Меню

X20dtl замена ремня генератора

X20dtl замена ремня генератора

Катана

Группа: Болтуны
Сообщений: 929
Регистрация: 18.10.2007
Пользователь №: 6900
Opel Astra(G) 2.0 TD

Привет братьям-опелеводам. Подошло время менять многоручейковый ремень.
Вот так описана процедура в инструкции:
Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л).
Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.

Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами.
Может кто-то предложит более простую процедуру.
Поводом послужило возникновение писка, да такого, что дым пошел от жженой резины
Поиском смотрел, что-то похлжее здесь:
http://forum.opelclub-by.com/index.php?sho. hl=Замена+ремня
Но интересует имеено процедура замены.

Сообщение отредактировал MA53 — 17.3.2009, 9:26

Заслуженный Опелевод

Группа: Болтуны
Сообщений: 384
Регистрация: 28.5.2007
Пользователь №: 5861
Vectra B 2.0 DTL

1. Проверьте состояние приводных ремней на всей их длине. Также проверьте
шкивы на наличие зарубок, трещин, деформацию и коррозию.
2. Снимите кожух воздушного фильтра.

Вспомогательный приводной ремень двигателя 2,0 л
16. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
Снимите правое переднее колесо.
17. Отметьте расположение приводного ремня на шкивах.

18. Гаечным ключом поверните опорную
пластину шкива механизма натяжения,
освободите ремень и снимите его со
шкивов.
19. Наденьте новый приводной ремень на шкивы.
20. Ослабьте механизм натяжения приводного ремня и установите ремень на
шкив, после чего медленного освободите механизм натяжения приводного
ремня.
21. Установите колесо и опустите автомобиль.
22. Установите кожух воздушного фильтра

Сообщение отредактировал AndreyM — 17.3.2009, 16:11

Доцент

Группа: Болтуны
Сообщений: 127
Регистрация: 22.2.2009
Из: Tallinn
Пользователь №: 11607
OFB ’03 Y22DTH

имею повод думать, что на Астре Г одна из опор двигателя прифигачена как раз к плоскости с ремнями, по этому её откручивание вместе с вывешиванием двигателя может быть неизбежным (своими глазами не видел, вывод из написанного в инструкциях) например: «открутите опору двигателя, отодвиньте, ипросуньте зубчатый ремень в получившуюся щель» (не дословно), а в остальном: вроде ничего страшного, так же как на фордовском Зетэке.

Читайте также:  Перезаряд генератора причины ваз 2106

Сообщение отредактировал Andrew de Mar — 17.3.2009, 17:04

Источник

Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов

Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями.

2. Мультиреберный ремень предназначен для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, водяной наcoc и насосный узел кондиционера воздуха. В зависимости от модели двигателя и комплектации количество приводных агрегатов может быть разным, соответственно будет различной длина ремней — будьте внимательны при покупке нового ремня для своего автомобиля. Перед снятием ремня рекомендуется зарисовать схему его натяжения.

3. На моделях, рассматриваемых здесь, мультиреберный ремень снимается снизу, — необходимо предварительно вывесить автомобиль на подьемнике.

4. На бензиновых моделях снимите крышку мультиреберного ремня, на дизельных моделях необходимо снять защиту картера двигателя

5. Если ремень будет использоваться повторно, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения мультиреберного ремня при последующей установке.

Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода. Если ранее использовавшийся ремень установить без соблюдения направления вращения, он будет подвергаться повышенному износу и быстро выйдет из строя.

Двигатели Z16XE/Z18ХЕ

6. Для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт натяжного ролика , для чего при помощи обычного гаечного ключа (15 мм) — отожмите его в направлении стрелки и зафиксируйте стопорным стержнем. Затем снимите ремень.

7.6 Отжав натяжной ролик при помощи ключа (2), зафиксируйте натяжное устройство специальным приспособлением КМ-6130 (1) (двигатели Z16XE/Z18XE)

7. При установке наденьте мультиреберный ремень на приводные шкивы. При помощи ключа слегка отожмите натяжной ролик по направлению стрелки (см. рисунок 7.6) и извлеките стопорный стержень. Затем медленно поверните ключ по часовой стрелке — мультиреберный ремень натянется.

9. Установите все снимавшиеся компоненты и опустите автомобиль на колеса.

10. Поверните натяжное устройство за болт в направлении стрелки и ослабьте мультиреберный ремень.

7.10 Ослабление мультиреберного ремня (на примере двигателя Z22YH)

Двигатели Z20NET/Z22SE/Z22YH

7.11 Проверка положения рычага натяжителя (1)

2 Контрольная метка рычага натяжителя

3 Метки ограничения положения рычага

11. После установки мультиреберного ремня проверьте положение рычага натяжителя — при натянутом ремне контрольная метка рычага должна находиться между метками ограничения положения рычага.

12. Установите на место крышку мультиреберного ремня и опустите автомобиль на колеса.

Двигатель Z32SE

13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи . Высвободите 2 гидравлические линии системы усилителя руля из держателей на подрамнике, затем снимите воздухозаборник

14. Особенностью данного двигателя является то, что для замены мультиреберного ремня необходимо снять правую опору двигателя

15. Перед снятием ремня проверьте регулировку натяжного устройства рычага натяжителя ремня должен занимать положение между упорами на пластине основания

Читайте также:  Запчасти для дизельных генераторов кипор

7.15 Рычаг (1) натяжителя мультире берного ремня должен занимать положение между упорами (2)

1 Центральный болт натяжного ролика

16. Поверните натяжное устройство мультиреберного ремня накидным ключом по часовой стрелке и снимите ремень.

17. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR/ Y30DT

7.18 Для ослаблении мультиреберного ремня отожмите натяжное устройство за шестигранный выступ (1) в направлении стрелки (на примере двигателя Y20DTH)

18. Чтобы ослабить мультиреберный ремень, поверните натяжное устройство за шестигранник против часовой стрелки, и снимите ремень со шкивов.

Замечание: Внешний вид натяжного устройства двигателя Y30DT несколько отличается от приведенного на иллюстрации.

7.19а Схема натяжения мультиребер ного ремня на двигателях Y20DTH/ Y22DTR

19. Схемы для установки мультиреберных ремней приведены на иллюстрациях.

7.19b Схема натяжения мультиреберного ремня на двигателе Y30DT

Двигатели Z19DT(H)

19. Предварительно снимите защиту картера двигателя

20. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом ( 7.20а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем ( 7.20b), затем снимите ремень.

7.20а Ослабление мультиреберного ремня (3) (двигатели Z19DT(H))

7.20Ь Установка стопорного стержня (4) (двигатели Z19DT(H))

21. Установка производится в обратном порядке.

Источник

Обгонная муфта генератора Для X20DTH

Хочется тихой и ласковой работы мотора.
Поэтому делаем его более современным за счет установки обгонной муфты на генератор.
Тщим себя надеждой, что ремень будет вибрировать меньше, натяжитель работать дольше, а шуму из-под капота не будет вообще!
В любом случае ресурс системы привода агрегатов увеличивается. И ладно.
Тем более что старый шкив донора открутил свое и гребешков на нем почти не осталось.
Проблема в том, что штатный шкив имеет меньшую высоту чем шкивы с обгонной муфтой. И для данного двигателя они не выпускаются.
Кастинг проходили три производителя:
1. INA — законодатель мод
2. ZEN — ОЕМ поставщик БОШа
3. Gates.- ОЕМ поставщик OPEL.
ИМХО самый лучший и детальный каталог у ZEN. Рекомендую.
После поисков и листания каталогов была найдена муфта Ina 535 0073 10. На фото ниже выбит другой номер. Это чтобы потребителю скучно не было.

После замеров старого шкива и новой муфты стало ясно, что без напильника не обойтись. С муфтой ремень будет смещен на 3мм наружу. На фото размер h.

Принял решение сместить генератор на 3мм «вглубь». Для этого размер H при помощи фрезерного станка был сделан на 3мм меньше.

Вот так выглядит доработанная посадочная площадка корпуса генератора:

Такая доработка не влияет на прочность корпуса генератора, обгонная муфта устанавливается штатно, без доработок.
А если приспичит, то добавив шайбу толщиной 3мм можно установить и старый шкив. Но это если сильно приспичит.
Отчет по установке завтра.

Источник

Вопрос по натяжению приводного ремня X20DTH

#1

  • Постоянные посетители
  • 22 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, 2.0 16V DTI
    • Имя: Наиль
    • Город: Салават

    Должен ли ремень быть так натянут? Привожу ссылку видео: http://www.youtube.c. h?v=pOgoBhAYXTo . Нужно менять натяжитель и ремень? При работе двигателя ремень также гуляет.

    #2

  • Омегаводы
  • 41 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омега в x20dth,вектра в x18xe.еще теперь и корован бежевый металлег x20se.
    • Имя: андрей
    • Город: череповец

    износ натяжного демпфера,либо не затянут болт натяжного ролика.

    #3

  • Омегаводы
  • 630 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: LC Prado 150 «кайф пенсионера»
    • Имя: Алексей
    • Город: Ленинград,

    Да,натяжной рычаг не выполняет нужного усилия натяжения. Верхняя плеть ремня при вращении должна быть «ровной»(при условии ,что двигатель работает довольно ровно по оборотам). Заменяется весь сборочный узел(амортизатор,рычаг и ролик).

    Неплохие изделия делает фирма INA.

    Попробуйте ослабить ремень,повернув против часовой стрелки ключом-головкой на 19 рычаг натяжного устройства (выступ под ключ находится сразу под натяжным роликом). Это чтобы убедиться,что легко вращаются приводы генератора,помпы, ГУРа и кондиционера.

    (Моё мнение: верхнюю плеть ремня может «подтормаживать» тугой насос ГУРа). При неисправности натяжного узла часто слышен металлический лязг при заводке-остановке двигателя. Бывает «бряцает» и просто при работе на ХХ.

    #4

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 22 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, 2.0 16V DTI
    • Имя: Наиль
    • Город: Салават

    Благодарю всех за ответы. На днях, если будет время, последую вашим советам.

    #5

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 22 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, 2.0 16V DTI
    • Имя: Наиль
    • Город: Салават

    Да,натяжной рычаг не выполняет нужного усилия натяжения. Верхняя плеть ремня при вращении должна быть «ровной»(при условии ,что двигатель работает довольно ровно по оборотам). Заменяется весь сборочный узел(амортизатор,рычаг и ролик).

    Неплохие изделия делает фирма INA.

    Попробуйте ослабить ремень,повернув против часовой стрелки ключом-головкой на 19 рычаг натяжного устройства (выступ под ключ находится сразу под натяжным роликом). Это чтобы убедиться,что легко вращаются приводы генератора,помпы, ГУРа и кондиционера.

    (Моё мнение: верхнюю плеть ремня может «подтормаживать» тугой насос ГУРа). При неисправности натяжного узла часто слышен металлический лязг при заводке-остановке двигателя. Бывает «бряцает» и просто при работе на ХХ.

    Да,натяжной рычаг не выполняет нужного усилия натяжения. Верхняя плеть ремня при вращении должна быть «ровной»(при условии ,что двигатель работает довольно ровно по оборотам). Заменяется весь сборочный узел(амортизатор,рычаг и ролик).

    Неплохие изделия делает фирма INA.

    Попробуйте ослабить ремень,повернув против часовой стрелки ключом-головкой на 19 рычаг натяжного устройства (выступ под ключ находится сразу под натяжным роликом). Это чтобы убедиться,что легко вращаются приводы генератора,помпы, ГУРа и кондиционера.

    (Моё мнение: верхнюю плеть ремня может «подтормаживать» тугой насос ГУРа). При неисправности натяжного узла часто слышен металлический лязг при заводке-остановке двигателя. Бывает «бряцает» и просто при работе на ХХ.

    Вы написали, что меняется весь сборочный узел (амортизатор,рычаг и ролик). Всё это в сборе выглядит так?

    Прикрепленные миниатюры

    Изменено: Наиль, 04 Июнь 2014 — 01:47

    Источник

    Adblock
    detector