Меню

Замена щеток генератора соната тагаз 2 литра

Ремонт генератора Хендай Соната

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Соната, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Соната довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сонатаа:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Снимаем крышку заднего подшипника.

…и снимаем пластмассовый кожух.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

  • Снимаем шкив.
  • Демонтируем шкив ротора.

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

  • Выбиваем ротор.
  • Снимаем крыльчатку.

    Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

    Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

    Снимаем выпрямительный блок.

    Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

    Демонтируем отражательную шайбу.

    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

    Выкручиваем контактный болт.

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

    Демонтируем регулятор напряжения.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

    Снимаем крышку щёткодержателя.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.
  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Читайте также:  Генератор нейтронных частиц super solar panels

    Сборка проводится в обратном порядке.

    Возможные причины неисправностей генератора

    Неисправностей генератора на Хендай Соната может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

    • разрыв провода между зажиганием и генератором;
    • износ щеток;
    • сгорание обмотки;
    • неплотное прилегание контактных колец;
    • сломался диодный мост;
    • неисправный регулятор напряжения;
    • плохо натянут ремень привода;
    • сломан выпрямитель;
    • окисление клемм АКБ;
    • падение напряжение по пути к АКБ.

    Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сонатаа довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    Замена щеток генератора соната тагаз 2 литра

    Сообщение PaDrE » 21 фев 2016, 00:16

    Мне было проще открутить два болта шаровой и спокойно вытащить, каждый выберет для себя удобный способ. По поводу щеток пробовал и так, у меня паяльник не берет припой, язычек щетки не получается вытащить, но это второй вопрос. Меня больше интересует какие щетки все же подходят.

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение Царь » 21 фев 2016, 18:49

    Просто, я к тому,что элементарно вытаскивается и места за глаза.Кстати,колеса стояли практически прямо.Ни домкратить,ни откручивать,ни снимать колесо или,как писали привод,не надо.А там. кому как угодно.Хоть через глушитель

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение spoook12345 » 22 фев 2016, 09:25

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение Царь » 22 фев 2016, 16:25

    И менно так.Я паял соткой

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение spoook12345 » 01 мар 2016, 01:27

    тоже добрался до генератора .

    что бы не вводить народ в заблуждение!!

    сразу хочу сказать , если в сервисе возьмутся разобрать генератор и поменять подшипники с щетками ( за разумные деньги) лучше отдайте им , ибо я заеб@лся болты откручивать и их отмачивать , еле сорвал гайку на шкиве , потом обломал болт который крышки держит и пол часа отмачивал болты в верхней крышке с подшипником ,. .. короче ппц , без ящика с с полным набором инструмента лучше туда не лезть , можно много чего не смоч открутить , потом болты с гайками бегать искать

    Снять гену можно и даже нужно самому (экономия бабла ибо сервис снимет с вас в 10 раз больше ) ни чего не откручивая , но с небольшим гемором , обязательно нужно вывернуть колеса вправо и межу гофрой и стабилизатором его можно С УСИЛИЕМ ! ( а не как тут царь писал что нефик делать ) вытащить , отодвигая попутно выхлопную гофру в сторону , я тащил одним ухом вниз ( 2 свверху)
    НО вот засунуть его обратно была проблемма ппц , сверху тянуть проще чем снизу толкать , лучше шаровую откруть наверное (как советовали выше )

    Читайте также:  Ремонт генератора у ямаха гризли

    Еще сразу хочу сказать , руки тому писателю оторвать , который советовал крышки генератора отверткой раздвигать !!

    кабздец будет вашим соединениям статорных обмоток ! .. , и они отвалятся вместе с креплением к диодному мосту — где то я видел здесь в теме что чувак их сломал , потом после установки гены епался переделывал и купил в итоге новый генератор

    надо ложить ухами гены на тиски или бруски и бить через проставку по валу ( верхнего подшипника ) , тогда нижняя часть вывалится , так же нижнюю надо бить через вал , осторожно , лучше через керн, что бы ротор вышел из нижней крышки

    кто то здесь везунчик , снимал нижний подшипник ( рядом с кольцами ) 2мя ключами — могу сказать что ему супер повезло , по нормальному нужен съемник для подшипников — а это отдельная трата денег

    очередной гемор с реле напряжения

    заметил что сгнило что то под резиной и от туда торчал провод , зали это все клеем , но думаю что это куйня и придется покупать наверное новый , может кто помнит кто разбирал , были там у вас дырки ? там резиной залито непонятно что

    у меня было реле VALEO 2655428

    должно подходить MOBILETRON VRV5428 ( 2000 р. ппц дорого )

    и вроде KROSS KM7501509 ( 1000 р )

    пытался отпаять щетки — тоже заипался , с виду реле одноразовое

    Но выпаял паяльником на 60 ватт , кто там писал что нужен на 100 и выше ? только зря купил , с таким вся пластмасса сгорит нафик
    там видимо щетки приварены что ли , пришлось напильником сточить с внутреней строны и немного паяльником они сразу выскочили

    Но реле конечно дохлое с виду , лучше купить новое , заказал KROSS KM7501509 , корейский , оно сразу со щетками и всей фигней
    В процессе разбора заметил что местами сгнили обмотки статора , кое где залил лаком , а в одном месте ваще был обрыв , не понятно как гена работал и все норм показывал напругу в 14 вольт , пришлось спаять и кое как заизолировать

    В итоге САМОЕ ГЛАВНОЕ !! после разбора понял что если генератору 10 лет — то пора ему на свалку , долго он не протянет НАДО ПОКУПАТЬ НОВЫЙ тысяч в 7 можно уложится , чем покупать все по расходникам за теже деньги .

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение Lokstein » 12 мар 2016, 16:29

    Точно такая же история, двигатель 2,7 перестал крутиться. При заводе, АКБ высаживался махом. Загнал в сервис, высококвалифицированные механики сказали, что сгорел стартер, даже электрика какого то вызывали. Говорю заведите тогда с толкача, попробовали не заводится, колеса даже не крутятся. Выносят вердикт — клин движка)) По матерился, отогнал домой. Сегодня скинул ремень вспомогательных агрегатов, машина завелась, попробовал покрутить ролики, оказалось, что ролик генератора без ремня крутится, но при нажатии вверх клинит. Буду пробовать подшипники генератора менять.

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение andreu10 » 13 мар 2016, 10:24

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение Царь » 13 мар 2016, 13:13

    При правильной постановке генератора вытаскивается и ЗАХОДИТ обратно за менее чем 5 минут.Или ты хочешь меня переубедить в моей же проделанной работе?Может для тебя гофру отодвинуть-уже проблема. Я отвечаю за написанное мной.Может ты со мной рядом стоял и можешь опровергнуть. Впредь попрошу быть аккуратнее в высказываниях и утверждениях.Можно и гайку с болта скручивать 10 разным подходами.

    Источник

    Замена щеток генератора соната тагаз 2 литра

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение aleks grig » 25 мар 2018, 22:53

    Читайте также:  Как снять статор с генератора денсо

    ,
    Выбери время, разбери блок в салоне с релюхами и предками, там куча силовых проводов, не мешало их подчистить и пролудить.

    Только водительское кресло снимать и отодвигать назад, иначе подлезть тягостно.
    Пару дней назад это занятие принесло пользу ( с кнопки блокируются двери, заводится с полоборота) а всему виной вот это!

    И если есть потеря значит ток утечки есть. Окислы хотя бы зачистить.

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение skyline342008 » 26 мар 2018, 18:12

    В багажнике так же как и в салонных прикуривателя. Соньку только купил не охота экспериментировать с простоем

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение serj-89 » 26 мар 2018, 18:20

    тестером померяй ток утечки

    Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
    post430173.html#p430173

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение skyline342008 » 26 мар 2018, 20:18

    serj-89 писал(а):
    тестером померяй ток утечки

    Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
    post430173.html#p430173

    Подскажешь как?

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение serj-89 » 27 мар 2018, 08:22

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение skyline342008 » 27 мар 2018, 09:48

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение benassio » 16 май 2018, 21:18

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение vartur » 16 май 2018, 22:38

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение benassio » 03 июн 2018, 21:16

    номер гены 3730022650 90а валео.

    коллектор ,подшипники и щетки .

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение vartur » 03 июн 2018, 21:43

    benassio писал(а): номер гены 3730022650 90а валео.

    коллектор ,подшипники и щетки .

    Спасибо! Нашел на форуме по элантре точные коды.
    Детали для ремонта генератора valeo 37300-22650:
    Токосъемные кольца (коллектор) Cargo 230090
    Передний подшипник (FAG) 6303rs
    Задний подшипник (FAG) 6202rs
    Щетки Cargo PX602
    Регулятор напряжения (в сборе) 37370-22650

    Сообщение # 495383 ббфф лентяй

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение benassio » 05 июн 2018, 23:00

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение Shade » 05 июл 2018, 17:27

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение DuJIoH » 21 июл 2018, 23:07

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение spoook12345 » 22 июл 2018, 18:50

    эт как ? она у тебя всю ночь поет что ли ? , посмотри тестером зарядка идет на аккумулятор во время работы двигателя , меряй прямо на полюсах аккумулятора во время заведенного авто — должно быть 14 ,потом сними клемы и меряй должно быть 12. 7 т.е полностью заряжанный аккумулятор , а то может у тебя аккумулятор уже дохлый и не заряжается поэтому возможно и мешает генератору

    за одно проверь» утечки тока в автомобиле» смотри инфу в интернете , может что то жрет сильно заряд акумулятора

    за одно проверишь своих «электриков»

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение benassio » 01 авг 2018, 09:39

    вчера вскрыл генератор — могу с полной увереностью сказать эти подшипники не подходят.они открытого типа,а у нас стоят закрытого.и я при получении в инет магазине не глянул сразу.пришлось вчера срочно обморочно искать нормальные подшипники.
    остальное подошло.
    токасьемные кольца встали как родные,без усилий.
    щетки похожи,но менять не стал,заменил реле регулятор в сборе.
    все собрал.
    по ходу диодный мост голову любит — первый раз завел на хх 14.1Далее на хх 13.9
    под нагрузкой (свет,габариты,кондей,вентики) — 13.6-13.9
    но только вентики на вторую скорость или включить обогрев заднего стекла — падает до 12.5-12.6
    на заглушенной 12.4
    блин не послушал людей,говорили меняй в сборе гену
    а теперь уже ввалил в него денег,и не факт что правды добьюсь.

    Источник

    Adblock
    detector