Меню

Замена щеток генератора geely mk

Джили МК. Джили МК Кросс. Генератор

Статья про особенности конструкции, снятие и установку, ремонт генератор Джили МК.

На автомобиле Джили МК установлен трёхфазный генератор переменного тока.

Он со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятром напряжения, правого вращения.

Если смотреть со стороны привода.

На валу ротора генератора расположены крыльчатки для охлаждения генератора и приводной шкив.

Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнём.

Статор 7 (смотрите рисунок) и крышки 3 и 9 стянуты четырьмя болтами 8.

Вал ротора 6 вращается в подшипиках, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щётки и контактные кольца.

Трёхфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикреплённым к задней крышке 9.

Работы генератора контролируется с помощью сигнализатора разряда АКБ, расположенного в комбинации приборов.

При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен.

Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключи на 10 и на 13.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” АКБ.

2. Снимите защитный колпачек наконечника силового провода.

3. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.

4. И отсоедините силовой провод от генератора.

5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

6. И отсоедините колодку от генератора.

7. Выверните болт нижнего крепления генератора.

8. Выверните болт верхнего крепления генератора.

10. И извлеките болт верхнего крепления генератора.

11. Снимите ремень со шкива генератора.

13. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

14. Установите ремень привода генератора и водяного насоса и отрегулируйте его натяжение.

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Ремонт генератор Джили МК

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат.

Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование.

Поэтому если у Вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи на 10, на 24, ключи TORX T50, E5 и E8, отвёртка с плоским лезвием, тестер, съёмник, молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля. Подробности см. выше.

2. Удерживая вал генератора, отверните гайку крепления шкива.

4. И снимите с вала генератора шкив.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счёт сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом.

5. Снимите заглушку гайки контактного соединения.

6. И отверните гайку крепления клеммы “В+”.

7. Отожмите фиксаторы кожуха с четырёх сторон.

9. Выверните три болта крепления щёткодержателя.

10. Снимите щёткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

11. Проверьте выступание щёток H в свободном состоянии.

Если размер H окажется меньше 5 мм, замените щётки или щёточный узел в сборе.

Проверьте лёгкость перемещения щёток в щёткодержателе.

Читайте также:  Генератор ваз 2121 для чего задняя крышка

Если их подклинивает, щёточный узел также необходимо заменить.

12. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора.

Делается это, для чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.

13. Выверните четыре стяжных болта и извлеките их.

14. Снимите переднюю крышку.

15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

17. Используя съёмник или оправку подходящего диаметра, выпрессуйте подшипник ротора из задней крышки.

Крышка, статор и выпрямительный блок представляют собой неразборный узел, поскольку выводы выпрямительного блока в задней крышке и выводы обмоток статора соединены между собой точечной сваркой.

Для ремонта узла рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую или замеить узел в сборе.

Генератор Джили МК. Замена подшипника

19. Для замены переднего подшипника выпрессуйте подшипник из крышки.

20. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружнему кольцу.

21. Проверьте лёгкость вращения подшипника со стороны контактных колец.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потёки смазки, подшипник следует заменить.

22. Подденьте маслоотражательную прокладку.

24. Для замены спрессуйте подшипник с вала ротора.

25. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочерёдно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора.

Показания тестера должны показывать бесконечность.

27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

28. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, соориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Источник

Ремонт генератора.

#1

  • 80 сообщений
    • Город: Челябинск
    • Имя: Ильдар
    • Мой авто: Geely MK

    В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними «бегунок» (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят).

    В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?

    Полезная реклама

    #2

  • 34 сообщений
    • Город: Тамбов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними «бегунок» (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят).

    В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?

    Щетки от ВАЗа можно приобрести. В зависимости от того, классика или передний привод, есть щетки потоньше и потолще. Я брал потолще (тонкие будут болтаться). Изначально они к нам не влезут, но это и хорошо, так как их можно точно подогнать, аккуратно обточив с боков на не крупной шкурке или мелком напильнике. Точатся очень легко, нужно делать аккуратно. Только при покупке нужно обращать внимание на длину проводов. Мне попались коротковатые, пришлось их напаять. По поводу токосъемных колец. Совсем умерли? Если нет, то можно поправить наждачкой. Крупной или мелкой — по потребности, но в конце нужно доводить до зеркального состояния очень мелкой шкуркой. Хвостовик с токосъемными кольцами видел только в инете. Как он у нас меняется не знаю. Возможно он приклеен к оси ротора. Подобрать, скорее всего можно, но о подобной практики не слышал. Если кольца починить нельзя и хвостовик на выброс, то можно его отпаять и попытаться снять. «поломать». снять размеры, посмотреть на рынке. Если будет такая возможность, выложить фотки и размеры будет не лишним.

    Читайте также:  Генератор схем для фенечек из бисера с именами

    #3

  • 80 сообщений
    • Город: Челябинск
    • Имя: Ильдар
    • Мой авто: Geely MK

    ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная. я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего.

    84 тыщи всего. что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо

    #4

  • 34 сообщений
    • Город: Тамбов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная. я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего.

    84 тыщи всего. что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо

    У меня на втором по счету генераторе одна щетка изначально стояла косо. Когда разобрал, увидел, что она очень сильно «съела» кольцо. То что кольцо черное, ничего не значит. Чернота может быть просто результатом плохого контакта и, как следствие, образования нагара. Еще может быть запас в толщине. Нужно снять черноту до меди. Плоскость наводить не обязательно. Пусть будет с продольным углублением, небольшими бороздками. Главное, чтобы они были очень гладкими, без заусенцев. и чтобы колечко после обработки сохранило целостность. А новая щетка сама под него обточится.

    #5

  • 80 сообщений
    • Город: Челябинск
    • Имя: Ильдар
    • Мой авто: Geely MK

    Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

    купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

    Снял генератор, поменял подшипник малый.

    С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

    Читайте также:  Подшипник генератора мерседес 190

    В общем так и установил. Нормально все работает теперь.

    Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб.

    вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.

    #6

  • 34 сообщений
    • Город: Тамбов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

    купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

    Снял генератор, поменял подшипник малый.

    С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

    В общем так и установил. Нормально все работает теперь.

    Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб.

    вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.

    Колечки хорошие! У меня даже сильнее «съелось» одно, так что о замене хвостовика тебе можно пока забыть, тем более удачной практики этого ремонта у нас пока нет. На счет рем. комплекта от стартера, вряд ли что-то получится. Хвостовик отлит из пластмассы в промышленных условиях. Поменять на нем кольца не получится. Нужно подбирать подходящий по конструкции хвостовик с контактными кольцами целиком.

    Выглядят приблизительно так:

    Единственное, подобрать сложно, не подержав в руках и не сняв размеры.

    Но, повторюсь, тебе это сейчас не нужно, потому что кольца там толстые, а у тебя выработка очень незначительная. Я, кстати, тоже на крыльчатке один лепесток сломал, когда подшипник снимал.) Снимал отверткой и ключом. Обычным съемником эту операцию выполнить не представляется возможным, так как его не во что упереть.

    Источник

    Adblock
    detector