Проверка уровня и замена масла в коробке передач
Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп.
Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.
Замена масла
Первую замену масла необходимо провести после обкатки снегохода.
В последюущем замену необходимо проводить каждые 3000 км.
Количество: 500 мл
Тип заливаемого масла — см. применяемые жидкости
Примечание: замену производите на прогретой после поездки КПП, пока масло не остыло и обладает высокой текучестью!
Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:
– Ключом «на 10», или «на 13» (в зависимости от модели) отверните сливной болт в нижней части коробки передач и слейте масло в приготовленную заранее тару;
Примечание: на сливном болту имеется медная шайба-прокладка. Не потеряйте её.
– выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач и заправьте коробку свежим маслом в объёме 500 мл. Используйте для этой операции подходящего размера воронку;
Удалите с помощью ветоши остатки и потёки масла.
Прмечание: после замены масла регулировку уровня следует производить с учётом того, что после поездки его уровень может несколько понизиться за счёт заполнения внутренних полостей КПП.
— установите на место пробку.
Проверьте наличие уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки — 5 Н-м (0,56кгс)
Видео
Источник
Обслуживание и подготовка снегохода к зимнему сезону
Анестезиолог: «Хорошо зафиксированный пациент в обезболивании не нуждается». Так и со снегоходной техникой. Правильно законсервированный агрегат не доставит проблем в начале следующего сезона. Но не все занимаются грамотной консервацией и подготовкой снегохода к зиме. Как итог: вместо первого выезда на природу происходит погрузка снегохода в прицеп для доставки на сервис. Все работы доступны самому владельцу.
Проверка электрики
Обслуживание снегохода и подготовка к консервации на зиму начинается со списка следующих процедур:
- Начать стоит с проверки электрической части и зарядки аккумулятора. Необходимо проверить работоспособность всех лампочек, стартера и звукового сигнала.
- Обязательна проверка свечей зажигания, особенно на двухтактных моделях. Если состояние свечей отлично от идеала, произвести замену.
- Все электрические разъемы необходимо исследовать на проявление коррозии, так как «плавающие» дефекты — следствие именно плохого контакта (при консервации могли что-то пропустить).
Для правильного обслуживания снегохода к наступлению сезона подойдут следующие средства по уходу за технической начинкой транспорта:
- Используйте защитную аэрозольную смазку для электроконтактов снегохода — Liqui Moly Electronic-Spray. Средство защищает от коррозии и улучшает контакт, обеспечивает работоспособность электрики минимум на сезон интенсивной эксплуатации. После обслуживания электроники с помощью высокоэффективной смазки для снегохода нужно завести двигатель и прогреть его.
- В топливный бак четырехтактного формата, оставленный полным с прошлой весны, стоит добавить очищающую присадку Motorbike 4T Additiv Shooter, она будет способствовать удалению остатков консервационных составов из камер сгорания.
Замена масла
Если в четырехтактном снегоходе масло не было заменено перед постановкой на хранение, то эту процедуру необходимо выполнить с промывкой системы перед наступлением сезона. Процедура необходима, так как при длительном простое в поддоне скапливается шлам, состоящий из продуктов износа и окисления старого масла.
На этом этапе обслуживания снегохода в прогретый двигатель заливается промывочная присадка, усиливающая моющие свойства старого масла — Motorbike Engine Flush. Один флакон средства идет на 1 литр снегоходного масла. Далее следует завести двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. При этом все загрязнения переходят во взвешенное состояние и могут быть удалены вместе со старым маслом.
В данном случае, скорее всего, понадобится шприц для удаления старого снегоходного масла. Конечно, его необходимо приобрести. Опытные владельцы снегоходов, как правило, обладают набором специфических инструментов для обслуживания, о чем мы также расскажем.
Если снегоход не на гарантии, то от использования оригинальных и дорогих моторных смазывающих жидкостей можно безболезненно отказаться и использовать более доступное снегоходное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. Полностью синтетический продукт, универсальный для большинства снегоходов. Конечно, при выборе следует учитывать рекомендации производителя техники.
Более подробно о маслах для снегоходов — здесь. В замене нуждается и масло в коробке передач, редукторе снегохода. Замена осуществляется по регламенту и не привязана к сезону. Подбор масла в коробку передач снегохода легко сделать по программе на нашем сайте.
Замена антифриза
Надо помнить, что в снегоходах при обслуживании сезонного формата жидкостного охлаждения антифриз необходимо менять раз в год, перед сезоном, причем с промывкой всей системы охлаждения. Предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава, например: Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью. То есть это лучший антифриз для двигателей повышенной мощности. Перед заливкой рекомендуется промыть систему охлаждения снегохода. Вы спросите, а для чего?
Там ведь нет продуктов окисления, таких как в масляной системе? Оказывается есть. Это и накипь, хорошо известная нам по бытовым электрочайникам, и продукты разложения старого антифриза. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя.
В качестве промывки при обслуживании снегохода рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Схема действий:
- Это средство обладает сильными моющими свойствами, заливается перед заменой в старый антифриз, в прогретую систему охлаждения.
- После чего завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах примерно полчаса после открытия термостата.
- Затем старый антифриз вместе с загрязнениями слить и ополоснуть систему дистиллированной водой, затем слить.
- После этого система готова к заливке свежей антифризионной жидкости.
Такая нехитрая процедура обеспечит эффективную работу системы охлаждения на сезон вперед, а не только в качестве подготовки снегохода к зиме и для консервации на зимний период.
Ходовая часть снегохода
Следующее, чему надо уделить внимание при обслуживании снегохода к зимнему сезону, это компоненты ходовой части: состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Следует помнить о том, что амортизаторы (например, Fox) имеют срок службы 2000-2500 километров пробега, после чего их необходимо ревизировать в специальной мастерской и обязательно менять рабочую жидкость. Конечно, ревизию выгоднее проводить летом, когда снегоход стоит, но об этом как-то забывается.
Проверка опорных катков
Опорные катки у снегохода следует проверить на легкость качения и отсутствие люфтов в подшипниках. Имеющиеся пресс-масленки следует обслужить, при этом используется специальная низкотемпературная смазка. Для обслуживания картуш со смазкой помещается в специальный шприц, наконечник последнего надевается на пресс-масленку и рычагом нагнетается жидкость до тех пор, пока избыток не покажется из уплотнений подшипников. Избыток необходимо удалить ветошью.
Обработка гусеницы и склизов
Гусеницу и склизы полезно обработать сухой тефлоновой смазкой для снегохода, не притягивающей грязи — Pro-Line PTFE-Pulver-Spray. Она существенно уменьшает усилие скольжения гусеницы и уменьшает износ, старение и растрескивание.
Внимание: флакон со смазкой для снегохода обязательно сильно встряхнуть перед использованием. Препарат оставляет после себя сухой слой с содержанием тефлона — самого скользкого материала на земле.
Рекомендации по замене тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости рекомендуется при обслуживании снегоходов также не реже раза в год, как и на мотоциклах. Важно выбрать вариант с хорошими низкотемпературными свойствами, то есть стандарта DOT 5.1. Жидкость такого класса — Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1 не только работоспособна до -50°С, но и обладает низкой вязкостью, что повышает быстродействие тормозных механизмов.
Механизмы управления
Тросы и привода снегохода делаются с пластиковыми вставками, обеспечивающими легкое скольжение деталей и отсутствие заеданий. К сожалению, такое решение не защищает тросики от обмерзания. Положение спасает силиконовая смазка, которая предупреждает налипание снега и льда и совместима с пластиковыми и резиновыми деталями. При закачке силиконовой смазки для снегохода внутрь тросиков, создается гидрофобный слой, который препятствует попаданию воды внутрь, препятствует потере подвижности механизма. Рекомендуется использовать Silicon-Spray Liqui Moly. Спрей легко проникает в тонкие зазоры и создает водоотталкивающую смазочную пленку.
Все перечисленное вполне по силам каждому владельцу снегохода в плане сезонного обслуживания. Такой подход обеспечит технике сохранность и работоспособность в течение зимнего сезона.
Источник
Как выбрать масло для снегохода?
Снегоход — превосходный транспорт для зимнего бездорожья, непроходимых снежных заносов, сложных погодных условий. Транспорт используют охотники, геологи, работники отдалённых промышленных комплексов, например, буровых вышек, газо- и нефтепроводов. Этот вид транспорта с недавнего времени пользуется большой популярностью и у любителей экстремальной езды. А такой технике необходимы своевременный уход и качественные расходные материалы. Особое внимание следует уделять маслу и механизмам, связанным с ним.
Зачем менять масло?
Чтобы избежать проблем с двигателем и коробкой передач, масло нужно проверять и менять регулярно. Именно от него зависит смазка внутренних деталей двигателя и трансмиссии, а это означает стабильную работу всего агрегата. На большинстве снегоходах стоят двухтактные двигатели, чья надёжная работа напрямую зависит от смазочного продукта. Он должен обладать высокой растворимостью и низкой зольностью. В противном случае техника быстро выйдет из строя.
На вопрос, как часто нужна замена, есть рекомендации производителей: в первый раз масло меняют после 500 км пробега, а затем — каждые 1000-1500 км. Автомобильная синтетика не подходит для снегохода, какой бы дорогой и качественной она ни была. Для мини-снегоходов в условиях работы при –20°C рекомендуется синтетика классификации 5W-40. При температурах до –30°C — класс 0W-40.
Расход смазки в снегоходах выше, чем у мотоциклов, поэтому водителю надо взять за правило заправлять в «двухтактниках» полный бачок. В случае четырёхтактных двигателей замена масла, залитого в картер, производится один раз за сезон.
Моторная смазка
Правильный выбор масла обеспечит не только ровную и хорошую работу двигателя, но и обеспечит «здоровье» всего механизма.
Двухтактные двигатели требуют масло на синтетической основе, отличающееся по составу и свойствам от масел для четырёхтактных двигателей. Подобные виды несовместимы между собой — их нельзя смешивать.
Перечислим немногочисленные требования, предъявляемые к маслам для снегоходов 2Т.
- Масло должно иметь хорошую смешиваемость для двигателей без разделения смазки.
- Оно не должно понижать октановое число бензина.
- Для моторов с раздельной смазкой масло требуется с низкой точкой замерзания и хорошей прокачиваемостью.
- Состав должен иметь минимальную зольность и способность к полному сгоранию при пониженной дымности.
Производители подбирают и создают составы присадок, способные обеспечить бесперебойную работу моторов.
Четырёхтактные двигатели снегоходов, если сравнивать их с моторами для мотоциклов, не имеют «мокрого» сцепления и сблокированной КПП, поэтому по составу масло для них ближе к автомобильному. Оно должно иметь минимальный индекс вязкости по SAE — 5W, 0W. Для спортивных и туристических моделей предпочтительнее маркировка 5W-40, 5W-30. Утилитарные снегоходы, работа которых предполагается и при экстремально низких температурах, требуют маркировку 0W.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссия снегохода требует не меньшего внимания, чем уход за двигательной частью. Трансмиссионную жидкость в редукторе и коробке передач необходимо регулярно проверять, а также незамедлительно менять, как только она теряет свои качества. Определить непригодность можно по пенке на поверхности и белесому оттенку. Опытные водители мотосаней предпочитают маркировку 75w90, w80.
Производители
Известные производители масел, чья продукция пользуется наибольшей популярностью:
- Castrol, Shell, Motul.
- Компания Ravenol известна составами великолепного качества, в том числе и для снегоходов. Для отличия собственной продукции их продукт окрашен в зелёный цвет. Для четырёхтактных двигателей предлагается масло Ravenol Snowmobiles 4-Takt Fullsynth. Для двухтактных — Ravenol Snowmobiles 2-Takt (применяется как для создания масляно-бензиновой смеси, так и для инжекторного впрыскивания, не уменьшая октанового числа). Масло для консервации двигателей на внесезонное время — Ravenol Fogging Oil Spray. Подходит ко всем видам моторов.
- Масло Motorex Snowmobiles Polar Synt 2T не образует нагара, минимальный индекс замерзания –40°C.
- Racing Synth 4Т 10W-60 и Racing Synth 4Т 10W 50 — масла для мощных четырёхтактных двигателей.
Советы по выбору
Главный ориентир при подборе масла — тип двигателя. Для двухтактных следует выбирать малодымные синтетические масла с наименьшими показателями зольности. Для четырёхтактных ориентируются на показатель вязкости и способности защищать двигатель при высоких рабочих температурах и низких температурных показателях окружающей среды.
Специалисты отдают предпочтение маркировкам с индексами SG, SH или SJ.
Инструкция по замене
Процедура по замене масла довольно простая и не требует много времени.
- Для этого понадобится разводной ключ, отвёртка и само масло.
- Транспорт должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Предварительно необходимо прогреть мотор в течение 15 минут, чтобы обеспечить большую текучесть масляного состава.
- С панели и днища снегохода снимают винты. С правой стороны двигателя находится заливная горловина масляного бака. Под неё подставляют ёмкость, снимают пробку и сливают всю отработанную жидкость. Таким же способом сливают масло и с двигателя.
- Затем пробки промывают и вкручивают на место.
- После этого останется налить новое масло и включить двигатель, который должен проработать несколько минут. При этом нужно удостовериться, что уровень жидкости соответствует норме.
- При необходимости следует разбавить состав нано-кондционером и только после этого лить в бачок.
Обзор и тест масел для снегоходов смотрите в следующем видео.
Источник