Меню

Замена ремня генератора bbj

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателях BBJ, ASN объёмом 3.0L

для начала приводим,как написано в эльзе,переднюю панель в сервисное положение

ослабляем болты крепления шкива насоса г/у

ключом на 19 ослабляем натяжитель ремня генератора

сливаем антифриз,отворачиваем патрубок

отворачиваем трубку масляного щупа

вынимаем катушки зажигания,отворачиваем и снимаем крышки гбц

выставляем метку к/в,.на правой голове смотрим расположение кулачков на третьем цилиндре,они должны быть расположены как на фото,фиксируем р/в на обоих головках

отворачиваем и снимаем шкив к/в.снимаем переднюю крышку грм

вынимаем стопорные кольца заглушек р/в,вынимаем заглушки.ослабляем болты шкивов р/в

снимаем ремень грм.обязательно меняем помпу

ставим новые ролики,демпфер.ставим ремень

первым натягиваем ролик под спец.ключ.натягиваем по часовой стрелке,ручка ключа должна смотреть на середину шкива помпы,затягиваем ролик

вынимаем чеку на демпфере,натягиваем ролик

поворачиваем спец.головкой, моментом 10н.м.,сначала выпускной вал на левой голове,потом на правой.затем затягиваем все валы моментом 100н.м.

далее собираем всё в обратной последовательности

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Ауди А4, Ауди А6, Ауди А8 с двигателями ASN, BBJ (rus.)
Спасибо!

Источник

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BBJ в Ауди А6, А4, А8 3,0 литра

В Технический центр «Фэрри-С» обратился клиент с просьбой заменть приводной ремень с роликом, и проверить состояние ремня ГРМ. Автомобиль Audi A-6 2006 г.в. Двигатель 3,0 BBJ пробег 61450 км.
Проверка показала: ремень ГРМ требует замены.

Что-бы обеспечить доступ к ремню ГРМ, необходимо разобрать переднюю часть автомобиля.

Снимаем усилитель переднего бампера

Снимаем радиатор охлаждения жидкости ГУР, и сливаем из него остатки.

Снимаем радиатор кондиционера

и подвешиваем его на левом тормозном суппорте

Отсоединяем быстросъемы радиатора двигателя (Предварительно слив антифриз)

Откручиваем трубки радиатора охлаждения АКПП

Отсоединяем разъем электровентиляторов ДВС

Откручиваем болты крепления передней панели и снимаем ее в сборе

Теперь мы имеем доступ к ремням и роликам.

Снимаем приводной ремень и ролик-натяжитель приводного ремня

Снимаем верхние кожухи ГРМ

Теперь необходимо снять клапанные крышки для того, что-бы зафиксировать распределительные валы. Для этого необходимо: снять катушки зажигания.

Далее выводим коленчатый вал в метку и выкрутив сбоку блока цилиндров заглушку, фиксируем к/в болтом T40026(каталог спец.инструмента, см.ELSA). После этого устанавливаем на распредвалы спец.инструмент T40030(каталог спец.инструмента, см.ELSA) на правую и левую ГБЦ.

Далее снимаем шкив коленчатого вала и нижний кожух ремня ГРМ.

После этого снимаем 4 заглушки с регуляторов фаз газораспределения, приоткручиваем болты крепления (что-бы шкивы свободно вращались).
Снимаем помпу, ремень, ролики.

Сборку производим в обратном порядке: ставим помпу, ролики, ремень. Поскольку распределительные и коленчатый валы зафиксированы, установив ремень ГРМ, распускаем натяжитель ролика ремня ГРМ, взводим шкивы по часовой стрелке и только после этого затягиваем болты регуляторов фаз газораспределения моментом 100Нм и ставим новые заглушки.

Далее собираем переднюю панель, ставим радиаторы, фары, соединяем электрические разъёмы и разъёмы системы охлаждения, закручиваем трубки АКПП, устанавливаем усилитель и бампер. Доливаем ВСЕ необходимые жидкости (антифриз, жидкость ГУР, масло в АКПП) до уровня.
Подключаем к автомобилю сканер VAG и стираем все ошибки по двигателю..
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, проверяем еще раз уровни жидкостей, опрашиваем электронику сканером.

Читайте также:  Ремень генератора 31105 406 двигатель с гур размер

При соблюдении последовательности действий и наличии ОРИГИНАЛЬНЫХ спец.инструментов Т40030

и Т40026 проблем не возникает.
Но если ремень ГРМ установлен неправильно, то сканер сразу выдаст ошибки по датчикам положения распределительных валов. Соответственно произойдёт ухудшение динамики автомобиля, появится неравномерный холостой ход двигателя.

Источник

№172 Замена (ГРМ) помпы 3.0 BBJ !БЕЗ СНЯТИЯ МОРДЫ!, масло в торсене

Всем привет!
Полез я 2 выходных назад менять масло в торсене, пока лазил под машиной увидел капочку антифриза на блоке спереди. Тешил надеждой, что термостат, но термостат сухой со всех сторон. Остаётся только помпа…

Масло в торсене поменял, т.к. когда делали кап.ремонт коробки, видимо они в редуктора льют тупо 75-90, т.к. разогретый торсен начал подвывать, вибрировать на разворотах. Это мы проходили.
Залил вторую половинку того самого Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. =)
Шум и вибрация пропали пропали.

Спасибо большое gurich80 , за предоставленный комплект для фиксации ГРМ.
В итоге в субботу пришёл с Leonovvlad в гараж и понеслась.

Кстати, обратите внимание на состояние под крышками клапанными. 70 тысяч км на Лукойле люкс 5w40…Кто там говорил, что лукойл — гумно? Открывайте свои крышки =)

В реальности за день всё меняется.
Делал прямо по эльзе. Морду не отодвигал! Места там вагон! Если вам кажется что мало — попрубуйте открутить приёмную трубу от выпускного коллектора… Причём левую…

В общем всё снимаем, всё отручиваем. Я даже не отсоединял насос ГУР. Только открутил корзину крепления и приподнял для отворачивания верхнего болта помпы. Были моменты, когда вдвоём удобнее, например с тем же ГУРом. НО РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ ОДНОМУ, особенно не в первый раз если.

Помпа. Потекла по штоку. Люфта нет на ней. Но при плавном повороте за шкив, кажется, что есть подзакусывание, идёт рывками.

Ставим новую. Покупал помпу HEPU, в комплекте была паранитовая прокладка, но я заказывал и ставил оригинальную металлическую.

Всё не спеша собираем. У меня видимо фазорегуляторы не «развелись», т.к. попытки взвести их успехом не увенчались, всё было «затянуто 10нм до упора» как и написано в эльзе.
Залили антифриз и завели.

!ГРМ МЕНЯЕТСЯ БЕЗ СНЯТИЯ МОРДЫ!
Короче, не бойтесь лезть сами. Это лучше, чем мне наворотили в прошлый раз в сервисе, да ещё и за кучу бабок…

Запчасти:
Помпа — HEPU — P575
Прокладка помпы — VAG — 06C121043
Антифриз концентрат — HEPU — P999G12PLUS

Источник

Особенности обслуживания, замены и ремонта ремня и генератора на Audi A4

Приводные ремни являются заменяемыми комплектующими, которые периодически требуют осмотра, обслуживания, а иногда и замены. Не исключением является и столь популярная модель легкового автомобиля, как Ауди А4. Рассмотрим далее наиболее распространённые нюансы, связанные с обслуживанием генераторного узла.

Читайте также:  Шоколадка генератор камаз евро

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Приводной ремень поликлинового типа можно обнаружить в передней части силового агрегата. Необходим он для того, чтобы передавать от генератора питание для водяной помпы, рулевого насоса и компрессора. На протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства он подвергается повышенным нагрузкам, которые рано или поздно приводят к его износу.

Регулярное обслуживание и, прежде всего, визуальный осмотр необходимы для того, чтобы избежать отказов двигателя или его компонентов, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные автомобилисты обязательно проверяют степень износа ремешка и обращают внимание на признаки, сигнализирующие о его износе.

Основным признаком износа и предстоящей замены считается характерный свист. Он особенно проявляет себя, если включить фары, а потом запустить двигатель. Однако возможна и такая ситуация, когда ремень попросту ослаб и достаточно будет обеспечить его натяжение. Дело в том, что в этом случае генератор не сможет выдавать полный заряд для всех электроприборов автомобиля.

Также мотивом для замены в самые короткие сроки могут служить таким признаки, как появление большого количества внушительных трещин на поверхности изделия, разрывы или загрязнения, возникновение лохмотьев, глубокие царапины и прочие симптомы. Помимо повреждений механического свойства, нужно проверять степень натяжки, которая также может стать причиной появления проблем с зарядом.

Выбор ремня генератора для Audi A4

Сегодня нет никаких сложностей с выбором и покупкой ремня генератора благодаря предложениям оптовых и розничных продавцов на современном рынке. Желательно ориентироваться на сертифицированные изделия от проверенных производителей товаров автомобильной тематики. Однако оригинальные комплектующие стоят довольно дорого, что вынуждает многих наших водителей к экономии, приобретая подержанные запчасти либо сомнительного происхождения.

Ещё одним интересным выходом из такой ситуации может стать покупка комплектующих на специализированных авто разборках. Стоимость приобретения будет существенно выше, но запчасти отличаются вполне приемлемой функциональностью. Необходимо внимательно осматривать каждую единицу на предмет отсутствия видимых повреждений, а также потёков масла или других рабочих жидкостей.

Есть несколько рекомендаций, которые могут пригодиться автолюбителям с Audi A4, хотя они подходят не только для данной марки транспортного средства:

  • на замену следует приобретать ремень, который предназначается именно для данного двигателя, а не модели автомобиля;
  • если покупается не оригинальное изделие, то хотя бы нужно выбирать те, которые были рекомендованы производителем;
  • работы по замене нужно выполнять в перчатках и лучше позвать для подстраховки помощника.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Подобные работы относятся к числу таких, которые под силу выполнить водителю самостоятельно, требуется лишь запастись некоторым типичным инструментом. Сначала находим ремень в передней части мотора и тщательно ощупываем его, отыскивая характерные трещины или расслоения резины. Осматриваем его с обеих сторон. Если заметных повреждений нет, значит, изделие готово ещё послужить, а потому потребуется лишь натяжка.

Проверяется обязательно большим пальцем руки, и для этого потребуется специальное оборудование, позволяющее выполнить замер. Прогиб допускается на уровне 5 мм, и он не должен быть намного больше или даже меньше. От правильности натяжки будет зависеть и срок его дальнейшей службы.

Читайте также:  Пыльники защита генератора ваз

Проверку лучше выполнять примерно по центру расстояния между двумя шкивами. Но на дизельных моторах натяжение проверяется не сверху, а снизу. Измерительный прибор устанавливается таким образом, чтобы ремень проходил через его направляющие. Нормальное натяжение должно быть в пределах 250-300 Ньютонов и обязательно не меньше этого значения.

Замена ремня генератора Audi A4

Замена генераторного ремешка начинается с демонтажа старого изделия, а заканчивается установкой нового. На различных разновидностях моторов Ауди эта процедура будет идентичной благодаря их универсальности от производителя.

После того, как автолюбитель запасся инструментами, а двигатель достаточно остыл, ему следует действовать по следующему алгоритму:

  1. Отмечаем направление движения ремня при помощи детского мелка.
  2. Натяжитель вращаем по часовой стрелке, после чего фиксируем его в одном положении подручным инструментом.
  3. Приступаем к снятию поликлинового ремня для его замены.
  4. Устанавливаем на прежнее место новый аналог.
  5. Натягиваем до необходимой величины.
  6. Собираем всё в обратной последовательности.
  7. Заводим двигатель и проверяем работоспособность узла.

Как заменить ролик

Порой возникает необходимость заменить натяжной ролик, который также важен для функционирования генератора и приборов, которые от него питаются. Для этого понадобится всего лишь ключ на 17. До начала выполнения работ отбрасываем клемму «минус» от АКБ. Поршень на первом цилиндре переводим в положение верхней мёртвой точки.

Теперь непосредственно о том, как выполняется замена:

  1. Ослабляем степень затяжки крепёжной гайки данного механизма.
  2. Ослабляем натяжение ремешка.
  3. Откручиваем гайку до конца и не забываем извлечь под ней пружинку.
  4. Снимаем ролик и дистанционное кольцо, расположенное под ним.
  5. Менять ролик нужно в тех случаях, когда его вращение приводит к люфту или же присутствуют следы подтекания смазки.
  6. Устанавливаем новый ролик и проверяем степень натяжения.

Ремонт и замена генератора

Поскольку генератор является своего рода электростанцией на борту автомобиля, необходимо постоянно отслеживать его работоспособность. В случае выявления серьёзных отклонений, может потребоваться замена генератора Audi A4 B6 или другого поколения этой популярной модели. Чаще всего требуют замены так называемые щётки, но иногда могут выйти из строя подшипники или регулятор напряжения, а также произойти обрыв в обмотке.

Теперь посмотрим, как снять генератор Ауди А4 Б5 поэтапно в действии:

  1. Отключаем питание с АКБ, отсоединив отрицательную клемму.
  2. Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а затем убираем ремень.
  3. Снимаем дроссельный узел вместе с патрубком.
  4. Выкручиваем сначала верхний, а затем и нижний болты крепления генератора. Переворачиваем его вниз шкивом, отсоединяем колодку с проводами.
  5. Как только устройство демонтировано, его можно заменять новым или выполнять ремонтные работы.

Ремонт такого сложного узла, как генератор, сложно произвести, не имея минимального опыта или квалификации. Целесообразно доверить замену щёток или проверку состояния обмотки опытным специалистам или узкопрофильным электрикам. Также приглашаем поделиться своим опытом тех читателей, которым приходилось выполнять ремонтные работы по теме сегодняшнего материала.

Источник

Adblock
detector