Меню

X16xel ремень генератора замена

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Источник

Замена ремня генератора

#61 Syleiman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Astra F x16xel
    • @Упоминание

    Всем привет .
    облазил уже кучу форумов но так толком и не нашел инфу, помогите люди добрые.
    Сегодня часа 2 проковырялся но так и не смог снять ролик натяжителя ремня гены на движке x16xel
    как это сделать ?

    #62 tor323

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    #63 Syleiman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Astra F x16xel
    • @Упоминание

    я пытался но болт на 15 упирается в кронштейн. или же как раз до упора и он выкручен ?

    #64 karpa13a

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    болт самого ролика?
    так там надо целиком натяжитель выковыривать, иначе да — болт ролика упирается в лонжерон.
    или же ролик натянуть — вставить сверло в дырочку и тогда откручивать. правда не помню — вкатит или нет такая схема.

    по крайней у мну с кондеем на x18xe так.
    а замена ремня при наличии кондея — секис еще тот.

    #65 Syleiman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Astra F x16xel
    • @Упоминание

    болт самого ролика?
    так там надо целиком натяжитель выковыривать, иначе да — болт ролика упирается в лонжерон.
    или же ролик натянуть — вставить сверло в дырочку и тогда откручивать. правда не помню — вкатит или нет такая схема.

    по крайней у мну с кондеем на x18xe так.
    а замена ремня при наличии кондея — секис еще тот.

    пробывал и натягивать, хотел что нить вставить нече не получилось , не держит , натяжитель обратно откидывает ,
    пытался его открутить так там к нижнему болту который его держит не подлезть ..

    #66 karpa13a

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    Syleiman,
    нормально там подлезть) если гур открутить, там по-моему два болта.
    головку короткую использовать или ключик какой хитрый.

    а держать сверлом должен или у тебя еще оригинальный натяжитель, который только ломом проворачивается (у меня такой был)? тогда — да — тетрис и секис с откручиванием нижнего болта и заменой натяжителя на чтото более «мягкое»

    #67 Syleiman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Astra F x16xel
    • @Упоминание

    Syleiman,
    нормально там подлезть) если гур открутить, там по-моему два болта.
    головку короткую использовать или ключик какой хитрый.

    а держать сверлом должен или у тебя еще оригинальный натяжитель, который только ломом проворачивается (у меня такой был)? тогда — да — тетрис и секис с откручиванием нижнего болта и заменой натяжителя на чтото более «мягкое»

    эх. )
    ну будем значит кама-сутру изучать

    Syleiman,
    нормально там подлезть) если гур открутить, там по-моему два болта.
    головку короткую использовать или ключик какой хитрый.

    а держать сверлом должен или у тебя еще оригинальный натяжитель, который только ломом проворачивается (у меня такой был)? тогда — да — тетрис и секис с откручиванием нижнего болта и заменой натяжителя на чтото более «мягкое»

    #68 karpa13a

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    #69 Syleiman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Astra F x16xel
    • @Упоминание

    да есть ,
    сегодня уже купил ролик , заодно взял натяжитель с роликом в сборе (рассмотрел его), там только есть вариант ключем на 15 до упора ,вставить сверло или не знаю .. что нить , зафиксировать , а так к нижнему болту даже и нечем подобратся ..

    #70 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 329
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Из правил форума:
    3.6.1. На форуме запрещён оверквотинг, т.е. избыточное цитирование, а также бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом.
    и:
    3.13. Сообщения, не несущие никакой смысловой нагрузки (так называемый флуд), создавать крайне не рекомендуется, форум от таких сообщений периодически чистится. Воздержитесь от однословных постов типа «благодарю» — для благодарностей автору используйте систему поощрений (синяя кнопка[attachmentid=106498] Изображение слева внизу сообщения).

    Прикрепленные изображения

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #71 karpa13a

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание

    ремень то сам ровный? или коцаный? если задумаешься его менять — готовься к секису с домкратом двигла или прокидыванием под подушкой двигла и работой монтировкой (желательно с парой подручных — двигло подтянуть). ремень лудше бери оригинал или что по дороже, второй раз процедуру проходить желания не будет — уверяю)

    подлезть там можно, у меня оригинальный натяжитель еще был (и вроде ролик) так вот — оттягивать его мог только на несколько мм) и подлез туда через откручивание насоса гура, он там отходит буквально на пару см и уже можно ковырятся как-то. а вот закручивал «короткой» головкой.

    дада, передавай приветы инженерам опеля)

    #72 tor323

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    #73 Syleiman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Astra F x16xel
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Syleiman: 20 Август 2013 — 09:51

    #74 ATLON

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 28
    • Город: ТАГАНРОГ
    • Автомобиль: opel-astra F X16SZR
    • @Упоминание

    #75 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #76 askar44

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel astra f cabrio 1995
    • @Упоминание

    #77 Samm1988

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Astra F
    • @Упоминание

    #78 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 720
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ Samm1988 вы хотите демонитровать кондей и поставить короткий ремень?

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    #79 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    На безкондейных комплектациях 6PK1460 — (1460mm)

    Вот не знаю, есть там разница в натяжителе или нет.

    #80 ProfNew

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 342
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    Всем доброго времени суток. Сегодня столкнулся с такой неприятностью. В магазине автозапчастей не в одном бутике не смогли подобрать ремень генератора, дело в том что у меня Астра Ф 1.6 моно с модулем. Имеется кондиционер и в этом году загудел ролик, на ремонт выделить не получается и хотел поставить ремень по кароче но продавцы не смогли подобрать даже по вин коду. Астра Ф 1997г.в с кондеем, а да еще у меня гур в рейке вроди бы и ремень пропускается за подушку двигателя. Подскажите пожалуйста подификацию ремня и если не трудно скиньте схему обводки мимо кондиционера

    Просто так не получится. Купить ремень короче и просто одеть — не получится. Он ляжет на кронштейн подвеса двигателя и будет по нему тереть. Чтобы пустить ремень в обход компрессора кондиционера потребуется не только короткий ремень, но и другой кронштейн подвески двигателя с правой стороны. А его весьма непросто будет найти. Новый такой вряд ли выпускается, к тому же он будет новый стоит рублей 12-13.

    А на разборе такой найти будет трудно. Они не распространены и их трудно идентифицировать.

    Неопытные разборщики скорее всего откажут. Или скажут приезжай с образцом, будет рыться и искать такой же. А у тебя образца нет.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    Источник

    Adblock
    detector