Меню

Замена подшипников генератора ниссан жук

Проверка состояния и ремонт генератора

Примечания по разборке генератора

Задняя крышка

1. Установить щетки, диодный мост в сборе, регулятор напряжения в сборе и статор.

2. Вжать щетки пальцами и установить на ротор.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности трения токосъемного кольца.

Задний подшипник

• Не использовать задний подшипник после снятия. Заменять новым.

Передняя крышка

1. Установить ротор в тиски.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ротор. Использовать медные пластины или толстую ткань в качестве подкладки между губками тисков.

2. При помощи подходящего инструмента снять крышку шкива.

Проверка технического состояния генератора

Проверка ротора

1 Проверить сопротивление обмоток ротора и сравнить полученное значение со спецификацией (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы). Если полученное значение не соответствует норме, заменить ротор новым.

2. Произвести проверку на предмет пробоев в обмотке ротора. При обнаружении пробоев заменить ротор новым.

3. Проверить износ токосъемного кольца и сравнить его с предельно допустимым значением (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы). Если полученное значение не соответствует норме, заменить ротор новым.

Проверка щёток

1. Проверить плавность перемещения щеток. Если щетки заклиниваются, проверить и очистить щеткодержатель.

2. Проверить износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), заменить щетки новыми.

Проверка статора

1. Проверить непрерывность цепи обмотки статора. Если цепь разомкнута, заменить статор новым.

2. Проверить обмотку статора на предмет пробоя на массу. При обнаружении пробоя заменить статор новым.

Источник

Снятие и установка генератора

Снятие и установка генератора двигателя HR15DE/ HR16DE

1. Болт крепления кронштейна генератора. 2. Кронштейн генератора. 3. Болт крепления генератора. 4. Генератор. 5. Клемма «В» генератора. 6. Гайка клеммы «В». 7. Разъем генератора.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять расширительный бачок радиатора.

3. Снять приводной ремень с генератора (см. тут)

4. Отожмите фиксаторы и отсоедините разъём генератора.

5. Отвернуть гайку и отсоединить клемму «В».

6. Отвернуть болты крепления генератора.

7. Снять генератор вверх с автомобиля.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Наживить болты генератора в порядке снизу-вверх, после чего затянуть их окончательным моментом затяжки сверху-вниз.

Убедиться в том, что гайка вывода «В» надежно затянута.

После установки генератора проверить натяжение приводного ремня.

Затянуть болты крепления кронштейна генератора следующим образом:

1. Наживить болт крепления (1).

Читайте также:  Как проверить авр бензинового генератора

2. Наживить болт крепления (2).

3. Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

Снятие и установка генератора двигателя MR16DDT

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять промежуточный охладитель воздуха наддува.

3. Снять приводной ремень.

4. Отсоединить разъем генератора.

5. Отвернуть гайку и отсоединить клемму «В».

6. Отвернуть верхний болт крепления генератора.

7. Полностью отвернуть нижний болт крепления генератора и потянуть так, чтобы головка болта уперлась в боковую балку. После этого снять генератор, потянув его вверх.

Генератор может быть снят вместе с болтом, для чего необходимо потянуть его вперед, используя выемку болта корпуса термостата.

8. Снять генератор вверх из автомобиля.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка генератора двигателя К9К

1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Частично снять правый подкрылок.

3. Снять защиту топливопровода высокого давления.

4. Снять ремень привода навесного оборудования.

5. Отсоединить разъем генератора.

6. Отвернуть гайку вывода «В» и снять провод.

7. Отвернуть верхний болт генератора.

8. Ослабить нижний болт генератора и отвести его в сторону.

9. Снять генератор с нижним болтом.

Извлечь генератор вперед сверху. Повернуть, а затем потянуть нижнюю часть генератора с нижним болтом.

Установка производится в порядке обратном снятию.

После установки генератора проверить натяжение приводного ремня.

Источник

Nissan Juke. Проверка состояния и ремонт генератора

Примечания по разборке генератора

Задняя крышка

1. Установить щетки, диодный мост в сборе, регулятор напряжения в сборе и статор.

2. Вжать щетки пальцами и установить на ротор.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности трения токосъемного кольца.ну.

Задний подшипник

• Не использовать задний подшипник после снятия. Заменять новым.

1. Установить ротор в тиски.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ротор. Использовать медные пластины или толстую ткань в качестве подкладки между губками тисков.

Проверка технического состояния генератора

Проверка ротора

1 Проверить сопротивление обмоток ротора и сравнить полученное значение со спецификацией (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы). Если полученное значение не соответствует норме, заменить ротор новым.

2. Произвести проверку на предмет пробоев в обмотке ротора. При обнаружении пробоев заменить ротор новым.

3. Проверить износ токосъемного кольца и сравнить его с предельно допустимым значением (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы). Если полученное значение не соответствует норме, заменить ротор новым.

Читайте также:  Ремень генератора фольксваген поло седан через сколько менять

Проверка щеток

1. Проверить плавность перемещения щеток. Если щетки заклиниваются, проверить и очистить щеткодержатель.

2. Проверить износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), заменить щетки новыми.

Проверка статора

1. Проверить непрерывность цепи обмотки статора. Если цепь разомкнута, заменить статор новым.

2. Проверить обмотку статора на предмет пробоя на массу. При обнаружении пробоя заменить статор новым.

Источник

ГЕНЕРАТОР

На автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромаг­нитным возбуждением, со встроенными вы­прямительным блоком и электронным регу­лятором напряжения. На валу генератора расположен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требую­щих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. В зависимости от модели двигателя устанавливают генератор одной из двух мо­делей, одинаковых по конструкции и техниче­ским характеристикам (табл. 10.5).

На генераторе двигателя MR16DDT установ­лен шкив привода с муфтой свободного хода.

Передняя и задняя крышки генерато­ра 4 и 10, а также статор 7 (рис. 10.4) стя­нуты четырьмя болтами 18. Вал ротора 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ

Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В

Минимальная частота вращения ротора, мин 4 , при напряжении 13,5В

Ток отдачи, А, при напряжении 13,5 В / при частоте вращения ротора, мин -1 , не менее

21 /1300 95 / 2500 116 / 5000

Регулируемое выходное напряжение, В

Минимальная длина щеток, мм, не менее

Натяжение пружин щеток генератора к контактным кольцам, Н

Минимальный диаметр контактных колец, мм, не менее

Сопротивление обмотки ротора при 20 °С, Ом

вращается в шариковых подшипниках 19 закрытого типа, не требующих дополни­тельной смазки в течение всего срока службы.

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); дру­гие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 9.

Рис. 10.4. Детали генератора: 1 — крышка болта крепления шкива; 2 — шкив; 3 — винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 — передняя крышка; 5 — ротор; 6 — контактные кольца; 7 — статор; 8 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 — выпрямительный блок; 10 — задняя крышка; И — дистанционная втулка; 12 — изоляцион­ная втулка контактного болта; 13 — гайка контактного болта; 14 — винты крепления выпрямительного блока; 15,16 — бинты крепления щеткодержателя; 17 — винты крепления вы­водов обмотки статора; 18 — стяжной болт; 19 — задний подшипник ротора

Читайте также:  Нет зарядки от генератора шкода октавия

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен выпрямительный блок генератора

Замыкание провода между генератором и сигнализатором на «массу»

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный блок)

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный блок)

Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъе­мах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Обмотка возбуждения расположена на роторе 5 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным кон­тактным кольцам 6, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щет­кодержателе 8, скомбинированном в од­ном корпусе с регулятором напряжения.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных

стартеров и генераторов. Там можно провес­ти диагностику неисправного узла, приобре­сти запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что мо­жете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в та­кую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Видео по теме «Nissan Juke ГЕНЕРАТОР»

генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)
замена ремня привода и ролика нисан жук
Замена ремня приводов на НИСАН ЖУК-КАШКАЙ

Источник

Adblock
detector