Меню

Замена ремня генератора фольксваген тигуан дизель

Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4

SauberF1

  • Маркер или фотоаппарат, либо иной способ запомнить и зафиксировать положение ремня, если планируется ставить снятый ремень обратно

Общие замечания:

Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!

Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.

Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.

В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Процесс проверки состояния поликлинового ремня:

Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.

Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:

— износ рабочих поверхностей

Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.

Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.

Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.

Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.

Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.

Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.

Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.

В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.

Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.

Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.

Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.

Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.

Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.

На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.

Читайте также:  Ремонт генератора 2az fe

Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.

Источник

Как своими руками поменять ремень и генератора на кроссовере Volkswagen Tiguan

Автомобиль Volkswagen Tiguan является популярным представителем сегмента компактных кроссоверов. Машина пользуется заслуженным спросом среди российских автомобилистов.

Модель получилась довольно надёжной. Но определённые проблемы всё равно возникают по мере эксплуатации.

Одним из узлов, с ремонтом которых сталкиваются владельцы Tiguan, является генератор, а также его ремень. Система служит долго. Но при некоторых обстоятельствах может потребовать ремонта, замены или настройки раньше регламентированного срока.

Что указывает на растянутый ремень

Первое, на что должен обратить внимание автомобилист, — это признаки растянутого генераторного ремня. Проявляется эта неисправность в виде некоторых характерных симптомов.

Самый основной признак — это визг или свист в процессе работы силового агрегата на Volkswagen Tiguan. Причём так же ремень себя ведёт и на многих других автомобилях.

Наиболее отчётливо свист можно услышать в момент запуска двигателя, и при повышении оборотов. Но не только из-за ремня генератора может появляться свист. Похожим образом ведёт себя и ремень газораспределительного механизма, а также гидроусилителя.

Смотрите и на дополнительные признаки. Проще всего заглушить двигатель на Tiguan, а затем вручную проверить натяжение. Для этого достаточно поднять капот, и рукой надавить на ремень. Если элемент при этом заметно прогибается, то натяжка слабая. Нужно исправлять проблему.

Обычно неисправным ремень считается в тех случаях, когда прогиб составляет более 10 мм. Но многие владельцы Tiguan сходятся во мнении, что допускать прогиба ремня более чем на 5 миллиметров нельзя. Иначе он быстро износится и в самый неподходящий момент выйдет из строя.

Если был обнаружен сильный прогиб, превышающий норму, тогда начать стоит с попытки его подтянуть.

Как выполняется подтяжка

Выполнять натяжение ремня не так сложно. Для этого в конструкции немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan предусмотрен специальный регулировочный винт. Он же регулировочный болт.

Это надёжный и современный способ крепления и регулировки, который пришёл на смену регулировочным планкам.

Сейчас винты ставят на все премиальные иномарки, а также на большинство среднебюджетных и недорогих машин. Разумеется, Tiguan исключением не стал.

Чтобы своими руками подтянуть ремень, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • ослабить верхнюю и нижнюю затяжку генерирующего устройства;
  • сделать одно вращение винта регулировки в направлении часовой стрелки;
  • проверить текущее натяжение ремня;
  • провернуть винт примерно на 1/2 оборота;
  • затянуть крепления генератора;
  • выполнить пробный пуск двигателя.

Если натяжение всё ещё слабое и при запуске двигателя появляется свист, тогда всю проделанную операцию требуется повторить.

Учтите, что сразу делать несколько оборотов винтом регулировки нельзя. Из-за этого натяжение может оказаться слишком сильным. И тогда элемент порвётся, деформируется, либо очень быстро израсходует свой ресурс при последующей эксплуатации.

Читайте также:  Понятие генератора виды генераторов

Если многократное повторение операции не даёт никакого результата, тогда ремень слишком растянут. Он уже не способен выполнять свои функции. И здесь только одно решение — это замена элемента.

Как заменить ремень

В случае с кроссовером Volkswagen Tiguan замена ремня генератора выполняется сравнительно просто. Обращаться к специалистам не обязательно. Все работы можно провести своими руками.

Здесь предварительно следует познакомиться со схемой ремня генератора на Tiguan, после чего успешно его снять и поставить новую деталь.

Покупать рекомендуется оригинальные запчасти или хотя бы аналог высокого качества. Иначе Tiguan на дешёвом китайском ремне долго проездить не сможет. Придётся заново тратить время, деньги и силы на ремонтные работы.

Хотя работа не сложная, но определённая сноровка местами потребуется.

  • заглушите двигатель, скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
  • уберите защитный кожух с моторного отсека;
  • теперь доберитесь до самого ремня;
  • внизу узла располагается болт натяжителя, под который требуется головка на 17;
  • над этим болтом идёт отверстие, в которое следует вставить шпильку, и тем самым зафиксировать механизм вашего натяжителя;
  • теперь натяжитель необходимо отвести по направлению часовой стрелки;
  • обязательно в этот момент вставьте стопорную шпильку;
  • у механизма тугая пружина, из-за чего обычной головкой может не получиться;
  • тогда воспользуйтесь воротком примерно в 60 сантиметров длиной;
  • можно начинать аккуратно стягивать ремень с генерирующего устройства, компрессора, а также шкива коленчатого вала;
  • на этом этапе снятия несколько мешает патрубок от интеркулера, но обойти можно;
  • в крайнем случае придётся демонтировать патрубок, если он идёт без сужения;
  • чтобы упростить задачу, а также не трогать патрубок, можно действовать под автомобилем;
  • для этого нужно загнать машину на эстакаду или яму, а также снять защиту двигателя.

Всё, теперь ремень можно стягивать, а затем устанавливать новый.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Параллельно, если есть такая необходимость, меняется ролик натяжителя.

Сначала ремень следует натянуть на шкив коленчатого вала. Увы, это делать придётся чуть ли не на ощупь, поскольку патрубок интеркулера будет мешать. Плюс места там откровенно немного. Но вы справитесь.

Внимательно наблюдайте за тем, чтобы ремень ровно вошёл во все роликовые канавки.

Следов натяжка осуществляется на компрессор кондиционера, на сам генератор и в завершении на ролик натяжителя.

Натяжитель следует натянуть, после чего убрать стопорную шпильку и опустить ролик. Убедитесь в том, что ремень правильно сел на каждый из роликов, а также в канавки.

Опробуйте результат своей работы, запустив двигатель.

Как поменять генератор

Решение заняться снятием генератора на Tiguan сопровождается его выходом из строя. На таких надёжных немецких автомобилях как Volkswagen Tiguan это происходит не часто. Но и исключать подобное развитие событий нельзя.

Если же замена генератора на Tiguan стала прямой необходимостью, тогда работу можно выполнить и своими руками.

Поскольку схема генераторов на Tiguan может быть разной, в зависимости от комплектации и установленного двигателя, стоит отдельно рассмотреть несколько вариантов проведения таких работ.

Моторы TSI 1,4 и 1,5

Для работы потребуется подготовить динамометрический ключ.

Читайте также:  Автоматический натяжитель ремня генератора змз 409 евро 3

Процедура выглядит следующим образом:

  • заглушить мотор и выключить зажигание;
  • если двигатель горячий, дать время остыть;
  • снять минусовой провод с аккумуляторной батареи;
  • демонтировать натяжитель ремня генерирующего устройства;
  • убрать компрессор климатической системы с кронштейна;
  • закрепить компрессор так, чтобы он не нагружал шланги и трубопроводы;
  • открутить пару винтов на генераторе;
  • если устройство не снимается, вернуть винты и прокрутить на 2 оборота;
  • аккуратно постучать по головкам крепежей боком молотка;
  • убрать генератор с подключёнными проводами;
  • отключить электроразъём;
  • поддеть, а затем аккуратно снять колпачок;
  • открутить крепежную гайку и снять клемму;
  • забрать демонтированный генератор из подкапотного пространства.

При установке нового генерирующего устройства следует действовать в обратной последовательности.

Касательно момента затяжки следует уточнить в руководстве по эксплуатации. Для разных комплектаций он может отличаться.

Двигатели TDI

Также популярными являются кроссоверы Volkswagen Tiguan, на которые устанавливаются турбированные дизельные силовые агрегаты.

Они предъявляют свои требования в плане процедуры замены генератора. И выглядит она так:

  • заглушить мотор, выключить зажигание и снять клемму с батареи;
  • демонтировать ремень;
  • убрать натяжитель;
  • на версиях BiTurbo следует также убрать кожух с вентилятора, радиатор, исполнительный механизм терморегулирующей системы и насос системы охлаждения наддува;
  • в комплектациях с климатической установкой снять компрессор и аккуратно его закрепить на передней панели;
  • открутить винты крепления генератора;
  • аккуратно потянуть устройство, чтобы убедиться, что оно снимается с кронштейна;
  • отключить электроразъём;
  • отвёрткой поддеть, а затем снять колпачок;
  • открутить гайку крепления клеммы;
  • отключить хомут с проводами;
  • потяните генерирующее устройство вниз и вправо в моторном отсеке.

Остаётся только выполнить обратную сборку, но уже с новым и надёжным генератором. Желательно оригинальным, рекомендованным немецким автопроизводителем.

Двигатель TSI 2.0

В случае с этим мотором потребуется не только динамометрический ключ, но также и специальный комплект заглушек для мотора. Их можно найти по каталожному номеру VAS 6122.

Сам процесс замены генератора на Volkswagenе Tiguan с двухлитровым мотором TSI выглядит так:

  • заглушить мотор, вытащить ключ из замка, снять клемму с батареи;
  • снять кожух с вентилятора;
  • демонтировать ремень, а также открутить пару крепёжных винтов корпуса генерирующего устройства;
  • ослабить хомуты и снять воздушный шланг;
  • открытие патрубки и разъёмы прикрыть с помощью заглушек;
  • ослабить и снять шланг жидкости охлаждения;
  • снять хомут и открутить винты крепления;
  • убрать электроразъём;
  • снять воздуховод с правой стороны;
  • демонтировать компрессор и убрать его в сторону;
  • освободить жгут с проводами;
  • открутить ещё пару крепёжных винтов, после чего снять генератор;
  • отключить разъём, поддеть и снять колпачок;
  • открутить гайку, которая удерживает клемму;
  • снять генератор, смещая его вниз к центру машины.

И далее сборка в обратной последовательности.

Решить проблему с ремнём генератора, а также самим генерирующим устройством на кроссоверах Volkswagen Tiguan потенциально можно самостоятельно.

Но если не уверены в собственных силах, либо возникли трудности, то лучше обратиться к квалифицированным мастерам.

Приходилось ли самостоятельно менять ремень или генератор? На какой версии Tiguan проводились работы? Какой этап оказался самым сложным? Что послужило причиной для замены ремня или генератора?

Подпишитесь, оставьте комментарий или задайте актуальный вопрос по теме!

Источник

Adblock
detector