Снятие и установка/натяжение клинового ремня Мазда 323
Снятие и установка/натяжение клинового ремня
Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам.
Клиновой ремень генератора и водяного насоса
Ослабить регулировочный винт и болт крепления.
Наклонить генератор к двигателю и снять клиновой ремень.
Наложить новый ремень и затянуть гайку и стопорный винт.
Проверить натяжение между шкивами генератора и водяного насоса -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большим пальцем, измерить прогиб ремня, требуемые значения см. в таблице.
Обозначение двигателя
прогиб в мм
новый ремень
бывший в употреблении ремень
Е1, ЕЗ, Е5
12 — 13
13 — 14
ВЗ, В5, В6
8 — 9
9 — 10
pn (Дизель)
9 — 10
10 — 10, 5
Привинтить регулировочный болт с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 50 Нм.
Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на 8 — 9 мм, бывший в употреблении ремень на 9 — 10 мм.
Затянуть стопорную гайку с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 45 Нм.
Клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера (бензиновый двигатель)
2.19. Снятие и установка / натяжение клинового ремня
Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам.
Клиновой ремень генератора и водяного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабить регулировочный винт и болт крепления.
Наклонить генератор к двигателю и снять клиновой ремень.
Наложить новый ремень и затянуть гайку и стопорный винт.
Проверить натяжение между шкивами генератора и водяного насоса -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большим пальцем, измерить прогиб ремня, требуемые значения см. в таблице.
Обозначение двигателя
прогиб в мм
новый ремень
бывший в употреблении ремень
Е1, ЕЗ, Е5
12 — 13
13 — 14
ВЗ, В5, В6
8 — 9
9 — 10
PN (Дизель)
9 — 10
10 — 10, 5
Привинтить регулировочный болт с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 50 Нм.
Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на 8 — 9 мм, бывший в употреблении ремень на 9 — 10 мм.
Затянуть стопорную гайку с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 45 Нм.
Клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера (бензиновый двигатель)
Повернуть регулировочный болт, чтобы можно было снять клиновой ремень. Снять ремень.
Установить новый ремень и отрегулировать натяжение регулировочным болтом.
Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на 8 — 9 мм, бывший в употреблении ремень на 9 — 10 мм.
Затянуть стопорную гайку с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 45 Нм.
Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.
При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.
При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам.
Клиновой ремень генератора и водяного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабить регулировочный винт и болт крепления.
Наклонить генератор к двигателю и снять клиновой ремень.
Наложить новый ремень и затянуть гайку и стопорный винт.
Проверить натяжение между шкивами генератора и водяного насоса -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большим пальцем, измерить прогиб ремня, требуемые значения см. в таблице.
Обозначение двигателя
прогиб в мм
новый ремень
бывший в употреблении ремень
Е1, ЕЗ, Е5
12 — 13
13 — 14
ВЗ, В5, В6
8 — 9
9 — 10
pn (Дизель)
9 — 10
10 — 10, 5
Привинтить регулировочный болт с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 50 Нм.
Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на 8 — 9 мм, бывший в употреблении ремень на 9 — 10 мм.
Затянуть стопорную гайку с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 45 Нм.
Клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера (бензиновый двигатель)