Меню

Замена щеток генератора киа сид 2009

Ремонт генератора Киа Сид

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Снимите генератор с автомобиля

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Удерживая ключом TORXTSO вал генера­тора, отверните гайку крепления шкива.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Снимите с вала генератора шкив…

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинива­ет, щеточный узел также необходимо заменить.

Снимите крышку со стороны привода.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Запрессуйте оправкой подходящего ди­аметра новый подшипнике крышку, приклады­вая усилие к наружному кольцу.

Демонтируем отражательную шайбу.

Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

Выкручиваем контактный болт.

спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника че­рез оправку подходящего диаметра.

Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпря­мительный блок.

Демонтируем регулятор напряжения.

Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпу­су ротора. Показания тестера должны пока­зывать бесконечность.

Читайте также:  Нужно ли заземлять ноль генератора

Снимаем крышку щёткодержателя.

Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контакт­ным кольцам. Если показания на тестере бу­дут показывать бесконечность, значит, в об­мотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивле­ние между всеми выводами обмотки. Если из­меренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каж­дому выводу обмотки. Измеренное сопротив­ление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Проверяем обмотку и роторную группу.

Проверьте «плюсовые» диоды, подсое­динив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положитель­ный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если ди­оды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.

Проводим замеры всех элементов.

Проверьте «минусовые» диоды, подсое­динив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочеред­но подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер пока­жет бесконечно большое сопротивление.

Проводим диагностику диодной цепи.

Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «минус» выпрями­тельного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды ис­правны, тестер покажет 700-800 Ом.

Повреждённые элементы заменяются.

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

Источник

Читайте также:  Киберпанк 2077 генератор персонажа

Ремонт генератора Киа Сид

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Снимите генератор с автомобиля

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Удерживая ключом TORXTSO вал генера­тора, отверните гайку крепления шкива.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Снимите с вала генератора шкив…

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинива­ет, щеточный узел также необходимо заменить.

Снимите крышку со стороны привода.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Запрессуйте оправкой подходящего ди­аметра новый подшипнике крышку, приклады­вая усилие к наружному кольцу.

Демонтируем отражательную шайбу.

Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

Выкручиваем контактный болт.

спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника че­рез оправку подходящего диаметра.

Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпря­мительный блок.

Демонтируем регулятор напряжения.

Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпу­су ротора. Показания тестера должны пока­зывать бесконечность.

Читайте также:  Генератор автомобильный или трактора

Снимаем крышку щёткодержателя.

Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контакт­ным кольцам. Если показания на тестере бу­дут показывать бесконечность, значит, в об­мотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивле­ние между всеми выводами обмотки. Если из­меренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каж­дому выводу обмотки. Измеренное сопротив­ление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Проверяем обмотку и роторную группу.

Проверьте «плюсовые» диоды, подсое­динив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положитель­ный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если ди­оды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.

Проводим замеры всех элементов.

Проверьте «минусовые» диоды, подсое­динив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочеред­но подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер пока­жет бесконечно большое сопротивление.

Проводим диагностику диодной цепи.

Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «минус» выпрями­тельного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды ис­правны, тестер покажет 700-800 Ом.

Повреждённые элементы заменяются.

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

Источник

Adblock
detector