Меню

Замена подшипников генератора фольксваген джетта 6

Замена подшипников генератора Bosch

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 1994 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части.

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух.

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив, т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника.

Фото 5.

11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса.

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник.

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.

16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.

Что касается генераторов БОШ 65А на вторых Гольфах, то там такой фокус непройдет. Передний подшипник с верхней частью корпуса генератора отказался сниматься вместе к корпусом.Сломал небольшими кусочками в двух местах.Пришлось сверлить болтики,и выкручивать сломанными сверлами внутрь.При сборке посадил новые винты на гайки,так,чтобы потом можно было спокойно скрутить.Подшипники ставил FAG, 203 и 201 соответственно.
На подшипниках экономить не рекомендую.Также была проблема с винтами М5 110 мм.Одному скрутил шлицы, купил в метизах болты 90 мм,подошли без проблем.Наверное имеет смысл залить WD40 на ночь.

Читайте также:  Дизель генератор с двигателем кубота

Передний подшипник SKF 6303, SKF задний 6203. Брать обязательно с крышками.

Если генератор старого образца, то задний подшипник будет 6201.
У автора топика на фото генератора видно, что шкив под поликлиновый ремень и самое главное задний подшипник большой и стоит между кольцами и обмоткой ротора. А у стареньких генераторов шкив под ручейковый ремень и подшипник раза в два меньше и стоит на конце вала.
Ещё одна примета (упустил) — крыльчатка охлаждения возле шкива, а не внутри. Вот, короче, «старый» генератор. Кстати, при замене заднего подшипника, неплохо-бы было заменить и его «постель». Старый / новый генераторы еще и верхним креплением отличаются.

Бывает, что основной причиной трения ротора об статор является износ наружной поверхности пластикового вкладыша заднего подшипника, что сопровождается характерным шумом. Ремонтируется увеличенмем размера с помощью намотки скотча хорошего качества. Главное точно подогнать размер до плотной посадки. Служит без проблем уже больше 4-хлет.

Замена коллекторных колец в генераторе Bosch:
Извлекаем ротор,снимаем задний подшипник,запоминаем расстояние от колец до посадочного места подшипника(пр.2мм).Один провод припаян снизу,а другой проходит в пазу под кольцами и припаян сверху (т.е. к верхнему колл.кольцу). Острой стамеской вырубаем место пайки с кусочком колл. кольца и аккуратно отпаиваем их от проводов, стараясь их не оборвать. Снимаем текстолитовое основание и зачищаем вал. Напрессовываем новые кольца (выступом вниз!), обращая внимание на расстояние до подш.,заводим провода в прорези и тщательно пропаиваем. Излишки припоя снимаем напильником и шлифуем наждачкой.Проверяем сопротивление обмотки — 2.8-3.5 Ом и не закорочены ли провода на корпус.Напрессовываем новый подшипник по внутренней обойме до упора. Ротор готов!

После газового ключа шкив может начать кушать Ваши ремни с большим апетитом. Только ТИСКИ — за ротор!
Гайка отлично выкручивается накидным или Г-образным ключом на 24 и сплайном (звездочкой) М10. Газовый ключ — не совсем автомобильный инструмент
Для съема переднего подшипника (тот, который самый большой) я использовал сепаратный съемник. Правда для его использования пришлось отогнуть крыльчатки вентилятора. Другие съемники либо не пролезали, либо ломались.
Да, откручивать болты, соединяющие две половинки корпуса генератора лучше всего ударной отверткой. Вначале пробовал обычной крестовой. Все шлицы сорвал к чертям. Так-же не помогло отмачивание несколько дней «жидким ключом». Пришлось бечь в магазин за ударной отверткой.

Я вам скажу, что уксус (а если эссенция есть, то еще лучше) получше будет WD 40. Так что не надо бить и гнуть этот шкив, срывать грани на гайке и ломать шестигранники.
Я ставил вертикально и прямо в шкив заливал, чтобы гайка покрылась, можно из распылителя, поставил на балкон, а то в комнате дышать плохо. Главное смотреть чтобы не высыхало, регулярно смачивать, если требуется.
Есть еще одно радикальное средство, это нагрев газовой горелкой, но так можно и генератор спалить.

Читайте также:  Генератор сигналов низкочастотный гз 104

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Замена подшипников генератора VAG

Привет. Как я и предполагал у меня рассыпался подшипник генератора. Симптомы были просто чудовищны. Сначала появился жуткий вой с легким подклиниванием, ощущалось это прям явно, пока я решал, что пора бы двинуть в сторону гаража и посмотреть, что там еще хочет тратить мои деньги кроме почти трехлитрового мотора…Едва доехав до гаража, я получил такой смачный пинок от АКПП, что если бы она пнула по мне, то скорее всего я бы облетел планету несколько раз. После своих судорог АКПП благополучно впала в аварию, приборка вообще погасла, правильно, чем она хуже то? Спасибо, что перед комой хоть зажгла значек аккумуляторной батареи. Это предсмертная записка явно мне дала понять, что генератор, скорее всего, устроил забастовку и требует замены подшипников. Кое-как на 2ой заехал в гараж. Сразу же заглянул под капот, в принципе все как раньше, ремень на месте, аккумулятор заряжен. Схватил ключик на 17 и помчал снимать ремешок. Надо же удостовериться, что дело именно в генераторе. Ремень снял. Генер люфтит, подклинивает. Понятно, что надо делать.

1 час и пол литра, ой, пол лица пассата разобрано для удобного изъятия генера из утробы его «мамашки». Крепится элементарно. Чтоб вытащить второй болт нужно открутить кронштейн крепления трубки кондера. Снимать подушку двигателя не обязательно. Представлять это в своей голове бесполезно это нужно видеть на таком же разобранном пассате. Тогда вышеописанный абзац обретет смысл.

С виду не поломан, не воняет ( не горелый). Но следы экскрементов участников системы охлаждения присутствуют. Вот и наводка мне откуда жижа охлаждающая убегает. Но это другой пост.
Начинаю разбирать его. Взял ремень от генератора VAZ и нацепил его на шкив генератора VAG.ВАЖНО! VAZовский ремень надо обвить два раза иначе он просто рвется. Вот так безопасно можно открутить шкив. Если кто-то мне тут сумничает, что есть спец ключ, то я вам скину номер телефона, там карта сбера привязана, скинете мне денег на этот ключ.

Открутили гайку, сняли шкив.Ок. Идем дальше. С обратной стороны. Снимаем регулятор напряжения, он крепится двумя винтами.Снимается без проблем. Дальше откручиваем две гайки с контакта В1 и В2, они держат пластиковый корпус.И откручиваем еще пару винтов. Отлично. Убираем в сторону все что наснимали.

Теперь берем паяльник. Придется распаять диодный мост. Вернее выводы на диодный мост. Распаиваешь и разжимаешь аккуратно эти клеммочки, чтоб не сломать.

Кстати забыл сказать про черный чехольчик который закрывает и вал якоря и щетки, а так же является посадочным местом для наружнего диаметра подшипника и даже чехлом для подшипника. Будьте предельно внимательны с этим презиком. Если как то его сломаете, то считайте, что из вашего генератора получится отличный металлолом. Собрать его обратно без токарно-фрезерных работ будет тяжковато.
После разъединения двух корпусов, собственно, вынимаем якорь. Всегда используйте умеренную силу чтоб выбить вал из подшипника. С переднего подшипника, это где шкив, вал якоря нужно выбить, предварительно открутив четыре винта которые держат площадку, которая в свою очередь держит подшипник. А потом при помощи съемника вытаскиваем оба эти подшипника из корпусов, ну или молотка, по сути тоже съемник.

Читайте также:  Дизель обрыв ремня генератора

Источник

Фотоотчет Замена реле зарядки генератора VW Golf 5, Jetta 5, Touran

Операция, в принципе, элементарная, для тех кто на «ты» с авторемонтом.
Фотоотчет это так, попутно.
Случился такой казус: начала пропадать зарядка аккумулятора (загораться лампочка на щитке) на оборотах свыше 3000 — начал чесать репу и консультироваться с форумчанами, за что им спасибо (Инкогнито и ВРШ2Е)
Ну и по классике жанра оказалось что реле зарядки не оказалось в наличии ни у меня на работе, ни у друзей конкурентов, короче заказал. с несколькодневной доставкой.
B)
Но, до истины надо было докапываться. да и нейметсяж.

Снимаем генератор, предварительно ослабив натяжной ролик и зафиксировав его подходящим девайсом

И выкручиваем 2 болта крепления

Установка в обратной последовательности
Вот он родимый

Снимаем крышку, открутив 2 гайки (на 13 и 15) и винт внизу

Снимаем реле, открутив 3 винта

Вот и сама причина всех бед — не просто изношенная щетка, но и оторванная нафек

А вот что она сделала с якорем. , жить конечно будет.

Устанавливаем новое реле зарядки (при определенной ловкости рук и желании можно было купить в автомагазине щетки от другой тачки, подогнать их по размеру и тд. и т.п., но было и лень этим заниматься и времени не особо, возможно, на досуге, и восстановлю старое. впрочем там пружинка умерла окончательно на изношенной щетке, вероятнее всего от перегрева)

Ну и ставим генератор на место, попутно еще и ремешок поменял.

Теоретически можно наверное поменять реле и без снятия, но там настолько неудобно.

Причиной всего всё-таки думаю был брак в реле (Бош)
Что было первопричиной останется загадкой, но думаю, обрыв провода щетки, контакт через пружину, увеличенный ток и, как следствие, износ якоря и умирание пружины от перегрева.

Да, на даче я это снял всё, ахренел от увиденного (думая доеду ли назад), пончалу были те же симптомы (свыше 3000 оборотов пропада зарядка), а потом щетка начала жить своей жизнью и независимо от ничего лампочка то загоралась, то гасла. когда въехал в мск она загорелась окончательно и бесповоротно, какбэ сообщая мне «харош выё. — меняй щетки!»

Спасибо за внимание.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена реле зарядки генератора Bosch на Фольксваген Гольф 5 / Джетта 5 (1К)
Спасибо!

Источник

Adblock
detector