Меню

Замена регулятора напряжения ваз 2105 без снятия генератора

Замена регулятора напряжения (внешний)

На «классике» можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую «коробочку», которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую «таблетку» черного цвета.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу «15», а серый — к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

Стоимость и взаимозаменяемость

Встроенный реле регулятор напряжения 71.3702 для генератора Г-222

Средняя цена за регулятор напряжения как встроенный в щетки, так и выносной составляет около 100 рублей.

Модели генераторов Г-221 и Г-222 взаимозаменяемы, то есть вы без особых трудностей сможете поставить новый генератор от «семерки» на «копейку», но стоит уделить внимание правильному заряду АКБ. Для этого необходимо доработать электропроводку по стандартной схеме подключения.

В зависимости от ситуации, либо установить внешний реле регулятор напряжения, либо, наоборот, снять внешний и оставить один встроенный в генератор.

Нормальным напряжением в бортовой сети автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 Вольт.

Источник

Замена регулятора напряжения ваз 2105 без снятия генератора

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.

Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

. и снимаем его в сборе со щеткодержателем.

Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» — «минус». Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) — регулятор неисправен.

Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.

Подсоединяем к выводу регулятора провод.

Снятие генератора

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

Отвернув гайку нижнего крепления генератора (см. «Замена ремня привода генератора», ).

. вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески.

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию. После установки регулируем натяжение ремня привода (см. «Замена ремня привода генератора»).

Ремонт генератора

Снимаем генератор с двигателя (см. «Снятие генератора»).

Ключом «на 10» отворачиваем гайку.

и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.

Снимаем регулятор напряжения (см. ________________________________

Источник

Новости, статьи, обзоры

Как заменить реле регулятор напряжения на классике без снятия генератора?

Если вы разместите рекламу продукции своего предприятия на транспорте (например, на автобусах городских маршрутов), то будьте уверены – ее увидит как минимум полгорода. Заказать услугу можно по ссылке брендирование транспорта киев на сайте transport.adv-sonata.com.

Можно ли заменить на классике вышедший из строя реле регулятор напряжения без снятия генератора? Прочитав кучу рекомендаций по этой процедуре в Интернете, я понял, что проделать эту процедуру можно лишь сняв сам генератор (т.е. потребуется лезть под автомобиль). А это долгая и нудная процедура. Особенно для тех, у кого нет своей смотровой ямы и даже гаража.
Зачем мучиться, подумал я. И чтобы открыть доступ к генератору, снял аккумулятор и бачок омывателя. Обе процедуры очень просты и, кстати, их тоже необходимо выполнять, чтобы снять сам генератор.
После этого отсоединил провод с наконечником от реле (на рис. провод показан под цифрой 2), а затем при помощи крестовой отвертки открутил два винта (1), и вытащил реле напряжения.
Как видите, ничего сложного при этом не произошло, только пришлось потрать немного времени на нахождение винтов почти на ощупь.
Чтобы поставить реле регулятор напряжения на место, я проделал все вышеописанные операции в обратном порядке.
Вот и все!
Проделав такую процедуру всего один раз, вы сможете менять реле регулятор хоть каждый день.
Если же вы все-таки решили поменять реле путем снятия генератора с двигателя, то можно заодно вместо заводского реле напряжения поставить выносное. В таком устройстве само реле расположено отдельно и соединяется с щетками и кронштейном длинными проводами. Выносное реле можно закрепить в удобном месте в моторном отсеке. Главное, чтобы был надежный контакт корпуса реле напряжения с кузовом (массой).
Кроме того, такие выносные реле имеют встроенный переключатель, с помощью которого можно регулировать выдаваемое генератором напряжение (в моем реле предусматривалась регулировка от 13,6в до 14,7в). Это очень удобно при эксплуатации автомобиля в холодном климате.

Антон Писаренко, специально для сайта Однополчане

Читайте также:  Как снять генератор клюгер

Источник

Отказал регулятор напряжения генератора

Бывают ситуации, когда в пути, на автомобиле, внезапно пропадает зарядка аккумулятора и загорается красная лампочка на щитке приборов. В ряде случаев это вызвано отказом регулятора напряжения. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121 регулятор напряжения отвечает за регулировку величины вырабатываемого генератором электрического тока.

Отказал регулятор напряжения генератора, что делать?

В случае отказа лучше всего заменить его новым. Но не всегда такая возможность бывает. Рассмотрим, как можно в дорожных условиях путем нехитрых манипуляций с регулятором напряжения на некоторое время восстановить зарядку аккумулятора и обеспечить нормальную подачу тока в систему без его участия. Основных операций здесь две: отключить неисправный регулятор от генератора и второе – заменить его лампочкой 12В 5Вт.

Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором РР380 или 121.3702, генератор Г221

Обычно регулятор устанавливается отдельно от генератора на щитке моторного отсека. Необходимо отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить между ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.

Автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 с регулятором Я112В, генератор Г222 (щеточный узел и регулятор напряжения раздельны)

Необходимо снять регулятор напряжения Я112В с генератора. Соединяем отрезком провода его выводы «Б» и «В». Вывод «Ш» разрезаем и соединяем его отрезком провода с «массой». Ставим регулятор обратно на генератор.

Ремонт регулятора напряжения

Провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора на место не ставим и изолируем изолентой. Снимаем провод, ведущий к выводу «15» генератора и подключаем лампочку 12В 5Вт к его наконечнику и к выводу «15» генератора, на который он надевался. После таких манипуляций зарядка должна возобновиться.

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с регулятором 17.3702 и генератором 37.3701 (щетки и регулятор объединены в один узел)

Необходимо отключить регулятор напряжения от генератора сняв и изолировав провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора. Снимаем провод, ведущий на вывод «В» генератора и подключаем лампочку 12 В 5ВТ к его наконечнику и выводу «В» генератора на который этот провод надевался.

Примечания и дополнения

— Лампочку 12В 5Вт для восстановления зарядки можно взять из «повторителей» поворота или стоп-сигналов. Можно снять ее вместе с патроном, можно отдельно, а провода на ней зафиксировать изолентой.

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106 и генератором 37.3701 (не разборный узел — регулятор 17.3702 и щетки) порядок работ как на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— С 1996 года на генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался иной регулятор напряжения (с одним выводом, например, 361.3702, 61.3702 и пр.), восстановить зарядку описанными выше способами с ним не возможно.

Источник

Генератор ВАЗ 2105: принцип работы, неисправности и их устранение

Несмотря на простое устройство генератора ВАЗ 2105, от него напрямую зависит бесперебойное функционирование всего электрооборудования автомобиля во время движения. Иногда с генератором возникают проблемы, выявить и устранить которые можно своими силами, без посещения автосервиса.

Назначение генератора ВАЗ 2105

Генератор является неотъемлемой частью электрического оснащения любого автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется преобразование механической энергии в электрическую. Основное назначение генераторной установки в машине сводится к заряду аккумуляторной батареи и обеспечению питанием всех потребителей после пуска мотора.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2105

На «пятёрки» начиная с 1986 года стали устанавливать генераторы 37.3701. До этого автомобиль оснащался устройством Г-222. Последний имел иные данные статорных и роторных катушек, а также другой щёточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель. Генераторная установка представляет собой трёхфазный механизм с возбуждением от магнитов и встроенным выпрямителем в виде диодного моста. В 1985 году с генератора было удалено реле, отвечающее за индикацию контрольной лампы. Контроль напряжения бортовой сети осуществлялся только по вольтметру. С 1996 года генератор 37.3701 получил изменённую конструкцию щёткодержателя и регулятора напряжения.

Таблица: параметры генератора 37.3701 (Г-222)

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13 В и частоте вращения ротора 5 тыс. мин-1), А 55(45)
Рабочее напряжение, В 13,6–14,6
Передаточное отношение двигатель-генератор 2,04
Направление вращения (со стороны привода) правое
Масса генератора без шкива, кг 4,2
Мощность, Вт 700 (750)

Какие генераторы можно установить на ВАЗ 2105

Вопрос выбора генератора на ВАЗ 2105 возникает в том случае, когда штатное устройство не способно обеспечить током, установленные на автомобиль потребители. Сегодня многие автовладельцы оснащают свои машины мощными лампами головного света, современной музыкой и другими устройствами, потребляющими большой ток.

Использование недостаточно мощного генератора приводит к недозарядке АКБ, что впоследствии негативно отражается на запуске двигателя, особенно в холодное время года.

Для оснащения своего авто более мощным источником электроэнергии можно установить один из следующих вариантов:

  • Г-2107–3701010. Агрегат выдаёт ток в 80 А и вполне способен обеспечить дополнительные потребители электроэнергией;
  • генератор от ВАЗ 21214 с каталожным номером 9412.3701–03. Выдаваемый устройством ток — 110 А. Для установки потребуется приобрести дополнительный крепёж (кронштейн, планка, болты), а также внести минимальные изменения по электрической части;
  • изделие от ВАЗ 2110 на 80 А или больший ток. Для монтажа приобретается соответствующее крепление.

Схема подключения генератора «пятёрки»

Как и любое другое устройство электрооборудования автомобиля, генератор имеет свою схему подключения. При неправильном электрическом монтаже источник электроэнергии не только не обеспечит бортовую сеть током, но и может выйти из строя. Подключить агрегат согласно электрической схеме не составит большого труда.

Электрические провода по цветовой маркировке к генератору ВАЗ 2105 подключаются следующим образом:

  • жёлтый от разъёма «85» реле подключается на клемму «1» генератора;
  • оранжевый соединяют с клеммой «2»;
  • два розовых на клемму «3».
Читайте также:  Не гаснет лампа зарядки аккумулятора генератор исправен ваз 2106

Устройство генератора

Основными конструктивными элементами автомобильного генератора являются:

Чтобы знать, каким образом функционирует генератор, нужно разобраться в назначении каждого элемента более детально.

На ВАЗ 2105 генератор устанавливается в моторном отсеке и приводится в действие посредством ремня от коленчатого вала двигателя.

Ротор

Ротор, он же якорь, предназначен для создания магнитного поля. На валу этой детали расположена обмотка возбуждения и медные контактные кольца, к которым припаиваются выводы катушек. Подшипниковый узел, установленный в корпус генератора и посредством которого вращается якорь, выполнен из двух шарикоподшипников. На оси ротора также закреплена крыльчатка и шкив, через который механизм приводится в действие ремённой передачей.

Статор

Статорные обмотки создают переменный электрический ток и объединяются посредством металлического сердечника, выполненного в виде пластин. Чтобы избежать перегрева и замыкания между витками катушек, провода покрываются несколькими слоями специального лака.

Корпус

Корпус генератора состоит из двух частей и выполнен из дюралюминия, что сделано для облегчения конструкции. Чтобы обеспечить лучший отвод тепла, в корпусе предусмотрены отверстия. Посредством крыльчатки тёплый воздух из устройства выгоняется наружу.

Щётки генератора

Работа генераторной установки невозможна без таких элементов, как щётки. С их помощью к контактным кольцам ротора подводится напряжение. Угольки заключаются в специальный пластмассовый щёткодержатель и устанавливаются в соответствующее отверстие генератора.

Регулятор напряжения

Реле-регулятор контролирует напряжение на выходе рассматриваемого узла, не давая ему повышаться более 14,2–14,6 В. В генераторе ВАЗ 2105 применяется регулятор напряжения, совмещённый со щётками и фиксируемый посредством винтов с тыльной стороны корпуса источника электроэнергии.

Диодный мост

Назначение диодного моста довольно простое — преобразовывать (выпрямлять) переменный ток в постоянный. Деталь выполнена в форме подковы, состоит из шести кремниевых диодов и крепится к задней части корпуса. Если хотя бы один из диодов выходит из строя, нормальное функционирование источника электроэнергии становится невозможным.

Принцип работы генераторной установки

«Пятёрочный» генератор функционирует следующим образом:

  1. В момент включения зажигания питание от АКБ подаётся на клемму «30» генераторной установки, затем на роторную обмотку и через регулятор напряжения на массу.
  2. Плюс от замка зажигания через плавкую вставку «10» в монтажном блоке соединяется с контактами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда, после чего через контакты коммутационного прибора подаётся на лампочку и далее на минус аккумулятора. Лампочка светится.
  3. По мере вращения ротора на выходе статорных катушек появляется напряжение, которое начинает питать обмотку возбуждения, потребители и давать заряд на АКБ.
  4. Когда достигается верхний предел напряжения в бортовой сети, реле-регулятор увеличивает сопротивление по цепи возбуждения генераторной установки и удерживает его в пределах 13–14,2 В. Затем на обмотку реле, отвечающего за лампу заряда, поступает определённое напряжение, в результате чего размыкаются контакты и лампочка гаснет. Это свидетельствует о питании всех потребителей от генератора.

Неисправности генератора

«Жигулёвский» генератор является довольно надёжным узлом, но и его элементы со временем изнашиваются, что приводит к появлению проблем. Неисправности могут быть различного характера, о чём свидетельствуют характерные признаки. Поэтому на них, а также на возможных неполадках стоит остановиться подробнее.

Горит или мигает лампочка разряда АКБ

Если вы наблюдаете, что лампочка заряда АКБ на работающем моторе постоянно горит либо мигает, то причин такому поведению может быть несколько:

  • недостаточное натяжение ремённого привода генератора;
  • обрыв электрической цепи между лампой и генератором;
  • повреждение цепи по питанию роторной обмотки;
  • неполадки с реле-регулятором;
  • износ щёток;
  • повреждение диодов;
  • обрыв или замыкание в катушках статора.

Отсутствует заряд АКБ

Даже при рабочем генераторе заряд на аккумулятор может не поступать. Этому могут сопутствовать следующие причины:

  • прослаблен ремень генератора;
  • ненадёжная фиксация проводки к генератору либо окисление клеммы на АКБ;
  • неполадки с аккумулятором;
  • проблемы с регулятором напряжения.

АКБ выкипает

Причин, по которым аккумулятор может выкипать, не так уж много, и связаны они, как правило, с превышением напряжения, поступающего на него:

  • ненадёжное соединение между массой и корпусом реле-регулятора;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • неисправен аккумулятор.

Однажды я столкнулся с такой проблемой, когда реле-регулятор вышел из строя, что проявлялось в виде отсутствия заряда АКБ. На первый взгляд, сложного в замене этого элемента ничего нет: открутил два винта, вынул старое устройство и установил новое. Однако после приобретения и установки нового регулятора возникла другая проблема — перезаряд аккумулятора. Теперь на батарею поступало напряжение более 15 В, что приводило к кипению жидкости в нём. Долго ездить с такой неисправностью нельзя и я начал разбираться, что же привело к её возникновению. Как оказалось, причина сводилась к новому регулятору, который попросту некорректно работал. Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям. Сегодня многие устанавливают трёхуровневые регуляторы напряжения, но я пока не пробовал, поскольку уже несколько лет с зарядом проблем не возникает.

Плавится провод генератора

Довольно редко, но всё же случается, что провод, идущий от генератора к АКБ, может плавиться. Такое возможно только в случае короткого замыкания, которое может произойти в самом генераторе либо при контакте провода с массой. Поэтому нужно внимательно осмотреть силовой кабель, и если с ним всё в порядке, проблему стоит искать именно в источнике электроэнергии.

Генератор шумит

Во время работы генератор хоть и издаёт некоторый шум, но не настолько громкий, чтобы задумываться над возможными неполадками. Однако если уровень шума довольно сильный, то с устройством возможны следующие проблемы:

  • выход из строя подшипников;
  • открутилась гайка шкива генератора;
  • замыкание между витками катушек статора;
  • шум от щёток.
Читайте также:  Признаки неисправности натяжителя ремня генератора

Видео: шум генератора на «классике»

Проверка генератора

При возникновении проблем с генераторной установкой для выявления причин необходимо выполнить проверку устройства. Сделать это можно несколькими способами, но наиболее доступным и распространённым является вариант с применением цифрового мультиметра.

Диагностика мультиметром

Перед началом проверки двигатель рекомендуется прогреть на средних оборотах в течение 15 минут, включив фары головного света. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Включаем мультиметр на измерение напряжения и производим замер между выводом «30» генератора и массой. Если с регулятором всё в порядке, то прибор покажет напряжение в пределах 13,8–14,5 В. При иных показаниях регулятор лучше заменить.
  2. Проверяем регулируемое напряжение, для чего подсоединяем щупы прибора к контактам аккумулятора. Двигатель при этом должен работать на средних оборотах, а потребители быть включены (фары, отопитель и т. п.). Напряжение должно соответствовать значениям, установленного на ВАЗ 2105 генератора.
  3. Для проверки якорной обмотки один из щупов мультиметра соединяем с массой, а второй с контактным кольцом ротора. При малых значениях сопротивления это укажет на неисправность якоря.

Видео: диагностика генератора лампочкой и мультиметром

Чтобы была возможность постоянно контролировать напряжения заряда аккумулятора, я установил в прикуриватель цифровой вольтметр, тем более что я не являюсь курильщиком. Это устройство позволяет всегда следить за напряжением бортовой сети, не выходя из автомобиля и не поднимая крышку капота для проведения замеров. Постоянная индикация напряжения сразу даёт понять, что с генератором всё в порядке или, наоборот, если возникли проблемы. До установки вольтметра не один раз приходилось сталкиваться с неполадками регулятора напряжения, которые обнаруживались только при разрядке аккумулятора или при его перезарядке, когда жидкость внутри попросту кипела из-за превышения выдаваемого напряжения.

На стенде

Диагностика на стенде проводится на сервисе, а при наличии всего необходимого возможна и в домашних условиях.

    Монтируем генератор на стенд и собираем электрическую схему. На генераторе Г-222 контакт 15 соединяем с выводом 30.

Осциллографом

Диагностика генератора возможна с помощью осциллографа. Однако такое устройство есть далеко не у каждого. Прибор позволяет выявить исправность генератора по форме сигнала. Для проверки собираем такую же схему, как и в предыдущем варианте диагностики, после чего выполняем следующие шаги:

  1. На генераторе 37.3701 отсоединяем от регулятора напряжения вывод «В» от диодов и соединяем его с плюсом АКБ через автомобильную лампу на 12 В и мощностью 3 Вт.
  2. Включаем электродвигатель на стенде и устанавливаем частоту вращения около 2 тыс. мин-1. Отключаем АКБ тумблером «6» и реостатом выставляем ток отдачи 10 А.
  3. Осциллографом проверяем сигнал на клемме «30». Если обмотка и диоды находятся в исправном состоянии, форма кривой будет в виде равномерных зубьев пилы. В случае пробитых диодов или обрыва в статорной обмотке, сигнал будет неравномерным.

Ремонт генератора ВАЗ 2105

Определившись, что генератор нуждается в ремонте, его сперва необходимо демонтировать с автомобиля. Для выполнения операции понадобятся такие инструменты:

  • ключи на 17 и 19;
  • головки на 10, 17 и 19;
  • трещоточная рукоятка и вороток;
  • удлинитель с карданным шарниром.

Как снять генератор

Демонтируем узел в следующем порядке:

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора и отсоединяем проводку от генератора.

Разборка и ремонт генератора

Для разборки механизма понадобится следующий перечень инструментов:

  • ключ и головка на 10 с удлинителем;
  • молоток и наставка из мягкого металла;
  • съёмник подшипников;
  • крестовая отвёртка.

Операция состоит из следующих шагов:

    Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле-регулятора к корпусу.

Видео: ремонт генератора на «классике»

Ремень генератора

Гибкий привод предназначен для вращения шкива источника электроэнергии, обеспечивая функционирование последнего. Недостаточное натяжение или обрыв ремня приводит к отсутствию заряда АКБ. Поэтому несмотря на то, что ресурс ремня составляет около 80 тыс. км, за его состоянием периодически нужно следить. Если будут выявлены повреждения, такие как расслоение, торчащие нити или надрывы, то лучше заменить его новым изделием.

Много лет назад, когда я только приобрёл автомобиль, столкнулся с неприятной ситуацией — оборвало ремень генератора. Благо это произошло возле моего дома, а не среди дороги. Пришлось отправиться в магазин за покупкой новой детали. После этого случая я постоянно вожу в запасе ремень генератора, ведь он много места не занимает. Кроме этого, когда я провожу под капотом какие-либо ремонтные работы, всегда проверяю состояние гибкого привода и его натяжение.

На ВАЗовской «пятёрке» используется ремень генератора шириной 10 мм и длиной 944 мм. Элемент выполнен в форме клина, что позволяет ему легче зацепляться за шкив генератора, помпы и коленвала.

Как натянуть ремень генератора

Для натяжения ремня понадобятся такие инструменты:

  • монтировка;
  • головка на 17 и вороток.

Процедура состоит из следующих шагов:

    Проверяем степень натяжения привода. Нормальными значениями являются такие, при которых ремень между шкивом помпы и шкивом коленчатого вала пригибается на 12–17 мм или на 10–17 мм между шкивом помпы и шкивом генератора. При проведении замеров давление не должно быть более 10 кгс в указанном на изображении месте. Для этого нажимаем большим пальцем правой руки с умеренным усилием.

Видео: натяжение ремня генератора на «классике»

Генераторная установка на пятой модели «Жигулей» нечасто доставляет проблемы автовладельцам. К наиболее распространённым процедурам, которые приходится проводить с генератором, относятся подтягивание или замена ремня, а также устранение неполадок с зарядом АКБ по причине выхода из строя щёток или регулятора напряжения. Все эти и другие неисправности генератора довольно просто диагностируются и устраняются подручными приборами и инструментами.

Источник

Adblock
detector