Меню

Замена шкива генератора ваз 2109 карбюратор

Замена шкива генератора ваз 2109 своими силами

Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает.
Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится.
Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.

Шкив и для чего он нужен

Шкив выполняет довольно важные функции:

  • ​ Защищает генератор от колебаний, которые появляются в процессе вращения коленвала двигателя.
  • ​ При его воздействии колебательные движения ремня генератора немного успокаиваются.
  • ​ Приводит к тому, что ход натяжителя ремня сокращается.

Примечание: в результате этого «жизнь» ремня значительно увеличивается. Поэтому если шкив выходит из строя и его своевременно не заменить, то ремень порвется, в результате чего понадобится и его замена.

  • ​ Степень напряжения в приводе с поликлиновым ремнем значительно уменьшается.
  • ​ Ременной привод под его воздействием работает намного тише.

Рекомендации

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Прежде чем начинать замену шкива, следует знать:

  • ​ Шкивы вместе с его внутренним кольцом не закаливаются в процессе изготовления, поэтому они довольно хрупкие. Они могут быть повреждены даже при слабых ударах.
  • ​ На поверхности шкива могут быть неглубокие царапины. Они не повлияют на его работу, так как он достаточно прочен.
  • ​ Устанавливая шкив, следует помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм.

Примечание: его нужно строго соблюдать, иначе ничего не получится выполнить. Затяжка шкива должна происходить в определенном направлении.

  • ​ Перед установкой монтажный инструмент нужно закалить.
    Желательно, чтобы он не был новым (китайского производства). То есть, лучше его приобрести в поддержанном состоянии (советский).
  • ​ Защитная крышка входит в комплект. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.

Примечание: использовать шкив без защитной крышки нельзя ни в коем случае. Это приведет к тому, что устройство будет плохо защищено, поэтому оно может в скором времени сломаться.

Увеличенный шкив генератора

Ваз 21093 генератор и шкив

Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится.
Рассмотрим, так ли это:

  • ​ Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка.
    Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным.
  • ​ Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
  • ​ Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число.
    В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.

Примечание: но реле регулятор следит за тем, чтобы напряжение на холостых и на максимальных оборотах было одинаковым. Поэтому иногда ничего не получается, и количество расходуемого топлива не уменьшается.

Примечание: таким путем можно сократить количество затрачиваемого топлива примерно на 1 литр с расчетом на 100 км.

Замена шкива

На самом деле, замена шкива – это не совсем простой процесс. Она может повлечь за собой замену некоторых деталей генератора или полную его замену.
Обычно во время неисправной работы шкива ремень рвется. Поэтому нужно осуществить одновременно и его замену.
Обычно, к ремню предъявляются такие требования:

  • ​ Он должен быть прочным и в то же время эластичным. Очень важно посмотреть на его поверхность. На ней не должно быть трещин и каких-либо заметных повреждений.
  • ​ Желательно выбирать поликлиновый, шестиручейковый ремень.
  • ​ Не стоит обращать на фирму-производителя.

Примечание: обычно цена ремней находится в пределах 100-200 рублей. За эту сумму можно приобрести даже очень качественное изделие, поэтому нет необходимости переплачивать.

Замена шкива происходит следующим образом:

Примечание: нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для девятки подходит только такой.

  • ​ Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • ​ Снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • ​ Отсоединить старый шкив. Поскольку шкив ломается крайне редко, то снимают его нечасто. Поэтому он закисает. В результате – снять его совсем не просто.

Примечание: конечно, можно купить специальный съемник для шкива (но ведь это лишние затраты). Можно просто покапать закипевшую деталь тормозной жидкостью. Уже спустя 10 минут шкив снимется без труда.

  • ​ Перед его установкой нужно проделать с внутренней стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Это нужно, чтобы он лучше сел.
  • ​ Собирать нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
  • ​ Затем на место ставится и сам шкив.
  • ​ Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
  • ​ Вставляется гровер.
  • ​ Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.

Заменить шкив генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает, особенно, если в ней будут указаны все важные моменты.

Источник

Полная разборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099


Шкив генератора

Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает. Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится. Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.

Замена шкива генератора ваз 2109 своими силами

  • 1 Шкив и для чего он нужен 1.1 Рекомендации
  • 2 Увеличенный шкив генератора
  • 3 Замена шкива

    Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает. Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится. Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.

    Читайте также:  Как разобрать генератор пежо 307

    Особенности работы

    Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.

    Схема питания генератора

    Итак, что включает в себя схема:

    1. Сам генератор ВАЗ 2109.
    2. Минусовой диод.
    3. Дополнительный элемент.
    4. Плюсовой диод.
    5. Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
    6. Приборная панель транспортного средства.
    7. Вольтметр.
    8. Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
    9. Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
    10. Реле зажигания «девятки».
    11. Сам замок.
    12. АКБ.
    13. Конденсаторное устройство.
    14. Обмотка.
    15. Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.

    Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).

    Шкив и для чего он нужен

    Шкив выполняет довольно важные функции:

    • ? Защищает генератор от колебаний, которые появляются в процессе вращения коленвала двигателя.
    • ? При его воздействии колебательные движения ремня генератора немного успокаиваются.
    • ? Приводит к тому, что ход натяжителя ремня сокращается.

    Примечание: в результате этого «жизнь» ремня значительно увеличивается. Поэтому если шкив выходит из строя и его своевременно не заменить, то ремень порвется, в результате чего понадобится и его замена.

    • ? Степень напряжения в приводе с поликлиновым ремнем значительно уменьшается.
    • ? Ременной привод под его воздействием работает намного тише.

    Рекомендации

    Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

    Прежде чем начинать замену шкива, следует знать:

    • ? Шкивы вместе с его внутренним кольцом не закаливаются в процессе изготовления, поэтому они довольно хрупкие. Они могут быть повреждены даже при слабых ударах.
    • ? На поверхности шкива могут быть неглубокие царапины. Они не повлияют на его работу, так как он достаточно прочен.
    • ? Устанавливая шкив, следует помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм.

    Примечание: его нужно строго соблюдать, иначе ничего не получится выполнить. Затяжка шкива должна происходить в определенном направлении.

    • ? Перед установкой монтажный инструмент нужно закалить. Желательно, чтобы он не был новым (китайского производства). То есть, лучше его приобрести в поддержанном состоянии (советский).
    • ? Защитная крышка входит в комплект. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.

    Примечание: использовать шкив без защитной крышки нельзя ни в коем случае. Это приведет к тому, что устройство будет плохо защищено, поэтому оно может в скором времени сломаться.

    • ? Дисбаланс шкива и муфты не должен быть значительным. Его максимальное значение – 20 гмм.

    Замена и снятие своими руками

    Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:

    1. Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
    2. Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
    3. Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
    4. Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
    5. После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.

    Увеличенный шкив генератора

    Ваз 21093 генератор и шкив

    Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится. Рассмотрим, так ли это:

    • ? Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка. Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным.
    • ? Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
    • ? Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число. В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.

    Примечание: но реле регулятор следит за тем, чтобы напряжение на холостых и на максимальных оборотах было одинаковым. Поэтому иногда ничего не получается, и количество расходуемого топлива не уменьшается.

    • ? Однако намного проще поменять сам генератор, нежели его шкив. Получится то же самое.

    Примечание: таким путем можно сократить количество затрачиваемого топлива примерно на 1 литр с расчетом на 100 км.

    Как открутить шкив коленвала

    В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

    Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

    Как открутить гайку шкива:

    1. Поставить авто на яму или эстакаду.
    2. Поднять ручной стояночный тормоз.
    3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
    4. Не сильно постучать по граням гайки.
    5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

    Замена шкива

    На самом деле, замена шкива – это не совсем простой процесс. Она может повлечь за собой замену некоторых деталей генератора или полную его замену. Обычно во время неисправной работы шкива ремень рвется. Поэтому нужно осуществить одновременно и его замену. Обычно, к ремню предъявляются такие требования:

    • ? Он должен быть прочным и в то же время эластичным. Очень важно посмотреть на его поверхность. На ней не должно быть трещин и каких-либо заметных повреждений.
    • ? Желательно выбирать поликлиновый, шестиручейковый ремень.
    • ? Не стоит обращать на фирму-производителя.

    Установка ремня

    При совпадении меток распределительного и коленчатого валов нужно поставить новый ремень ГРМ. Если на ремень нанесены маркировки или надписи, их нужно сориентировать по часовой стрелке, также нужно сориентировать стрелки, если они нанесены на ремень. Перед этим снимается старый ремень, если он целый, осмотрев его, можно убедиться, что он растрескался и его эксплуатация опасна.

    Читайте также:  Генератор шрифта по почерку

    Сначала ремень устанавливают на шестерню коленчатого вала, а затем, с легким усилием на звездочку распределительного вала. При установке он должен огибать приводящую звездочку и натягивающий ролик, делая зигзаг.

    Проверка натяжения ремня ГРМ делается посредством регулировки натяжного ролика, который лучше заменить при установке нового ремня. Это делается специальным ключом, если его нет, в отверстия вставляются болтики или штифты длиной 40-50 мм, которые подходят по диаметру. Между ними вставляется отвертка и, проворачивая ролик, натягивается ремень. Он должен быть достаточно тугим, но от среднего усилия руки поворачиваться на 90°, если перетянуть, он будет быстро изнашиваться. После этого гайка натяжного ролика надежно затягивают.

    Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


    На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.

    Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

    — Накидной ключ или головка на «17»

    — Накидной ключ или головка на «19»

    — Монтажка или большая отвертка

    — Новый ремень привода генератора 37.3701

    Подготовительные работы

    — Обесточиваем генератор (снимаем «минусовую» клемму с вывода аккумулятора)

    Порядок замены ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Ремень привода генератора 37.3701 натянут на шкив генератора и на шкив коленчатого вала двигателя (от которого он приводится в движение), поэтому нам придется ослабить его натяжение, затем снять, установить новый ремень и отрегулировать натяжение.

    — Ослабляем гайку на болту крепления генератора к кронштейну

    Используем головку или накидной ключ на «19». На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к гайке возможен из моторного отсека. В снятии защиты и брызговиков моторного отсека нет необходимости. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

    — Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке

    Используем накидной ключ или головку на «17». Доступ к гайке также свободный. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

    — Сдвигаем генератор по направлению к двигателю

    Можно сдвинуть рукой, можно при помощи отвертки, вставив ее в отверстие натяжной планки и используя как рычаг. Генератор сдвигаем по направлению к двигателю на 3-4 см. Этого будет достаточно для того чтобы ослабить его натяжение и снять со шкивов.


    Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов

    — Снимаем старый ремень привода генератора

    Снимаем его рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

    — Устанавливаем новый ремень

    Надеваем новый ремень на шкив двигателя, а затем на шкив генератора.

    — Регулируем натяжение ремня генератора 37.3701

    Вставляем монтажную лопатку сверху, между генератором и двигателем (см. фото в начале статьи). Сдвигаем монтажкой генератор от двигателя используя ее как рычаг. Удерживая ремень в натянутом состоянии, проверяем пальцем его натяжение. Он должен прогнуться миллиметров на три-пять от небольшого усилия. Затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

    Диагностика электрогенератора

    Начнем с выявления причин поломки:

    • Шумная работа электрогенератора означает износ подшипников генератора
    • Если напряжение на «выходе» пониженное – скорее всего износ щеток либо просто ослабло натяжение приводного ремня
    • Повышение либо снижение электрического напряжения на «выходе» может означать неисправность диодного моста

    Выполняем первичную диагностику неисправностей:

    • Проверяем вольтметром, напряжение на контактах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, то на работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8 — 14,5вольт
    • Прислоняем ладонь к корпусу агрегата и выявляем вибрацию. Если износились подшипники вала — будет ощутима вибрация на корпусе, перепутать ее, с другой неисправностью практически невозможно
    • Проверяем натяжение ремня: при выключенном моторе надавливаем на ремень пальцем, прогиб при этом не превышает 1 — 1,5сантиметра (если больше, то необходимо увеличить натяжение ремня)

    Проверяем диодный мост при помощи контрольной лампы на 12 Вольт и аккумулятора:

    Примечание : Проверяется выпрямительный блок (он же диодный мост) без снятия электрогенератора с машины. Для этого отсоединяем провода от аккумулятора, затем генератора, и снимаем колодку с регулятора напряжения.

    • Чтобы проверить положительные диоды подсоединяем к «+» (плюс) аккумулятора контрольную лампочку, а второй контакт лампы к клемме «30» электрогенератора, а проводок, идущий от «-» (минуса) аккумулятора – любому болту крепления диодного моста. Если лампочка при этом горит, это означает замыкание в положительных диодах — блок требуется заменить
    • Чтобы проверить отрицательные диоды подсоединяем к «+» аккумулятора контрольную лампочку а второй контакт лампы к любому болту крепления диодного моста, а проводок идущий от «-» аккумулятора подсоединяем к корпусу агрегата. Если лампочка при этом загорается, это значит замыкание в отрицательных диодах — блок надо заменить

    Замена шкива генератора ваз 2109 своими силами

    Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает. Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится. Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.

    Возможные неисправности

    Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, рассмотрим основные неисправности, характерные для этого узла:

    1. При включенном зажигании не горит лампочка механизма. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможных обрывах в проводе либо поломкой предохранителя. В первую очередь, необходимо произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается с помощью тестера.
    2. Лампочка узла не горит, при этом аккумулятор сильно разряжается, но контрольные приборы функционируют нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Речь идет о возможном замыкании диодов, плохом контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Возможно, причиной является просто плохой контакт самой лампочки или ее выход из строя. Чтобы давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если проблема заключается в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные таких же размеров.
    3. Лампочка узла работает при включенном моторе, при этом аккумулятор может перезаряжаться. В первую очередь, обратите внимание на работоспособность регулятора.
    4. При функционирующем моторе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо продиагностировать ремень генератора ВАЗ — возможно, он износился или просто ослаб. Проблему может решить замена ремешка или его натяжка. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов либо отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попытаться решить путем пайки выводов.
    5. Если узел очень сильно шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Кроме того, появление шума может быть обусловлено замыканием обмотки статора на массу или замыканием одного из диодных компонентов (автор видео — Вячеслав Ляхов).
    Читайте также:  Запчасти для генераторов huter dy6500lx

    Шкив и для чего он нужен

    Шкив выполняет довольно важные функции:

    • ​ Защищает генератор от колебаний, которые появляются в процессе вращения коленвала двигателя.
    • ​ При его воздействии колебательные движения ремня генератора немного успокаиваются.
    • ​ Приводит к тому, что ход натяжителя ремня сокращается.

    Примечание: в результате этого «жизнь» ремня значительно увеличивается. Поэтому если шкив выходит из строя и его своевременно не заменить, то ремень порвется, в результате чего понадобится и его замена.

    • ​ Степень напряжения в приводе с поликлиновым ремнем значительно уменьшается.
    • ​ Ременной привод под его воздействием работает намного тише.

    Рекомендации

    Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

    Прежде чем начинать замену шкива, следует знать:

    • ​ Шкивы вместе с его внутренним кольцом не закаливаются в процессе изготовления, поэтому они довольно хрупкие. Они могут быть повреждены даже при слабых ударах.
    • ​ На поверхности шкива могут быть неглубокие царапины. Они не повлияют на его работу, так как он достаточно прочен.
    • ​ Устанавливая шкив, следует помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм.

    Примечание: его нужно строго соблюдать, иначе ничего не получится выполнить. Затяжка шкива должна происходить в определенном направлении.

    • ​ Перед установкой монтажный инструмент нужно закалить. Желательно, чтобы он не был новым (китайского производства). То есть, лучше его приобрести в поддержанном состоянии (советский).
    • ​ Защитная крышка входит в комплект. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.

    Примечание: использовать шкив без защитной крышки нельзя ни в коем случае. Это приведет к тому, что устройство будет плохо защищено, поэтому оно может в скором времени сломаться.

    Генератор 2109: устройство и особенности

    Начнем с того, что на ВАЗ 2109 устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).

    Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

    Итак, генератор расположен в передней части и крепится практически на ДВС автомобиля. Генераторы бывают двух видов: традиционный и компактный. Основные составляющие генератора на ВАЗ 2109:

    • корпус;
    • ротор;
    • статор;
    • щеточный узел (щетки генератора ВАЗ);
    • выпрямительный блок;
    • регулятор напряжения.

    Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более чем 20 элементов:

    • втулка, поджимной и буферный штуцеры;
    • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
    • конденсаторный компонент;
    • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
    • крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
    • контакты для подсоединения потребителей электроэнергии;
    • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

    Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30 элементов, среди них:

    • конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
    • контакт В+ и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D+;
    • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
    • вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
    • втулка, держатель щеточного узла и т.д.

    Схема подключения генератора будет зависеть от его типа. В общем, технические характеристики генераторов на ВАЗ 2109 следующие:

    • при номинальном напряжении 14В, наибольшая сила тока отдачи у генераторов 37.3701 равна 55А, у генераторов 94.3701 равна 80А;
    • напряжение регулируется: 13,6-14,3В (37.3701) и 13,2-14,7В (94.3701);
    • передаточное отношение – 1:2,04 (37,3701) и 1;2,4 (94.3701).

    Увеличенный шкив генератора

    Ваз 21093 генератор и шкив

    Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится. Рассмотрим, так ли это:

    • ​ Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка. Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным.
    • ​ Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
    • ​ Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число. В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.

    Примечание: но реле регулятор следит за тем, чтобы напряжение на холостых и на максимальных оборотах было одинаковым. Поэтому иногда ничего не получается, и количество расходуемого топлива не уменьшается.

    Примечание: таким путем можно сократить количество затрачиваемого топлива примерно на 1 литр с расчетом на 100 км.

    Совмещение меток

    Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.

    После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.

    Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

    Источник

  • Adblock
    detector