Меню

Замена подшипников генератора бош 100а

Замена подшипников генератора.

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после появления шума со стороны автогенератора. Гул, непонятные вибрации или даже экстраординарные для этого элемента звуки — первый признак износа подшипников.

Стоит обращать внимание на то, чтобы у ротора или шкива не было люфтов в любом направлении, а при вращении шкива не было биений.

Как убедиться, что проблема именно в подшипнике?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор можно воспользовавшись специальным стетоскопом.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео в котором можно посмотреть все действия.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как подобные генераторы Бош конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле, сдвигая его вбок. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и наличия коррозии контактов.

Три винта реле напряжения

Откручиваем четыре шпильки

4. Далее. Внимательно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем располовинивать генератор. По задней крышке не бьем, так как может произойти обрыв выводов статора (обмотки) в месте крепления к диодному мосту генератора.

Как только появилась достаточная щель между передней крышкой и статорной обмоткой, двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон продолжаем разъединение частей генератора. Если с помощью отверток не выходит продолжаем действовать ударами молотка равномерно с различных сторон генератора.

Разжимаем корпус генератора

В итоге генератор должен разобраться на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней крышкой, и задней крышкой, статорной обмоткой и диодным мостом.

замена подшипников генератора

  1. Откручиваем шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность воспользоваться пневматическим или электрическим гайковертом операция займет 10 секунд. Придерживая рукой в перчатку ротор или шкив откручиваем головкой на 24 гайку.

Откручиваем шкив гайковертом

Способ два. Зажимаем ротор в тиски и также уже обычным воротком или трещёткой и головкой на 24 также откручиваем гайку.

Откручиваем шкив воротком

Методы снятия шкива из интернета вроде «застопорите ротор отверткой за крыльчатку» или «зажмите шкив в тиски или разводным ключом» не сработают или приведут к порче деталей.

  1. Задний подшипник снимаем обычным двулапым съемником.
Читайте также:  Ваз 2112 инжектор 16 клапанов как проверить генератор

7. Выбиваем ротор из переднего подшипника. Для этого необходимо поместить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Далее выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Откручиваем винты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все равно не хочет слазить с вала ротора, можно разобрать его сняв сальник, сепаратор и сместив все шарики вместе. Далее вынуть шарики и внешнее кольцо.

Разборка подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника снимаем с ротора специальным съемником, или в крайнем случае срезаем болгаркой.

8.Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовываем оправкой или старым подшипником.

Запрессовываем передний подшипник

Не забываем зафиксировать прижимной пластиной на 4-х винтах. Далее обязательно очищаем вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, одеваем шайбу под шкив, шкив и закручиваем гайку.

Задний подшипник забиваем или запрессовываем длинной головкой на 17.

Запрессовываем задний подшипник

Если пластиковая втулка заднего подшипника с трещиной или имеет люфт меняем на новую.

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора ( там где ходят щетки), если выработка большая – меняем на новый коллектор.

Далее собираем все в обратной последовательности, после желательно проверить генератор на стенде.

Для генераторов различных фирм таких как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи, Делко порядок замены подшипников и применяемый инструмент может быть различным. Если не знать всех нюансов можно с лёгкостью испортить какую либо деталь генератора. Либо выполнить работу так, что потом, через небольшой срок придется её переделывать.

Замена подшипников генератора относится к сложным видам работ, не все автосервисы и сто берутся за её выполнение. Вернее будет доверить её людям, которые делали это не одну сотню раз и знают все нюансы.

У Вас есть выбор — отремонтировать генератор или полностью заменить его. Полная замена обойдется дороже, поэтому в большинстве случаев лучше купить подшипники генератора, чтобы произвести замену.

Какие подшипники генератора следует выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от конкретной модели агрегата и могут быть определены.

Типичные размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Читайте также:  Как проверить регулятор напряжения генератора рено логан

Обратите внимание на импортную продукцию таких производителей как NSK и KOYO. Цена полной замены — от 1500 рублей. Но это цена высокого качества и оперативной замены, ведь на ремонтные работы нужно не более 1 часа с гарантией.

Также Вам предложат бесплатную диагностику агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В ассортименте есть все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Наиболее распространенная проблема автогенераторов иномарок — это выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент, а не тратить средства на покупку целого агрегата. В таком случае ремонт будет более выгодным решением.

Желательно доверить работу в руки специалистов, готовых выполнить как установку нового агрегата, так и снять его, чтобы выполнить ремонт.

Звоните по тел. +7 (495) 645-60-46 или +7 (905) 513-64-75 и заказывайте ремонт или деталь, учитывая нужный в Вашем случае размер подшипника генератора.

Источник

Ремонт генератора BOSCH 100A OPEL ASTRA

Вообще отказа или поломки генератора не было, мне не нравился звук его подшипников, ну и было небольшое подозрение на подвисание щеток что ли, а так как автомобиль продавать я не планировал, то решил устроить ревизию генератора, к тому же опыт переборки пары генераторов BOSCH (OPEL KADETT E) и DELCO REMY (OPEL FRONTERA) был.
Внимание к деталям!
Если вы хотите чтоб ваш труд был что называется «не в песок», то при своей работе желательно учесть то, что необходимо заменить не только изношенные детали но и те которые могут являться причиной износа — работающие с ними в паре! Ярким примером являются шкивы генераторов, казалось бы железяка, но сильно изношенный шкив моноклинового ремня может съедать ремень за 1500-2000 км, а так же являться источником шелеста который легко спутать с подшипниками, свистов в мокрую погоду, завываний и других страшных звуков которые часто ошибочно приписывают ремням и подшипникам! Явный износ моноклинового шкива можно определить по пропилу оставленному ремнем, радиус контактной части клина при этом уменьшается. Поликлиновые шкивы (как в нашем случае) хоть и надежней, но износ тоже не редкость, на данном генераторе он имел конусность и ручьи были выедены ступенчато, ремень они награждали выработками по своему образу и подобию! Некоторые детали были повреждены при разборке, но каталог CARGO с переводными каталожными номерами и размерами деталей позволяет решить любые задачи в поиске запасных частей генератора! Заказать их можно без проблем во всем известных интернет магазинах.
Процесс разборки описан в интернете многократно, поэтому немного фото!

Читайте также:  Блок автозапуска генератора ipower

Снять кольцо на фото и передний подшипник задача не самая простая, но если есть хороший съемник с тонкими лапками, то все по плечу!)

Задний подшипник по сравнению с передним легкотня!

Как видите износ контактных колец неравномерный, ближнему к якорю первому достается пыли и грязи, в моем случае это усугублялось трещиной в пластиковой обойме призванной защищать этот узел и быть монтажным стаканом подшипника. Контактные кольца можно отшлифовать на станке, но смысла в этом нет, особенно при цене 130-200 р. за новую деталь. Перед демонтажем втулки с контактными кольцами необходимо отпаять обмотки якоря, хотя возможно они приварены и придется резать. Немного отодвигаем кольца от якоря (не помню ножом или отверткой) дальше съемником (хотя могу напутать дело было 2 года назад). Если вы внимательны, то заметите, что деталь поставляемая в запчасти фирмой CARGO имеет другую полярность, скажу сразу, что на работу это никак не влияет, припаивайте как есть. При демонтаже колец я обломал конци обмотки, что называется «под корешок», дело не хитрое — медь от времени потеряла эластичность. Для исправления ошибки слегка отогнул крыльчатку вентилятора, вытащил их наверх, припаял медные проводки с изоляцией, заизолировал место спайки термоусадкой и снова пропустил в крыльчатке к контактным кольцам.

Щетки были с существенным износом но тем не менее остаточный ресурс их счел удовлетворительным, покупать дорогую деталь не хотелось, а как заменить их отдельно я не знал (позже я освоил замену щеток).

Почистите все доступные контакты специальным средством, абразивный способ очистки не желателен в целях сбережения защитных покрытий. Плохой контакт может стать вашей проблемой в самый неожиданный момент.
Вот список деталей которые я поменял, некоторые из них были повреждены в процессе разборки, но это не смертельно и даже не дорого:
1. Cargo 137409 Втулка 23 р.;
2. Bosch F 00M 146 901 Кольцо уплотнительное 72 р.;
3. Cargo 135172 Кольцо контактное генератора 131 р.;
4. Cargo 139931 Шайба 57 р.;
5. SKF BB1-0603 A Подшипник 334 р.;
6. Подшипник фирмы FAG или ? не помню 150 р.
7. Cargo 23 0475 Шкив генератора 588 р.
Кстати оригинальный шкив генератора легкосплавный, шкив фирмы Cargo — стальной, опасаться не стоит, сбалансирован он хорошо и по моим догадкам более износостойкий чем BOSCH, особенно актуально с нашей грязью на дорогах.
После переборки генератор работает хорошо уже полтора года, шумов в сухую погоду практически нет!

Вообщем все, если хотите попробовать что-то новое — пробуйте!)

Источник

Adblock
detector