Меню

Замена подшипников в генераторе опель омега

Если засвистели подшипники генератора

#1 Леон

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 258
    • Город: Пушкино МО
    • Интересы: Рыбалка, люблю повозиться с любимым броневичком
    • Автомобиль: Опель Омега В х20хеv 1998г.
    • @Упоминание

    Привеиствую дратья Опелеводы! Не так давно выхадил на сайт с вопросом, что делать если засвистели подшипники генератора, ответ был единогласный, менять. Вчера на подъезде к дому вообще застрекотал внешний подшипник, доплюхал до гаража, думаю хана, попал на генератор. Позвонил в магазин запчастей, говорят будит во вторник. Все, придется пересаживаться на гор. транспорт. Сижу горюю, подходит мой сосед, хорошо разбирается во всех марках отечественных авто, разговорились, поплакался. Через двадцать минут сняли генератор, выпресовали подшипники, оказалось очень просто. Поехали в магазин и купили наши, советские подшипники. Запресовали, поставили генератор на место и все. Работает как часики. Братцы, если у вас не прагорела обмотка, не торопитесь покупать новый генератор. Два часа работы, 70 руб. денег и все ОК.
    Если кому интересно, даю номера подшипников: Они от наших десяток и Волг (генераторные)
    Внешний: 180303
    Внутренний: 6202

    Удачи.

    #2 Unc

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    Леон, опиши процесс подробнее плиз!

    Источник

    Замена подшипников в генераторе опель омега

    Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя «гена» на 100 ампер?

    Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
    твоим генератором;
    Статор генератора

    Производитель KRAUF
    Номера в каталоге производителя AFB0736
    Для двигателей
    X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
    Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

    Производитель BOSCH
    Номера в каталоге производителя F00M120100
    Для двигателей
    X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
    Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

    Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!

    Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

    Источник

    Замена подшипников генератора опель омега

    Замена подшипника генератора Опель Омега Б (Opel Omega B) — autovizov.ru

    Ремонт Генератора Opel Omega А

    все гораздо проще чем ты думаешь,сними генератор, разбери его и проведи диагностику..надеюсь когда читал поиск…

    Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. Обратите внимание, на болтиках, крепящих щётки, тоже надеты токоизоляционные насадки.

    Сам вид генератора устрашающий, весь в грязи, мазуте и пыли. Снимите распорную втулку с вала якоря.

    Покрутил ротор, шумит ужасно. Сам вид генератора устрашающий, весь в грязи, мазуте и пыли.

    Разобрал его, почистил, вытрусил мусор. Ну понятное дело, что я в электрике не волоку.

    Разобрал генератор для общего своего развития и посмотреть, что оно такое и с чем его едят. Никаких механических повреждений и замыканий в нем не нашел, чтобы сказать что он накрылся.

    Умом только понял что подшипники сразу под замену, и что возможно регулятор напряжения накрылся, диодный мост подозрений никаких не вызвал. Короче решил его не ковырять и не проверять всякими методами о которых давеча прочитал.

    Думаю отнесу его чистенького мастеру на днях, пусть вояет Отчистил от грязи, осталось только шеточкой полирнуть На следующий день не выдержал пошел в магазин купил подшипники и новый регулятор Ну, а чем черт не шутит, поставлю новые расходники может и оживет родимый и не придется по сервисам возить Новый регулятор напряжения и пару подшипников Регулятор брал Cargo, уж больно дорогие оригинальные от Bocsh, да и тем более такой уже и стоял.

    Читайте также:  Генератор 6 033 gb5 011

    Провозился пару часиков пока снял старые подшипники. Точнее один снял съемником, а второй срезал болгаркой, уж больно долго с ним возился.

    Первый раз такую процедуру проделываю от сюда и методы В общем справился. Все собрал, покрутил ротор, не шумит, плавно крутиться. Ну тут все проще простого, в крутил два болта и все Новенький регулятор на месте… Собрал генератор.

    Дальше дело пошло за его установкой. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления. Отверните винт и снимите конденсатор.

    Comments to the video: Замена подшипника генератора Опель Омега Б (Opel Omega B)

    Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

    Замена подшипника генератора Опель Омега Б (Opel Omega B)

    Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. Отверните четыре гайки крепления С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. Снимите распорную втулку с вала якоря. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

    Лучше подцеплять за саму катушку. Я ставил отвёртку в пазики на катушке и аккуратно тянул наверх.

    Стоит сделать метки на части 1 и части 3, чтобы потом собрать так же, как было до разборки. После некоторых танцев получаем Хе, генератор то менялся Машина г. Откручиваем 3 гайки, держащих катушку, и вынимаем катушку на свет божий.

    Проверяем целостность проводов в катушке и прямой пробой их на массу больше простой тестер сделать не позволит. Если будут вопросы — отвечу в личку.

    Малый диодный мост Его задача выдавать положительную составляющую на щётку. Таким образом, он должен прозваниваться только в одну сторону Снова проверяем тестером.

    More From: zverdiman ▼

    Посмотрев внимательно на токосъёмные кольца и щётки, заметил неприятную выработку. Кольца шлифовать не решился, а вот щётки заменил 3.

    Щёточный узел с новыми щётками Там ещё должны быть 2 пружины, которые прижимают щётки к кольцам, но их не сфоткал 4.

    Если засвистели подшипники генератора

    #1 Леон

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 258
    • Город: Пушкино МО
    • Интересы: Рыбалка, люблю повозиться с любимым броневичком
    • Автомобиль: Опель Омега В х20хеv 1998г.
    • @Упоминание

    Привеиствую дратья Опелеводы! Не так давно выхадил на сайт с вопросом, что делать если засвистели подшипники генератора, ответ был единогласный, менять. Вчера на подъезде к дому вообще застрекотал внешний подшипник, доплюхал до гаража, думаю хана, попал на генератор. Позвонил в магазин запчастей, говорят будит во вторник. Все, придется пересаживаться на гор. транспорт. Сижу горюю, подходит мой сосед, хорошо разбирается во всех марках отечественных авто, разговорились, поплакался. Через двадцать минут сняли генератор, выпресовали подшипники, оказалось очень просто. Поехали в магазин и купили наши, советские подшипники. Запресовали, поставили генератор на место и все. Работает как часики. Братцы, если у вас не прагорела обмотка, не торопитесь покупать новый генератор. Два часа работы, 70 руб. денег и все ОК.
    Если кому интересно, даю номера подшипников: Они от наших десяток и Волг (генераторные)
    Внешний: 180303
    Внутренний: 6202

    #2 Unc

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    Леон, опиши процесс подробнее плиз!

    Opel Omega Дед › Logbook › Ремонт генератора Bosch 120a

    Было это после новогодних праздников.
    В мороз -17 заблокировался замок зажигания, благо прям перед домом, уже начал толкать машину, замок разблокировался, я не стал испытывать судьбу, загнал в гараж для мелкого ремонта. Впоследствии затянувшийся на 1,5 месяца.
    Вид подкапотного меня вгонял в уныние, там был кусок промасленной земли. Одним из кусков был генератор. Никаких признаков отказа не подавал, но вид его:(

    Читайте также:  Не работает дизельный генератор причины

    Решил снять и помыть, что в конечном итоге вылилось в переборку.
    Отчетов по переборке в сети полно, если вы сами решили перебрать генератор. Это очень бюджетно.(щетки, контактные кольца и подшипники — 1000р).
    Генератор снимается достаточно просто, правда руку нужно сломать в паре мест:) у меня ремонт был совмещен, поэтому машина стояла на козлах и был неплохой доступ снизу для снятия. Ключи необходимые для снятия :8,10,15,16 и крестовая отвертка.
    Снимаем заднюю пластиковую крышку, она держится тремя гайками на 10, но от времени они закисают и проворачиваются вместе со шпильками, обильные ванны wd40 помогут.
    Далее нам открывается вид диодного моста и регулятора напряжения со щетками и контактными кольцами.
    На этом этапе можно оценить состояние колец, щеток и подшипников дяди Гены. Подшипники у моего генератора были в отличном состоянии вращение плавное, равномерное, без люфтов и посторонних звуков. Верхнее контактное кольцо было в отличном состоянии, но нижнее со следами сильного и неправильного износа.

    Для проверки состояния щеток откручиваем регулятор напряжения крестовой отверткой два винта и смотрим свободный ход щеток и их остаток. У меня щетки просились на выброс.

    Итог имеем: замена щеток, контактных колец, а значит и заднего подшипника.
    Номера щеток: bosch 1 127 014 028
    Контактные кольца: Ika 1.2039.0
    Подшипники: передний koyo 6303
    задний koyo 6203

    Для снятия заднего подшипника и токосъемных колец нужно половинить генератор, для этого откручивает 4 болта по периметру под 8 головку.
    Половиним генератор и проверяем люфт и вращение переднего подшипника. У меня всё ок. Для тех у кого его нужно менять, нужно откручивать шкив, для этого нужно зажать ротор генератора в тисках и открутить гайку шкива на 24. Под ней изогнутая шайба. Сдергиваем шкив и откручиваем 4 болта под шлиц.У меня один шлиц слизало, пришлось высверливать. Дальше сдергиваем верхнюю крышку генератора и вашему взору предстает передний подшипник во всей красе. Дальше съемник, новый подшипник, запресовка. Возможен другой геморойный вариант без тисков, в сети описан, я по нему не пошел:)

    Для снятия заднего подшипника и контактных колец нужен маленький 2х лапый съемник. У меня был 3х лапый, поэтому токосъмные кольца я выламал, предварительно отсоеденив контакты обмоток.
    У колец есть ключ, поэтому не перепутаете + и -.
    Смазываете вд или маслом вал и аккуратно через деревяшку запрессовываете новые токосъемные кольца обратно, контролируя контакты обмоток в конце. Контакты припаеваем, дальше запрессовываем аккуратно новый подшипник.
    Осталось поменять шетки и финишная прямая
    Для замены щеток мне хватило обычного 30вт паяльника.

    Когда быдете выпаивать старые щетки, обратите внимание на крайнее положение щеток, так же и припаивайте новые. Проверяем подвижность щеток и собираем обратно генератор.
    Тепер вы довольный и грязный ставите генератор на место и радуетесь результату.
    Вы сэкономили минимум пару косарей и удовлетворены проделанной работой , а так же задолбались снимать и ставить его, все в грязи, поранили руки и доказали самому себе, что не рукожоп:)

    снятие гениратора х20хеv

  • Омегаводы
  • 231 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, АКПП, X20XEV CD синий металеГ. была,Grand Cherokee 4.0 1999
    • Имя: Сергей
    • Город: Пермь

    Ехал по городу вечером и тут слабенько так загорелась лампочка зарядки. ну всё думаю,небыло печали..на аккамуляторе до дома и спать.утром доехал до работы и решил его снять.нам потребуется ключ на 15,на 16 головка торх Е12,Е14,простая головка на 6(можно и без неё с помощью отвертки)головка на 8,на 13.

    чтоб убедиться что гениратор действительно сдох проверяем напряжение на не заведенной

    лампа горит в полный накал

    зарядки нет. лампа горит в пол накала

    глушим,снимаем клемму с акб и начинаем снимать.Ключем на 15 поворачиваем натяжной ролик за болт по часовой стрелке и снимаем ремень с гениратора

    Читайте также:  Как повысить мощность генератора лансер 9

    далее снимаем штекера с ДМРВ и датчика температуры впускного воздуха

    головкой на 6 (или отверткой)ослабляем хомуты у фильтра и после ДМРВ и снимаем патрубок не забывая про шланг ОЖ который снизу

    далее берём трещётку,головку торх Е12 и откручиваем 2 болта. на фото видно

    и ещё один болт кронштейна под дроссельной заслонкой(можно просто ослабить)

    далее берём головку торх Е14 и ключ на 16 и лезем к нижнему болту

    немного ослабляем головкой и поворачиваем гениратор от блока,нащупываем гайку,надеваем ключ и крутим головкой

    вытаскиваем болт и аккуратно поворачиваем гениратор пластиковой крышкой к себе

    берем головку на 8 и откручиваем маленькую гайку,затем головку на 13 и откручиваем большую,снимаем провода .всё! он уже в ваших руках

    .если просто поменять то сборка в обратной последовательности.время на снятие минут 25 с перекуром.

    Для замены щёток,регулятора и блока выпрямителей(диодного моста) надо головку торх Е5 и хороший паяльник.

    откручиваем 3 винта и снимаем пластиковую крышку

    откручиваем 2 винта крепящих щетки(один длинный,другой короткий),поддеваем маленькой отвёрткой контакт между щётками и регулятором, и снимаем щётки

    далее откручиваем регулятор напряжения,обратив внимание на болт с пластиковой втулкой,разьединяем штекерное соединение между регулятором и диодным мостом и снимаем регулятор

    в зто время у вас уже должен греться паяльник(лучше мощный, ватт на 100)откручиваем 2 винта крепления моста,мучаясь отпаиваем 3 вывода статорной обмотки(не надо их отрезать ) и снимаем диодный мост

    у меня мост сидел на термопасте. правда давно высохшей.

    Сборка в обратной последовательности,не забываем почистить контактные кольца(самой мелкой наждачкой-прижимаете её к кольцам и крутите ротор за шкив,пока кольца не будат блестеть)!

    . я же не из экономии,а из-за того что ждать запчасти дня 4 пошел колхозить..причиной незаряда у меня был диодный мост,а точнее один из трёх отрицательных диодов.Прозвонив всё я нашел виновника и выколупал его аккуратно

    взял у знакомых ребят диодный мост от таз 14ой модели(тоже с пробитым диодом)разкурочил его,чтоб не повредить нужный диод(на русских ест маркировка,тока фото этого момента нет )и немного доработав(напильником само собой ,там надо юбочку снизу подпилить,кто будет делать поймёт)аккуратно через проставочки(чо под рукой было)забил его на место

    поджал контакт,пропаял,проверил всё тестером и приступил к сборке.Собрал,поставил на машину,завёл.

    поулыбался сам себе и пошел пить чай.

    Езжу уже 2 дня,километров 300. полёт нормальный.(тьфу-тьфу )

    оригинальные номера запчастей:

    12 05 020 Щетки генератора

    12 04 270 Реле генератора(регулятор напряжения)

    Подшипники на этом генераторе стоят передний 6303(я поставил 6303ZZCM KOYO) задний 6202 (6303RSC3 KOYO)

    Замена подшипников генератора опель омега

    Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя «гена» на 100 ампер?

    Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
    твоим генератором;
    Статор генератора

    Производитель KRAUF
    Номера в каталоге производителя AFB0736
    Для двигателей
    X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
    Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

    Производитель BOSCH
    Номера в каталоге производителя F00M120100
    Для двигателей
    X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
    Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

    Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!

    Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

    Техническое оборудование © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Источник

    Adblock
    detector