Меню

Замена обгонной муфты генератора фрилендер 2 дизель

Обгонная муфта генератора Фрилендер 2 дизель 2.2: Ремонт вискомуфты дизельного двигателя

Основные действия для проверки.Приминительно к RR
1. Коробка передачь в нейтрале, подымите одно любое колесо и попробуйте его прокрутить усилеем рук. Не получается? Муфта уже поменяла свои характеристики.(с форумов в Англии)
2. Срок службы муфты примерно 90 тыс.км.(с форумов в Англии)
3. При развороте на сухом асфальте, а лучше на металлических плитах, которые кладут между трамвайных путей, услышите писк резины, который пищит вам о том, что колеса передней оси не могут вращатся с другой скоростью с колесами задней оси. Эту возможность дает дифференциал, который стоит в раздатке, а вискомуфта стоит для вязкого блокирования дифференциала.
4. Повышенный расход топлива.
5. Повышенный износ резины, причем для Р38 характерно изнашивание задних колес с внутренней стороны до корта, а наружная сторона осталась с протектором.
6. Выходят из строя крестовины переднего карданвала.
7. Рыскание автомобиля на дороге на скоростях примерно больше 60 км/ч, когда на догроге чередуются участки с разным сцеплением колес с дорогой.
Если подитожить, то с заклиненой муфтой получится автомобиль с заблокированным межосевым дифференциалом со всеми вытекающими.

Ремонт начинаем со следующего:

1. Ремонт заклинившей муфты начинаем с её снятия с автомобиля, как это сделать есть во всех руководствах по ремонту.
2. Сверлим два отверстия, как показано на фото симметрично друг другу
3.Я нарезал в отверстиях резьбу м6, посмотрите что вылезает из отверстия при продувке воздухом
4. Далее я собрал установку для промывки. Для промывки использовал растворитель 646
5.Во время рециркуляции промывочной жидкости необходимо крутить за внутренние шлицы, сначало это происходит с большим усилием, затем легко
6.После промывки необходимо муфту хорошо продуть воздухом для удаления остатков растворителя, продолжая вращать за внутренние шлицы
7.В промытую и продутую муфту, в одно из отверттий закручиваем масленку, через которую шприцом закачаем жидкость ПМС 10000
8., закачиваем до тех пор пока ПМС 10000 не вылезет из другого отверстия.
9. Далее крутим за внутренние шлицы и кочаем, выгоняя оставшийся воздух.
10. В отверстия закручиваем заглушки.
11. Всё

Источник

Неисправность обгонной муфты генератора на дизельном Фрилендер 2

В данной статье мы хотим Вам рассказать о часто встречающейся неисправности на автомобиле Freelander 2 с дизельным двигателем 2.2 TD – это заклинивание обгонной муфты генератора. Симптом такой неисправности это при работе двигателя на холостых оборотах в подкапотном пространстве слышен просвистывающий звук.

Что такое обгонная муфта и для чего она нужна на генераторе? На дизельном двигателе Freelander 2 2.2TD шкив генератора оснащен муфтой одностороннего действия для уменьшения шумов, вибрации, жесткости, и повышения долговечности ремня привода аксессуаров.

Муфта одностороннего действия (обгонная муфта) обеспечивает прохождение ремня по шкиву без проскальзывания, и не допускает, чтобы генератор перемещал ремень при изменении частоты вращения коленчатого вала из-за высокой инерции вращения внутренних элементов генератора.

Муфта должна в одну сторону проворачиваться легко, а в обратную сторону вращаться не должна. В нашем случае муфта ни в одну, ни в другую сторону не проворачивается, поэтому мы ее меняем. Таким образом, когда муфту заклинивает ремень начинает по ней скользить и появляется неприятный посторонний звук.

По регламенту завода-производителя в данном случае требуется заменить генератор в сборе, т.к. обгонная муфта отдельно не деталируется. Но мы вышли из этой ситуации подобрав отдельно обгонную муфту к этому генератору.

Для того чтобы заменить обгонную муфту генератора необходимо поднять автомобиль на подъемник, снять переднее правое колесо, демонтировать подкрылок (локер) и у нас открыт доступ к генератору.

После замены приводного ремня с помощью специального инструмента демонтируем заклинившую муфту генератора и ставим новую. Это значительно дешевле, нежели покупать новый генератор в сборе с обгонной муфтой.

г. Москва, ул. Рябиновая 28а, стр. 2

г. Москва, ул. Федоскинская 12с1

г. Москва, Каширское шоссе, поселок совхоза им. Ленина, стр. 1

Источник

НЕИСПРАВНОСТЬ ОБГОННОЙ МУФТЫ ГЕНЕРАТОРА НА ФРИЛЕНДЕР 2 И ЭВОК

Заменили обгонную муфту генератора на Ленд Ровер Фрилендер 2. Ремонт характерен и для Рендж Ровер Эвок.

Генератор оснащен муфтой свободного хода для улучшения характеристик работы двигателя (уменьшение шума, вибрации) и повышает срок службы ремня привода вспомогательных агрегатов. Муфта свободного хода обеспечивает движение ремня по шкиву без проскальзывания, не допуская, чтобы генератор перемещал ремень при изменении частоты вращения коленчатого вала из-за высокой инерции вращения внутренних элементов генератора.

Читайте также:  Генератор шума равнина 5и

При неисправности муфты слышен посторонний звук в передней части двигателя в районе приводных ремней. По характеру звук похож на дребезг пластиковых элементов.

Так же характерно проявление звука при нагрузке в бортовой сети автомобиля (кондиционер, освещение, обогревы). Причиной данной неисправности является заклинивание муфты. Несвоевременная замена неисправной муфты ведет к обрыву приводного ремня из-за его трения об шкив генератора, а также к разрушению опорных подшипников генератора в результате повышенной нагрузки и вибрации.

Для замены муфты потребуется специальные ключи для ее снятия. В оригинале муфта не детализируется отдельно и комплектуется совместно с генератором. Для ремонта используется неоригинальная муфта производителя INA.

  1. Разъем шины LIN.
  2. Плюсовая клемма генератора.
  3. Генератор.

Своевременный ремонт поможет избежать затрат в будущем!

Источник

Неисправность обгонной муфты генератора на дизельном Freelander 2 2.2TD

В данной статье мы хотим Вам рассказать о часто встречающейся неисправности на автомобиле Freelander 2 с дизельным двигателем 2.2 TD – это заклинивание обгонной муфты генератора. Симптом такой неисправности это при работе двигателя на холостых оборотах в подкапотном пространстве слышен просвистывающий звук.

Что такое обгонная муфта и для чего она нужна на генераторе? На дизельном двигателе Freelander 2 2.2TD шкив генератора оснащен муфтой одностороннего действия для уменьшения шумов, вибрации, жесткости, и повышения долговечности ремня привода аксессуаров.

Муфта одностороннего действия (обгонная муфта) обеспечивает прохождение ремня по шкиву без проскальзывания, и не допускает, чтобы генератор перемещал ремень при изменении частоты вращения коленчатого вала из-за высокой инерции вращения внутренних элементов генератора.

Муфта должна в одну сторону проворачиваться легко, а в обратную сторону вращаться не должна. В нашем случае муфта ни в одну, ни в другую сторону не проворачивается, поэтому мы ее меняем. Таким образом, когда муфту заклинивает ремень начинает по ней скользить и появляется неприятный посторонний звук.

По регламенту завода-производителя в данном случае требуется заменить генератор в сборе, т.к. обгонная муфта отдельно не деталируется. Но мы вышли из этой ситуации подобрав отдельно обгонную муфту к этому генератору.

Для того чтобы заменить обгонную муфту генератора необходимо поднять автомобиль на подъемник, снять переднее правое колесо, демонтировать подкрылок (локер) и у нас открыт доступ к генератору.

После замены приводного ремня с помощью специального инструмента демонтируем заклинившую муфту генератора и ставим новую. Это значительно дешевле, нежели покупать новый генератор в сборе с обгонной муфтой.

Источник

Как проверить и заменить обгонную муфту генератора при неисправности

Если при «холодном» запуске справа под капотом слышно характерное потрескивание, скорее всего выработался ресурс муфты генератора. Откройте капот и обратите внимание на ремень генератора — если его подергивает, то ресурс детали точно выработан. Замена обгонной муфты генератора становится необходимостью.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Все узлы автомобиля, даже коленчатый вал двигателя, со временем изнашиваются. Обгонная муфта — не исключение. Как правило, ее хватает на 100 000 км, после чего происходит замена. Признаки неисправности муфты идентичны признакам поломки подшипника качения, так как с этим узлом она имеет много общего. Неисправный компонент клинит. Самые распространенные признаки поломки:

  • при запуске мотора появляется шум;
  • натяжитель начинает щелкать;
  • ременная передача функционирует некорректно (ее трясет и подергивает).

У поломки могут быть следующие причины:

  • повреждения механического характера;
  • попадание грязи в механизм;
  • неправильная установка генератора;
  • естественные разрушения.

Как проверить муфту?

Чтобы определить неисправности детали, проверьте натяжитель ременной передачи, когда двигатель работает на холостом ходу. Если натяжитель слишком активно перемещается, это явный признак неисправности муфты.

Разгоняем мотор, чтобы его вращающий момент составил 2000 об/мин, а затем отключаем. Нужно послушать, не жужжит ли генератор. Если жужжание есть, скорее всего, подшипники шкива изношены. В этом случае шкив тоже лучше заменить.

Короткий треск при выключении двигателя также может свидетельствовать об износе обгонной муфты. Выработавшая свой ресурс деталь стопорится, после чего начинает работать как сплошной шкив.

Читайте также:  Да или нет рандом генератор

Замена обязательно, если есть хотя бы один из описанных выше симптомов. А теперь о способах, при помощи которых можно проверить обгонную муфту.

Способ первый

Чтобы проверка муфты была качественной, ее нужно демонтировать. Затем берем узел в руки и блокируем пальцами внутреннее кольцо. Внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, в котором оно крутилось бы под воздействием ременной передачи.

Способ второй

Внутреннее кольцо также блокируется при помощи пальцев. При этом внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, противоположном движению хода ремня. Внешнее кольцо должно легко поддаваться усилию руки и двигаться в заданном направлении. Если этого не происходит, деталь неисправна.

Внутренняя обойма оснащена мощной пружиной, поэтому во время проверки лучше применять специальное приспособление, так как механизм может не поддастся усилию руки.

Замена обгонной муфты

Замену можно осуществить самостоятельно, но только если есть специальный ключ, которым ее можно отвернуть от генераторного шкива. Следует приготовиться к тому, что понадобится заменить и компрессор кондиционера, но такое решение может принять только специалист.

Менять муфту нужно при обнаружении любых признаков ее износа – а также вместе с якорем генератора и «расходниками».

Какие инструменты пригодятся?

Нужны специальные инструменты. Элемент крепления муфты разглядеть сложно, так как он имеет потайную головку и защищен колпачком. Только после демонтажа защиты можно обнаружить внутренние шлицы, в которые вставляется ключ.

Но снять ОМГ не всегда получается даже при наличии специального инструмента. В некоторых автомобилях между генератором и кузовом настолько мало места, что ключ не помещается. В этом случае рекомендуется прежде снять генератор. Иногда отвернуть крепеж сложно из-за слишком туго закрученной гайки. Если открутить не получается никак, используйте пневмогайковерт.

Составляющие специального ключа, с помощью которого можно снять ОМГ:

  • Двухсторонняя бита. На одном ее конце находится шестигранник, на втором — головка с переходником под вороток. Это устройство предназначено, чтобы удерживать шкив от прокручивания.
  • Насадка с многогранником с внешней стороны. Другая сторона насадки оснащена шестигранником для откручивания крепежа.

Кроме этого, для снятия ОМГ могут понадобиться такие инструменты:

  • вороток Torx 8;
  • ключ на 17;
  • головка АТА-0415;
  • ключ на 14.

Как снять?

Процедура должна выполняться в следующем порядке:

  • Отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  • Снимается штуцер патрубка.
  • Демонтируется бочок абсорбера, снимается шланг.
  • После снятия бочка демонтируется ремень генератора. Придется ослабить гайку, крепящую натяжной ролик.
  • Для снятия лучше использовать шестигранную биту. С его помощью открутите муфту.

Но как открутить ОМГ, если он никак не поддается? Для этого придется демонтировать и разобрать генератор, предварительно зажав его в тисках.

Как поставить новую?

Установка производится от обратного. Не нужно закручивать слишком туго. Обязательно должны быть установлены защитный колпачок и крышка. Если этим пренебречь, то внутрь механизма со временем попадет грязь, что неминуемо приведет к выходу из строя деталей узла.

Можно ли отремонтировать?

Как правило, обгонные муфты не ремонтируют, их просто меняют на новые. И все же ремонт ОМГ возможен, но сделать это под силу только профессионалам.

Муфта начинает буксовать даже при незначительном износе внутренней поверхности, которая шлифуется во время ремонта. Вкладыши также шлифуют или меняют на новые — все зависит от степени износа. На небольших муфтах, не имеющих вкладышей, меняют ролик. Вкладыши шлифуются на станке с использованием специального приспособления. Шлифовка производится в сборе со звездочками.

Во время сборки важно добиться четкого заклинивания роликов. При монтаже нужно достичь соосности деталей. Движение муфты после сборки должно быть плавным.

Когда появляются симптомы поломки ОМГ, важно сразу провести диагностику всего узла и после этого принимать решение о целесообразности его замены. Конечно, замену можно провести и самому, но если навыков не хватает, то лучше откажитесь от самостоятельного вмешательства.

Источник

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Неисправности: Скупой платит дважды

И снова здравствуйте. В основном стараюсь пользоваться правилом «Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи» т.к. оно рождает другое правило «Скупой платит дважды», но в данном случае изменил своим принципам, т.к. недооценил важности и капризности детали под названием обгонная муфта, в итоге недооценка вылились почти в 14 000 руб. затрат на процедуру ее замены….Поставил бы сразу хорошую и дорогую, сэкономил минимум 9 000 руб.

Читайте также:  Доставьте один из генераторов just cause 3

Но как говориться «на ошибках учатся» и делятся опытом с другими. Вот я коротко и поделюсь.

Первая замена муфты произошла примерно 8 -9 месяцев назад по причине заклинивания установленной, и появления неприятного звука из под капота на холостых оборотах. Об этом есть отдельный видос. В итоге была приобретена обгонная муфта фирмы Krauf APB4127 (Китай) порядка 1500 руб., причем достойно упакованная в коробочке, визуально аккуратно и добротно сделанная. Замену сделали из под капота с использованием спец инструмента (съемник шкифа генератора) и взяли 3 000 руб. Итог: 4500 руб. Проработала эта муфта ровно полгода и успешно зашумела и затарахтела в январе месяце после приезда из Ярославля. Выход из строя муфты был списан на жесткие условия эксплуатации в Ярославле при -37 градусах…В итоге заказана такая же муфта и установленная уже за 2000 руб. (скидка постоянному клиенту по замене муфт)))) Итого еще: 3 500 руб.

А дальше пошла мистика. Шума работы муфты не было, все работало ровно, натяжной ролик не дергался, но периодически на холодную не было зарядки аккумулятора, генератор тупа не давал заряд…Иногда так долго не было заряда, что аккум высасываля полностью и авто глохло. На период поиска неисправности я пользовал 3 аккумулятора, один а авто, один в багажнике, один на зарядке. Жонглировал ими по утрам как Дикуль в цирке. Менял аккумы одной рукой, в темноте, с закрытыми глазами в снег, дождь и туман.))) Кстати после начала заряда, гена выдавал достойную зарядку и в течении дня не пропадала, только после долгого стояния авто опять пропадала. При падения напряжения в сети менее 10 в. на приборке загарались все лампочки и отключались системы стабилизации и АБС, при падении менее 9 в. ыдавало ошибку по АКПП, при менее 7 красным мигал «!» знак и начинала пищать, но при этом авто продолжало работать даже с напряжением 5в…..Это же дизель, воспламенение от сжатия, свечей зажигания нет, по сути не будь у нас пьезоэлектрических форсунок вообще мог бы работать без аккумулятора))))).

В общем излазили все, был израсходован последний нерв, основные версии был: Обгонная муфта, натяжной ролик, щетки и регулятор напряжения, программный сбой, плохие контакты в проводке или обмотке…

При всем подозрении на обгонную муфту, ротор генератора вращался, и при прокручивании ключом шкифа, он отрабатывал, как должен, в одну сторону крутит, в другую блокируется….Менять ради эксперимента муфту без уверенности не хотелось….В итоге было принято решение, снимать нафиг генератор и везти на стенд для диагностики. Сяли отвезли….При установке на стенд и раскрутке гены, сразу стало понятно, что муфте КИРДЫК….она при нагрузке начинала прокручивать в обе стороны, и шкиф почти не раскучивался, т.е. оборотов ротора было не достаточно для полноценной зарядки, периодически она схватывала , шла раскрутка и появлялся заряд, именно поэтому мы не могли ее диагностировать на авто. После снятия установленной муфты специалисты по генераторам сказали примерно так «Никогда, никогда не ставьте это китайское гавно себе на генератор, особенно на дизельные двигатели. » если на бензах, она еще может побороться за жизнь, то на крутящем моменте дизеля клинит или проворачивается. В итоге в наличии оказалась качественная Германская муфта, которая с установкой на снятом генераторе вышла в 4200 руб. В добавок снятие и установка самого гены по дружески сделали за 1 000 руб. + пиво (халява, в сервисах объявляли за снятие и установку гены от 3 500 до 5 000 руб.). В итоге еще 5 500 руб.

Резюме простое: не стоит экономить на деталях такого рода, и брать дорогие и качественные, иначе рассказ о ремонте авто будет начинаться как и у меня со слов «Скупой платит дважды»)))

Ниже традиционно видосик и анонс следующей, отдельно серии видосиков про полезность кабеля JLR и SDD при самостоятельном использовании.

Источник

Adblock
detector