Меню

Замена ремня генератора вольво s40

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volvo S40

Проверка
1 На двигатели 1.8 и 2.0 литра установлено два Один. ремня приводит от коленвала генератор и помпу охлаждения системы, а второй — компрессор системы кондиционирования (коленвала от также). На двигатели 2.4 литра также установлены ремня два. На всех модификациях установлен автоматический основного натяжитель ремня, поэтому проверять его нет натяжение необходимости. На двигателях 1.8 и 2.0 литра натяжение ремня дополнительного не регулируется.
2 Поскольку ремни изготавливаются из подверженного, материала износу и старению, их необходимо периодически Поскольку.

3 осматривать расстояние между ремнями и боковой моторного поверхностью отсека очень мало, для доступа улучшения поднимите переднюю часть автомобиля и правое снимите колесо. Отверните семь винтов и защиту снимите моторного отсека (если есть).

4 остановленном При двигателе проверьте ремень по всей Для. длине этого вам придется подходящим проворачивать ключом коленвал за болт крепления шкива. На ремня поверхности не должно быть глубоких трещин, следов и повреждений износа. Ремень необходимо осмотреть с сторон обеих. Для этого вам придется поворачивать его. Убедитесь также в том, что на ремня поверхности нет грязи и масла. Осмотрите убедитесь и шкивы в отсутствии следов сильного износа.
5 неглубоких Наличие трещин на ребрах ремня допускается.

ремня Замена привода вспомогательных агрегатов Volvo Модификации

S40 с двигателями 1.8 и 2.0 литра
6 Ослабьте гайки правого крепления переднего колеса, поднимите переднюю автомобиля часть и установите на надежные опоры. Отверните 7 снимите и винтов защиту моторного отсека. Снимите Отверните.
7 колесо винты, пластиковую гайку и снимите подкрылок пластиковый.
8 Отсоедините проводку от компрессора системы Отверните. кондиционирования болты крепления компрессора, защитной кронштейна и пластины к поддону. Не извлекая компрессор из моторного снимите, отсека ремень его привода (рис. 67, 68).

Отверните. 67. Рис болты крепления компрессора (указаны Рис).

стрелками. 68. Сведите ремень привода вспомогательных Volvo агрегатов S40 со шкивов.

9 Гаечным ключом натяжитель поверните основного ремня против часовой Сведите. стрелки ремень со всех шкивов, запомнив его маршрут прокладки (рис. 69).

Pиc. 69. Поверните против натяжитель часовой стрелки.

10 Заведите новый привода ремень вспомогательных агрегатов на шкивы коленвала, помпы и генератора системы охлаждения. Поверните натяжитель часовой против стрелки и расположите ремень на его Убедившись. шкиве в том, что ремень правильно шкивах на расположился, отпустите натяжитель (рис. 70).

Рис. 70. прокладки Маршрут ремня привода вспомогательных агрегатов (Шкив 1.8 а 2.0 л)

1 двигатели коленвала
2 Шкив натяжителя
3 Шкив системы помпы охлаждения
4 Шкив генератора

11 Заведите дополнительный новый ремень на шкивы коленвала и компрессора кондиционирования системы. Установите защитную пластину и вверните крепления болты компрессора (не повредите резьбы). Затяните приложив, болты требуемое усилие. Присоедините проводку и место на установите кронштейн.
12 Установите подкрылок и закрепите винтами его и гайкой. Установите защиту моторного затем, отсека колесо и опустите автомобиль на землю.

Volvo Модификации S40 с двигателем 2.4 литра

13 Ослабьте крепления гайки правого переднего колеса, поднимите часть переднюю автомобиля и установите на надежные опоры. винтов 7 Отверните и снимите защиту моторного отсека. колесо Снимите.

рис. 71. Маршрут прокладки при замене привода ремня вспомогательных агрегатов Volvo S40 (Шкив 2.4 л).

1 двигатель генератора
2 Дополнительный ремень
3 Шкив дополнительного натяжителя ремня
4 Шкив натяжителя основного Шкив
5 ремня компрессора системы кондиционирования
6 Основной Шкив
7 ремень коленвала

16 Торцевым ключом типа поверните Тогх шкив натяжителя основного ремня до против упора часовой стрелки и сведите ремень.
17 все Осмотрите шкивы. На них не должно быть следов и грязи износа. Поверните шкив натяжителя часовой против стрелки и заведите новый основной шкивы на ремень. Убедившись в том, что ремень расположился правильно на шкивах, аккуратно отпустите натяжитель.
18 рычаг Поверните натяжителя дополнительного ремня по часовой заведите и стрелке ремень на шкивы. Убедившись в том, ремень что правильно расположился на шкивах, аккуратно натяжитель отпустите.
19 Установите подкрылок и закрепите его гайкой и винтами. Установите защиту моторного отсека, колесо затем и опустите автомобиль на землю.

Источник

3.1.4.4 Проверка и замена вспомогательных приводных ремней

3.1.3.1.4. Проверка и замена вспомогательных приводных ремней

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверку состояния ремня производите по всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной ремень соответствующего типа.
2. Натяжение ремня считается правильным, если при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня прогиб ремня составляет 13 мм.
3. Для регулировки ослабьте верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна. Используя деревянный брусок, отожмите генератор от двигателя и отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня. После регулировки натяжения затяните верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна.

Замена

Читайте также:  Как подключить туманки от генератора ваз 2112
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте гайку верхнего крепления генератора и болт, крепящий кронштейн, затем, перемещая генератор к двигателю, ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите его со шкивов. На моделях с усилителем рулевого управления в первую очередь необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
2. Установите вспомогательный приводной ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного ремня повторно отрегулируйте его натяжение через 5 минут работы двигателя.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверку состояния ремня производите по всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной ремень соответствующего типа.
2. Натяжение ремня считается правильным, если при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня прогиб ремня составляет 13 мм.
3. Для регулировки натяжения ремня ослабьте контргайку регулировочного болта, расположенную на основании насоса, и, вращая гайку регулятора, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните контргайку.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте контргайку, затем полностью отвинтите регулировочную гайку и снимите приводной ремень со шкивов.
2. Установите вспомогательный приводной ремень и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного ремня повторно отрегулируйте его натяжение после 5 минут работы двигателя.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ/ ГЕНЕРАТОРА НА ПОЗДНИХ МОДЕЛЯХ 1,6 Л

С марта 1987 г. используется один ремень для привода генератора и насоса усилителя рулевого управления на двигателях 1,6 л. Используемый плоский приводной ремень с нервюрами имеет более высокое натяжение.

Для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня необходимо использовать переходник.

Использование переходника КМ-612 для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на поздних моделях с двигателями 1,6 л

Источник

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volvo S40

Проверка
1 На двигатели 1.8 и 2.0 литра установлено два Один. ремня приводит от коленвала генератор и помпу охлаждения системы, а второй — компрессор системы кондиционирования (коленвала от также). На двигатели 2.4 литра также установлены ремня два. На всех модификациях установлен автоматический основного натяжитель ремня, поэтому проверять его нет натяжение необходимости. На двигателях 1.8 и 2.0 литра натяжение ремня дополнительного не регулируется.
2 Поскольку ремни изготавливаются из подверженного, материала износу и старению, их необходимо периодически Поскольку.

3 осматривать расстояние между ремнями и боковой моторного поверхностью отсека очень мало, для доступа улучшения поднимите переднюю часть автомобиля и правое снимите колесо. Отверните семь винтов и защиту снимите моторного отсека (если есть).

4 остановленном При двигателе проверьте ремень по всей Для. длине этого вам придется подходящим проворачивать ключом коленвал за болт крепления шкива. На ремня поверхности не должно быть глубоких трещин, следов и повреждений износа. Ремень необходимо осмотреть с сторон обеих. Для этого вам придется поворачивать его. Убедитесь также в том, что на ремня поверхности нет грязи и масла. Осмотрите убедитесь и шкивы в отсутствии следов сильного износа.
5 неглубоких Наличие трещин на ребрах ремня допускается.

ремня Замена привода вспомогательных агрегатов Volvo Модификации

S40 с двигателями 1.8 и 2.0 литра
6 Ослабьте гайки правого крепления переднего колеса, поднимите переднюю автомобиля часть и установите на надежные опоры. Отверните 7 снимите и винтов защиту моторного отсека. Снимите Отверните.
7 колесо винты, пластиковую гайку и снимите подкрылок пластиковый.
8 Отсоедините проводку от компрессора системы Отверните. кондиционирования болты крепления компрессора, защитной кронштейна и пластины к поддону. Не извлекая компрессор из моторного снимите, отсека ремень его привода (рис. 67, 68).

Отверните. 67. Рис болты крепления компрессора (указаны Рис).

стрелками. 68. Сведите ремень привода вспомогательных Volvo агрегатов S40 со шкивов.

Читайте также:  Генератор страниц для печати брошюр

9 Гаечным ключом натяжитель поверните основного ремня против часовой Сведите. стрелки ремень со всех шкивов, запомнив его маршрут прокладки (рис. 69).

Pиc. 69. Поверните против натяжитель часовой стрелки.

10 Заведите новый привода ремень вспомогательных агрегатов на шкивы коленвала, помпы и генератора системы охлаждения. Поверните натяжитель часовой против стрелки и расположите ремень на его Убедившись. шкиве в том, что ремень правильно шкивах на расположился, отпустите натяжитель (рис. 70).

Рис. 70. прокладки Маршрут ремня привода вспомогательных агрегатов (Шкив 1.8 а 2.0 л)

1 двигатели коленвала
2 Шкив натяжителя
3 Шкив системы помпы охлаждения
4 Шкив генератора

11 Заведите дополнительный новый ремень на шкивы коленвала и компрессора кондиционирования системы. Установите защитную пластину и вверните крепления болты компрессора (не повредите резьбы). Затяните приложив, болты требуемое усилие. Присоедините проводку и место на установите кронштейн.
12 Установите подкрылок и закрепите винтами его и гайкой. Установите защиту моторного затем, отсека колесо и опустите автомобиль на землю.

Volvo Модификации S40 с двигателем 2.4 литра

13 Ослабьте крепления гайки правого переднего колеса, поднимите часть переднюю автомобиля и установите на надежные опоры. винтов 7 Отверните и снимите защиту моторного отсека. колесо Снимите.

рис. 71. Маршрут прокладки при замене привода ремня вспомогательных агрегатов Volvo S40 (Шкив 2.4 л).

1 двигатель генератора
2 Дополнительный ремень
3 Шкив дополнительного натяжителя ремня
4 Шкив натяжителя основного Шкив
5 ремня компрессора системы кондиционирования
6 Основной Шкив
7 ремень коленвала

16 Торцевым ключом типа поверните Тогх шкив натяжителя основного ремня до против упора часовой стрелки и сведите ремень.
17 все Осмотрите шкивы. На них не должно быть следов и грязи износа. Поверните шкив натяжителя часовой против стрелки и заведите новый основной шкивы на ремень. Убедившись в том, что ремень расположился правильно на шкивах, аккуратно отпустите натяжитель.
18 рычаг Поверните натяжителя дополнительного ремня по часовой заведите и стрелке ремень на шкивы. Убедившись в том, ремень что правильно расположился на шкивах, аккуратно натяжитель отпустите.
19 Установите подкрылок и закрепите его гайкой и винтами. Установите защиту моторного отсека, колесо затем и опустите автомобиль на землю.

Источник

Ремни газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов

Замену ремней газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов проводите следующим образом:

1) снимите крышку двигателя;

Рис. 2.56. Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

2) снимите ремень (рис. 2.56), для чего:

  • освободите ремень привода вспомогательных агрегатов, отвернув винт шкива по часовой стрелке;
  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • освободите натяжитель ремня (против часовой стрелки);
  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

3) выверните винт крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма и снимите ее;

4) установите подъемную балку 999 5006 над двигателем по центру и вставьте подъемный крюк 999 5460 в подъемную проушину, при необходимости установите дополнительный кронштейн 999 5383;

5) поднимите двигатель на несколько миллиметров;

Рис. 2.57. Крепление опоры двигателя

6) снимите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма (рис. 2.57), для чего:

  • выверните винт из опоры на кузове;
  • отверните две гайки и выверните винт из опоры двигателя;
  • снимите опору вместе с резиновым элементом;

7) на автомобилях с кондиционером отсоедините шланг от кронштейна, вывернуть два винта и снимите кронштейн;

Рис. 2.58. Снятие нижней крышки ремня газораспределительного механизма

8) снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (рис. 2.58), для чего:

  • выверните болт (показан стрелкой);
  • снимите ведомый шкив;
  • снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма;

9) снимите правое переднее колесо, для чего следует:

  • поставьте под автомобиль опору;
  • снимите колесо;
  • немного освободите крышку;

Рис. 2.59. Снятие шкива коленчатого вала

10) снимите шкив коленчатого вала (рис. 2.59), для чего:

  • выверните четыре болта крепления шкива;
  • установите инструмент 999 5433 и закрепить его четырьмя болтами;
  • отверните центральную гайку;
  • немного опустите двигатель (если необходимо);
  • снимите инструмент;

Рис. 2.60. Совмещение меток привода газораспределительного механизма

11) установите газораспределительный механизм и коленчатый вал по меткам, для чего необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совместятся метки газораспределительного механизма, на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма, зубчатого шкива коленчатого вала и на корпусе масляного насоса (рис. 2.60);

Рис. 2.61. Снятие ремня привода газораспределительного механизма

12) снимите ремень газораспределительного механизма (рис. 2.61), для чего:

  • установите метки (см. пред. пункт) друг напротив друга;
  • выверните верхний болт (указан стрелкой) из натяжителя;
  • ослабьте нижний болт (указан стрелкой);
  • поверните натяжитель так, чтобы шкив вращался свободно;
  • выверните нижний болт;
  • снимите натяжитель;
  • снимите ремень газораспределительного механизма;
  • очистите и проверьте все зубчатые шкивы;
Читайте также:  Одни из нас где найти бензин для генератора

Рис. 2.62. Проверка натяжителя и натяжных роликов

13) проверьте натяжитель и натяжные ролики (рис. 2.62), для чего:

  • вращая ролики, прослушайте наличие посторонних шумов в подшипниках;
  • убедитесь, что контактные поверхности роликов чистые и гладкие;
  • также проверьте, не заедает ли рычаг ролика натяжителя в его подшипнике; проверьте крепление натяжного ролика;
  • ослабьте крепление рычага и нанесите консистентную смазку 1161246-2 на подшипник и контактные поверхности;
  • момент затяжки рычага ролика натяжителя 40 Н·м;
  • момент затяжки натяжного ролика 25 Н·м;

14) соберите натяжитель, для чего :

  • убедитесь в отсутствии следов утечек;
  • снимите пластмассовое стопорное кольцо со штока поршня;

Рис. 2.63. Сжатие натяжителя в специальном приспособлении и его фиксация с помощью штифта

  • сожмите натяжитель с помощью приспособления 999 5456 (рис. 2.63);
  • установите натяжитель в приспособление и затяните центральную гайку приспособления; выждите несколько минут до завершения сжатия, а затем вставьте стопорный штифт (диаметром 2 мм) в поршень (см. рис. 2.63);

Примечание. Если наблюдаются утечки или при сжатии отсутствует сопротивление, натяжитель нуждается в замене.

15) наденьте новый ремень газораспределительного механизма, для чего:

  • установите натяжитель;
  • установите винты натяжителя и затяните моментом 25 Н·м;
  • заведите ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого натяжного ролика;
  • заведите ремень вокруг обоих зубчатых шкивов газораспределительного механизма;
  • заведите ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя;

16) натяните ремень, для чего:

  • выньте стопорный штифт из натяжителя;

Рис. 2.64. Натяжение ремня газораспределительного механизма

Рис. 2.65. Установка пластмассового кольца на шток поршня натяжителя

17) поставьте новое пластмассовое кольцо на шток поршня натяжителя (рис. 2.65).

Убедитесь, что пластмассовое кольцо расположилось правильно по центру;

Примечание. Вогнутая кромка стопорного кольца должна быть обращена вверх.

18) проверьте натяжение ремня, для чего:

  • выждите около 5 минут после регулировки натяжения ремня газораспределительного механизма;

Рис. 2.66. Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма специальным индикатором

  • установите индикатор 998 8500 на зубчатый ремень между зубчатым шкивом выпускного распределительного вала и шкивом насоса охлаждающей жидкости (рис. 2.66);
  • считайте значение с помощью зеркала, при этом нельзя снимать индикатор до завершения измерения. Нормальное натяжение ремня должно быть в пределах 2,5—4,0 единиц.

Если нормальное значение не получено, то натяжитель необходимо заменить;

19) поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала, на зубчатых шкивах газораспределительного механизма и на крышке ремня газораспределительного механизма;

Рис. 2.67. Установка шкива коленчатого вала

20) установите шкив коленчатого вала (рис. 2.67), для чего:

  • отрегулируйте положение шкива с помощью специального инструмента 999 5433;
  • поставьте центральную гайку и затяните моментом 180 Н·м;
  • снимите инструмент;
  • затяните болты крепления шкива моментом 25 Н·м, а затем доверните его на угол 30 градусов;

Рис. 2.68. Установка крышек ремня привода газораспределительного механизма

21) установите крышки ремня газораспределительного механизма (рис. 2.68), для чего:

  • поставьте нижнюю крышку;
  • поставьте ведомый шкив, момент затяжки 25 Н·м.
  • поставьте верхнюю крышку (1 болт), момент затяжки 10 Н·м;

Рис. 2.69. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов

22) наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов (рис. 2.69), для чего:

  • очистите канавки шкива;
  • поверните натяжитель;
  • наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов,
  • освободите натяжитель (против часовой стрелки);

Рис. 2.70. Установка опоры двигателя

23) установите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма (рис. 2.70), для чего:

  • установите опору на двигатель и затяните гайки и болты моментом 67 Н·м;
  • вставьте винт в опору на кузове и слегка затяните его;
  • снимите подъемную балку 999 5006 с двигателя;
  • после этого затяните болт опоры на кузове моментом 98 Н·м;
  • на автомобилях с кондиционером необходимо смонтировать кронштейн на кузове и шланг на кронштейне;
  • затяните болты моментом 10 Н·м;
  • заведите двигатель и проверьте его работу;

Рис. 2.71. Затяжка гаек крепления колес

24) установите колесо (рис. 2.71), для чего:

  • закрепите крышку;
  • поставьте колесо и затяните гайки его крепление крест-накрест моментом 110 Н·м;
  • при затяжке пневматическим гайковертом используйте только динамометрическую насадку 951 2661;
  • подтяните гайки крепления колеса вручную.

Примечание. Затяжка гаек по диагонали необходимым моментом важна для того, чтобы избежать возникновения напряжений в тормозном диске.

Источник

Adblock
detector