Меню

Замена реле регулятора генератора шкода октавия

Замена реле регулятора генератора шкода октавия

Alex32 » Сб, 26 ноя 2011, 15:24

Вот спустя 10 лет и пробег в 235тысяч км по спидометру отказал реле регулятор, а именно стёрлись щётки. Началось всё нежданно негаданно, вечером запуская машину с авто запуска она отказалась заводиться. Подойдя к машине и попробовав запустить её услышал что она заводится и сразу глохнет, а на панели не гаснет индикатор зарядки АКБ. Вместо дел поехал в гараж и прогревшись лампочка погасла. Напряжение на аккумуляторе вернулось к норме. Так как была суббота и дел было куча я забил на гараж и поехал дальше по своим делам. В воскресенье с утра всё повторилось и я благополучно уехал за город. Однако вечером индикатор отказался гаснуть после прогрева. Я встал и разобрал заднюю часть генератора прямо на машине. Сняв реле регулятор я увидел что щёток почти нет. Почистив кольца и подёргав остатки щёток лампочка погасла и я поехал домой. Стал искать реле регулятор на свой Валео 90А и был огорчён тем что либо покупать родной за 3000 либо немецкой фирмы HUCO за полторы. Делать нечего заказал за полторы в надежде что он будет работать а потом на досуге поменяю щётки на родном. Неделю я проездил благополучно и сегодня поменял реле регулятор.

Значит так номер оригинального реле регулятора 038 903 803 K, а HUCO 13 0731

Снимаем нижнюю облицовочную крышку двигателя(зависит от мотора, но тут ничего сложного) у меня мотор AKL
Снимаем пластиковый колпачок с гайки + провода прикрученного к генератору и откручиваем гайку на 13, сам провод изолируем что бы случайно не коснуться им массы. Так же снимаем разъём с генератора.

Откручиваем 2 винта задней крышки генератора головкой на 7мм


Так же внизу провода идущие к генератору закреплены на шпильке что бы снять крышку они мешают по этому лучше ослабить провода на шпильке что бы ничего не повредить когда будем снимать/ставить крышку. Гайку на шпильке я ослабил с помощью обычной отвёртки и головки на 8 мм.


Сняв крышку откручиваем 3 винта крепления реле регулятора головкой на 7мм и снимаем реле регулятор(Колпачёк закрывающий кольца так прикипел к самому реле что только отломался)

Видно что щёток почти не осталось

Вот щётки на новом регуляторе

Ставим новый регулятор и прикручиваем его. Одеваем пластиковый колпачок закрывающий кольца генератора.

Всё остальное собираем в обратной последовательности.

Заводим и проверяем напряжение на аккумуляторе: со старым реле регулятором на холостом ходу напряжение 14,5 с потребителям 14,3
с новым регулятором на холостом ходу 14,3 со всеми потребителями 14 что не выходит за рамки нормы.

Читайте также:  Одноосный прицеп для генератора

Надеюсь отчёт будет полезен вроде такого ещё нет.

Источник

Капитальный ремонт генератора Valeo. Зарядись по полной! 🙂

Началась эта история, как полагается, под Новый год. По возвращению из дальней поездки, уже на парковке, загорелся значок аккумулятора на приборной панели. Беглый осмотр контактов аккумулятора и проверка ручейкового ремня на генераторе не выявили проблемы. Форумчане в первую очередь посоветовали смотреть в сторону регулятора напряжения генератора. После его снятия действительно обнаружился сильный износ щёток.

На замену был куплен регулятор RV1103A азиатской фирмы UTM. Оригинальный регулятор Valeo тогда мне найти не удалось. Уже позже, в одном из бортжурналов, обнаружил, что регулятор Valeo скрывался под каталожным номером 599316. Правда, нужно признать, что и стоит он почти в два раза дороже.

В процессе замены регулятора было обнаружено, что контактные кольца также находятся в плачевном состоянии. Тогда и возникла мысль, что на новогодние праздники с этим нужно что-то делать.

На новогодних праздниках генератор был снят – я планировал производить ремонт сам, отец же отговаривал меня, предлагая отдать знакомому электрику, который специализируется на этом деле. И вот, сидел я и смотрел на диодный мост, приваренный к выводам обмотки статора точечной контактной сваркой – в одной руке бокорезы, а в другой бокал с шампанским, и решил, что на праздники нужно отдыхать, а не заниматься ремонтом машины.

В итоге генератор был перебран в течение одного дня и его ремонт обошёлся в 1k рублей. Сами запчасти обошлись в ещё более скромную сумму – 589 рублей. Также мной был заменён ручейковый ремень и приобретены щётки для ремонта оригинального регулятора.

Когда появилось свободное время, занялся заменой щёток. В большинстве бортжурналов пишут, что для извлечения старых щёток достаточно нагреть паяльником контакты и всё, щетки в руке — как бы не так! На самом деле, сначала нужно откусить место пайки щёток и только потом приступать к их выпаиванию.

После извлечения, на регуляторе, в местах пайки, делаем пару отверстий под хвостики щеток. Кто-то сверлит, кто-то прогревает паяльником и вставляет зубочистку, я же использовал шило.

Затем остаётся только вставить щётки в их законное место и припаять.

В итоге имеем запасной оригинальный регулятор и +100500 к опыту.

Источник

Снятие и ремонт генератора Skoda Octavia A5 своими руками: фото, видео, советы

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно.

Читайте также:  Как возбудить дизельный генератор 380

Видеоматериал

Видео расскажет, как снять и отремонтировать генератор на транспортном средстве

Процесс замены генератора А5

Процесс замены генератора на Skoda Octavia A5 довольно прост и с ним справиться даже тот, кто ни разу этого не делал. Главное соблюдать все правила предписанные этим руководством. Преступим:

  1. Снимаем клемму.
  2. Демонтируем абсорбер.
  3. Теперь, нужно отвести и зафиксировать натяжитель ремня, чтобы его попустить. Это можно сделать при помощи ключа и воротка. Более подробно и последовательно можно посмотреть на следующих фотографиях.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Skoda Octavia A5 довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Skoda Octavia A5

Поскольку генератор уже снятый, будем идти по порядку ремонта. Выкручиваем винт крепления защитного кожуха.

  1. Полностью выкручиваем гайку контактной группы.
  2. А потом и гайку, которая удерживает кожух.

Собираем генератор обратно, если какие-то детали при диагностике вышли со строя, их слудет заменить.

Покупка и ремонт генератора для Skoda Octavia A5

Сначала обсудим места для покупки. Конечно, генератор на А5, обычно покупают на дилерской станции, но существуют и другие места для этого.

  • Как ранее упоминалось — дилерская станция. Здесь, можно заказать оригинальный генератор на Skoda Octavia A5, но денежные средства, которые придется отдать — велики, а поэтому нежно лучше подумать.
  • Автомобильный рынок запасных частей. В этом месте, можно найти запасные части новые, поддержанные, а также отреставрированные и отремонтированные. Конечно цена не особо порадует, хотя она ниже, чем у дилера.
  • Магазины автозапчастей. Здесь, можно найти оптимальный вариант для покупки нового генератора по довольно снисходительным ценам. Заказ возможен как оригинального, так и аналога.
  • Интернет магазины. В них по нормальной цене можно найти новый генератор, который прослужит верой и правдой долгое время за не дорогую цену.
  • Интернет площадки продаж. Там, если хорошо поискать, по дешевке можно найти довольно неплохие генераторы на Skoda Octavia A5 по доступной цене.
  • Авторазборки. На них продают запасные части снятые с автомобиля точного такого ж двигателя, кузова и по идентификационным данным, который подойдет на Skoda Octavia A5 клиента. Цена приятно удивит, поскольку низкая. Работоспособность не всегда соответствует реальности, так что существует вероятность ремонта купленной детали.
  • Покупка с рук. Иногда попадаются запасные части, которые возможно купить с рук, но это редкость попасть на такие запасные части.

Рассмотрим места, где же можно провести ремонт генератора Skoda Octavia A5.

Идеальный вариант — научиться самому ремонтировать свой автомобиль, конечно можно потерять много времени, но за то сэкономить свои деньги.

  • Дилерская станция. Они редко предоставляют ремонт таких запасных частей, но все же могут. Основная их политика: сломалось — менять, так что ремонт это редкость, а если присутствует, то за большие деньги.
  • Мастерские по ремонту автомобильного электрооборудования. Здесь, без проблем можно устранить неисправность стартера Skoda Octavia A5, за относительно не большие деньги, и качественно.
  • Частные мастерские гаражного типа. В них можно отремонтировать генератор, но не всегда успешно, а поэтому и цена довольно низкая.

Выбор генератора

Генератор на автомобиль стоит выбирать тщательно, поскольку плохая работа этой части электрооборудования приведёт к нестабильной работе всех систем автомобиля. Генераторы Skoda Octavia A5 славятся своей выносливостью и надёжностью, но фактор износа неизбежен и приходит пора ремонта, а также замены. Поэтому, следует быть готовым и знать какой возможно установить на автомобиль.

В этой части статьи рассмотрим возможности возможные варианты покупки и установки на Skoda Octavia A5, укажем каталожный оригинальный номер, а также аналоги, которые подходят вместо оригинала.

Генератор Skoda Octavia A5

VAG06F 903 023 GV, VAG06F 903 023 GX, AS-PLA0180, Bosch0 124 325 091, Bosch0 986 045 330, Valeo439 500, WPS11070N

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Skoda Octavia A5 может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щёток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжения по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Skoda Octavia A5 довольно высока, чтобы менять его каждый раз.

Источник

Adblock
detector