Меню

Замена обгонной муфты генератора тойота аурис

Как проверить и заменить обгонную муфту генератора при неисправности

Если при «холодном» запуске справа под капотом слышно характерное потрескивание, скорее всего выработался ресурс муфты генератора. Откройте капот и обратите внимание на ремень генератора — если его подергивает, то ресурс детали точно выработан. Замена обгонной муфты генератора становится необходимостью.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Все узлы автомобиля, даже коленчатый вал двигателя, со временем изнашиваются. Обгонная муфта — не исключение. Как правило, ее хватает на 100 000 км, после чего происходит замена. Признаки неисправности муфты идентичны признакам поломки подшипника качения, так как с этим узлом она имеет много общего. Неисправный компонент клинит. Самые распространенные признаки поломки:

  • при запуске мотора появляется шум;
  • натяжитель начинает щелкать;
  • ременная передача функционирует некорректно (ее трясет и подергивает).

У поломки могут быть следующие причины:

  • повреждения механического характера;
  • попадание грязи в механизм;
  • неправильная установка генератора;
  • естественные разрушения.

Как проверить муфту?

Чтобы определить неисправности детали, проверьте натяжитель ременной передачи, когда двигатель работает на холостом ходу. Если натяжитель слишком активно перемещается, это явный признак неисправности муфты.

Разгоняем мотор, чтобы его вращающий момент составил 2000 об/мин, а затем отключаем. Нужно послушать, не жужжит ли генератор. Если жужжание есть, скорее всего, подшипники шкива изношены. В этом случае шкив тоже лучше заменить.

Короткий треск при выключении двигателя также может свидетельствовать об износе обгонной муфты. Выработавшая свой ресурс деталь стопорится, после чего начинает работать как сплошной шкив.

Замена обязательно, если есть хотя бы один из описанных выше симптомов. А теперь о способах, при помощи которых можно проверить обгонную муфту.

Способ первый

Чтобы проверка муфты была качественной, ее нужно демонтировать. Затем берем узел в руки и блокируем пальцами внутреннее кольцо. Внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, в котором оно крутилось бы под воздействием ременной передачи.

Способ второй

Внутреннее кольцо также блокируется при помощи пальцев. При этом внешнее кольцо пробуем крутить в направлении, противоположном движению хода ремня. Внешнее кольцо должно легко поддаваться усилию руки и двигаться в заданном направлении. Если этого не происходит, деталь неисправна.

Внутренняя обойма оснащена мощной пружиной, поэтому во время проверки лучше применять специальное приспособление, так как механизм может не поддастся усилию руки.

Замена обгонной муфты

Замену можно осуществить самостоятельно, но только если есть специальный ключ, которым ее можно отвернуть от генераторного шкива. Следует приготовиться к тому, что понадобится заменить и компрессор кондиционера, но такое решение может принять только специалист.

Менять муфту нужно при обнаружении любых признаков ее износа – а также вместе с якорем генератора и «расходниками».

Какие инструменты пригодятся?

Нужны специальные инструменты. Элемент крепления муфты разглядеть сложно, так как он имеет потайную головку и защищен колпачком. Только после демонтажа защиты можно обнаружить внутренние шлицы, в которые вставляется ключ.

Но снять ОМГ не всегда получается даже при наличии специального инструмента. В некоторых автомобилях между генератором и кузовом настолько мало места, что ключ не помещается. В этом случае рекомендуется прежде снять генератор. Иногда отвернуть крепеж сложно из-за слишком туго закрученной гайки. Если открутить не получается никак, используйте пневмогайковерт.

Составляющие специального ключа, с помощью которого можно снять ОМГ:

  • Двухсторонняя бита. На одном ее конце находится шестигранник, на втором — головка с переходником под вороток. Это устройство предназначено, чтобы удерживать шкив от прокручивания.
  • Насадка с многогранником с внешней стороны. Другая сторона насадки оснащена шестигранником для откручивания крепежа.

Кроме этого, для снятия ОМГ могут понадобиться такие инструменты:

  • вороток Torx 8;
  • ключ на 17;
  • головка АТА-0415;
  • ключ на 14.

Как снять?

Процедура должна выполняться в следующем порядке:

  • Отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  • Снимается штуцер патрубка.
  • Демонтируется бочок абсорбера, снимается шланг.
  • После снятия бочка демонтируется ремень генератора. Придется ослабить гайку, крепящую натяжной ролик.
  • Для снятия лучше использовать шестигранную биту. С его помощью открутите муфту.
Читайте также:  Hcm1212x 12 мм генератор звука со встроенной схемой

Но как открутить ОМГ, если он никак не поддается? Для этого придется демонтировать и разобрать генератор, предварительно зажав его в тисках.

Как поставить новую?

Установка производится от обратного. Не нужно закручивать слишком туго. Обязательно должны быть установлены защитный колпачок и крышка. Если этим пренебречь, то внутрь механизма со временем попадет грязь, что неминуемо приведет к выходу из строя деталей узла.

Можно ли отремонтировать?

Как правило, обгонные муфты не ремонтируют, их просто меняют на новые. И все же ремонт ОМГ возможен, но сделать это под силу только профессионалам.

Муфта начинает буксовать даже при незначительном износе внутренней поверхности, которая шлифуется во время ремонта. Вкладыши также шлифуют или меняют на новые — все зависит от степени износа. На небольших муфтах, не имеющих вкладышей, меняют ролик. Вкладыши шлифуются на станке с использованием специального приспособления. Шлифовка производится в сборе со звездочками.

Во время сборки важно добиться четкого заклинивания роликов. При монтаже нужно достичь соосности деталей. Движение муфты после сборки должно быть плавным.

Когда появляются симптомы поломки ОМГ, важно сразу провести диагностику всего узла и после этого принимать решение о целесообразности его замены. Конечно, замену можно провести и самому, но если навыков не хватает, то лучше откажитесь от самостоятельного вмешательства.

Источник

Тема: Обгонная муфта генератора

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обгонная муфта генератора

Беспокоит некий полусвист полушелест на недопрогретом двигателе, он то появляется то нет, изначально заметил еще пару недель назад, полез в тот узел и нашел течь на помпе, точнее антифриз кинуло на капот изнутри, я туда, там течь, короче помпу заменил, но помпа была практически без люфта, а вот на обгонной муфте люфт мне показался сильный. После замены помпы, этот призвук тоже периодически появлялся, я решил, может ремень, заменил ремень, но кажется стало появляться еще чаще.

Почитал, посмотрел как проверить эту муфту, сегодня ремень скинул муфта не заклинена, при блокировке крыльчатки отверткой в одну сторону шкив крутится, не легко, но крутится, т.е. не на свободном ходу, но плавно без рывков и закусываний, но люфт на этой муфте такой что можно даже щелчок легкий словить от простого покачивания ее зажав между пальцев, вот хрен его знает может это и нормально, там же типа механизм зацепления, может это его нормальный люфт, а полусвист это щетки или подшипники самого Гены. Так же пробовал раскручивать мотор до 5-6 тыс и выключал зажигание, никаких ненормальных звуков не услышал.

У меня не было раньше авто с обгонной муфтой, как она должна в норме работать не знаю

Есть еще один момент, я постоянно с момента покупки авто слышу некий довольно высокий звук типа «Пш. пс..» похож на маленькую турбинку, слышу я его только когда ну например подъезжаю к лежачему полицейскому и обороты сбрасываются с 1200 до холостого хода, при этом я давлю на тормоз, это разные звуки с тем что я описал в начале и скорее всего это звук нормальной работы обгонной муфты (от инерционного движения ротора) или не совсем нормальной раз я его слышу, а уже изрядно подвыработанной, но еще не заклинившей. Кстати этот звук жена например не слышит вообще, я почему-то решил что это наверное некий особенный звук вариатора, он слегка похож на легкое жужание от вариатора при движении задним ходом, но он не такой.

Пока ремень поставил старый назад, думаю может присыпкой его посыпать и слушать дальше, механическая проблема вылезет сильнее — это понятно, вопрос можно ли эксплуатировать авто на расстояниях хотя бы 100-150 км от дома.

Читайте также:  Генератор для ик барьера

Мне бы хотя бы понять а нормально ли, что в нашей обгонной муфте люфт или там если и должен быть люфт то минимальный?

У меня не было раньше авто с обгонной муфтой, как она должна в норме работать не знаю [ QUOTE]

Если сравнивать новую муфту и старую, то новая муфта входит в зацепление плавно, т.е. как бы не клинит. В моëм случае было именно так. Были посторонние шумы и что самое прикольное, от не плавного зацепления, муфта могла включится идеально ровно, а иногда включалась со смещением, типа эксцентрика. Эксцентрик был минимален, но этого было достаточно для небольшой вибрации на холостых.
В общем так) Снять ремень, соблюдая осторожность зафиксировать ротор, начать вращать муфту пару оборотов в свободном направлении, убедившись что муфта в холостую вращается без рывков, резко крутнуть в обратную сторону. Если муфта включилась сразу, как бы дала клина, то замена не за горами. А если муфта включается плавно, как тугая пружина на скручивание, то всë хорошо.
Муфту можно обслужить. Но для этого нужна запасная крышка\заглушка на неë тк как ни старайся, но крышку без повреждения из муфты не извлечь. Муфту промывают и смазывают. Процесс промывки муторный, но если заняться не чем)))

Источник

Смазал подшипники генератора Toyota Auris (временная мера!)

Езжу уже давненько с противным свистом от генератора — подшипники напоминают о себе и требуют замены. В последние дни свист стал совсем уж мерзким. Однако финансовая жаба не позволила раньше купить новые подшипники (отпуск, ё-моё! 🙂 ) и заказаны они были только сейчас. А чтоб «оттянуть конец» и поездить еще немного на старых подшипниках, решил их хоть немного полечить.
Снял генератор (как снимать опишу потом, когда буду менять подшипники)

Так как шестигранника такого не нашел, вставил болт с головкой на 17 и накрученными на резьбу законтренными гайками. Крыльчатку ротора застопорил отверткой, а болт отвернул ключом

Должен сказать, что мне недавно меняли обгонную муфту, поэтому она так легко «отдалась», подозреваю, что на «заслуженных» генераторах так просто это не пройдет. Однако на просторах драйва писалось, что проблема откручивания этой гайки решается на шиномонтаже с помощью пневмогайковерта, нужно лишь запастись нужной головкой.
Затем открутил на задней стороне три гайки и снял кожух

Под ним находится щеткодержатель, который крепится двумя болтиками, и 4 длинных болта, стягивающие половины генератора (1-4), их надо выкрутить и «располовинить» генератор

Открутил пластинку крепления переднего подшипника

Снял щеткодержатель, щетки мне показались еще неплохими

Задний подшипник снимал съемником. Однако, чтобы к нему подобраться, пришлось болгаркой срезать часть манжеты, которая закрывает доступ к подшипнику, на фото видно это варварское хирургическое вмешательство

Подшипники, как и ожидалось, были практически сухими

Поэтому старая смазка была удалена, подшипники разобраны (вынут пластиковый сепаратор) и промыты в солярке

Затем в закромах гаража была найдена вот такая банка

В подшипники набита «колесная мазь»

и поставлены на место крышечки

Чтобы поставить на место щеткодержатель, нужно зафиксировать щетки в нажатом положении, для чего в специальный паз нужно вставить подходящий тонкий и длинный предмет. У меня этим предметом оказалась железячка от только что сломавшегося на мне брючного ремня 🙂

После сборки и установки генератора на место завел двигатель и первым делом прислушался. Естественно, свист полностью не ушел (подшипники все же изношены), однако стал значительно тише. Надеюсь, что это ультрабюджетное сервисное обслуживание генератора даст мне возможность «оттянуть конец» и доездить, пока не придут новые подшипники 🙂 И конечно же, снимать и разбирать генератор только для того, чтобы помазать подшипники — это авантюра, подходящая для отчаянных парней, или кому нечем в выходные заняться :)))
Фотоотчет о замене подшипников появится сразу после их замены.
Всем удачи на дорогах!

Читайте также:  Vape генератор для ява

Источник

Тема: Обгонная муфта генератора

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обгонная муфта генератора

Беспокоит некий полусвист полушелест на недопрогретом двигателе, он то появляется то нет, изначально заметил еще пару недель назад, полез в тот узел и нашел течь на помпе, точнее антифриз кинуло на капот изнутри, я туда, там течь, короче помпу заменил, но помпа была практически без люфта, а вот на обгонной муфте люфт мне показался сильный. После замены помпы, этот призвук тоже периодически появлялся, я решил, может ремень, заменил ремень, но кажется стало появляться еще чаще.

Почитал, посмотрел как проверить эту муфту, сегодня ремень скинул муфта не заклинена, при блокировке крыльчатки отверткой в одну сторону шкив крутится, не легко, но крутится, т.е. не на свободном ходу, но плавно без рывков и закусываний, но люфт на этой муфте такой что можно даже щелчок легкий словить от простого покачивания ее зажав между пальцев, вот хрен его знает может это и нормально, там же типа механизм зацепления, может это его нормальный люфт, а полусвист это щетки или подшипники самого Гены. Так же пробовал раскручивать мотор до 5-6 тыс и выключал зажигание, никаких ненормальных звуков не услышал.

У меня не было раньше авто с обгонной муфтой, как она должна в норме работать не знаю

Есть еще один момент, я постоянно с момента покупки авто слышу некий довольно высокий звук типа «Пш. пс..» похож на маленькую турбинку, слышу я его только когда ну например подъезжаю к лежачему полицейскому и обороты сбрасываются с 1200 до холостого хода, при этом я давлю на тормоз, это разные звуки с тем что я описал в начале и скорее всего это звук нормальной работы обгонной муфты (от инерционного движения ротора) или не совсем нормальной раз я его слышу, а уже изрядно подвыработанной, но еще не заклинившей. Кстати этот звук жена например не слышит вообще, я почему-то решил что это наверное некий особенный звук вариатора, он слегка похож на легкое жужание от вариатора при движении задним ходом, но он не такой.

Пока ремень поставил старый назад, думаю может присыпкой его посыпать и слушать дальше, механическая проблема вылезет сильнее — это понятно, вопрос можно ли эксплуатировать авто на расстояниях хотя бы 100-150 км от дома.

Мне бы хотя бы понять а нормально ли, что в нашей обгонной муфте люфт или там если и должен быть люфт то минимальный?

У меня не было раньше авто с обгонной муфтой, как она должна в норме работать не знаю [ QUOTE]

Если сравнивать новую муфту и старую, то новая муфта входит в зацепление плавно, т.е. как бы не клинит. В моëм случае было именно так. Были посторонние шумы и что самое прикольное, от не плавного зацепления, муфта могла включится идеально ровно, а иногда включалась со смещением, типа эксцентрика. Эксцентрик был минимален, но этого было достаточно для небольшой вибрации на холостых.
В общем так) Снять ремень, соблюдая осторожность зафиксировать ротор, начать вращать муфту пару оборотов в свободном направлении, убедившись что муфта в холостую вращается без рывков, резко крутнуть в обратную сторону. Если муфта включилась сразу, как бы дала клина, то замена не за горами. А если муфта включается плавно, как тугая пружина на скручивание, то всë хорошо.
Муфту можно обслужить. Но для этого нужна запасная крышка\заглушка на неë тк как ни старайся, но крышку без повреждения из муфты не извлечь. Муфту промывают и смазывают. Процесс промывки муторный, но если заняться не чем)))

Источник

Adblock
detector