Сцепление в ответе за контакт коробки перемены передач с мотором. Простыми словами, утапливая педаль, водитель отцепляет коробку от движка, что делает проворачивание коленвала стартером более легким, а запуск беспроблемным. Плюс ко всему у автомобилей, в которых предусмотрен карбюратор, время от времени случаются сложности с запуском на холодную, поэтому лишняя нагрузка здесь не требуется.
Основная причина выжатого при запуске сцепления кроется непосредственно в упрощении старта двигателя, что становится наиболее ощутимо в холодную пору, когда ТС какое-то время находится на стоянке в гараже, а то и вовсе на улице, и масло начинает становиться более вязким, либо при неисправностях аккумуляторной батареи и генератора.
В момент поворота ключа стартер раскручивает маховик коленвала, и если силовую передачу с мотором не разъединить, ему вдобавок придется вращать вал КПП вместе с шестеренками. На морозе или с неисправной батареей без контакта с коробкой движок оперативнее прогреет масляную смесь и станет функционировать в штатном режиме. Перед пуском двигателя достаточно в течение 10 секунд удерживать педаль сцепления.
Объективно, стоит ли предварительно выжимать сцепление?
— Удерживая сцепление при пуске дополнительные механизмы вроде коробки и кардана не функционируют, а значит, стартер расходует значительно меньше электрической энергии.
— Работать стартеру и коленвалу будет проще в загустевшем рабочей жидкости.
— Часть авто, особенного американского производства, без подобных манипуляций попросту не заведутся.
Исходя из этого напрашивается вывод, что выжимка сцепления в холодный сезон является обязательной процедурой, несмотря на то, что все это может казаться абсолютно ненужным шагом.
Если хотите знать наверняка, обзаведитесь мануалом и ознакомьтесь с фактическими советами на этот счет — так вы узнаете, нуждается ли в действительности ваше авто в выполнении подобных действий, или же этот момент можно пропустить.