ненасыщенными и обеспечивают основную, постоянную составляющую магнитного потока возбудителя, а два, расположенных диаметрально, являются насыщенными и создают переменную, регулирующую часть магнитного потока.

Число обмоток возбуждения главных полюсов возбудителя равно шести: обмотки ненасыщенных полюсов — независимая, последовательная, регулирующая, ограничения тока; обмотки насыщенных полюсов — дифференциальная, параллельная.

Катушки насыщенных полюсов — параллельная и дифференциальная — наматывают отдельно и изолируют тремя слоями микаленты толщиной 0,17 мм каждая, после чего обе катушки вместе покрывают одним слоем киперной ленты вполнахлеста и компаундируют.

Обмотки независимого возбуждения и регулирующую наматывают в виде

Рис. 75. Схема соединений вспомогательного генератора:

Я — начало обмотки якоря; ЯЯ — конец последовательной обмотки; Щ и ШШ — начало и конец параллельной обмотки возбуждения; Н, К — начало и конец обмотки

Читайте также:  Генератор коротких ссылок вконтакте

одной катушки таким образом, что обмотка независимого возбуждения располагается внутри, а регулировочная — снаружи. Между обмотками проложен электрокартои «ЭВ» толщиной 0,5 мм в два слоя. Катушка в целом изолирована двумя слоями микаленты толщиной 0,17 мм и одним слоем тафтяной ленты вполнахлеста. Ограни-

чительная катушка изготовлена отдельно. Ее изоляция состоит из двух слоев микаленты толщиной 0,17 мм и одного слоя тафтяной ленты. Последовательная обмотка также выполнена в виде отдельных катушек, изолированных тремя слоями микаленты и одним слоем стеклоленты толщиной 0,15 мм.

Между обмотками — последовательной и ограничения тока — проложена прокладка из электоокартона толщиной 1,5 мм. Изоляция всех полюсных катушек класса А. Воздушный зазор под ненасыщенными и добавочными полюсами 2 мм и под насыщенными — 1 мм. Схема соединений возбудителя показана на рис. 76.

Сердечники якорей возбудителя и вспомогательного генеоатора собраны из штампованных листов электротехнической стали Э11, насаженных на вал и удерживаемых с одной стороны обмоткодержателями, а с другой — корпусами коллекторов, объединенными с обмоткодержателями и насаженными на вал прессовой посадкой. К обмоткодержателю якооя вспомогательного генератора прикреплено болтами колесо вентилятора, отлитое из алюминиевого сплава. Сердечники якорей имеют по 44 паза для укладки обмотки и осевые вентиляционные каналы. Обмотки якоря возбудителя и вспомогательного генератора волновые с шагом по пазам 1—8 и по коллектору 1—44, с двумя «мертвыми» секциями. В пазу расположены верх-

двухмашинного агрегата: / — проводник; 2 — межвитко-вая изоляция; 3, 4, 5 — изоляция от корпуса; 6,7 — прокладки

няя и нижняя стороны двух катушек, каждая из которых состоит из трех одновитковых секций. Каждая секция состоит из двух параллельных проводников. Разрез паза якоря представлен на рис. 77.

Катушки якоря возбудителя и вспомогательного генератора отличаются друг от друга только длиной пазовой части соответственно длине сердечников. Пазы якоря открытые, без клиньев. Обмотка якоря удерживается в пазах и в лобовых частях бандажами из стальной проволоки диаметром 1,2 мм. В пазовой части расположены три бандажа по 10 витков и на каждой лобовой части бандаж из 25 витков. Изоляция бандажей от обмотки состоит из двух слоев электрокартона толщиной 0,5 мм и одного слоя гибкого миканита толщиной также 0,5 мм. В месте расположения бандажа листы сердечника якоря имеют соответственно уменьшенный диаметр, образуя кольцевую канавку на уровне обмотки. Обмотанный якорь подвергается сушке, пропитке и покрытию аналогично якорям тяговых электродвигателей. Изоляция обмотки якорей двухмашинного агрегата класса В.

Колллекторы возбудителя и вспомогательного генератора полностью идентичны и собраны каждый из 130 пластин коллекторной меди, выштампо-ванных за одно целое с петушками, в которые впаяны концы обмотки якоря. Между пластинами проложены прокладки из коллекторного миканита толщиной 0,8 мм. Коллекторные пластины изолированы от корпуса манжетами из формовочного миканита и стянуты нажимными конусами, укрепленными гайками. Коллекторы проходят процесс динамической формовки.

Щеткодержатели, в каждом из которых помещается одна щетка марки ЭГ-4 размером 12,5X44 мм, прикреплены к траверсам, выполненным в виде колец из гетинакса. Траверсы прикреплены к специальным выступам на ребрах станины. На каждой траверсе расположено по шесть щеткодержателей. Корпуса щеткодержателей отлиты из латуни. Нажатие на щетки, равное 10—11 Н, осуществляется через откид-

Читайте также:  Как генератор случайных чисел выбирает числа

нои курок, прижимаемый спиральной пружиной. Для возможности оегули-ровки положения щеток по отношению к нейтрали отверстия в траверсе для прохода крепящих болтов выполнены овальными и допускают некоторое угловое перемещение. При испытании на заводе-изготовителе траверса устанавливается в положение, обеспечивающее минимальное искрение щеток. Это положение отмечается риской или красной чертой и в эксплуатации должно строго сохраняться.

Вал якоря вращается на двух шарикоподшипниках № 312, смонтированных в гнездах. Один из подшипников со стороны привода зажат в осевом направлении и воспринимает, кроме радиальных, осевые нагрузки. Второй подшипник имеет осевой зазор для компенсации тепловых деформаций вала и станины. Гнезда закрыты крышками, каждая из которых прикреплена двумя винтами с потайными головками.

В период эксплуатации в конструкцию двухмашинного агрегата внесен ряд усовершенствований, направленных на повышение надежности. Наиболее существенные из них: изменения размеров насыщенного полюса возбудителя для увеличения опорной поверхности под катушки и устранения тем самым случаев пробоя изоляции; введение пружинных рамок под катушки магнитных систем агрегата (рис. 78); увеличение жесткости станин агрегата путем изменения конструкции ребер, соединяющих подшипниковые щиты со станинами.

В новых станинах ребра выполнены из стального проката толщиной 16 мм вместо 10 мм и радиус изгиба ребер значительно увеличен. Была выпущена партия двухмашинных агрегатов с контактными кольцами для возможности получения переменного тока, необходимого для питания радиостанции ЖР-3. Контактные кольца установлены на вспомогательном генераторе рядом с коллектором и подсоединены к 1-й и 23-й коллекторным пластинам при помощи ленточных отводов. Активная часть вспомогательного генератора с контактными кольцами короче обычного на 30 мм, т. е. равна активной части возбудителя. Габаритные разме-

Рис. 78. Поужинные оамки под катушки двухмашинного агоегата: / — главного полюса; 2 — добавочного полюса

ры агрегата с контактными кольцами соответствуют размерам агрегата обычного исполнения, т. е. по установочным размеоам они взаимозаменяемы.

Тахометрический агрегат А-703. До 1959 г. на тепловозе ТЭЗ узел автоматического регулирования мощности (АРМ) имел в качестве тахогенератора обычную серийную электрическую машину типа ПН-5, а узел ограничения тока — автомобильный генератор типа Г-25 с модернизированной обмоткой возбуждения. Эти машины не обеспечивали нормальную работу узла АРМ главным образом из-за нестабильности характеристик, которая в свою очередь объяснялась наличием у них широкой петли гистерезиса, составляющей 5— 8% номинального напряжения. Обеспечить необходимую характеристику можно, используя специальные машины с петлей гистерезиса в пределах 1 — 1,5% номинального напряжения. Для этого заводом «Электротяжмаш» разработан и с 1959 г. внедрен в серийное производство специальный тахометрический агрегат типа А-703, заменяющий машины ПН-5 и Г-25.

Тахометрический агрегат состоит из двух тахогенераторов типа ТГ-83/45 (в схеме ограничения тока) и ТГ-83/100 (в схеме АРМ), встроенных в общий корпус. Основной конструктивной особенностью нового тахометои-ческого агрегата является то, что станины (магнитопоовод) его собраны

из отдельных листов, а это обеспечивает заданные оазмеоы петли гистерезиса Тахогенеоатооы двухполюсные и не имеют добавочных полюсов. На каждом полюсе две обмотки: независимая и последовательная. Оба тахогенеоатооа имеют поворотные тоа-веосы щеткодержателей для настоойки коммутации и характеристик.

Источник

Adblock
detector