Меню

Замена обгонной муфты генератора мерседес w212

Борьба с скрипами продолжается, или как поменять обгонную муфту генератора на М271.

Мучает меня в последнее время скрип какого-то подшипника в районе поликлинового ремня.
Слушали с брательником стетоскопом — тишина.
Скрип как у сухого подшипника особенно проявляется во влажную погоду.
Заметил, что также стал прыгать ремень на натяжителе. Думаю, надо бы еще заодно и обгонную муфту заменить.

Прикупил себе головку многогранку 33Т и торкс Т50 для извлечения обгонной муфты, естественно не снимая генератора, благо места в М271, хоть с ногами залезь.

Перед тем, как начать снимать муфту, проверил её, вставив в неё 33Т головку, покрутил влево и вправо.

Исправная муфта в одну сторону будет вращать поликлиновый ремень, во вторую же будет прокручиваться генератор отдельно от навески. Неисправная в обе стороны будет прокручивать ремень навески.

Снимается всё при наличии инструмента на раз-два
1. Извлекаем патрубок интеркулера, чтобы был хороший доступ. Отверткой оттягивается стопорное кольцо, патрубок вытаскивается руками.
2. Откидываем пластиковый колпачок с муфты шлицевой отверткой. Не снимая ремень навески сводим ключи, тем самым ослабляя затяжку обгонной муфты.
3. Скидываем ремень головкой Т60 и откручиваем муфту до конца.
Всё! Муфта у вас в руках.

Снял, значит, старую муфту, слегка шумит, но еще бы походила.

Заодно еще снял паразитный ролик, он был сухой. Видимо, являлся источником шума всё же он. Временно промыл его, смазал, поставил на своё место. Куплю новый в ближайшее время.

Источник

Как проверить и заменить обгонную муфту генератора при неисправности

Если при «холодном» запуске справа под капотом слышно характерное потрескивание, скорее всего выработался ресурс муфты генератора. Откройте капот и обратите внимание на ремень генератора — если его подергивает, то ресурс детали точно выработан. Замена обгонной муфты генератора становится необходимостью.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Все узлы автомобиля, даже коленчатый вал двигателя, со временем изнашиваются. Обгонная муфта — не исключение. Как правило, ее хватает на 100 000 км, после чего происходит замена. Признаки неисправности муфты идентичны признакам поломки подшипника качения, так как с этим узлом она имеет много общего. Неисправный компонент клинит. Самые распространенные признаки поломки:

  • при запуске мотора появляется шум;
  • натяжитель начинает щелкать;
  • ременная передача функционирует некорректно (ее трясет и подергивает).

У поломки могут быть следующие причины:

  • повреждения механического характера;
  • попадание грязи в механизм;
  • неправильная установка генератора;
  • естественные разрушения.

Как проверить муфту?

Чтобы определить неисправности детали, проверьте натяжитель ременной передачи, когда двигатель работает на холостом ходу. Если натяжитель слишком активно перемещается, это явный признак неисправности муфты.

Разгоняем мотор, чтобы его вращающий момент составил 2000 об/мин, а затем отключаем. Нужно послушать, не жужжит ли генератор. Если жужжание есть, скорее всего, подшипники шкива изношены. В этом случае шкив тоже лучше заменить.

Читайте также:  Ваз 2105 замена ремня инжектор генератора инжектор

Короткий треск при выключении двигателя также может свидетельствовать об износе обгонной муфты. Выработавшая свой ресурс деталь стопорится, после чего начинает работать как сплошной шкив.

Замена обязательно, если есть хотя бы один из описанных выше симптомов. А теперь о способах, при помощи которых можно проверить обгонную муфту.

Способ первый

Чтобы проверка муфты была качественной, ее нужно демонтировать. Затем берем узел в руки и блокируем пальцами внутреннее кольцо. Внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, в котором оно крутилось бы под воздействием ременной передачи.

Способ второй

Внутреннее кольцо также блокируется при помощи пальцев. При этом внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, противоположном движению хода ремня. Внешнее кольцо должно легко поддаваться усилию руки и двигаться в заданном направлении. Если этого не происходит, деталь неисправна.

Внутренняя обойма оснащена мощной пружиной, поэтому во время проверки лучше применять специальное приспособление, так как механизм может не поддастся усилию руки.

Замена обгонной муфты

Замену можно осуществить самостоятельно, но только если есть специальный ключ, которым ее можно отвернуть от генераторного шкива. Следует приготовиться к тому, что понадобится заменить и компрессор кондиционера, но такое решение может принять только специалист.

Менять муфту нужно при обнаружении любых признаков ее износа – а также вместе с якорем генератора и «расходниками».

Какие инструменты пригодятся?

Нужны специальные инструменты. Элемент крепления муфты разглядеть сложно, так как он имеет потайную головку и защищен колпачком. Только после демонтажа защиты можно обнаружить внутренние шлицы, в которые вставляется ключ.

Но снять ОМГ не всегда получается даже при наличии специального инструмента. В некоторых автомобилях между генератором и кузовом настолько мало места, что ключ не помещается. В этом случае рекомендуется прежде снять генератор. Иногда отвернуть крепеж сложно из-за слишком туго закрученной гайки. Если открутить не получается никак, используйте пневмогайковерт.

Составляющие специального ключа, с помощью которого можно снять ОМГ:

  • Двухсторонняя бита. На одном ее конце находится шестигранник, на втором — головка с переходником под вороток. Это устройство предназначено, чтобы удерживать шкив от прокручивания.
  • Насадка с многогранником с внешней стороны. Другая сторона насадки оснащена шестигранником для откручивания крепежа.

Кроме этого, для снятия ОМГ могут понадобиться такие инструменты:

  • вороток Torx 8;
  • ключ на 17;
  • головка АТА-0415;
  • ключ на 14.

Как снять?

Процедура должна выполняться в следующем порядке:

  • Отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  • Снимается штуцер патрубка.
  • Демонтируется бочок абсорбера, снимается шланг.
  • После снятия бочка демонтируется ремень генератора. Придется ослабить гайку, крепящую натяжной ролик.
  • Для снятия лучше использовать шестигранную биту. С его помощью открутите муфту.

Но как открутить ОМГ, если он никак не поддается? Для этого придется демонтировать и разобрать генератор, предварительно зажав его в тисках.

Читайте также:  Может ли подвывать генератор

Как поставить новую?

Установка производится от обратного. Не нужно закручивать слишком туго. Обязательно должны быть установлены защитный колпачок и крышка. Если этим пренебречь, то внутрь механизма со временем попадет грязь, что неминуемо приведет к выходу из строя деталей узла.

Можно ли отремонтировать?

Как правило, обгонные муфты не ремонтируют, их просто меняют на новые. И все же ремонт ОМГ возможен, но сделать это под силу только профессионалам.

Муфта начинает буксовать даже при незначительном износе внутренней поверхности, которая шлифуется во время ремонта. Вкладыши также шлифуют или меняют на новые — все зависит от степени износа. На небольших муфтах, не имеющих вкладышей, меняют ролик. Вкладыши шлифуются на станке с использованием специального приспособления. Шлифовка производится в сборе со звездочками.

Во время сборки важно добиться четкого заклинивания роликов. При монтаже нужно достичь соосности деталей. Движение муфты после сборки должно быть плавным.

Когда появляются симптомы поломки ОМГ, важно сразу провести диагностику всего узла и после этого принимать решение о целесообразности его замены. Конечно, замену можно провести и самому, но если навыков не хватает, то лучше откажитесь от самостоятельного вмешательства.

Источник

Обгонная муфта генератора M112/113

Всем привет, давно чесались руки установить себе сей замечательный шкив!
Для чего он нужен? немного загуглив получил это
Двигатель не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление. Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.

Таким образом, ремень генератора постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что не лучшим образом сказывается на его долговечности. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора.

Принцип работы обгонной муфты аналогичен принципу, по которому работает обгонная муфта стартера (муфта свободного хода), аналогично храповому механизму.

нет губительного влияния инерции, проскальзывания ремня, и прочих негативных моментов;
более тихая работа двигателя, снижение вибраций.

выглядит это следующим образом

Понятно что у меня не дизель и такого не будет, но глядя на натяжитель видно как он постоянно колеблется, ну и самая главная проблема заключалась в том что с завода на этих генераторах муфты не устанавливались!
В конечном итоге и подобрал то что надо )

Для правильной установки необходимо подложить шайбу толщиной 1.1мм можно 1мм

Ну и дальше все просто, установить можно не снимая генератор, снять ремень и открутить старый шкив, для установки муфты необходим спец инструмент

После напяливаем назад ремень, запускаем и залипаем! ) ремешок очень плавно скользит по шкивам, а натяжитель не шелохнется ))
надеюсь кому нибудь пригодится

Источник

Обгонная муфта на генератор

#1 ОФФЛАЙН rufffire

  • Начинающий
  • Cообщений: 28
    • Город: Тирасполь
    • Автомобиль:
      W124
    Читайте также:  Двухтактный задающий генератор схема

    Как узнать должна ли стоять муфта на генераторе? у меня не стоит — за 8 тыс пробега потёк цилиндрик натяжителя и ремень вибрирует. смогу я е поставить на свой генератор?
    250D Turbo 1990 г.в. VIN WDB1241281B233001

    Сообщение отредактировал rufffire: 03 Май 2013 — 00:40

    W124 250D Turbo 1990 г.в. VIN WDB1241281B233001

    #2 ОФФЛАЙН rufffire

  • Начинающий
  • Cообщений: 28
    • Город: Тирасполь
    • Автомобиль:
      W124

    Ребят подскажите по вопросу ,пожалуйста.

    W124 250D Turbo 1990 г.в. VIN WDB1241281B233001

    #3 ОФФЛАЙН Демьян

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 751
    • Город: 34rus
    • Автомобиль:
      пешеход

    на сам генератор и посмотри (на вал, где шкив)
    это с муфтой (обычно на CDI-шных моторах стоит)

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    должна ли стоять муфта на генераторе?

    за 8 тыс пробега потёк цилиндрик натяжителя и ремень вибрирует. смогу я е поставить на свой генератор?

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Может, тему в «дизеля» перенести ?
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #6 ОФФЛАЙН krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 414
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    А что за муфта на генераторе

    На равномерность натяжения ремня наличие или отсутствие обгонной муфты никак не влияет. Может влиять неправильная геометрия или биение шкивов.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    #7 ОФФЛАЙН rufffire

  • Начинающий
  • Cообщений: 28
    • Город: Тирасполь
    • Автомобиль:
      W124

    на сам генератор и посмотри (на вал, где шкив)
    это с муфтой (обычно на CDI-шных моторах стоит)

    А что за муфта на генераторе ?

    Это реально беда. виагру пробовал ?

    Пардон, что за цилиндрик натяжителя ? И как он (цилиндрик) относится к ней (обгонной муфте), и зачем это все генератору ?

    Поскольку шкив генератора вращается с частотой в 3 раза большей коленвала, а длина дуги огибания ремнем шкива невелика, при сбросе газа (т.е. быстром падении оборотов коленвала) шкив генератора не успевает замедляться и интенсивно проворачивается внутри ремня. Это ведет к существенному уменьшению ресурса ремня и шкива генератора. Для преодоления этого недостатка, на генераторы с массивным якорем (с током 115А и выше) иногда устанавливается шкив с обгонной муфтой. Может быть как на бензиновом моторе, так и на дизеле. Но только с автоматическим натяжителем и с мощным генератором. Если натяжитель ремня механический с гидродемпфером (как у т.с.), обгонной муфты не должно быть.

    На равномерность натяжения ремня наличие или отсутствие обгонной муфты никак не влияет. Может влиять неправильная геометрия или биение шкивов.

    W124 250D Turbo 1990 г.в. VIN WDB1241281B233001

    Источник

    Adblock
    detector