Меню

Замена диодного моста в генераторе ланос

Разборка и сборка генератора

Разборка и сборка генератора Chevrolet Lanos T150

Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…

Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…

Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки. Отворачиваем гайку крепления шкива. Эту работу можно выполнить двумя способами. При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».

Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку. При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.

Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.

Снимаем с вала ротора шкив…

Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

Снимаем с вала ротора распорную втулку…

…и крыльчатку вентилятора. Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…

…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.

…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…

…и вынимаем контактный болт.

Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки. Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…

…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока. Снимаем регулятор напряжения.

Освободив отверткой три защелки,

…снимаем крышку щеткодержателя.

Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.

Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения. Для замены подшипника передней крышки…

…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить. Для проверки обмоток статора на обрыв…

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

Читайте также:  Генератор синхронный сгс 14 100 6у2

…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов… …и измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания… …и измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи.

Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения. В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки. Лампа должна загореться. Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Собираем генератор в обратной последовательности. Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…

…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении. После сборки генератора вынимаем штифт. Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам. После установки генератора регулируем натяжение ремня.

Видео про «Разборка и сборка генератора» для Chevrolet Lanos

Ремонт генератора ЗАЗ Chance/ Daewoo Lanos/ Chevrolet Lanos. Замена диодного моста. [GWS161]
Замена подшипников генератор Ланос № 33
Сгорел диодный мост генератор Деу ланос.Ремонт.

Источник

Ремонт генератора Дэу Сенс, замена диодного моста

Все мы хорошо знаем яркую двадцатилетнюю историю, связанную с самым популярным в Украине автомобилем Дэу Ланос.

Эту страницу совместно писали корейская автокомпания Daewoo, General Motors, Польша и украинский Авто ЗАЗ.

Читайте также:  Щетки генератора ниссан кашкай j10

В нашей стране этот автомобиль заслуженно стал народным.

Однако, с этой ярчайшей страницей связана также история ещё одного не менее популярного в нашей стране автомобиля Дэу Сенс.

И эта модель также стала по настоящему народной, поскольку название ей придумывали всем народом.

Сенс стал бюджетной версией Дэу Ланоса.

Этому способствовала комплектация автомобиля двигателями отечественного Мелитопольского моторного завода объёмом 1,3 и 1,4 литра.

Кроме того, в трансмиссии предусмотрена и механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.

Ремонтируем своими руками генератор Daewoo Sens

В представленной статье речь пойдёт о том, каким образом можно самому отремонтировать и в частности заменить диодный мост генератора Дэу Сенс.

  • Итак, у нас аккумуляторная батарея стала разряжаться буквально за три часа.
  • Заменили на новую, но ничего всё равно не помогло.
  • Замерили ток утечки и после того, как отсоединили одну клеммус генератора ток утечки упал практически до ноля.
  • Поэтому мы снялигенератор с автомашины с целью проверить его исправность.
  • А точнее его обмотки и диодный мост.
  • Для того, чтобы это всё сделать необходимо взять отвёртку обыкновенную и тестер.
  • В результате обнаружили, что вся причина в диодном мосту, в котором прогорели диоды.

  • А те, что не прогорели, то большинство из них оказались пробитыми.
  • Поэтому мы заказали новый диодный мост, точно такой же, как и в нашем генераторе.

  • А для того, чтобы достать эту деталь в нашем генераторе, пришлось снять его заднюю крышку .

  • А крепится она с помощью защёлок, расположенных по диаметру крышки.

  • Всего их там четыре штуки.
  • Дальше снимаем кожух и регулятор, который крепится вместе со щётками, и после этого просто откручиваем сам диодный мост.
  • После этого отпаиваем все провода от обмоток статора и можем снимать уже сам мост генератора Дэу Сенс.
  • Ну и параллельно хотим рассказать, каким образом можно проверить исправность диодного моста.
  • Для этого выставляем тестер в режим пищалки проверки диодов.

  • Это говорит о том, что при замыкании концов тестер издаёт характерный писк в этом режиме.
  • Теперь берём один конец тестера прикладываем к проверяемому диоду, а второй конец прибора – к площадке, на которой крепится этот диод.

  • Если прибор издаёт при этом писк, значит этот диод пробит.
  • После этого, для полной уверенности меняем концы прибора местами и прибор снова должен издавать писк.
  • Если это так, значит такой диод непременно нужно менять.
  • Если же прибор показывает сопротивление, равное, как в нашем случае – 750 или 760 Ом.
  • И при перемене мест контактов показывает бесконечность – такой диод находится в рабочем состоянии и менять его нет смысла.
  • Таким вот нехитрым образом проверяем по порядку все диоды моста.
  • Не забываем также проверять здесь и вспомогательные диоды.
Читайте также:  Ролики ремня генератора для доджа калибра

  • На них прибор должен показать при проверке сопротивление – 690 Ом, а после смены контактов – бесконечность.
  • При необходимости такой диодный мост можно разобрать на две части.

  • В любом случае о том, что мост прогорел можно определить и по следам горения и плавления диодов и частей его корпуса.
  • Поэтому мы его выбрасываем, а вместо него берём новый, тот что мы заказали.
  • Прежде чем его устанавливать в генератор, также с помощью тестера проверяем целостность всех его диодов.
  • Дальше стоит проверить обмотки статора генератора на пробой и уровень сопротивления.
  • Сопротивление обмоток здесь равно примерно 1 Ом.
  • Поэтому выставляем на тестере соответствующий режим.

  • После чего проверяем непосредственным подключением проводов тестера к выводам обмотки попарно.

  • Затем переводим прибор снова в режим пищалки и снова проверяем обмотку, приставляя один конец его к контакту самой обмотки, а второй к корпусугенератора Дэу Сенс.

  • Как и раньше прибор при этом должен показывать бесконечность.
  • Дальше снимаем регулятор вместе со щётками, который крепится болтами .

  • И продолжаем разбирать дальше генератор.

  • Можно, конечно, и не разбирать генератор, а ограничиться его проверкой.
  • Но, лучше это сделать для того, чтобы визуально можно было убедиться в исправности обмотки статора и ротора.
  • Проверяется же сам генератор следующим образом.
  • Переставляется тестер для этого в режим сопротивления.
  • А после этого проверяем сопротивление на роторе между его контактными кольцами.

  • Прибор при этом должен показывать от 1,8 и до 5,0 Ом.
  • В данном случае тестер показал нам 2,5 -2,6 Ом.

  • После этого проверяем ещё не пробита ли обмотка и не пробивает ли в результате этого на корпус генератора.
  • Для этого снова ставим прибор в режим пищалки и приставляем один его конец к одному из контактных колец, а второй к корпусу генератора.

  • Прибор при этом должен показывать бесконечность.
  • Точно также поступаем и со вторым контактным кольцом.
  • И в заключение ещё можно и нужно проверить подшипники на шум при вращении, а также на наличие люфта.

  • Подшипники при этом должны вращаться свободно и бесшумно, а также не иметь ощутимого люфта.
  • Поэтому, если всё нормально после соответствующей проверки, то можно устанавливать на место новый диодный мост и припаивать его к обмоткам.

  • После этого завершаем полностью сборку устройства и устанавливать его обратно на автомобиль.
  • На этом наш рассказ о ремонте и проверке генератора, а также установке диодного моста на Дэу Сенс окочен.

Источник

Adblock
detector