Меню

Замена обгонной муфты генератора volvo xc90

Замена обгонных муфт генератора Volvo XC90 R6 3,2 B6324S

Volvo XC90 с рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем модели B6324S с цепным приводом ГРМ, достаточно редкий автомобиль на наших дорогах. Из — за особенности силового агрегата — его поперечное расположение в моторном отсеке отразилось на компоновке навесного оборудования двигателя. Электрический генератор установлен посередине двигателя, в передней его части, под впускным коллектором. Вращение генератора приводится при помощи двух обгонных муфт. Особенность системы обгонных муфт на Volvo XC90 B6324S заключается в том, что при выходе ее из строя пропадает зарядка генератора, затем открутится шестеренка Rida, далее повредится осевой вал и в дальнейшем «заклинит» компрессор кондиционера. Простыми словами — поломка обгонных муфт приведет к дорогостоящему восстановительному ремонту и потребует замены компрессора кондиционера, осевого вала. Помимо высокой стоимости новых деталей стоимость работ обойдется в «копеечку», так как потребует демонтажа цепи ГРМ с применением специального оборудования. Поэтому при каждом техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять состояние узла — это убережет Вас от излишних трат.

Порядок действий: отсоединить АКБ, снять корпус воздушного фильтра и ЭБУ двигателя, который расположен на пластиковом корпусе воздушного фильтра, далее необходимо отсоединить воздушный патрубок с дроссельного узла. После этого проводим демонтаж впускного коллектора.

На фотографии представлены те детали, которые были заменены.

Фотография моторного отсека при выполнении работ.

Источник

Снятие/установка генератора

При прогретой машине появился неприятный звук, похожий на посвистывание подшипника. Тут еще увидел материал коллеги из РБ, в котором мой непонятный звук был классифицирован и опознан. Попутно было решено перебрать генератор (пробег под 200тысяч) — коллектор, щетки и подшипники.

Так как будем снимать генератор, то снимаем клеммы с аккумулятора (выключаем зажигание, вытаскиваем ключ, ждем несколько минут и только после этого снимаем клеммы).

Муфта была купленна отдельно почти за 3 тыс руб

1. Что бы снять генератор нужно ослабить натяжение приводного ремня

П.С. Тут видно, что воздушные патрубки уже откручены ранее

Крепление ГУРа. Четвертый болт ГУРа держит железное крепление трубки

Процесс вытаскивания генератора

Место, куда прикручен генератор

Процесс переборки генератора я доверил специалистам. Подробнстей не знаю.

Все, что нужно-поменяли. У меня был профилактический ремонт генератора, но улучшения-на лицо. До ремонта у авто на обороты двигателя реагировал свет, сейчас-нет. Процесс сборки-в обратном порядке . Немного жидкости вылилось из ГУРа и ее надо было долить.

Источник

Замена обгонной муфты, и ремня генератора .Volvo d5

Вот заменил закономерность, как драйв начинает интересоваться как дела у моего лосяша, так чего то и да приходится менять ))
По утрам стал замечать шуршание обгонной муфты, напуганный страшилками про обрыв ремня и затрат соразмерных отпуску, решил не тянуть да и заменить обгонную муфту.
Мной были заказаны:
1-Муфта INA 535012110 -2026руб
2-Ремень оригинал Volvo 31330870 -2309руб
Давно не ковырялся в машинах и решил поменять сам, сложного особо ничего нет, кроме как достать Гену из моторного )))
И так поэтапно:

Читайте также:  Генератор ваз 2114 инжектор 8 клапанов характеристики

Откручиваем несколько шурупов торксом, несколько пластиковых гаек державших локер и сдергиваем аккуратно его вниз, со стороны крыла он как бы вставляется в крыло, так что надо чуть в сторону двигателя его сместить .

Тоже торксом сдвигаем натяжитель ремня, и снимаем ремень.

Откручиваем клемму АКБ, я снимал «-«, не знаю есть ли разница откручивать + или-

Снимаем воздуховод, откручиваем все фишечки шланчики, запоминаем как было.

Словой провод открутился легко, а вот нижнюю фишку побоялся сломать, никак не хотела сниматься, снял уже когда открутил Гену, и повернул удобной стороной .

Откручиваем датчик от рамки радиатора, отводим в сторону, если смотреть на машину то в право .

Для лучшей подвижности шлангов открутил крепление.
Проделав все эти манипуляции откручиваем Гену, крепится одним болтом сверху, и двумя снизу.
И начинается Секас извлечение Гены, чувство как будто роды принимаешь ))))

Сдвигаем шланги максимально к масленому фильтру, и в образовавшиеся пространство вынимаем Гену, у меня получилось минут через 30 наверное, и то потом пришла мысль намазать шланги слегка гелем для мытья рук.

Зажимаем Гену в тисках и спец ключом, откручиваем муфту, ключ не фотнул, но он так и называется для снятия обгонной муфты.
Все меняем и собираем в обратном порядке, , после того как накинул ремень, прокрутил пару оборотов коленвал гаечным ключом, дабы убедится что все встало в пазы.

Пы.Сы Сорри за много букв, и особо не пинайте за инструкцию никогда такого не писал.

Источник

Ревизия генератора. Проблема – самопроизвольный разряд аккумулятора на VOLVO XC90

Описание проблемы изложено здесь www.drive2.ru/l/530191105057095923/
Реальный ток утечки по факту составлял 120-180 мА, что разряжало АКБ за 4-5 дней до 10,6 вольта.
Измерять ток нужно ТОЛЬКО ТОКОВЫМИ КЛЕЩАМИ, все остальные способы (мультиметры и т.д. и т.п.) не годятся, мультиметр включенный в разрыв АКБ показывает совсем другое значение.
Проблема оказалась в генераторе, скорее всего в крышке-конденсаторе.
Возможно, достаточно было заменить только ее, но на эксперименты времени нет, снятый генератор подлежит полной ревизии, т.к. пробег уже 170 тыс., а это для него не мало.

Читайте также:  Ремонт генератора кзатэ 140а

1. Снятие генератора и его ремонт очень хорошо описаны у коллеги вот здесь www.drive2.ru/l/8408166/.
Единственное замечание – у меня ВСЕ болты крепления генератора, ГУРа, кронштейна ГУРа и компрессора кондиционера под головку на 10. Единственный болт под головку на 8 крепит хомут трубки ГУРА.
2. Разобрался генератор почти нормально, сломался один (из трех) закисший винт М5.
Пришлось высверливать. Весь внутренний крепеж предварительно простучал через биту и на сутки залил WD40. Задняя часть снимается постукиванием через деревяшку, сидит задний подшипник в пластиковом корпусе достаточно плотно.
3. Обгонный шкив (муфта) имеет левую резьбу, откручивается по часовой стрелке.
4. Прежде чем выпрессовывать вал из переднего подшипника необходимо открутить четыре винта, крепящие крышку-пыльник переднего подшипника (она не видна, т.к. находится внутри корпуса). Винты крышки будут доступны после снятия обгонного шкива. Рекомендую это сделать, т.к. вал ротора мог закиснуть/заржаветь в подшипнике (что и было у меня) и тогда подшипник пойдет из корпуса вместе с валом и повредит крышку. Вал из подшипника выпрессовывал прессом, т.к. дистанционное кольцо сидело очень плотно (кольцо сразу за обгонным шкивом, упирается в передний подшипник, съемником не снять)
5. При сборке дистанционное кольцо сажал «на горячую», предварительно нагрел его на конфорке до 250 градусов, село как по маслу, иначе нужно сажать на прессе, но с обратной стороны вала уже было установлено новое контактное кольцо (пластик), боялся расколоть.
Возможно, контактное кольцо нужно ставить после установки дистанционного кольца, но тогда получается громоздкая конструкция, с которой не очень удобно работать (передний корпус+ротор).
В общем, как кому удобно, решайте сами.
6. Щетки изношены на 70%. Замена реле-регулятора, т.к. это один узел.
7. Подшипники еще живые, но уже шумят. Замена.
8. Задняя крышка с конденсатором (скорее всего источник проблемы). Замена.
9. Муфта свободного хода генератора (Шкив). Замена, т.к. под защитной крышкой было много вытекшего из нее масла. Странно конечно, т.к. менял ее год назад.
10. Кольцо контактное генератора. Износ 70%, дорожки от щеток пропилены глубокие. Замена.
11. Новые подшипник по артикулу BOSCH, но внутри один NSK второй KOYO, что совсем неплохо.
12. Все медные выводы статора и диодного моста тщательно зачистил, ПРОПАЯЛ и залил цапон-лаком. Провода ротора к контактному кольцу тоже припаял.
13. Все соединения «под болт» внутри генератора смазаны токопроводящей смазкой (при обжиме контактов она вытесняет воздух и не дает образовываться коррозии и окислению).
Точки касания диодного моста к корпусу тоже тщательно очищены и смазаны смазкой.
Клемма отводящего провода от генератора и плюсовые клеммы в клеммной коробке моторного отсека тщательно зачищены и тоже посажены на смазку.
14. Винты М5 крепления диодного моста заменены на нержавейку.
15. Момент затяжки нового шкив-муфты 85Нм.
16. После ревизии напряжение заряда поднялось до 14,4-14,5 вольта (было 14,1-14,3).
17. Проблема с разрядом аккумулятора ушла. Ток потребления в состоянии покоя 29-35 ма

Читайте также:  Схема генератора ты ga15de

Запчасти (цены e-tape по Питеру на 08-мая-2019)
F00M196008 Защитная крышка, генератор BOSCH 472 р.
F00MA45212 BOSCH реле-регулятор BR14-C-L 1560 р.
535007210 Муфта свободного хода INA 1686 р.
F00M990405 Радиальный шарикоподшипник BOSCH 391 р.
F00M146900 Кольцо уплотнительное BOSCH 152 р. (можно не менять)
135172 Кольцо контактное генератора CARGO 118 р.
1120905531 Подшипник генератора BOSCH 796 р.

Источник

Механизм свободного хода генератора VOLVO XC 90 D3 / D5 2009 — 2014

Обгонная муфта генератора »

— OP6022_шкив генератора! Volvo S60-S80 2.0-2.5 95> 120A
— ОБГОННАЯ МУФТА ГЕНЕРАТОРА VOLVO C70 97-05 2.0-2.5, S40 04- 2.4, S60 00-10 2.0-2.5, 2.4D, S70 96-00

Обгонная муфта шкива генератора »

— Шкив генератора
— Шкив генератора VOLVO: S60/S80/V70/XC 90/VC70 2.0/2.0T/2.4/2.4T/2.4D/2.5T/2.5TDI/2.8/2.9 98-
— 535 0072 10_шкив генератора! 120A Volvo S60-S80 2.0-2.5 95>
— Обгонная муфта генератора VOLVO С70,S70,S60,S80,XC70,XC90
— Шкив генератора INA
— Шкив генератора VOLVO: S60/S80/V70/XC 90/VC70 2.0/
— Шкив генератора Volvo S60-S80 2.0-2.5 95 120A
— Шкив генератора с обгонной муфтой

Муфта генератора OAP7036 (7789-10035) »

— Механизм свободного хода генератора
— Шкив генератора
— Муфта свободного хода VOLVO S60/80/XC90
— OAP7036_шкив генератора! Volvo S60-S80 2.0-2.5 95>
— Обгонная муфта генератора VOLVO C70 I кабрио 2.0 [1998/03-2005/10], VOLVO C70 I кабрио 2.0 T [2000/0
— (7789-10035) Обгонный шкив генератора

— Шкив генератора ПОДХОДИТ ДЛЯ VOLVO S60 II/S80II 535012110
— Муфта свободного хода VOLVO S60/S80/XC70/XC90 2.4D/2.5T 05-
— Шкив генератора
— 535 0121 10_шкив генератора! Ford Mondeo/S-Max 2.5 06>, Volvo S80/V70 2.4D 06>
— Шкив генератора FORD: MONDEO IV 07-, MONDEO IV Turnier 07-, MONDEO IV седан 07-, S-MAX 06-, VOLVO: S80 II 06-, V70 III универсал 06-, XC70 II 07-
— Шкив генератора INA
— ШКИВ ГЕНЕРАТОРА FORD MONDEO IV, S-MAX, VOLVO S80

Источник

Adblock
detector