Меню

Замена ремня генератора smart 451

Замена ремня генератора (451 MHD)

Если вдруг у вас появился свист при старте двигателя (например, как на видео)

то, скорее всего, у вас износился ремень генератора. Поэтому не плохо бы его проверить и, возможно, заменить.

Для его замены нам понадобятся:
— Головка Torx E14 (внутренний Торкс)
— Головка на 22
— Гаечный ключ на 24
— Сам ремень (6-ручейковый длиной 800-810мм). Оригинал имеет артикул «A0029931396» (для 6K802)

По идее всю процедуру можно провести без ямы/подъёмника, лишь хорошенько приподняв заднее правое колесо. Но в этой статье будет использоваться яма (с ней всё же как-то удобнее 🙂 ).

Итак, поднимаем заднюю правую часть и снимаем тамошнее колесо. За пружиной вы увидите пластиковую защиту ремня. Её держат две клипсы, которые нужно снять и вытащить через низ саму защиту.

Левая клипса слегка вытащена для демонстрации

Теперь спускаемся в яму и видим там натяжитель, который держится с помощью болта «Torx E14». Откручиваем его примерно на полсантиметра (ну, может чуть больше. Главное не открутите его совсем). Затем нужно вытащить натяжитель из своего эксцентрика. В этом вам может помочь гаечный ключ на 24 (обхватываете ребро натяжителя и лёгкими пошатывающими движениями вытаскиваете его).

После этого поворачиваем натяжитель по часовой стрелке (пружинка должна немного опуститься вниз), тем самым ослабив натяжение ремня. Снимаем ремень.

Затем открываем капот (который в багажнике 🙂 ) и вытаскиваем старый ремень через верх.

Так же через верх просовываем новый ремень (убедитесь, что ручейки ремня правильно попали в свои места на генераторе), возвращаемся обратно в яму и надеваем ремешок. После этого поворачиваем натяжитель против часовой (пружинка уйдёт вверх) и затягиваем болт, который держит натяжитель (не забывайте при этом про пазы, отмеченные стрелочками на втором фото. Они должны попасть друг в друга перед затяжкой болта). Момент затяжки этого болта 45Нм.

Скорее всего, тут Вам снова пригодится ключ на 24

Теперь ремень у нас натянут и нужно проверить, что все ручейки ремня встали нормально. Для этого с помощью головки на 22 прокрутите коленвал на один оборот (желательно по часовой стрелке).

И если ремень сохранил своё положение и никуда не соскочил и не сдвинулся ни на один ручеёк, то у нас всё получилось.

Не забудьте вернуть на место пластиковую защиту ремня и установить колесо (впрочем, куда Вы без него уедете-то? 🙂 )
Вот и всё, ремень поменян.

Источник

Возможна ли замена ремня генератора своими руками?

Сообщение _Юрій_ » 28 мар 2014 22:30

Нужна помощь (подсказка).
Я подозреваю, что оборвался ремень генератора.
Такой вывод я сделал из следующих симптомов:
— загорелась лампа зарядки аккумулятора;
— двигатель начал перегреваться;
— пропал характерный писк на первых секундах работы двигателя.
Поскольку у меня отсутствует литература по ремонту Смартов, связав эти симптомы, предположил, что генератор и водяная помпа приводится в движение одним ремнём (или я ошибаюсь) и именно он и перестал пищать после обрыва.
Как вы понимаете визуально проверить мою версию достаточно сложно, не могу добраться до генератора. В своё время, когда ремень только начал пищать, пытался, но смог. Удалось обнаружить (если не ошибаюсь в районе левого заднего колеса) отчасти видимые элементы очень похожие на элементы генератора, но как к ним добраться, этот вопрос так и не удалось решить, и вот (я так понимаю) результат.

И вот теперь главный вопрос, или проблема МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА САМОСТОЯТЕЛЬНО и КАКОЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

Или, в крайнем случае, контакты ближайшей к Теремкам2 (Киев) мастерской по Смартам, или же эту процедуру можно доверить любому автослесарю?

P.s. речь идет о SMART MC01 (FORTWO) 2000 года 799см3 дизель

Заранее огромное спасибо всем кто откликнется.
С уважением,
Юрий

Сообщение gobook » 28 мар 2014 23:42

Сообщение _Юрій_ » 29 мар 2014 09:05

Сообщение gobook » 29 мар 2014 16:48

Сообщение _Юрій_ » 29 мар 2014 21:46

Читайте также:  Генератор сигналов высокочастотный г4 143 содержание драгметаллов

Сообщение _Юрій_ » 11 апр 2014 23:29

Замена ремня генератора Smart MC01 (FORTWO) 2000 года 799см3 дизель

Всем доброго времени суток.
В связи с отсутствием времени допустил обрыв ремня привода генератора и водяной помпы на Smart MC01 (FORTWO) 2000 года 799см3 дизель.
На эту неполадку указывали следующие признаки:
— загорелась лампа зарядки АКБ;
— начал перегреваться двигатель;
— при запуске двигателя исчез характерный писк ненатянутого ремня.

Проблема невелика, как и ёё решение, при условии знания некоторых нюансов.
Поэтому, попросив подсказки на форуме, я взялся за устранение неполадки. По результатам могу сказать, что с задачей я справился без особых проблем. Правда понадобится следующий инструмент: Домкрат, баллонный ключ, головка или накидной ключ на 15 (в крайнем случае, можно попробовать рожковым), звёздочка Т-45 (фото 9,10).

Для облегчения выполнения этой задачи другими пользователями, решил выложить на форуме фототаблицу с пояснениями. Надеюсь, что она будет Вам полезна.

И так, ремень привода генератора расположен за правим задним колесом, поэтому для облегчения доступа к нему необходимо его снять (фото 1). При этом не забывайте о необходимости надёжной установки авто на опоры.
Доступ к ремням прикрывает пластмассовый кожух (фото 2), для его демонтажа необходимо извлечь две клипсы (фото 3, 5). Клипсы извлекаются путем извлечения сердцевины (фото 4, 5). Демонтируем кожух (фото 6).
Звездочкой Т-45 (фото 7, 8) ослабляем болт натяжителя ремня кондиционера (фото 9, 10), демонтируем ремень.
Головкой на 15 отпускаем гайку натяжителя генератора (фото 11), поджимаём генератор (фото 12). На три оси: внизу ось коленвала, справа ось генератора и вверху ось водяной помпы устанавливаем ремень привода генератора (фото 13). Генератором производим натяжку ремня (фото 14). Устанавливаем ремень привода кондиционера, натягиваем его.
После этого проверив правильность установки ремней, запустил двигатель, дал ему немного поработать и снова проверил натяжку ремней (фото 15). Установил кожух, и колесо. Кроме того, процедуру подтяжки ремней повторил через 300 км пробега.

Надеюсь, моя публикация при необходимости будет Вам полезной.
С уважением, Юрий.

Источник

Замена приводных ремней Smart Roadster

На автомобиле Smart Roadster кабрио установлено два приводных ремня. Один ремень приводит в действие гидроусилитель руля. Его длина 3РK850. Второй ремень приводит в действие помпу и генератор. Его длина 4РК790. Замена ремней занимает не больше получаса и не требует специального оборудования. Но нужен доступ к машине снизу.

Замена ремней производилась по причине посвистывания ремня при нагрузке двигателя.

Инструмент который использовался при замене навесных ремней привода ГУРа, генератора и помпы:

  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.
  • Ключ на 15 мм.
  • Битка torx T45.

Двигатель автомобиля Smart Roadster вид сверху. Ремень видно только один и доступа отсюда к нему нет.

А вот снизу уже видно весь ременной привод.

Для замены ремней снимаем защитный кожух.

Вытянуть клипсы можно с помощью пасатижей.

Вот как устроена защелка защитного кожуха.

Сняв кожух нам открывается доступ к приводным ремням.

Первый ремень снимаем открутив нижний болт натяжного ролика и ослабив натяжку ремня.

Если не получается ослабить натяжку, то можно опустить верхний болт ролика.

Второй ремень снимаем отпустив гайку генератора.

Вот наши новые и старые ремни.

На старых ремнях выработка не очень большая, но видно в ручейках ремня местами забита грязь. Возможно это и было причиной постороннего звука в ременном приводе.

Инструмент, которым пользовались при работе.

Перед установкой новых ремней проверяем генератор, помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем ремень и монтировкой натягиваем его за генератор.

Второй ремень также с помощью монтировки натягиваем и зажимаем ролик.

Запускаем двигатель автомобиля и проверяем как крутятся ремни.

Источник

Замена ремня на SMART Fortwo 453 — самостоятельно

Диагностика неисправности

Понять, что ремень требует замены – не сложно. В моём случае, это произошло при пробеге 34 тыс. км. Месяц назад, я стал замечать новые звуки в задней части автомобиля, ближе к заднему правому колесу. Сразу, после запуска двигателя, были слышны прерывистые посвистывания, которые, вскоре, прекращались по мере прогрева и двигатель стрекотал привычным трёхцилиндровым урчанием. Спустя несколько недель, свист уже не прекращался и преследовал работу двигателя на любых режимах. Здесь не нужно быть квалифицированным автомехаником, чтобы понять – замена поликлинового (ручейкового) ремня на SMART — неизбежна!

Читайте также:  Beretta city не работает от генератора

Замена поликлинового (ручейкового) ремня – это просто!

К сожалению, я не нашёл, никакой информации на тему «Замена ремня на Smart 453». Весь интернет «забит» работами с автомобилем SMART в более ранних кузовах, таких как 450 и 451. На мой кузов (453), информации на текущий момент – нет. Несмотря на отсутствие теоретической части и лёгкой душевной паники, по поводу «влезания в неизвестное»,работа, на удивление, оказалась очень проста! Тем более, при разработке 453-его кузова, инженеры сделали всё, чтобы данная процедура прошла ещё проще, чем на предыдущих моделях.

  1. Ролик натяжителя поликлинового ремня, теперь располагается вверху и доступен, прямо из капота.
    Раньше он был существенно ниже и, с капота, доступиться до него, было просто невозможно. Приходилось подлезать с нижней части автомобиля.
  2. Поликлиновый (ручейковый) ремень – теперь один!
    Он единственный, кто приводит в движение все агрегаты (генератор, компрессор кондиционера, помпу и т.д.) На предыдущих моторах, поверх ручейкового ремня, располагался ремень генератора. Это усложняло демонтаж/монтаж поликлинового ремня. В начале необходимо было демонтировать, ремень генератора, а для этого ослабить натяжение генератора, а уже только потом извлечь ручейковый ремень.

Как Вы успели заметить, инженеры SMART, помогли упростить эту задачу, а значит — это стало под силу не только «технарю», но и «гуманитарию», если он прочтёт данную статью до конца.

План действий

Я не имею опыта в диагностике такого рода. Поэтому воспользовался — логикой.
Решил поступить так:

  1. Сниму старый ремень
  2. Покручу ролик натяжителя ремня вручную, чтобы услышать или не услышать свист.
    Пусть это глупо, вероятность вручную, определить исправность, ролика натяжителя сложно. Однако лучше это сделать, чем не делать ничего с ним.
  3. Если дефекта в ролике натяжителя не обнаружу, поменяю ремень и снова послушаю работу двигателя в режиме «прогрева».

Можно ещё проще – если при замене ручейкового ремня, свист не прекратится, значит, дело не в ремне!

Меняем ремень на SMART 453-самостоятельно!

Я не претендую на истину в последней инстанции, а просто делюсь личным опытом. Описываю работу, которая привела меня к результату без ямы.

Инструменты для замены ремня

Чтобы, во время работы, не тратить время на поиски необходимого инструмента, рекомендую заранее подготовить их, по следующему перечню:

  1. Хороший домкрат, не менее 1,5 тонны.
  2. Вороток или трещётка на 3/8
  3. Головки на: 10, 19.
  4. Ключ на: 13 или 14 (не важно)
  5. Ремень поликлиновый SMART Fortwo 453.
    Выберите вариант покупки ремня в интернет-магазине:

Дорого и наивно…

Оригинальный ремень, под брендом «Mercedes» — неприлично дорогой!
артикул: Mercedes A281 9931696 (2668 руб.)

Дешевле и разумно!

Аналоги — более демократичны к простым людям.
Бельгийский Gates 7PK1378 (966 руб.)
Немецкий Contitech 7PK1377 (585 руб.)

Последовательность действий

  1. Возьмите хороший домкрат, в моём случае это был 3,5 т, Вы можете взять любой, главное чтобы он поднял половину Вашего СМАРТа, примерно на 600 мм.
  2. Подставьте под правое заднее колесо и поднимите автомобиль на высоту, чуть более полуметра от поверхности. Это необходимо, чтобы Вы смогли подлезть, лёжа на спине, под автомобиль.
  3. Для безопасности, чтобы Вас не придавило:
    — Подставьте, под поднятую половину автомобиля, треноги или деревянные пни, на случай, если домкрат начнёт произвольно опускаться.
    — Под оставшиеся колёса левой половины автомобиля, подложите противооткатные уголки.
    — Поставьте автомобиль на «ручник» и на скорость (на всякий случай)
  4. Снимите правое заднее колесо.
    Перед Вами будет располагаться шкив коленчатого вала, наполовину закрытый пластиковым кожухом.
  5. Демонтируйте этот пластиковый кожух, выкрутив 4 винта под головку на 10.
    Снимите кожух. Внимательно посмотрите, как проходит ремень по шкивам агрегатам двигателя (генератор, компрессор кондиционера, помпы и пр.), постарайтесь запомнить, т.к. вам потом придётся, новый ремень одевать в этой же последовательности. Если имеется хороший смартфон, с хорошей камерой — сфотографируйте, как сделал это я. В случае плохой памяти – это поможет!
  6. Возьмите вороток или трещётку на 3/8 и головку на 19.
    Накиньте головку на гайку основного шкива двигателя (он самый нижний)
    Попытайтесь вращать, шкив двигателя, против часовой стрелке правой рукой.
  7. В левую руку возьмите гаечный ключ на 13 или 14.
  8. Во время вращения шкива коленчатого вала, разместите гаечный ключ между шкивом коленвала и внутренней поверхности ремня, так чтобы ремень зажал ключ о шкив коленвала.
  9. Продолжайте проворачивать шкив коленвала, одновременно, отталкивая нижнюю часть зажатого гаечного ключ от себя, как бы сбрасывая ремень со шкива. Спустя несколько оборотов, вы заметите, что ремень наполовину сошёл. Продолжайте крутить шкив, оттяните ремень, рукой на себя, дальше – он сам пойдёт!
  10. Обезжирьте все шкивы агрегатов.
  11. Сравните длину старого ремня с новым.
    Они должны быть одинаковые! В противном случае, возьмите старый ремень и, с ним, идите в магазин. Пусть продавец подберёт Вам идентичный.
  12. Подлезьте, как можно глубже под колесо автомобиля.
  13. Одевайте новый ремень с самого верха, сначала на ролик натяжителя, далее, обвивая все основные шкивы агрегатов, опустите, оставшуюся часть ремня, вниз. Если не помните расположение ремня, посмотрите заранее сделанное фото, на телефоне.
  14. Натяните петлю ремня на левую часть шкива коленвала настолько, насколько это возможно. Он должен натянуться на половину шкива.
  15. Правой рукой, головкой на 19, вращайте шкив коленвала, против часовой стрелки. Одновременно, левой рукой, толкайте ремень – от себя, в сторону двигателя. Продолжайте вращать шкив коленвала, до тех пор, пока ремень полностью не войдёт в шкив коленчатого вала.
Читайте также:  Синхронизация tl494 от внешнего генератора

Ближе к Вам — шкив коленвала (с гайкой на 19), дальше — ролик натяжителя.

Как сделать ещё быстрее?

По окончании проделанной работы, я заметил, что одеть ремень – намного быстрее и проще, чем его снимать. Ко мне пришла рационализаторская мысль!

Не стоит тратить время на демонтаж старого ремня!
Его, можно – просто перекусить ножницами по металлу или хорошими пассатижами!
Таким образом, Вы сэкономите до 30% общего времени на замену ремня.

Но делать это возможно, только при условии, что Ваш новый ремень – точно подойдёт к Вашей модели автомобиля Smart Fortwo 453. Иначе, Вы «сжигаете мосты». В случае ошибки длины нового ремня, Вам не на чем будет доехать до магазина или и того хуже, если Вам ждать новый ремень из интернет-магазина, всё это время – Вы будете без машины.

На ролике натяжителя SMART 453 — новый ремень Gates 7PK1378

По окончании замены, я завёл свой автомобиль, чтобы вновь услышать свист, но этого не произошло! Вывод — ролик натяжителя в порядке. Свистел — ремень!

Подозреваю, что его расположение, под задним правом колесом, нельзя назвать — сухим и прохладным местом. Маленький пластиковый кожух не защищает его от внешней среды — как хотелось бы. Вполне вероятно, что вода, грязь, антигололёдная жидкость — может попадать на ремень. Как следствие, мы наблюдаем его быстрый износ. В автомобилях классического расположения двигателя, ремень находится в более защищённом месте — под капотом и полностью закрыт кожухом, отсюда, отслеживается более длительная эксплуатация ручейкового ремня.

Бояться – не надо!

Уважаемые читатели, напоминаю, что я не являюсь профессиональным автомехаником. Я инженер с высшим техническим (постсоветским) образованием, почти – «Офисный планктон». И у меня это получилось, а значит – Вам будет ещё проще!
Ведь у меня — данной инструкции не было

Мой Smart с новым поликлиновым ремнём, работает — как часы!

Всё новое — пугает, я не спорю. Однако, если Вы ремонтировали русские «Жигули», сами того не подозревая — Вы овладели огромным багажом практических знаний! Когда Вы начнёте ремонтировать Mercedes в виде Smart-а, ваше лицо «растечётся» в лёгкой улыбке, с мыслью — как же это просто!

Источник

Adblock
detector