Меню

Замена ремня генератора g16a

Ремень генератора

makisimus

Продвинутый новичок

Доброго времени суток всем

Вопрос такой, чайниковатый Ушёл у меня ремень генератора. Хорошо ещё хватило аккумулятора на 25км до города доехать. Купил я новый ремень, глянул краем глаза нэт, что менять его проще простого, и полез под капот. В результате посмотрел, что места там как -то мловато для рук. И для того, что бы поставить ремень генератора, надо снять другой ремень. А до него добратся из-за радиатора — на первый взгляд очень тяжело. А тут и день световой кончился. Закрыл я капот и пошел думу думать

Вот и вопрос такой — может кто подскажет последовательность действий?

ЗЫ: шевроле трекер, 2,5, 2003 год

Бывает здесь

не знаю как на 2,5. на 1,6 последовательность такая:
— снимаешь крыльчатку вентилятора
— ослабляешь насос ГУРа
— снимаешь ремень ГУРа
— ослабляешь гену
— снимаешь ремень гены

сборка в обратной последовательности

makisimus

Продвинутый новичок

не знаю как на 2,5. на 1,6 последовательность такая:
— снимаешь крыльчатку вентилятора
— ослабляешь насос ГУРа
— снимаешь ремень ГУРа
— ослабляешь гену
— снимаешь ремень гены

сборка в обратной последовательности

makisimus

Продвинутый новичок

Вобщем так, начальный отчёт с процесса.

Пластиковый кожух вентилятора в 2.5 не снимается, ибо не пролазит между вентилятором и радиатором. Кажись по инструкции вообще не рассматривается замена ремней без снятия радиатора, ибо места там — если только на маленького японца. Для освобождения хоть чутка места сняли верхний патрубок с радиатора. Ну, дальше ослабили и сняли ремень гура, поставили ремень генератора и всё назад. всё со скрипом и вд-шкой. Вопрос: если натяжной валик ремня гура натягивается (ставится в необходимое положение) с приложением силы через шестигранник между двумя болтами, то куда прилагать силу в генераторе? Тупо тянуть его вбок и вниз?

В общем, результат есть, но только промежуточный. Успели только всё собрать назад до закрытия гаражей. Ремень, с одной стороны, работает, аккамулятор заряжается, лампочка не горит. Но при повышении оборотов начинается дикий свист\писк, и стихает только когда сбрасываешь газ до ноля. Завтра будем проверять и подтягивать ремень генератора, но тесть меня «радует» подозрениями на «упавший» гидроносос, тем паче что чёрт знает куда делась охлождающая жидкость из накопителя, да и в радиаторе её на глазок уже не видно

Источник

Свист из под капота. Замена приводных ремней

LaCrema

Мудрец

Ответ: Свистящий звук в районе двигателя.

Ветеран

Ответ: Свистящий звук в районе двигателя.

У тебя ж М13А вроде. Там цепь 100%.

LaCrema

Мудрец

Ответ: Свистящий звук в районе двигателя.

insigma

Продвинутый новичок

1998.13МА.Пробег- 38 тыс.
Засвистел ремень.На выходных поменял все ремни.Сначала поликлиновые и свист не исчез,потом ГРМ с роликом.Не рановато ли для такого пробега?

Яков Сочи

Бывает здесь

Ответ: Свистящий звук в районе двигателя.

У тебя ж М13А вроде. Там цепь 100%.

Значит ты подшипник в натяжном ролике менял, я тебя с Неоксеном перепутал. От чего подшипник подобрал?

Dimus

Наш человек

Ответ: Свистящий звук в районе двигателя.

Точно не знаю, для М13А в натяжной ролик должен подходить подшипник 6010. Есть в подшипник.ру.
В принципе, фото есть.

LaCrema

Мудрец

А ты действительно думаешь, что возможен пробег 38 000 за 10 лет? .

При покупке машины положено не смотря на пробег поменять все ремни и жидкости.
И в 98 году небыло M13A, только G13BB

insigma

Продвинутый новичок

Да,двигатель конечно G13B.
Пробег действительно такой.Стояла мафинка много в Японии,не ездила.

obnovlenie_vnov

Эксперт

Джимник, МКПП, 2007 г., пробег ок. 12 000. Стоковый, кроме защиты раздатки от Sprinter -а. Участовал с соревнованиях с хаммером, ну и пару раз весело побулькал с месяц назад в лужах (недолго и немного). Больше в подозрительном замечен не был.
Позавчера при трогании на первой-второй передаче при нажатии на педаль газа был выявлен нехарактерный довольно громкий свист явно из-под капота, в районе левого переднего колеса/середины. Свист появлялся при нажатии на педаль газа, остальные педали не нажимались. Прислушивалась на 1-2 передаче, на 3 не переходила. при переходе на третью — свист пропал и больше не появлялся.

Читайте также:  Как снять генератор 1gr

А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос!

Ответы из серии «Да все, что угодно. » принимаются с отдельной благодарностью.

Охотник

Диагноз — «Ремень генератора»
Рецепт — подтянуть!

obnovlenie_vnov

Эксперт

Rockfire

Старожил

Влага попадает. если чуть ослаблен, систит (проскальзывает) пока не уляжется.

Но вообще надо смотреть. может ролик какой грязью забился, чуть подклинило и ремешок проскользнул.

obnovlenie_vnov

Эксперт

Охотник

Влага попадает. если чуть ослаблен, систит (проскальзывает) пока не уляжется.

Но вообще надо смотреть. может ролик какой грязью забился, чуть подклинило и ремешок проскользнул.

Наш человек

Свистит на хододную при подаче газа потому, что аккумулятор после заводки разряжен и берет большой зарядный ток. Следовательно, усилие на вращение генератора возрастает и плохо натянутый ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чем больше даёшь газу, тем сильнее ток разядки и свистит сильнее. По мере заряда аккумулятора ток уменьшается и ремень перестаёт свистеть. Лечение — подтянуть слегка ремень.

LaCrema

Мудрец

Все так, ремень свистит Бывает после проезда луж, во влажную погоду и зимой — совершенно не страшно
Единственное, если будите подтягивать — не надо перетягивать, а то подшипникам плохо будет.

Nipel

Осваивающийся

Проконсультируйте пожалуйста, как менять эти два ремня (генератора и помпы с кондеем)? С чего начать по пунктам. Буду очень признателен. Двигатель М13A.

И еще вопрос, сколько разновиднойстей у джимки противотуманок. Блин, я уже 3 варианта насчитал, а той какая стояла у меня найти не могу. На моей оставшейся в живых противотуманке сзади наклейка с надписью Valeo, на стекле надпись CIBIE. Само стекло ровное, без рифлений, противотуманка вставляется в немного овальный пластиковый ободок который входит в бампер, что-то типа обрамления вокруг. Помогите такую найти или дайте ее номер! Очень прошу, замучался искать! Остальные противотуманки, что попадались на глаза большим размером, с немного выпуклыми стеклами, что характерно тоже Valeo. Машина 2004 года.
Не очень удачная фотка но всеже

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена приводных ремней

Предполагая цену на орикгинальные противотуманки, посоветовал бы обратить внимание на Hellа — или дальний дополнительнй, или противотуманный. Крепление конечно придется самостоятельно придумывать, но зато светить будут лучше, да и стоить меньше

Nipel

Осваивающийся

Ответ: Замена приводных ремней

Спасибо за совет, но хочу купить родную противотуманку.

Подскажите пожалуйста с ремнями!

Ветеран

Ответ: Замена приводных ремней

говорят что есть такая штука как поиск

Nipel

Осваивающийся

Ответ: Замена приводных ремней

Ветеран

Ответ: Замена приводных ремней

я знаю что за последний год несколько раз обсуждалось, а вообще что там непонятного не пойму

alexeyyy

Продвинутый новичок

Ответ: Замена приводных ремней

Да с ремнями просто, покупаешь новые они уже есть почти в любом магазине.

1. Там по мойму ремень кандея сначала ослабляеши и снимаешь там есть регулировка типа струбцыны сверху ослабляешь (откручиваешь)

2. Ремень генератора, делал на яме там по-мойму болт фиксации есть самого генератора её обязательно ослабляешь и гайку фиксации натяжки сверху в пазе. т.е
а. ослабляешь гайку в пазе.
б. ослабляешь болт фиксации самого генератора снизу (если не ослабишь не снимешь)
Собираешь все с обратном и натягиваешь генератор рычагом.

Делов на 40 минут примерно.

Snark712

Свой в доску

Ответ: Замена приводных ремней

если не ошибаюсь, понадобится Г-образный шестигранник на 10
и Г-образный торцевой ключик на 14(купите набор в метро, я делал им)

Sprinter

Старожил

Ответ: Замена приводных ремней

Nipel

Осваивающийся

Ответ: Замена приводных ремней

Так как исчерпывающей информации в интернете я не нашел, привожу свой подробный пример замены приводных ремней на Suzuki Jimny 2004г двигатель M13A с кондиционером, AKПП.

Ремни:
Заказываем в экзисте, или покупаем подходящие ремни в магазине где торгуют запчастями для иномарок.

Генератор:
1. 95141-50F01 — родной ремень генератора (в экзисте http://exist.ru/price.aspx?caid=45&pcode=95141-50F01&sr=-4 ) цена от 1025руб.
на ваше усмотрение, покупать родной ремень личто я не вижу смысла.
2. 4PK836 — в экзисте аналог от Contitech мне обошелся в 234руб.

Читайте также:  Замена проводов генератора приора

Помпа:
Родной ремень помпы по микрофишам идет под маркировкой 4PK850, но как оказалось, нужен ремень намного длиннее, а именно — 975мм.
1. 4PK975 — в экзисте подходящий по размерам ремень той же фирмы от Contitech обошелся в 200 руб.

1. Накидной ключ на 12 (из хорошей стали не китайский)
2. Шестигранник на 10.
3. Головка на 12 с воротком.

Для замены приводных ремней (генератора и помпы) лучше воспользоваться ямой. В случае, если таковой нет, можно подлезть под машину и
сделать все лежа на спине.

1. Вначале меняем ремень помпы. Ключем на 12 ослабляем (не откручиваем до конца) две гайки натяжного ролика.

После того, как ролик отойдет в сторону, ремень провиснет и его легко можно будет снять со шкивов. Извлекаем ремень наружу.
2. Ныряем под машину. С правой стороны шестигранником на 10 ослабляем болт крепления генератора (там только один болт под шестигранник, ошибиться сложно). Возможно,
потребуются некоторые усилия чтобы сдертуть болт с места — используйте рычаг. Вылезаем из под машины.
3. Вверху генератор прикручен к регулировочной планке, держащейся на двух болтах под 12-ый ключ. Откручиваем правый болт, и, сдвигая генератор в сторону двигателя, ослабляем ремень.

4. Просовываем ремень генератора через лопасти вентилятора охлаждения
(не повредите соты радиатора!) извлекаем ремень наружу.
5. Сборку проводим в обратной последовательности: сначала одеваем ремень генератора, и, регулируя (можно использовать палку для натяга) генератором натяжение ремня,
закручиваем правый болт на регулировочной шайбе, а затем болт под шестигранник внизу.
Ремень помпы также натягиваем с помощью ролика-натяжителя закрутив сначала одну гайку, потом вторую (внимание! Не сорвите резьбу).

Источник

Замена и проверка ремня генератора и роликов Сузуки Гранд Витара

Ресурс ремней генератора, натяжных и обводных роликов на двигателях Сузуки Гранд Витара составляет порядка 50-70 тысяч в зависимости от их качества и условий эксплуатации. Ремень привода навесного оборудования и ролики многие считают проблемными, тем не менее для замены и поиска аналогов нужно совсем не много времени. Как заменить ремень привода генератора, помпы и навесного на Suzuki Grand Vitara 1,6, 2,0 и 2,4 л, какой лучше купить, какие ролики самые надежные и как их поменять, разобрались сегодня.

Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara

В зависимости от состояния двигателя, частота замена ремня, роликов или их подшипников может быть разной. Большинство водителей меняют их уже по факту износа, что не совсем правильно. Во-первых, разболтанный изношенный подшипник ставит под угрозу ресурс ремня. Во-вторых, случись в дороге обрыв ремня или разрушение подшипника, можно попасть в очень незавидную ситуацию. Особенно, учитывая маршруты, по которым часто приходится ездить Гранд Витаре.

Старый и новый ремни для Гранд Витара

Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.

Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара

Натяжение ремня навесных агрегатов на Гранд Витаре с двигателем J20A регулируется автоматически. Тем не менее проверять его нужно. Согласно схеме производителя, размещенной ниже, нормальное натяжение ремня определяется по положению указателя А в секторах a, или с. Если ролик указывает на положение язычка в секторе с, ремень однозначно растянут и подлежит замене даже в том случае, когда визуально к нему претензий нет.

На двигателях объемом 2 л без кондиционера проверка натяжения ремня выполняется по следующей схеме.

Визуальный осмотр ремня должен показать:

    отсутствие трещин на поверхности;отсутствие сколов и видимых расслоений резиноматериала;нет надрывов по всему периметру ремня;отсутствую следы масла или антифриза;все 5 ручейков неповреждённые.

В противном случае решаем, какой ремень лучше купить, и проводим замену. Признаки неисправности роликов также понятны и просты. Чаще всго на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A и J24В, а также на 1,6-литровом двигателе обводной ролик начинает шуметь после пробега 40-60 тысяч, натяжной выдерживает более длительный пробег. Также признаком износа считается малейший люфт любого из подшипников роликов.

Читайте также:  Регулятор генератора калина артикул

Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara

В продаже есть масса расходников для замены оригинальных роликов и приводных ремней. Тем не менее все они разного качества и с разной стоимостью. Оригинальный ремень Suzuki 95141-60G90-000 (17521-77Е20 для 2-литрового и 17521-64J00 для 1,6-литрового моторов). Его длина без климат-контроля составляет 1545 мм, с климатом — 1645-1650 мм. Ремней много, но доверие владельцев Гранд Витары заслужили такие бренды:

    5PK1645, долгие годы в лидерах ремни GATES ; LYNXauto , аналог оригинала, артикул для заказа 5PK1645; STELLOX , артикул 04-00673-SX; BOSCH , номер по каталогу 1987947961; Тrialli , артикул 5pk1646; DRB , 5PK1645; 4PK995 для 1,6-литрового мотора; AYWIPARTS , AW2130184; FINWHALE , артикул BP5PK1645; ASHIKA , номер по каталогу 112-5PK1650; CONTITECH , суббренд Континенталь, артикул 5PK1635; HERTH+BUSS , артикул J1051638.

Та же история и с роликами, но на самом ролике можно существенно сэкономить, если покупать только сам подшипник. Оригинальные подшипники, которые ставят с завода — NSK 6010DU2 . Ролик обводной в сборе 17530-78K00, натяжной 17540-78K00 . Их аналоги производят несколько брендов под этими же каталожными номерами: PULLEY, GEN BELT, IDLER, TENSIONER, ASSY .

Аналог обводного ролика от Herth+Buss

Сам подшипник может быть любого производителя, как отечественного, так и зарубежного. Размер подшипника 80х60(55)х15, он должен быть закрытого типа, необслуживаемый. Для сравнения, цена оригинального обводного ролика 17530-78K00 — $35, а в магазине подшипников такой будет стоить не более 50-60 гривен. Китайский еще дешевле, но это уже перебор. Вот номера обводных роликов в сборе для замены аналога:

    STELLOX , 0340866sx, цена 4-5 долларов; INA , 1753078k00, дорогой, но качественный, стоимость около 15 долларов; в ту же цену ролик 36323 от Gates ; Dayco 89144; Torque KR5036; Otoform/FormPart 20145011/S.

Подшипник натяжного ролика заказывают по номеру 6203 или SKF: 6203-2RSH ($6) и 6005-2RSH ($7). Смазывать их не нужно, в них с завода запрессована смазка класса Lubrication life, на весь срок службы. Оригинальный натяжной ролик в сборе 17540-77E10 стоит не менее 170 долларов.

Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара

Стоит ли менять только подшипник, или же заменить весь ролик в сборе, решать каждому лично, но судя по ценам, это имеет смысл. Особенно в том случае, если не экономить на качестве подшипника. Для его замены будем выпрессовывать старый и запрессовывать новый. Чтобы операция прошла быстро и без проблем, нагреваем ролик без подшипника на электроплитке (или другим способом), а подшипник кладем в морозилку на некоторое время. В этом случае подшипник станет на место без особых усилий.

Процесс замены подшипника показан на примере натяжного для двигателя М16А, но это принципиальной разницы не имеет.

Как заменить приводной ремень и ролики на Сузуки Гранд Витара своими руками

Вся операция занимает не более 10 минут, если под руками есть набор головок, динамометрический ключ и новые расходники. Процесс замены выглядит следующим образом.

При установке сначала набрасываем ремень на все шкивы и натяжной ролик, после чего убеждаемся в том, что ручьи улеглись точно в пазы на шкивах. Примерно так.

Теперь можно надевать ремень на обводной ролик, оттягивая натяжной по часовой стрелке. Сами ролики меняются после снятия старого ремня. Схема их установки расположена ниже.

Нас интересует обводной ролик 7, гайка на 14 в позиции 9, натяжной ролик 10 и винт его фиксации 11

После замены роликов или ремня запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся к работе подшипников. При неправильной несоосной установке возможен шум. В этом случае новый подшипник стоит перепрессовать заново более аккуратно и без перекосов.

Источник

Adblock
detector