Меню

Замена ролика натяжителя ремня генератора шкода фабия

Замена механизма натяжного ролика и ремня (7.09.20)

Процесс замены ремня и натяжного ролика сам по себе несложный. Но при замене я наделал дел и потом это все прилось исправлять.

Причины, из-за которых решил менять:
— периодически свист ремня на холодную
— при включении кондиционера натяжной ролик колбасило (дергался по направлению увеличения/уменьшения натяжения ремня). Мастер на СТО указал на это как неисправность из-за «усталости» ремня и натяжного механизма
— проскальзывание ремня при езде в мокрую погоду.

Ремень выбрал Gates, ролик — Ina 534029610

Ролик конструктивно отличается от оригинала, но становится без проблем.

После установки нового ремня и ролика все вышеуказанные симптомы пропали

Parts

Skoda Fabia 2006, engine Gasoline 1.2 liter., 64 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 14

Ролик коштує космічних грошей 😮!

если я не ошибаюсь, то в самом ролике есть возможность заменить подшипник

Сам ролик. Inna я брав за 140 грн. Підшипник буде проблематично, бо він запаяний в пласику.


и там в описании ссылка как он на альмере такой же ролик разбирал

если я не ошибаюсь, то в самом ролике есть возможность заменить подшипник

да, запаяный конечно не заменить) на клепках проще

Ролик коштує космічних грошей 😮!

Вся натяжная станция стоила мне 937грн. Немало, но на оригинал вообще конский ценник. При чем всю станцию в следующий раз менять не обязательно, а только ролик.

Ролик коштує космічних грошей 😮!

1000 грн — космические деньги?

Для фабії так. Все пізнається в порівнянні.

Серьёзно?! Мож тогда проще на Жиге ездить? Ну или на Ланосе?

Шкоди купують люди раціональні, за надійність і відносну простоту. Такі люди рідко витрачають 1000 грн, коли проблему можливо вирішити за 200. Жигулі теж можна, але там проблеми з корозією і частими відмовами. Якщо ж 1000 грн для Вас дрібниця, то можливо зі шкоди Ви вже виросли і пора дивитися в сторону ауді чи бмв.

1000 грн для меня не мелочь, но и точно не космические деньги. Тем более, что натяжитель меняется редко. На Фабии, в сравнении со аналогичными машинами других производителей, детали дороже. Например у меня комплект ГРМ стоит 3000-3500 (с помпой), а на каком-нибудь Акценте (этих-же годов) раза в 2 дешевле. Но во-первых он меняется раз в 90 тык, а во-вторых ВАГ просто нельзя сравнивать с корейскими помойка. У меня есть примеры старых Фабий, Октавий, которые обслуживают хорошо, на которых смело можно отправится в путешествие 3-5 тык и не переживать за автомобиль. А есть примеры этих-же машин, на которых и 500 км стремно ехать, т.к. обслуживают их по-жлобски (масло меняют раз в 15 тык, колодки пилят почти в ноль, на одной рещине по 5 лет ездят и т.д.).

Я б на Вашому місці ремінь Грм міняв кожні 50 т. км., особливо маленький. Тим більше Ви жарите мотор до 6200😉.

Поменял летом, поставил комплект Ина. Когда следующий раз замена не знаю, буду смотреть по состоянию, но точно не более, чем через 60 тык.

Источник

Ролик натяжителя приводного ремня.Замена подшипника.

Возможно, в силу сравнительно невысокой стоимости ролика в случае появления шума или люфта при его вращении имеет смысл заменить его на новый, но я по ряду причин пошел другим путем, заменив подшипник в старом ролике.

Читайте также:  Диодный мост генератора ниссан примера р12

Во-первых, подобный опыт я уже приобрел ранее на личной машине, во-вторых, подходящий подшипник уже был куплен, ну а в-третьих, мне просто захотелось сделать это своими руками. Для тех, кто решит пойти таким же путем — моя пошаговая инструкция.

Холостой ролик металлический, представляет из себя подшипник, зажатый между двух половинок ролика, стянутых между собой тремя заклепками.
Для работы потребуется в первую очередь сам подшипник. Маркировка подшипника в холостом ролике 6303 LHA, параметры 17х47х14 (внутрений диаметр отверстия/внешний диаметр/ширина)
В оригинальном ролике стоит немецкий подшипник NTN-качество очень высокое, на момент моей покупки таких подшипников не было, поэтому я купил аналог (которых, кстати довольно много) SKF 6303-2RSH, Италия, стоимость 200руб.

Помимо этого потребуется клепатор+заклепки-оптимально- это 4,8х10мм,у меня таких не оказалось, поэтому использовал то что было: алюминиевые заклепки 4.8х12мм.Из основного это все.

Важное замечание-все механическое воздействие на ролик осуществляем на ДЕРЕВЯННОЙ поверхности. Никакого железа или бетона-если деформируется ролик, то придется его менять!

Первая стадия процесса-это высверливание старых заклепок. Для центровки сверла лучше использовать керн (если он есть), я использовал отверточную биту с острым концом.

Намечал центр заклепки малым сверлом с диаметром в 3мм, далее рассверливал сверлом в 5мм. Ничего сложного, главное не торопиться и сверлить по центру заклепки.

После того как заклепки высверлены, удаляем остатки металлической стружки и разъединяем половинки ролика-для этого ставим его вертикально и протискиваем лезвие ножа между половинок, помогая себе легким постукиванием молотка по верхней кромке лезвия ножа. Не пытайтесь засунуть лезвие сразу и глубоко-делается это постепенно и равномерно по всему радиусу ролика. Перед тем как окончательно раздвинуть половинки, лучше пометить положение половинок друг относительно друга чтобы потом вернуть половинки ролика на свои первоначальные места.

Как только слезет одна их 2-х половинок, приступаем к выбиванию подшипника из оставшейся половинки ролика.

Я клал ролик сверху между двух деревянных досок и гаечной головкой подходящего диаметра осторожно выбивал из него подшипник-выходит довольно легко. Далее протираем посадочные места подшипника и запрессовываем новый ролик.

Делается это в обратной последовательности : сначала вдавливаем ролик в одну из металлических половинок ролика, а уже затем во вторую половинку. Здесь основная задача-это ровно и без перекосов сориентировать ролик перед запрессовкой-в целом это не сложно.
Запрессовку осуществлял в домашних условиях, расположив детали между двух кухонных разделочных досок, т.е. на одной из них лежал ролик, второй я сверху равномерно давил-ничего сложного…

После того как подшипник войдет в одну из половинок ролика, накрываем его сверху второй половинкой и точно так же давим сверху доской. После этого сверху через разделочную доску окончательно усаживаем половинки ролика легким постукиванием молотка, добиваясь максимальной стяжки и отсутствия зазоров.

Далее устанавливаем заклепки-оптимальные по диаметру и длине-это 4,8х10мм, но можно и чуть длиннее. Если нос клепатора не помещается в ролике и это препятствует прижиму и вытяжке заклепки-можно временно под нос клепатора подложить небольшую гайку, это поможет.

Читайте также:  Как прозвонить якорь генератора ваз 2106

В силу того, что мои заклепки оказались на 2мм длинее рекомендованных, прижимная тарелочка ролика при его вращении могла чуть касаться заклепок, чтобы это исключить, я канцелярским ножем (можно напильником) чуть сточил части заклепок, обращенные во внутрь.

Источник

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Для снятия и установки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей BBM, BZG и BTS выполните следующее.
Вам потребуются: ключ «на 16», маркер или мел, штифт (сверло).
1. Установите автомобиль на подъёмник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).

3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, его необходимо заменить. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимают не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя, чтобы при сборке установить его в том же положении.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня).

4. Для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте его натяжение, поворачивая ключом головку болта крепления натяжного ролика против часовой стрелки…

5. …до совмещения отверстия в натяжителе и кронштейне компрессора кондиционера. Зафиксируйте натяжитель, вставив в отверстие штифт.

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с ролика натяжного механизма…

7. …со шкивов компрессора кондиционера, генератора и коленчатого вала.
8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете старый ремень, расположите его в соответствии с нанесенной меткой направления движения ремня при работе двигателя.

9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Для снятия и установки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя BXW выполните следующее.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).

2. Оттягивая ключом за гайку натяжной ролик по часовой стрелке, добейтесь совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях натяжителя и зафиксируйте натяжитель в этом положении, вставив в отверстия стержень подходящего диаметра.
3. Снимите ремень.
4. Установите новый ремень и извлеките стержень из отверстий натяжителя.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Источник

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw

ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъёмнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», торцовая головка «на 15», ключ-шестигранник «на 6».
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).
3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Для удобства работ снимите компрессор кондиционера и подвесьте, например, с помощью проволоки, не отсоединяя от него трубопроводы (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).
6. Снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).

Читайте также:  Rlc генератор принцип работы

8. …и задний фиксаторы крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода распределительных валов.

10. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за маховик, как показано на фото…

11….выверните и извлеките болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
12. Снимите шкив с коленчатого вала.
13. Установите через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя.
14. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
15. Выверните четыре болта крепления кронштейна двигателя к опоре подвески силового агрегата и один болт крепления нижней крышки ремней привода газораспределительного механизма к кронштейну.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены четыре болта крепления кронштейна двигателя к опоре подвески силового агрегата и один болт крепления нижней крышки ремней привода газораспределительного механизма к кронштейну.

16. Снимите кронштейн двигателя.

17. Выверните один болт переднего крепления…

18. …и один болт заднего крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода распределительных валов.

19. Отожмите фиксатор крепления…

20. …и снимите нижнюю крышку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед ослаблением натяжения ремней для фиксации распределительных валов в положении ВМТ вставьте до упора в отверстия шкивов валов, совмещенные с отверстиями в головке блока цилиндров, стержни подходящего диаметра.

21. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма и поверните ключом-шестигранником натяжной ролик против часовой стрелки примерно на 90°.

22. Сдвиньте ремень со шкива впускного распределительного вала.
23. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с автомобиля.

24. Выверните полностью болт крепления натяжного ролика и снимите ролик.

25. Выверните болт крепления…

26. …и снимите промежуточный ролик.

27. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика ремня привода распределительных валов и поверните ключом шестигранником натяжной ролик по часовой стрелке примерно на 45°.

28. Снимите ремень со шкивов распределительных валов.

29. Выверните полностью болт крепления ролика к головке блока цилиндров…

30. …и снимите ремень с натяжным роликом ремня привода распределительных валов.

31. Перед установкой ремней проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ косой зуб шкива коленчатого вала должен совпадать с меткой на корпусе масляного насоса.

32. Установите новый ремень привода распределительных валов и натяжной ролик. Поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока метки на натяжном ролике не совместятся, и закрепите крепежный болт ролика.

33. Установите новый ремень привода газораспределительного механизма сначала на шкив коленчатого вала, а далее прокладывайте его против часовой стрелки. Затем установите ремень на натяжной ролик.
Поворачивайте натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на натяжном ролике, и закрепите крепежный болт ролика.
34. Снимите фиксирующие стержни распределительных валов. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия), а также совпадение меток на натяжных роликах.
35. После проверки совпадения установочных меток снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию перед заменой ремня.

Источник

Adblock
detector