Меню

Замена подшипников генератора тойота камри 40

Замена подшипников на Тойоте Камри

Восемь поколений – 36 лет. Такой большой промежуток времени модель радует своих почитателей. Toyota Camry выпускается с 1982 года. За это время 8 раз менялся дизайн интерьера и экстерьера, усовершенствовались элементы подвески, трансмиссии и двигателя. Неизменно во многих узлах и механизмах используется подшипник.

В современных моделях количество подшипников скольжения и качения значительно возросло. Автомобиль дополнили кондиционером, гидроусилителем руля. Дополнительные элементы появились в коробке передач.

Toyota Camry xv40

Модель Тойота Камри выпускалась с 2006 по 2011 гг. Подшипники имеются в генераторе, компрессоре кондиционера, ролике гидроусилителя руля, КПП, опоре стойки, дифференциале, ступице. Замену подшипников можно выполнить самостоятельно, для этого необходимо наличие инструментов и наличие пошаговой инструкции.

Ступичный подшипник

Найти запчасть можно по артикулу 90369-45003. Она подходит для установки и в другие модели: MCV3, ACV3, XV3, XV5, ASV50, XV4, V40.

Замена ступичного подшипника выполняется в следующей последовательности:

  1. Используя домкрат или подъемник необходимо разгрузить заднюю ось и снять колесо.
  2. Используя ключ на «14» снять суппорт, который держится на двух болтах.
  3. Скоба суппорта также снимается ключом на «14».
  4. После освобождения тормозного диска его необходимо снять со ступицы. При этом могут возникнуть затруднения при его снятии.
  5. Используя болты на «6», можно создать необходимо усилие, вворачивая их в отверстия на наружной части тормозного диска. Но даже в этом случае могут возникнуть затруднения, связанные с нахождением колодок в крайнем «заторможенном» положении.
  6. В этом случае нужно свести колодки, используя отвертку.
  7. Используя ключ «14», нужно отвернуть болты ступицы и снять ее.
  8. Чтобы снять пыльник со ступицы, необходимо прогревать место их соединения и приложить физическое усилие.
  9. Ставится новый подшипник со ступицей в обратной последовательности.

Подшипник генератора

Деталь можно найти по каталожному номеру 9009910192. Устанавливается на другие модели Toyota Camry: CV30, CV43, MCV10, V20, MCV30, SV32, SV33, , SV40, SV41, SV42, SV43, SXV10, SXV20, , VCV10, VZV32 ACV30.

Для замены подшипника электрогенератора Камри xv40 понадобится отвертка крестовая и плоская, накидной ключ на «8», «22», трещетка, головки на «8» и «10» и маленькая отвертка. Первый шаг – ослабление шкива. Используя накидную головку на «22» и головку с трещеткой на «8» необходимо захватить и сорвать гайку, не снимая ее.

Второй шаг – снятие задней крышки. Для этого генератор необходимо перевернуть. Снятие изолятора производится головкой на «10». Далее откручиваются гайки крышки генератора и винтик переходника. Снимается крышка детали.

В следующей последовательности снимаются элементы под крышкой: щетки, регулятор и диодный мост. Таким образом, в доступности оказываются гайки на шпильках, которые держат генератор. Их необходимо снять. Остаются 4 контактные клеммы, которые крепят диодный мост к обмотке стартера. Чтобы снять их, необходимо открутить 4 видта на каждом их элементов.

Диодный мост освобожден, его можно снимать. После этого с четырех контактов обмотки и нескольких несложных движений можно откручивать гайку с вала и шкив, о которых было написано в начале. После этого можно разъединять корпус на две половины. Подшипник оказывается в полной доступности.

Подшипник компрессора кондиционера

Найти запчасть можно по каталожному номеру или коду ACB35X55X20. Устанавливается он на такие модели, как: MCV3, ACV3, XV3, XV5, ASV50, XV4.Неисправный подшипник, в каком бы узле он не находился, проявляет себя одинаков – сильным шумом. В компрессоре автокондиционера также имеется подшипник, который имеет достаточно большой ресурс.

Замена подшипника компрессора выполняется в следующей последовательности:

  • Ослабляется компрессор, снимаются ремни.
  • Откручивается центральный болт, который держит шкив.
  • На место болта диаметром 6 мм вставляется упор, который имеет длину 23 мм и диаметр 4 мм.
  • Далее закручивается 8 мм болт, что позволяет снять электромуфту.
  • Фиксируется наружная снимаемая часть и вкручивается болт.
  • Производится снятие стопорного кольца, сбив шкива, и замена подшипника.
Читайте также:  Фиат добло как заменить ремень генератора

Подшипник в ролике гидроусилителя

Запасную часть можно отыскать по коду 44350-32030. Привод автомобиля не имеет занчения. Устанавливается на все модели производителя с гидроусилителем. Для того чтобы начать замену подшипника в ролике ГУР понадобится головка на «14» и трещетка. Используя эти два инструмента необходимо открутить гайку шкива. Далее снимается шайба, закрывающая подшипник.

Далее снимается ролик, наживляется шайба и гайка. На ролике имеется стопорное кольцо, которое необходимо снять. После этого, используя головку или другой подобный инструмент необходимо выбить подшипник и заменить его на новый.

Опорный подшипник стойки

Зачастую задний и передний опорный подшипник меняется в сборе со стойкой. Это связано с затруднением при выбивании детали из «седла». Стоимость опоры не сильно отличается от стоимости подшипника, поэтому актуально приобретать его. Подшипник можно найти по артикулу: 4860920401, 9090363014. Подходит для других современных моделей, а также acv30.

Чтобы поменять опорный подшипник автомобиля, необходимо поднять соответствующее колесо. Дальше производится снятие колеса и двух болтов, которые держат стойку с поворотным кулаком. Следом откручивается болт тормозного шланга.

Чтобы окончательно снять стойку с автомобиля, необходимо выкрутить три болта, которые держат подушку. Деталь зажимается в тиски для проведения дальнейших операций. Если не сделать этого, то снимать подшипник будет затруднительно.

Следующий шаг – ослабить гайку штока. Далее производится стягивание пружины специальным инструментом, который так и называется – «стяжка». Необходимо чтобы два элемента находились друг напротив друга. После этого можно выкручивать гайку, и менять подшипник.

Подшипники коробки передач

Ремонт и замена подшипников МКПП или АКПП – сложный многоэтапный процесс, выполнять который самостоятельно просто нет смысла. Для этого необходимо иметь подъемник, соответствующие инструменты. Нет гарантии, что после сборки узел будет работать исправно. Поэтому работу такой сложности лучше доверять специалистам.

Максимум, что можно сделать самому, чтобы сэкономить, это приобрести подшипник. Запчасти для иномарок лучше всего покупать в сетевых магазинах, в интернет-магазинах, но обязательно проверяйте детали на качество. Наши партнёры Техком предлагают большой ассортимент товара.

В коробке передач имеется подшипник первичного вала, который можно отыскать по каталожному номеру 90366-28013, (9036628013). Автоматическая коробка оснащается корпусным подшипником АКПП U660.

Подшипник ступицы Toyota Camry V40

Подшипник ступицы Камри V40 95 года выпуска для обеих сторон одинаковый: OE 90369-45003. Снятие элемента имеет некоторые особенности:

  1. Сначала нужно снять кулак с шаровой опоры.
  2. Амортизатор снимается после откручивания двух болтов.
  3. Далее выпрессовываются болты опоры и ШО.
  4. Производится снятие рулевого наконечника.
  5. Выполняется снятие стопорного кольца и выпрессовка подшипника.

Для выполнения этой задачи понадобится 5-тонный гидравлический пресс. Исходя из практики, проблемы с подшипниками возникают с течением времени. Покупая подшипник не нужно считать деньги, поскольку качество подшипника – спокойные нервы водителя.

Источник

Генератор и ремень на Camry 40

Всем хороши автомобили Тойота Камри 40 (поколения), но, к сожалению, они полностью не лишены каких-либо недостатков. Одним из слабых мест у Камри 40 (поколения) является навесное оборудование, а именно — генератор. В условиях сурового отечественного климата, езды с резкими ускорениями и замедлениями, частым простоем в пробках и т.д генератор далеко не всегда «выхаживает» положенные ему сроки службы.

В особенности если учесть тот факт, что камри очень серьезно оснащается электронными системами и компонентами, а все это оборудование требует мощного и качественного источника питания.

Как определить поломку генератора

Чаще всего неисправность генератора и других элементов, связанных с ними, можно определить даже не заглядывая под капот. Если имеется недостаточная зарядка от генератора, то на работающем моторе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, какой она должна быть на исправном автомобиле. Так, при включении фар, свет от них будет тусклее, чем обычно, а активация кондиционера или печки может приводить к заметному падению оборотов двигателя (вплоть до глушения мотора).

Причем, вышеуказанные проблемы могут исчезать на высоких оборотах двигателя (свыше 2000 оборотов).

Другим же способом определения неисправностей, связанных с генератором является контрольная лампа и стрелка/показания вольтметра (на модели камри 40 аналоговый прибор-стрелка контроля напряжения отсутствует, но эту информацию можно вывести на дисплей).

Контрольная лампа представляет собой иконку аккумулятора на приборной панели в салоне автомобиля. Обычно, при включении двигателя эта лампа может гореть несколько секунд, а потом исчезать — это абсолютно нормально. Если же контрольная лампа горит продолжительное время и не гаснет, либо мигает во время работы мотора, то это однозначно указывает на неисправности, связанные с генератором или другими электронными компонентами автомобиля.

Также стоит акцентировать внимание на том, что контрольная лампа должна загораться при пуске двигателя, причем загораться она должна ярко, не тусклее остальных индикаторов на приборной панели.

Читайте также:  Потрескался ремень генератора нужно ли замена

Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока. Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи.

Генераторы на Камри

Автомобили Тойота Камри 40 (поколения) оснащаются определенным типом двигателя. Соответственно, в зависимости от того, какой двигатель установлен на машине, будет различаться и выбор генератора. Камри, колесящие просторы отечественных дорог обычно оснащаются двумя типами двигателей, это:

  • мотор 2,4 литра, модель (2AZ-FE);
  • мотор 3,5 литра (V6), модель (2GR-FE).

Остальные модификации не так часто встречаются на отечественном рынке и большим спросом у автолюбителей не пользуются. Поэтому сделаем акцент на вышеуказанных распространенных моделях.

Для моторов с объемом в 2.4 литра предназначены следующие генераторы:

  • генератор оригинальный Toyota (артикул — 2706028321), цена новой детали — от 28т.р б/у детали — от 5-8 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор Denso (артикул — DAN952), цена новой детали — от 10,5 т.р., б/у детали — от 3-4 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор Nipparts (артикул — N5112116), цена детали — от 8т.р;
  • генератор JapanParts (артикул — ALT917), цена детали — от 8т.р.

Для моторов с объемом в 3.5 литра предназначены следующие генераторы:

  • генератор оригинальный Toyota (артикул — 270600P141), цена новой детали — от 30т.р б/у детали — от 6 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор BOSCH (артикул — 0986UR0401), цена новой детали — от 18 т.р б/у детали — от 4-6 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор ASHUKI (артикул — T400-25), цена детали — от 8-9т.р.

Ремень генератора, возможные проблемы и его замена

Очень часто проблемы с генератором вызваны неисправностями сопутствующих элементов, таких как обгонная муфта, промежуточный ролик натяжителя, подшипники шкива генератора и, непосредственно, приводной ремень генератора. Чаще всего типичные проблемы (слабая зарядка и т.п) возникают из-за износа подшипников и ремня генератора.

Давайте разберем, как производится замена ремня генератора, а также выберем хороший и качественный ремень из представленных на рынке. Начнем с выбора. На рынке представлено большое количество ремней, взглянем на самые ходовые и надежные:

Читайте также:  Замена ремня генератора киа рио 3 без снятия защиты

Для двигателей с объемом 2.4:

  • ремень оригинальный Toyota (артикул — 90916-A2011), цена — от 3500р.;
  • ремень Contitech (артикул — 7PK1910), цена — от 1000р.;
  • ремень Gates (артикул — 7PK1905), цена – от 800р.;
  • ремень Nipparts (артикул — J1040875), цена — от 800р.

Для двигателей с объемом 3.5:

  • ремень Gates (артикул — 7PK2090), цена – от 1200р.;
  • ремень Nipparts (артикул — N1071930), цена — от 1600р.

Замена ремня генератора производится следующим образом:

Для выполнения работ необходимы следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор отверток;
  • набор ключей (на 10 и на 14);
  • головка «на 17»;
  • пассатижи;
  • новый ремень,
  • новый натяжной ролик

Используя домкрат поддомкрачиваем автомобиль за правый порог. Затем, используя балонный ключ откручиваем правое переднее колесо.

Теперь, когда ничего лишнее не мешает — снимаем подкрылок автомобиля. Как только подкрылок снят — шестигранным ключом отворачиваем крепление устройства натяжителя и плавно сдвигаем его вниз.

Для автомобилей с двигателем 2.4 для замены ремня не потребуется поддомкрачивание автомобиля и снятие колеса, все манипуляции можно выполнять из подкапотного пространства.

Крутим и сдвигаем вниз до тех пор, пока отверстие в устройстве натяжителя не совпадет с отверстием в самом кронштейне натяжителя.

После чего, используя отвертку или штифт вставляем инструмент в полученное отверстие, тем самым фиксируя рычаг натяжителя.

Теперь можно спокойно извлечь приводной ремень.

На место старого ремня устанавливаем новый, также устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. После чего возвращаем натяжное устройство в прежнее положение, проверяем уровень затяжки.

Теперь ключом проворачиваем коленвал с целью проверки правильности установки ремня на шкив. Собираем все остальные детали в обратном порядке.

Замена генератора

В случае, если проблема оказалась серьезнее и одной заменой натяжного ролика и приводного ремня не обойтись — приходится снимать генератор и разбираться в возможных проблемах. Замена генератора процедура не шибко сложная, тем не менее, она требует определенных навыков и наличия базового комплекта инструментов.

Обычно, возможные неисправности генератора связаны со следующими проблемами:

  • поломка, чаще преждевременный износ щетки (одной или нескольких щеток) генератора;
  • поломка реле-зарядки, при такой проблеме генератор может как вовсе не работать, так и не регулировать напряжение выходного тока, а это очень сильно может отразиться негативным образом на состоянии других узлов электропроводки.

Для замены генератора необходим базовый набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок с удлинителем;
  • пассатижи.

Процесс замены генератора осуществляется также как и замена приводного ремня, точнее все начинается с первых нескольких пунктов.

Используя домкрат поддомкрачиваем автомобиль за правый порог. Затем, используя балонный ключ откручиваем правое переднее колесо. Теперь, когда ничего лишнее не мешает — снимаем подкрылок автомобиля. Затем необходимо снять клеммы с аккумулятора и пластиковую защиту роликов навесных агрегатов.

После чего откручиваем планку крепления радиатора охлаждения. И снимаем разъем (пластиковую фишку) управления генератора. Также откручиваем красный (плюсовой) провод от клеммы на генераторе.

Теперь снимаем приводной ремень генератора.

Осталось только открутить крепежные болты генератора (1 сверху, 2 с передней стороны, 1 сзади, для откручивания болтов используем торцевую головку с удлинителем). Желательно откручивать болты в следующем порядке: сначала сзади, потом 1 болт спереди, затем 1 болт сверху и последний болт снова спереди.

Теперь, радиатор охлаждения немного сдвигается в сторону и извлекается генератор.

Далее — в зависимости от навыков и умений можно самому диагностировать характер поломки генератора или доверить его профессионалам по ремонту.

Устанавливать генератор на автомобиль нужно в обратной последовательности. Крепежные болты следует затягивать с усилием

Источник

Adblock
detector