Меню

Замена подшипника генератора тойота версо

Разборка, проверка и сборка генератора

Разборка генератора

Отверните гайку и снимите изолятор вывода.

Рис. 7.42. Снятие пластины выпрямителя

Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.42).

Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.

Рис. 7.43. Снятие крышки щеткодержателя

Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.43).

Рис. 7.44. Снятие щеткодержателя и электронного регулятора напряжения

Отверните пять винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и электронный регулятор напряжения (рис. 7.44).

Рис. 7.45. Снятие уплотнительной пластины

Снимите уплотнительную пластину (рис. 7.45).

Рис. 7.46. Снятие передней крышки генератора

Открутите четыре винта, снимите выпрямительный блок, четыре резиновых изолятора и переднюю крышку генератора (рис. 7.46).

Рис. 7.47. Установка специальных приспособлений для снятия шкива вала ротора

Установите специальные приспособления «1-А» и «1-В» на шкив генератора. Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните специальное приспособление «1-В» (по часовой стрелке) (рис. 7.47).

Внимание! Убедитесь, что специальное приспособление «1-А» надежно зафиксировано на валу ротора.

Рис. 7.48. Установка генератора на специальное приспособление «1-С»

Зажмите специальное приспособление «1-С», как показано на рисунке 7.48, и установите на него генератор.

Рис. 7.49. Отворачивание гайки крепления шкива генератора специальным приспособлением «1-А»

Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните специальное приспособление «1-А» в направлении, показанном на рисунке 7.49.

Внимание! Чтобы не повредить вал ротора, отворачивайте гайку крепления шкива не больше, чем на пол-оборота.

Снимите генератор со специального приспособления «1-С».

Рис. 7.50. Снятие специальных приспособлений

Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В» (рис. 7.50).

Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

Открутите болт, три гайки крепления и снимите зажим пластины и заднюю крышку генератора.

Снимите крышку щеткодержателя.

Отвинтите две винта крепления и снимите щеткодержатель.

Отвинтите три винта и снимите регулятор напряжения.

Отвинтите четыре винта и снимите изолятор вывода.

Снимите резиновый изолятор.

Снимите пластину выпрямителя.

Отвинтите четыре гайки и снимите зажим проводки.

Рис. 7.51. Снятие выпрямительного блока

Используя съемник для подшипников, снимите выпрямительный блок (рис. 7.51).

Снимите шайбу и извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.

Проверка реле-регулятора напряжения

Рис. 7.52. Проверка реле-регулятора напряжения

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.52).

Внимание! Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Проверка ротора

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

Рис. 7.53. Проверка сопротивления между контактными кольцами

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 7.53).

Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом.

Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

Рис. 7.54. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»

Читайте также:  Как из дизеля сделать генератор

Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 7.54).

При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

Проверка контактных колец

Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.

Рис. 7.55. Измерение диаметра контактных колец

Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 7.55).

  • Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм.
  • Минимально допустимый: 12,8 мм.

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

Проверка выпрямительного блока

Проверьте положительный вентиль.

Рис. 7.56. Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока

Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 7.56).

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверьте отрицательный вентиль.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Проверка щеток

Рис. 7.57. Измерение длины выступающей части щетки

Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 7.57).

  • Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.
  • Минимально допустимая: 1,5 мм.

Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.

Проверка подшипников

Проверьте передний подшипник.

Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.

При необходимости замените подшипник.

Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.

Рис. 7.58. Выпрессовка переднего подшипника

При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7.58).

С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.

Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления.

Сборка генератора

Установите крышку генератора со стороны привода на ротор.

Молотком с пластиковым бойком установите корпус выпрямительного блока. Закрепите корпус четырьмя гайками.

Рис. 7.59. Установка изоляторов

Установите четыре резиновых изолятора корпуса выпрямительного блока (рис. 7.59).

Внимание! Устанавливайте изоляторы осторожно, стараясь их не повредить.

Установите клемму и уплотнительную пластину.

Установите выпрямительный блок, закрепив его четыре винтами.

Установите реле-регулятор напряжения, закрепив его четыре винтами.

Рис. 7.60. Установка щеткодержателя

Установите щеткодержатель, закрепив его два винтами (рис. 7.60).

Установите крышку щеткодержателя.

Установите заднюю крышку и пластину выпрямителя.

Установите изолятор вывода, закрепив его гайкой.

Установите шкив на носок вала ротора и затяните от руки гайку крепления шкива.

Рис. 7.61. Установка шкива вала ротора

Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «1-В» (рис. 7.61).

Читайте также:  Генератор гифт карт роблокс

Проверьте, чтобы специальное приспособление «1-А» было надежно зафиксировано на роторе.

Зажмите специальное приспособление «1-С» в тисках и установите генератор на него.

Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть специальное приспособление (1-А) по часовой стрелке.

Снимите генератор со специального приспособления «1-С».

Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В».

Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.

Источник

Toyota Verso 1.8 5дв. минивэн, 147 л.с, 6МКПП, 2013 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Читайте также:  Распиновка генератора митсубиси дион

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Toyota Verso 1.8 / Тойота Версо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 147 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2013 г.

Источник

Adblock
detector