Ремонт генератора и замена подшипников генератора Nissan X-Trail
1. Ремонт генератора Nissan X-Trail
Выскакивает предупреждение: «Нижкий заряд батареи» или «Низкое напряжение бортовой сети» не помню. На дисплее показывает 11.4 Вольта. На панели лампочка не горит.
Остановился, открыл капот, все нормально. Погазовал, на обороты реакция есть напряжение прыгает в пределах +1,2-1,5 Вольт. Глушить побоялся вдруг не заведется.
Снял генератор, разобрал, все просмотрел и вот оно — выгорел один диод в диодном мосту. Явные следы горелого силикона, которым залит диод. Доскональная проверка остальных диодов выявила, что у еще одного диода отпаяна ножка. Силикон целый, следов ни каких нет, а ножку придавил, а она отогнулась. В общем, вылетела пара диодов и один вывод с обмотки не работал.
Полез в Интернет и давай искать диодный мост. Не стал брать генератор, решил взять диодный мост и поменять его. Собрал свой генератор, поставил на место. Во время поездки напряжение сети держалось 12,8 — 13,5 Вольт .
Кое как нашел магазин, купил диодный мост, купил паяльник, олово паяльный жир… но менять я его не стал — побоялся сделать еще хуже.
Через две недели и 4000 км я приехал в Нижневартовск. И спустя два месяца я до него добрался, до генератора.
В очередной раз сделав почти бесполезную покупку за 1300 р. я поехал в гараж ремонтировать свой генератор.
Вот он новый диодный мост + реле зарядки за 1300 рублей
Это UTM KH5765A. Первое что сразу не так, это большой и длинный болт «+». Второе, он чуть меньше по диаметру. сам диодный мост тоже отличается. Зато Диодный мост купленный в Краснодаре один в один как оригинальный.
Примеряю новый диодный мост.
Купленный новый диодный мост с реле зарядки тоже пригодился, с него я взял пластиковую подкладку, т.к. моя немного по плавилась и чуть-чуть поломалась.
Конечно фото хреновое. Темновато получилось. Снимал на телефон.
Все собрал в кучу на новую подошву забил все болты.
Перед установкой (без пайки) еще раз все собрал как оно будет. При вращении якоря лопасть для охлаждения цепляла за пластиковую подошву. Решение очевидно. Аккуратно пилим лопасти на якоре.))
Подогнал по высоте и припаял к обмоткам.
Вот так припаял. Здесь видно, что подошва толще чем оригинальная.
В компьютерном магазине прикупил термопасту за 140 р.
И вот так немного намазал.
Поставил заднюю крышку и закрутил все болты. Поставил генератор на место, накинул ремень, ключ на старт и Мултитроникс показывает 14,7 Вольт., а на клеммах аккумулятора мультик показал 14,3 вольта. Нужно будет откалибровать БК.
2. Замена подшипников генератора Nissan X-Trail
Зашуршали у меня подшипники. Послушал все навесное оборудование, стало ясно, что генератор шелестит, плюс еще и ролик натяжителя ремня.
1. Поднял машину. Скинул ремень, покрутил еще раз все руками… и понятно стало, что первоначальный вердикт подтверждается.
2. Машина нужна, нужна рабочая… поэтому решил в ролике поменять подшипник, да и генератор перебрать самостоятельно.
3. Выбил подшипник из ролика (вообще труда не составило), генератор же оказался с интересной гайкой (большая звездочка) поездив по городу по электрикам, занимающимся ремонтом генераторов, нашел необходимый мне ключик, и благополучно открутили эту гайку.
Потом разобрал генератор, задний подшипник снял съемником вообще без труда, а вот с передним (возле шкива) пришлось потрудиться, он вообще выбиваться не хотел (вернее ротор не выбивался из крышки генератора). На сам ротор тоже не мог накрутить никакую гайку, чтоб ударить как следует (шаг резьбы не совпадал). В конечном итоге все разобрал
4. Потом в магазин подшипников, подобрал … на ролик натяжителя Россия, задний подшипник генератора «импортный», передний Россия.
5. Все благополучно собираем в обратном порядке…щетки заклиниваем через специальное отверстие
6. Ремень на место…и … все теперь работает и никаких посторонних звуков.
Итого ремонт: открутить гайку — 100 руб
подшипники : 650 руб
Установка мультитроникса VC731 Nissan X-Trail
1
На предыдущей машине стоял сей девайс, очень удобная штука, надо сказать. Параметров можно отследить массу,
Источник
Замена диодного моста в генераторе автомобиля Ниссан
Автомобильный генератор выдает переменное 3-фазное напряжение. В автомобиле применяют постоянное напряжение 12 В. Для изменения переменного напряжения в постоянное, в генератор автомобиля встроены диодные мосты: силовые для питания потребителей и зарядки аккумулятора и вспомогательные для запитки регулятора напряжения.
Схема диодного моста сконструирована из отдельных диодов с номинальным током 70 (силовые) и 25 ампер (вспомогательные).
Генераторы разных моделей автомобиля неодинаковые и диодные мосты тоже разные.
Выход из строя диодов (пробой) происходит вследствие перегрузки или короткого замыкания из-за повреждения изоляции в устройстве диодного моста.
Ремонт генератора состоит в замене повреждённого диодного моста новым исправным мостом. Операция замены диодного моста несложная. При желании можно найти и заменить повреждённые диоды.
При замене диодного моста на Ниссан нужно снять и разобрать генератор, затем извлечь диодный мост и заменить неисправные диоды. После этого установить диодный мост на место, собрать генератор и установить его на своё место в автомобиле.
Для операции по замене понадобится: гаражная яма, набор ключей, паяльник, мультитестер и безопасный светильник.
Снятие генератора делаем в следующей последовательности:
- заезжаем на эстакаду;
- снимаем отрицательную клемму на аккумуляторной батарее;
- из ямы торцевой головкой на 12 нужно открутить болты правого листа защиты двигателя;
- вынимаем штекер из разъёма компрессора;
- берем ключ на 14, чуть ослабляем гайку, фиксирующую натяжитель генераторного ремня;
- съехав с эстакады, полностью ослабляем натяжитель ремня;
- с помощью ключа на 12 скручиваем гайку плюсовой клеммы генератора, и отсоединяем провод;
- скручиваем верхний болт, фиксирующий генератор, и ослабляем крепление нижнего болта. Полностью откручивать его не нужно;
- отодвигаем жгут проводов к расширительному бачку, иначе будет мешать снятию генератора,
- находясь снизу в яме, следует снять приводной ремень генератора;
- скручиваем 4 болта, с помощью компрессора головкой на 14;
- теперь скручиваем с помощью ключа на 14 нижний болт на генераторе и удерживаем гайку от падения;
- поддерживая левой рукой генератор, вынимаем болт, затем опускаем генератор.
Всё. Генератор у нас в руках.
- выкручиваем гайку плюсовой клеммы с помощью ключа на 12;
- удаляем пластмассовую заглушку, открутив клемму генератора накидной головкой на 10;
- раскручиваем 4 болта головкой на 8 и разъединяем две корпусные детали;
- выкручиваем 5 гаек, крепящих остальную сборку к верхней боковине генератора;
- аккуратно лёгкими ударами молотка по периметру верхней боковины снимаем её;
- взяв паяльник, отсоединяем выходящие из обмотки 3 проводка;
- снимаем регулятор напряжения и диодный мост.
Проверка работоспособности диодного моста:
- на мультиметре выставляется режим измерения сопротивления на наименьший диапазон;
- проводами от мультиметра прикасаемся к выводам каждого диода, затем меняем провода местами;
- если мультметр показывает в одном направлении некоторое сопротивление, а в обратном показывает бесконечность, такой диод исправен. Если в обоих направлениях бесконечность, или наоборот ноль Ом, то такой диод неисправен, и мост нужно заменить.
Выходят из строя обычно парами силовые диоды (6 штук) и реже вспомогательные (3 штуки).
Неисправные диоды можно заменить новыми и не заменять весь диодный мост.
Сборку генератора делать в обратной последовательности.
Комментарии
Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться
Источник
Замена диодного моста генератора ниссан икстрейл
Nissan X-Trail (2019 год). Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора