Меню

Замена щеток генератора ниссан икстрейл

Генератор 2

Обычное утро, обычного понедельника. Завел машину, и мягко говоря, удивился. Звук из под капота такой что весь двор слышит, мерзкое жужжание. Ох, сколько же всяких мыслей разных — но то эмоции, а первым делом надо в гараж и слушать все и везде. Ну а пока день, работа, мысли, мысли, мысли: «Где ж я так нагрешил?»

Из машины это звучало так

Доехав до гаража, там уже встречала целая коллегия профессоров. Первым делом снимаем ремень, дабы исключить или подтвердить все навесное. Хоть я и не верил в их причастность, по причине замены всех подшипников менее чем полгода назад. Но тем не менее начинать необходимо с этого.

Повеселело. Но что тогда? Методом тыка стетоскопа в разные части навесного установили виновника звука —

Наибольшее жужжание со стороны заднего подшипника. Ни чего не поделаешь — заказываю новую партию подшипников, но уже к выбору подошел иначе.

Но вот что мне оставалось не понятно, такой же задний подшипник уже ставился на генератор hitachi моего приятеля, и уже как год с ним все прекрасно. Неужели передний? или смазка Polyna? Но ведь в спец подшипниках так же смазка на полимочевине. Ладно, вскрытие покажет.

Ответ был прост — подделка. Несоответствие маркировки на сальнике подшипника с номером на коробке, да и с самой его конструкцией. NSK B1050 с буквой D — это как раз тот самый подшипник с тефлоновыми кольцами, цена которого в 4 раза выше обычного, B1050. В общем этот задний подшипник хрустел будто шарики квадратные.

Как выяснилось мог и наделал, потому как передний подшипник был в отличном состоянии, и звуков не издавал, я даже не хотел его менять, но раз уж купил новый — поставил. А FAG ушел в ЗИП.

На этом бы история и закончилась, но этот гадский подшипник не хотел покидать генератор без боя. В связи с этим появился второй вариант извлечения заднего подшипника. В хороший день, при снятии задней крышки, подшипник остается на валу ротора, в плохой — в крышке. Это был как раз второй случай, видимо потому что первый уже был)

Способ извлечения хлебом (в нашем случае пряником), потерпел фиаско — внутренний диаметр не имеет паза и нижний сальник заворачивается внутрь, а верхний просто выдавливается этим пряником.

Способ второй — обратный молоток, так же был неудачным. Хотя все бы получилось, будь у нас шпиль М8 длиннее 30 см, а так не хватало «разбега»

Наконец, способ третий, он же последний — анкер. Вставляется анкер подходящего диаметра и вворачивается до упора, расклинивая подшипник. Сверху спиливается шляпка болта. На болт через шайбу наворачивается соединительная муфта.

Затем ставится оправка диаметром больше подшипника для упора

На оправку кладется шайбочка, через которую вкручивается шпиль в муфту, и наворачивается гаечка.

Крутим гайку, подшипник выходит.

Злодей извлечен, и выброшен.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС — ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ!

Источник

Ремонт генератора и замена подшипников генератора Nissan X-Trail

1. Ремонт генератора Nissan X-Trail

Выскакивает предупреждение: «Нижкий заряд батареи» или «Низкое напряжение бортовой сети» не помню. На дисплее показывает 11.4 Вольта. На панели лампочка не горит.
Остановился, открыл капот, все нормально. Погазовал, на обороты реакция есть напряжение прыгает в пределах +1,2-1,5 Вольт. Глушить побоялся вдруг не заведется.
Снял генератор, разобрал, все просмотрел и вот оно — выгорел один диод в диодном мосту. Явные следы горелого силикона, которым залит диод. Доскональная проверка остальных диодов выявила, что у еще одного диода отпаяна ножка. Силикон целый, следов ни каких нет, а ножку придавил, а она отогнулась. В общем, вылетела пара диодов и один вывод с обмотки не работал.
Полез в Интернет и давай искать диодный мост. Не стал брать генератор, решил взять диодный мост и поменять его. Собрал свой генератор, поставил на место. Во время поездки напряжение сети держалось 12,8 — 13,5 Вольт .
Кое как нашел магазин, купил диодный мост, купил паяльник, олово паяльный жир… но менять я его не стал — побоялся сделать еще хуже.
Через две недели и 4000 км я приехал в Нижневартовск. И спустя два месяца я до него добрался, до генератора.
В очередной раз сделав почти бесполезную покупку за 1300 р. я поехал в гараж ремонтировать свой генератор.

Читайте также:  Высоковольтный дизельный генератор что это

Вот он новый диодный мост + реле зарядки за 1300 рублей

Это UTM KH5765A. Первое что сразу не так, это большой и длинный болт «+». Второе, он чуть меньше по диаметру. сам диодный мост тоже отличается. Зато Диодный мост купленный в Краснодаре один в один как оригинальный.

Примеряю новый диодный мост.

Купленный новый диодный мост с реле зарядки тоже пригодился, с него я взял пластиковую подкладку, т.к. моя немного по плавилась и чуть-чуть поломалась.

Конечно фото хреновое. Темновато получилось. Снимал на телефон.

Все собрал в кучу на новую подошву забил все болты.

Перед установкой (без пайки) еще раз все собрал как оно будет. При вращении якоря лопасть для охлаждения цепляла за пластиковую подошву. Решение очевидно. Аккуратно пилим лопасти на якоре.))

Подогнал по высоте и припаял к обмоткам.

Вот так припаял. Здесь видно, что подошва толще чем оригинальная.

В компьютерном магазине прикупил термопасту за 140 р.

И вот так немного намазал.

Поставил заднюю крышку и закрутил все болты. Поставил генератор на место, накинул ремень, ключ на старт и Мултитроникс показывает 14,7 Вольт., а на клеммах аккумулятора мультик показал 14,3 вольта. Нужно будет откалибровать БК.

2. Замена подшипников генератора Nissan X-Trail

Зашуршали у меня подшипники. Послушал все навесное оборудование, стало ясно, что генератор шелестит, плюс еще и ролик натяжителя ремня.
1. Поднял машину. Скинул ремень, покрутил еще раз все руками… и понятно стало, что первоначальный вердикт подтверждается.
2. Машина нужна, нужна рабочая… поэтому решил в ролике поменять подшипник, да и генератор перебрать самостоятельно.
3. Выбил подшипник из ролика (вообще труда не составило), генератор же оказался с интересной гайкой (большая звездочка) поездив по городу по электрикам, занимающимся ремонтом генераторов, нашел необходимый мне ключик, и благополучно открутили эту гайку.

Потом разобрал генератор, задний подшипник снял съемником вообще без труда, а вот с передним (возле шкива) пришлось потрудиться, он вообще выбиваться не хотел (вернее ротор не выбивался из крышки генератора). На сам ротор тоже не мог накрутить никакую гайку, чтоб ударить как следует (шаг резьбы не совпадал). В конечном итоге все разобрал

4. Потом в магазин подшипников, подобрал … на ролик натяжителя Россия, задний подшипник генератора «импортный», передний Россия.

5. Все благополучно собираем в обратном порядке…щетки заклиниваем через специальное отверстие

6. Ремень на место…и … все теперь работает и никаких посторонних звуков.
Итого ремонт: открутить гайку — 100 руб
подшипники : 650 руб

Установка мультитроникса VC731 Nissan X-Trail

1
На предыдущей машине стоял сей девайс, очень удобная штука, надо сказать. Параметров можно отследить массу,

Источник

Замена Щеток Генератора Nissan Almera Classic

Что это такое?

Для изготовления деталей используется графит, поэтому автомобилисты часто называют их угольными. Применяются такие щетки на всех транспортных средствах и устройствах, конструкция которых включает электрические двигатели (грузовые и легковые авто, грузоподъемные краны, слесарные станки и т.д.).


Щетки генератора – что это?

Обратите внимание! К самым распространенным щеткам генератора относится ЭГ-4. Изделие подходит для автомобилей разных марок и годов выпуска. Такая универсальность связана со стандартными эксплуатационными параметрами ЭГ-4.

Найти щетки с генератором в машине достаточно просто – практически во всех моделях автомобилей (особенно отечественных) генератор расположен возле правой передней фары. Нужно лишь открыть капот и устройство сразу бросится в глаза. Внешне генератор выглядит как небольшой цилиндр с обмоткой, закрытый двумя крышками.


Где находятся щетки генератора



Из чего состоит стеклоочиститель на ниссан альмера классик

Конструкция ординарна. Она имеет три составляющие:

  • Узел для крепления;
  • Блок прижимающей;
  • Щетки стеклоочистителя ниссан альмера.

Под первым пт понимается особый механизм съемного типа. Он содержит в себе штифт с креплениями. Детали прикреплены друг к другу особым адаптером — у каждого производителя свой, но определяющий, как надежна конструкция в целом. По-другому её именуют трапецией.

Читайте также:  Установка ремня генератора фиат дукато 250 кузов

Конструкция стеклоочистителя на ниссан(схема)

Механизм работы трапеции заключается в рычаге — после поворота на одном концещетка сделает данные движения на другом (либо на лево, либо вправо). Частота тоже регулируется — для этого есть переключатель, расположенный на управляющий колонке. Этот механизм приводится в действие с помощью электромотора.

Прижимающей блок представляет собой дуговую систему, в какой детали соединены меж собой. Их количество различное (находится в зависимости от размера щеток стеклоочистителя nissan almera classic). Изготавливают дуги как из металла, так из пластика (в первом случае неотклонимы пластмассовые либо резиновые вставки, способные предупредить попадание вовнутрь элемента грязищи и пыли).

READ BMW M3 Touring 2022 года: подробный взгляд на супер универсал со всех сторон

Сами же щетки стеклоочистителя альмера классик изготовлен из резины. Это подходит для удаления грязищи и воды со стекла. При изготовлении соблюдаются жесткие требования: такие элементы гибкие и жесткие сразу.

Принципиально ориентироваться на размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера н16.

Характеристики длины для штатных (промышленных) дворников последующие:

  • У водительской щетки стеклоочистителя ниссан альмера классик — 55 см;
  • У пассажирской щетки стеклоочистителя ниссан альмера н16 она может быть равна 41 см (длиннее этого варианта поставить не получится).



Признаки неисправности щеток

Плановое ТО не всегда сопровождается осмотром мелких деталей, поэтому износ щеток – это неприятный сюрприз для водителя авто. В таком случае все достаточно просто, потому что при выявлении неисправности детали нужно менять. Никакие ремонты или восстановления не помогут.


Неисправности щеток генератора

Важно! Чтобы избежать каких-либо проблем со щетками генератора, специалисты рекомендуют проводить замену всего щеточного узла примерно каждые 3-4 года или после 50 000 км пробега.


Распространенные неисправности генератора
Когда нужно проводить проверку? Все просто, ведь о неисправности элементов могут свидетельствовать следующие признаки:

  • внезапное и беспричинное отключение электрических приборов автомобиля;
  • ухудшение работы внешних и внутренних источников света (фары и габаритные огни начинают светить тускло, а в салоне освещение и вовсе пропадает);
  • снижается напряжение в сети;
  • аккумуляторная батарея (АКБ) очень быстро разряжается, а полностью ее зарядить становится очень трудно.


Признаки неисправности генератора авто
Появление хоть одного из вышеуказанных признаков свидетельствует о неправильной работе генератора. Значит, водитель должен задуматься над возможной заменой щеточного механизма. Для диагностики могут применяться разные методы, но для начала нужно подготовить все необходимое для работы.

Инструменты и материалы

Никаких специальных инструментов или приборов для замены не нужно. Достаточно подготовить набор ключей и отверток, а также новые щетки. Если работы будут выполняться в плохо освещаемом помещении, тогда к инструментам нужно добавить фонарик или светильник (генератор зачастую расположен в труднодоступном месте).


Инструменты для замены щеток генератора

На старых автомобилях некоторые крепления могут заржаветь, поэтому для их выкрутки используйте специальный растворитель, например, WD-40. С его помощью процесс выкрутки крепежных элементов станет более легким.


Для демонтажа старых щеток также нужен паяльник

Инструкция по замене

После выявления неисправности щеток мы постепенно подходим к вопросу об их замене. Это можно выполнить со снятием генератора или без него. В каждом отдельном случае водитель сам решает, какой метод ему подходит больше. Процесс замены достаточно сложный, поэтому во избежание удара током нужно снять клемму с АКБ. Корпус генератора крепится к двигателю авто несколькими гайками, поэтому при снятии агрегата может понадобиться растворитель (если крепежные элементы заржавеют).


Как заменить щетки генератора

Узнать генератор очень просто: на нем есть приводной ремень и небольшой металлический шкив. После выбора процедуры замены можно приступать к работе. Ниже детально описаны процессы замены.


Генератор располагается в подкапотной части с правой стороны от мотора

Как заменить щетки на снятом генераторе

Это интересно: Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

Читайте также:  Как подобрать запчасти для генератора

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Это интересно: Характеристики ДВС 2105

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Дополнительные рекомендации

Перед установкой новых щеток обязательно нужно проверить графитовые контакты – они должны выступать из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. В противном случае новая деталь не будет работать, и генератор по-прежнему не будет подпитывать АКБ. Стоит отметить, что ремонт генератора не всегда заканчивается на замене щеток, ведь без своевременного выявления их износа другие детали генератора тоже будут изнашиваться.


Диагностика щеток генератора

В теории процедура замены выглядит достаточно простой, но на практике многие автомобилисты сталкиваются с различными трудностями. Поэтому работать нужно строго по инструкции, а все действия хорошо обдумывать. Здесь нужна уверенность в собственных силах!

Ремонт своими руками

Для проведения ремонта нужно приготовить последующие инструменты:

  • Ключ накидной «на 24»,
  • Отвертку с плоским сечением,
  • Шестигранник TORX Т-45,
  • Клещи типа «кобра».

Проверка выпрямительного блока:

  • Присоединить тестер к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.
  • Замерить уровень сопротивления, переставляя щупы измерителя.
  • Если данные устройства после перестановки совпадают, блок неисправен и его необходимо поменять.
  • По тому же принципу провести проверку иных диодных цепей.

После ремонта генератора Nissan Almera Classic нужно собрать устройство в оборотной последовательности. Принципиально при всем этом скооперировать крышки генератора и корпус статора в согласовании с метками.

READ Замена Натяжного Ролика Генератора Гранта

На Almera Classic установлен трехфазный генератор переменного тока. Создаваемое в цепи напряжение может быть преобразовано с помощью электрического регулятора. Неважно какая проявившаяся неисправность просит срочной диагностики, даже если после чего автомобиль работает в прежнем режиме. После диагностики проводится ремонт генератора Nissan Almera Classic либо же подмена устройства.

Источник

Adblock
detector